Налогообложение игорных заведений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 21:08, курсовая работа

Описание

Игорный бизнес — один из самых доходных видов деятельности в инфраструктуре отдыха и развлечений в мире, а история азартных игр уходит своими корнями далеко в прошлое человечества. В данной работе рассматривается правовое положение в России предпринимателей и организаций, осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса, а также порядок налогообложения данного вида деятельности и перспективы его развития на ближайшее время.

Работа состоит из  1 файл

готовая курсовая.docx

— 56.09 Кб (Скачать документ)

2) игровой автомат;

игровой автомат - специальное  оборудование (механическое, электрическое, электронное или иное техническое  оборудование), установленное организатором  игорного заведения и используемое для проведения азартных игр с  любым видом выигрыша без участия  в указанных играх представителей организатора игорного заведения;

3) касса тотализатора;

касса тотализатора - специально оборудованное место у организатора игорного заведения, где учитывается  общая сумма ставок и определяется сумма выигрыша, подлежащая выплате.

4) касса букмекерской  конторы.

касса букмекерской конторы - специально оборудованное место  у организатора организатора тотализатора, где учитывается общая сумма  ставок и определяется сумма выигрыша, подлежащая выплате.

Каждый объект налогообложения, подлежит регистрации в налоговом  органе по месту установки этого  объекта налогообложения не позднее  чем за два рабочих дня до даты установки каждого объекта налогообложения. Регистрация производится налоговым  органом на основании заявления  налогоплательщика о регистрации  объекта (объектов) налогообложения  с обязательной выдачей свидетельства  о регистрации объекта (объектов) налогообложения. Форма указанного заявления и форма указанного свидетельства утверждаются Министерством  финансов Российской Федерации.

Налогоплательщики, не состоящие  на учете в налоговых органах  на территории того субъекта Российской Федерации, где устанавливается  объект налогообложения, обязаны встать на учет в налоговых органах по месту установки такого объекта  налогообложения в срок не позднее  чем за два рабочих дня до даты установки каждого объекта налогообложения.

 Налогоплательщик также  обязан зарегистрировать в налоговых  органах по месту регистрации  объектов налогообложения любое  изменение количества объектов  налогообложения не позднее чем  за два рабочих дня до даты  установки или выбытия каждого  объекта налогообложения 

Объект налогообложения  считается зарегистрированным с  даты представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления  о регистрации объекта налогообложения.

Объект налогообложения  считается выбывшим с даты представления  налогоплательщиком в налоговый  орган заявления о регистрации  изменений (уменьшении) количества объектов налогообложения.

       3. Налоговая база.

    Налоговая база, согласно статье 367 Налогового кодекса  Российской Федерации, по каждому  из объектов налогообложения  определяется как общее количество  соответствующих  объектов налогообложения.

4.  Налоговый  период

    Налоговым периодом  при исчислении налога на игорный  бизнес считается календарный  месяц, по окончании которого  определяется налоговая база  и исчисляется сумма налога, подлежащая  уплате.

При создании, ликвидации, реорганизации  организации изменение отдельных  налоговых периодов производится по согласованию с налоговым органом  по месту учета налогоплательщика.

5. Ставка налога  и метод налогообложения.

    Так как налог  на игорный бизнес является  региональным, то ставки налога устанавливает  Законодательное Собрание субъекта РФ.

Объект налогообложения

Ставка (рублей в месяц)

один игровой стол  

25000 – 125000 

один игровой автомат

1500 – 7500

одна касса тотализатора

25000 – 125000

одна касса букмекерской конторы

25000 – 125000


        При  исчислении налога на игорный  бизнес используется пропорциональное  налогообложение, т.е. для каждого  плательщика устанавливается равная  ставка налога.

6.  Налоговые  вычеты (льготы).

    Налоговые вычеты (льготы) при исчислении налога  на игорный бизнес не предусмотрены.

7.  Порядок  и способы исчисления налога.

     Налог на игорный бизнес рассчитывается ежемесячно. В соответствии с порядком, установленным статьей 370 НК РФ, сумму налога определяют отдельно по каждому объекту налогообложения, для чего количество объектов одного вида, указанное в свидетельстве, умножают на налоговую ставку, соответствующую данному объекту. Если, к примеру, организация имеет игровые столы и игровые автоматы, то необходимо определить сумму налога по каждому из этих объектов, затем полученные результаты нужно сложить. Это и будет общая сумма налога на игорный бизнес.

Расчет при установлении новых объектов

      Порядок  исчисления суммы налога на игорный бизнес при установлении новых объектов налогообложения определен пунктом 3 статьи 370 НК РФ. Сумма налога будет зависеть от того, когда новый объект установлен.

Если новый объект установлен до 15 числа текущего налогового периода, то есть текущего календарного месяца, то сумма налога будет определяться как произведение общего количества объектов налогообложения, включая установленный объект, и ставки налога, установленной для данных объектов налогообложения.

По иному сумма налога будет исчислена, если новый объект будет установлен после 15 числа текущего календарного месяца. В этом случае сумма налога по этому объекту (этим объектам) за этот налоговый период будет определяться как произведение количества данных объектов налогообложения и одной второй ставки налога, установленной для этих объектов налогообложения.

Расчет при выбытии  объектов

     Порядок расчета  суммы налога на игорный бизнес установлен пунктом 4 статьи 370 НК РФ.

      Как при  установлении новых объектов, так  и при выбытии объектов сумма налога зависит от периода, в котором происходит выбытие объектов налогообложения. Напомним, что выбытие объектов следует зарегистрировать за два дня до их выбытия. Выбывшим объект считается с даты представления налогоплательщиком заявления об изменении количества объектов.

      В случае  выбытия объекта до 15 числа текущего  календарного месяца сумма налога определяется как произведение количества данных объектов налогообложения на половину ставки налога, установленной для этих объектов налогообложения.

      Если выбытие  объектов налогообложения произойдет  после 15 числа месяца, то сумма налога на игорный бизнес будет определяться как произведение общего количества соответствующих объектов, включая выбывший объект (объекты) налогообложения и ставки налога, установленной для данных объектов.

8. Способы и  сроки уплаты налога.

Налог на игорный бизнес подлежит уплате с момента получения  игорным заведением специальной  лицензии, а не с момента регистрации  в налоговых органах объектов налогообложения.

     Согласно пункту 2 статьи 370 Налогового кодекса Российской  Федерации налоговая декларация  за истекший налоговый период  представляется налогоплательщиком  в налоговый орган по месту  регистрации объектов налогообложения  не позднее 20 числа месяца, следующего  за истекшим налоговым периодом.

     Поскольку  налоговым периодом по налогу на игорный бизнес является календарный месяц, то налогоплательщик обязан не позднее 20 числа месяца, следующего за истекшим месяцем периодом, представить в налоговую инспекцию налоговую декларацию. Если последний день срока падает на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Действие, для совершения которого установлен срок, может быть выполнено до двадцати четырех часов  последнего дня срока. Если документы  либо денежные суммы были сданы на почту или на телеграф до двадцати четырех часов  последнего дня срока, то срок не считается пропущенным.

      Налоговая  декларация, в соответствии со  статьей 80 НК РФ, представляется  в налоговый орган по месту  учета налогоплательщика по установленной  форме на бумажном носителе или в электронном виде в соответствии с законодательством Российской Федерации, причем бланки налоговых деклараций должны предоставляться налоговыми органами бесплатно.

      Налоговая  декларация может быть представлена  налогоплательщиком в налоговый  орган следующими способами: 

- лично или через его  представителя; 

- направлена в виде  почтового отправления с описью  вложения;

- передана по телекоммуникационным  каналам связи. 

     При представлении  налоговой декларации лично или  через представителя налоговый  орган не имеет права отказать  в принятии налоговой декларации  и обязан по просьбе налогоплательщика  проставить отметку на копии налоговой декларации о принятии и дату ее представления. При отправке налоговой декларации по почте днем ее представления считается дата отправки почтового отправления с описью вложения.

     При передаче  налоговой декларации по телекоммуникационным  каналам связи днем ее представления  считается дата ее отправки. При  получении налоговой декларации  таким способом налоговый орган  обязан передать налогоплательщику  квитанцию о приемке в электронном  виде. Порядок представления налоговой  декларации в электронном виде  по телекоммуникационным каналам  связи утвержден Приказом МНС  Российской Федерации от 2 апреля 2002 года №БГ-3-32/169 "Об утверждении  порядка представления налоговой  декларации в электронном виде  по телекоммуникационным каналам  связи".

     Форма налоговой  декларации и инструкция о  порядке ее заполнения утверждена  Приказом Минфина Российской  Федерации от 1 ноября 2004 года №97н "Об утверждении формы налоговой декларации по налогу на игорный бизнес и инструкции о порядке ее заполнения".

     Налоговая  декларация заполняется налогоплательщиком  за каждый налоговый период, то  есть ежемесячно, с учетом изменения  количества объектов налогообложения  за истекший налоговый период. В каждой строке декларации  и соответствующей ей графе  следует указывать только один  показатель. В том случае, если  какой-либо предусмотренный декларацией  показатель отсутствует, в соответствующей  строке и графе ставится прочерк.

      Если при  заполнении декларации допущена  ошибка, неправильное значение показателя  необходимо перечеркнуть, вписать  правильное значение. Исправление  заверяется подписями должностных  лиц организации, а также ее  печатью, или подписью индивидуального  предпринимателя с указанием  даты исправления. Следует учесть, что исправление ошибок с помощью  корректирующего или иного аналогичного  средства не допускается.

      Индивидуальный  предприниматель, осуществляющий  предпринимательскую деятельность  в сфере игорного бизнеса на территории субъекта Российской Федерации по месту своего жительства, а также на территории других субъектов Российской Федерации, обязан поставить все имеющиеся объекты налогообложения налогом на игорный бизнес на учет в налоговом органе по месту своего жительства. При этом уплата налога на игорный бизнес в вышеуказанных случаях должна производиться индивидуальным предпринимателем по месту жительства индивидуального предпринимателя по ставке, установленной законодательными органами данного субъекта Российской Федерации.

 

 

 

 

3. Порядок проверки игорного оборудования и контроль за соблюдение  требований, предъявляемых игорным заведениям.

 

I. Общие положения

 В ходе проверки  технического состояния игрового  оборудования проводятся:

а) проверка наличия Декларации о соответствии игрового оборудования требованиям, предъявляемым к игровому автомату (далее - Декларация), форма  которой утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации  от 23 августа 2007 г. N 540 "О составе  и порядке предоставления организатором  азартных игр сведений, необходимых  для осуществления контроля за соблюдением  требований законодательства о государственном  регулировании деятельности по организации  и проведению азартных игр" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 35, ст. 4323);

б) проверка соответствия данных игровых автоматов, копий сертификатов, подтверждающих результаты экспертизы игровых программ, с целью установления отсутствия в них недекларированных  возможностей по изменению технически заложенного процента денежного  выигрыша, находящихся в игорном  заведении, данным, указанным в Декларации;

в) проверка значения технически заложенного среднего процента выигрыша, установленного в каждой игровой  программе, осуществляемая визуальным контролем значения процента, выведенного  на экран меню настройки игрового автомата, которое сверяется со значением  технически заложенного процента выигрыша, указанного в Декларации.

Информация о работе Налогообложение игорных заведений