Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 21:08, курсовая работа
Игорный бизнес — один из самых доходных видов деятельности в инфраструктуре отдыха и развлечений в мире, а история азартных игр уходит своими корнями далеко в прошлое человечества. В данной работе рассматривается правовое положение в России предпринимателей и организаций, осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса, а также порядок налогообложения данного вида деятельности и перспективы его развития на ближайшее время.
В ходе контроля
соблюдения организаторами
а) проверка соблюдения организаторами азартных игр требований, установленных частями 1 и 2 статьи 16 Федерального закона от 29 декабря 2006 г. N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон);
б) проверка дополнительных требований, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом.
II. Назначение проверки
В соответствии с
Федеральным законом от 8 августа
2001 г. N 134-ФЗ "О защите прав юридических
лиц и индивидуальных
Проверка проводится
на основании распоряжения
Распоряжение о проведении
проверки должно содержать
номер и дата распоряжения о проведении проверки;
наименование органа, проводящего проверку;
наименование проверяемого юридического лица - организатора азартных игр (далее - проверяемый организатор азартных игр);
правовые основания проведения проверки;
цели, задачи и предмет проводимой проверки;
фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), уполномоченного на проведение проверки;
дата начала и окончания проверки.
Копия распоряжения о проведении проверки заверяется печатью соответствующего территориального налогового органа.
Продолжительность проверки,
численный и персональный
При необходимости для
проведения проверки могут привлекаться
специалисты иных организаций. Решение
о включении указанных
Проверка не может
продолжаться более одного
Срок проведения проверки
исчисляется с даты начала
проведения проверки, указанной
в распоряжении, и до дня подписания
акта проверки руководителем
проверяемого организатора
Срок проведения проверки
может быть продлен не более
чем на один месяц
Продление срока проверки
оформляется распоряжением
Копия распоряжения о продлении срока проверки заверяется печатью территориального налогового органа.
Решение о продлении срока проведения проверки доводится до сведения проверяемого организатора азартных игр.
III. Проведение проверки
Руководитель проверяющей группы должен:
предъявить руководителю проверяемого организатора азартных игр распоряжение о проведении проверки либо его заверенную печатью копию;
представить участников проверяющей группы;
решить организационно-
При проведении проверки
участники проверяющей группы
должны иметь служебные
В ходе проверки
проводятся контрольные
Руководитель проверяющей
группы вправе получать
Контрольные действия
могут проводиться сплошным
В случае выявления в результате проведения проверки в рамках обеспечения исполнения положения, предусмотренного частью 6 статьи 16 Федерального закона, нарушений требований, установленных частью 1 и 2 статьи 16 Федерального закона, руководителем налогового органа по месту постановки на учет организатора азартных игр выносится предписание об устранении выявленных нарушений:
о прекращении деятельности всех игорных заведений (структурных подразделений) организатора азартных игр, не соответствующих требованиям, установленным частями 1 и 2 статьи 16 Федерального закона;
об устранении иных нарушений.
В предписании также указывается на необходимость подачи в налоговый орган (по месту регистрации объектов налогообложения игорного бизнеса) заявлений о регистрации изменений (уменьшения) количества объектов налогообложения.
В случае невыполнения в срок предписания налогового органа об устранении нарушений законодательства должностными лицами налогового органа составляются протоколы об административном правонарушении по признакам части 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
IV. Оформление результатов проверки
Результаты проверки
оформляются актом проверки в
соответствии со статьей 9 Федерального
закона от 8 августа 2001 г. N 134-ФЗ "О
защите прав юридических лиц
и индивидуальных
Акт проверки составляется
в двух экземплярах: один
Акт проверки составляется
на русском языке, имеет
При составлении акта
проверки должна быть
Результаты проверки,
излагаемые в акте проверки, должны
подтверждаться результатами
Копии документов, подтверждающие выявленные в ходе проверки нарушения, заверяются подписью руководителя проверяемого организатора азартных игр или его представителя, печатью проверяемого организатора азартных игр и прилагаются к акту проверки.
В описании каждого
нарушения, выявленного в ходе
проверки, должны быть указаны:
положения законодательных и
иных нормативных правовых
В акте проверки не допускаются:
выводы, предположения, факты, не подтвержденные соответствующими документами;
указания на материалы правоохранительных органов и показания, данные следственным органам должностными и иными лицами организатора азартных игр;
морально-этическая оценка действий должностных и иных лиц проверяемого организатора азартных игр.
Каждый экземпляр акта
проверки подписывается
В случае если в ходе проверки участниками проверяющей группы не составлялись справки, то они подписывают каждый экземпляр акта проверки вместе с руководителем проверяющей группы.
При наличии у руководителя
проверяемого организатора
О получении одного
экземпляра акта проверки
В случае отказа
руководителя проверенного
Документ, подтверждающий факт направления акта проверенному организатору азартных игр, приобщается к материалам проверки.
Акт проверки со
всеми приложениями
В журнале учета
мероприятий по контролю, который
организатор азартных игр
При отсутствии журнала учета мероприятий по контролю в акте, составляемом по результатам проведенной проверки, делается соответствующая запись.
При проведении проверок
должностные лица налоговых
Заключение
В 2004 году вступила в действие глава 29 "Налог на игорный бизнес" Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ), которая введена Федеральным законом от 27.12.2002 N 182-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации о налогах и сборах" и действует в настоящее время в редакции Федерального закона от 30.06.2004 N 60-ФЗ "О внесении изменений в главу 29 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (далее - Закон N 60-ФЗ).
До вступления в силу главы 29 НК РФ действовал Федеральный закон от 31.07.1998 N 142-ФЗ "О налоге на игорный бизнес" (далее - Закон N 142-ФЗ).
С 1 января 2004 года данная сфера бизнеса получила новое правовое регулирование.
Налогоплательщик обязан зарегистрировать каждый объект налогообложения не позднее чем за два рабочих дня до даты его установки. Кроме того, регистрируется любое изменение количества объектов налогообложения: выбытие старых и установка новых. Опять же не позднее чем за два рабочих дня до даты установки или выбытия каждого объекта (пункты 2 и 3 ст. 366 НК РФ).
Объект налогообложения считается зарегистрированным или выбывшим, как только налогоплательщик представит в налоговый орган заявление об этом.
Налог на игорный бизнес имеет следующие элементы:
1. Субъект налогообложения.
2. Предмет и объект налогообложения.
3. Налоговая база.
4. Налоговый период
5. Ставка налога и метод налогообложения.
6. Налоговые вычеты (льготы).
7. Порядок и способы исчисления налога.
8. Способы и сроки уплаты налога.
В соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 г. N 134-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 33, ст. 3436; 2002, N 44, ст. 4297; 2003, N 2, ст. 169; N 40, ст. 3820; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 19, ст. 1752; N 27, ст. 2719; 2006, N 1, ст. 17; 2007, N 1, ст. 29) налоговые органы проводят плановые и внеплановые проверки.