Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2012 в 17:58, курсовая работа
Цель работы – рассмотреть налогообложение имущества физических лиц, его исчисление и методы оптимизации.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
1. исследовать организацию налогообложения имущества физических лиц;
2. изучить механизм исчисления и уплаты поимущественного налога с физических лиц в Российской Федерации;
3. разработать предложения по совершенствованию налогообложения физических лиц.
(в ред. Федерального закона от 11.08.1994 N 25-ФЗ)
(абзац введен Федеральным законом от 27.01.1995 N 10-ФЗ)
(абзац введен Федеральным законом от 11.08.1994 N 25-ФЗ)
(абзац введен Федеральным законом от 11.08.1994 N 25-ФЗ)
2. Налог на строения, помещения и сооружения не уплачивается:
Плательщики, имеющие право на льготы по рассматриваемому налогу, самостоятельно предоставляют необходимую документацию в местную государственную налоговую инспекцию.
Поскольку налог на имущество физических лиц относится к категории местных налогов, органы законодательной (представительной) власти автономной области, автономных округов и местного самоуправления районов, городов (кроме городов районного подчинения), районов в городах вправе применять на своей территории дополнительные льготы: уменьшать размеры ставок налогообложения, а так же вводить дополнительные льготы для отдельных категорий плательщиков либо для конкретных плательщиков.
Органы местного самоуправления
городов районного подчинения, поселков
и сел обладают правом предоставлять
льготы по налогу на имущество физических
лиц только для отдельных
Освобождение от рассматриваемого
налога или снижение ставки плательщик
получает начиная с того месяца года,
когда возникло право на льготу.
Если же в течение года плательщик
теряет право на льготу, то нормальный
режим налогообложения
В соответствии с общими нормами международного права, договорами бывшего СССР и Российской Федерации и законодательством Российской Федерации от уплаты налога на имущество физических лиц освобождается персонал иностранных дипломатических и консульских представительств, а также других приравненных к ним представительств иностранных государств и международных организаций.
Плательщики данного налога должны документально подтвердить свое право на получение налоговых льгот и привилегий.11
Новые пределы дифференцированных размеров ставок были установлены с введением в действие с 17 июля 1999 г. Федерального закона N 168-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон РФ "О налогах на имущество физических лиц":
До 300 тыс. рублей. До 0,1 процента
От 300 тыс. рублей до 500 тыс. рублей. От 0,1 до 0,3 процента
Свыше 500 тыс. рублей. От 0,3 до 2,0 процента
С каждым годом жилищный фонд неуклонно растет.
Рис.3. Динамика поступлений налога на имущество физических лиц, млрд.руб
- www.nalog.ru
Рис. 3 отчетливо показывает, что за последние годы происходит рост поступлений от налога на имущество физических лиц. Это особенно важно, если вспомнить, что данный налог является закрепленным доходом местных бюджетов.
Таблица № 1
Отчет о налоговой базе и структуре начислений по налогу на имущество физических лиц за 2009 г.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Эти данные свидетельствуют о
2.2 Земельный налог
Земельный налог является местным налогом. Все средства от него поступают в бюджет того города, района, сельской администрации, на территории которых находится земельный участок.
Земельный налог не только является основным источником доходов местных бюджетов, но и выполняет ещё не менее важную стимулирующую функцию; способствует рациональному использованию земельных угодий, их охране, повышению плодородия почв, контролю экологической обстановки.
Земельный налог уплачивают граждане и организации, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельных участков по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
Кадастровая стоимость земельного участка определяется оценщиком в соответствии с законодательством об оценочной деятельности в Российской Федерации.
Объекту кадастрового учета присваивается уникальный кадастровый номер, выдается кадастровый паспорт, представляющий собой выписку из государственного кадастра недвижимости. В нем фиксируются совершаемые с данным объектом сделки.
Налоговые ставки устанавливаются
нормативными правовыми актами представительных
органов муниципальных
- 0,3 процента в отношении земельных участков: отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения (или в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах); занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (или предоставленных для жилищного строительства); предоставленных для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;
- 1,5 процента в отношении прочих земельных участков. Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка. С 1 января 2011 года земельный налог уплачивается налогоплательщиками – физическими лицами один раз в год, не ранее 1 ноября года, следующим за налоговым периодом.
Для
следующих категорий
Уменьшение налоговой базы производится на основании документов, подтверждающих это право, представляемых налогоплательщиком в налоговый орган по месту нахождения земельного участка.
Налоговым периодом по земельному налогу признается календарный год, отчетными периодами — I, II и III кварталы календарного года. При установлении земельного налога представительный орган муниципального образования (законодательные (представительные) органы государственной власти городов Москвы и Санкт- Петербурга) вправе не предусматривать отчетный период.
Рис. 4. Динамика поступлений земельного налога с физических лиц, млрд.руб
- www.nalog.ru
2.3 Транспортный налог