Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2012 в 17:58, курсовая работа
Цель работы – рассмотреть налогообложение имущества физических лиц, его исчисление и методы оптимизации.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
1. исследовать организацию налогообложения имущества физических лиц;
2. изучить механизм исчисления и уплаты поимущественного налога с физических лиц в Российской Федерации;
3. разработать предложения по совершенствованию налогообложения физических лиц.
Транспортный налог введен в ходе налоговой реформы с 2003 года. Он так же, как и налог на имущество организаций является региональным, т.е. все денежные средства от него поступают в бюджеты субъектов Российской Федерации. Это постоянный и ежегодно увеличивающийся источник пополнения бюджета. Ведь в последние годы в десятки раз выросло не только количество собственников автомобилей, но также обладателей водных и воздушных видов транспорта.
Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства.
Сумма налога для физических лиц исчисляется на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств.
Физические лица уплачивают транспортный налог в соответствии с налоговым уведомлением, направляемым налоговым органом.
С 1 января 2011 года транспортный налог так же, как и земельный налог уплачивается налогоплательщиками – физическими лицами не ранее 1 ноября года, следующим за налоговым периодом.
Таблица № 2
Порядок определения налоговой базы по транспортному налогу
Объект налогообложения |
Налоговая база |
Транспортные средства, имеющие двигатели, кроме воздушных |
Мощность двигателя |
Воздушные транспортные средства, для которых определяется тяга реактивного двигателя |
Паспортная статистическая тяга реактивного двигателя на взлетном режиме в земных условиях, в килограммах силы |
Водные несамоходные (буксируемые) транспортные средства, для которых определяется валовая вместимость |
Валовая вместимость в регистровых тоннах |
Прочие водные и воздушные транспортные средства |
Единица транспортного средства |
Сумма налога, подлежащая уплате в
бюджет субъекта РФ, определяется по всем
транспортным средствам, имеющим место
нахождения на территории данного субъекта
РФ. Если в собственности
Ставки налога, действующие в
период с 01.01.2010 по 31.12.2010 года для автовладельцев
Свердловской области
Таблица № 3
Наименование объекта |
Налоговая ставка (в рублях за 1 лошадиную силу), 2010 год |
Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): |
|
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно |
12,6 |
свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно |
26,0 |
свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно |
41,1 |
свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно |
61,2 |
свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) |
120,0 |
Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): |
|
до 20 л.с. (до 14,7 кВт) включительно |
4,9 |
свыше 20 л.с. до 35 л.с. (свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт) включительно |
10,6 |
свыше 35 л.с. до 36 л.с. (свыше 25,74 кВт до 26,47 кВт) включительно |
10,6 |
свыше 36 л.с. (свыше 26,47 кВт) |
35,5 |
Автобусы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): |
|
до 200 л.с. (до 147,1 кВт) включительно |
36,0 |
свыше 200 л.с. (свыше 147,1 кВт) |
65,1 |
Автомобили грузовые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): |
|
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно |
24,0 |
свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно |
39,0 |
свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно |
50,0 |
свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно |
65,0 |
свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) |
67,5 |
Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу (с каждой лошадиной силы) |
17,8 |
Снегоходы, мотосани с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): |
|
до 50 л.с. (до 36,77 кВт) включительно |
20,0 |
свыше 50 л.с. (свыше 36,77 кВт) |
39,8 |
Если Вы не получили налоговое уведомление и квитанцию на уплату налога, то можете самостоятельно рассчитать налог по формуле:
{Мощность автомобиля Х
Льготы по транспортному налогу в соответствии с Областным законом от 29.11.2002 N 43-ОЗ "Об установлении и введении в действие транспортного налога на территории Свердловской области" (с изм. от 18.10.2010) имеют следующие категории граждан:
Освобождаются от уплаты транспортного налога:
организации и граждане, на которых зарегистрированы автобусы, соответствующие требованиям экологического класса 4 и (или) экологического класса 5, - за каждый такой зарегистрированный на них автобус;
Транспортный налог в размере 35 процентов суммы исчисленного налога уплачивают:
1) один из родителей или иной
законный представитель,
2) пенсионеры - за один зарегистрированный
на них легковой или грузовой
автомобиль с мощностью
3) инвалиды - за один зарегистрированный на них легковой автомобиль с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 киловатт) включительно, мотоцикл или мотороллер с мощностью двигателя до 36 лошадиных сил (до 26,47 киловатта) включительно.
Рис. 5 Динамика поступлений земельного налога с физических лиц, млрд.руб рис.2
- www.nalog.ru
3. Проблемы налогообложения
С налогообложением имущества
связаны значительные сложности
как экономического, так и политического
характера. В России сейчас существует
не рынок объектов недвижимости как
таковых (участков земли со всеми
неотделимыми от нее элементами), а
рынок отдельных элементов
Проблемы налогообложения земли: проведенная кадастровая оценка земель незаконна, фактически отсутствует рынок земли, проблемы администрирования данного налога, связанные с большими временными, трудовыми, финансовыми затратами, наличие значительного числа земельных участков, которые не имеют границ, т.е. не определены и не имеют правообладателя, речь идет о земельных участках, не прошедших государственную регистрацию, вследствие чего данные участки не подлежат налогообложению. Решение обозначенных задач заключается, прежде всего, в принятии Концепции реформирования налогообложения имущества и четком исполнении данного документа.
Проблемы налогообложения
имущества физических лиц: многие объекты
имущества на территории Российской
Федерации не прошли инвентаризационный
учет, инвентарная стоимость
Законодательство в сфере налогообложения недвижимости представляет собой совокупность законов и иных нормативно правовых актов, посредством которых государственные органы устанавливают, изменяют или отменяют соответствующие правовые нормы.
Налог на имущество физических
лиц относится к местным
Традиционно налоги на недвижимость
составляют основной гарантированный
источник доходов местного уровня,
поскольку объекты недвижимости
характеризуются постоянным местоположением
и их юрисдикция легко фиксируется;
они используются на развитие городской
инфраструктуры и являются механизмом
регулирования социального
Налог на имущество стал, по существу, налогом на строения, помещения и сооружения. Он является регулярным налогом и уплачивается ежегодно независимо оттого, эксплуатируется это имущество или нет.
Проблемы налогового законодательства в части имущественных налогов можно условно разделить на несколько групп. Во-первых, это неурегулированность вопросов массовой оценки, и самое главное, оформление прав собственности, имущества и земли, несовершенство системы администрирования имущественных налогов и отсутствие системы контроля за их уплатой, неравномерность поступления доходов от имущественных налогов. И, наконец, это отсутствие стимулов к проведению инвентаризации и составлению реестров имущества органами местного самоуправления.
Второй по значению налог с населения — налог на имущество физических лиц — играет весьма важную роль в налоговой системе РФ, так как охватывает более 20 млн. физических лиц, являющихся собственниками различного вида имущества. Налог на имущество не только выполняет фискальную роль, пополняя доходную базу бюджетов органов местного самоуправления, но и воздействует на формирование структуры личной собственности граждан. Повышение или снижение ставок налога на имущество, предоставление различного рода льгот позволяют уменьшить имущественную дифференциацию населения, создают стимулы к наполнению богатства. Соотношение фискального и регулирующего назначения изменяется в зависимости от задач, которые стоят перед обществом на определенных этапах социально-экономического развития. Налог на имущество в определенной степени является дополнением к налогу на доходы физических лиц, что вполне оправдано, так как граждане, направляя свои доходы на приобретение имущества, в ряде случаев частично «уходят» от подоходного налогообложения, но в то же время у них возникает обязанность уплачивать налог на приобретенное имущество.
В настоящее время к числу взимаемых в Российской Федерации с физических лиц имущественных налогов относятся: налог на имущество; налог на наследование или дарение; транспортный налог. По каждому из перечисленных налогов на федеральном уровне принят закон, в соответствии с которым и регулируется налогообложение населения. Отметим, что по двум первым налогам готовятся серьезные изменения.
Транспортный
налог - региональный налог. Исходя
из вышеизложенного, следует заметить
что значение региональных налогов в налоговой
системе определяется в первую очередь
тем, что поступления от этих налогов являются
значительным источником формирования
доходной части региональных бюджетов
(непосредственно по транспортному налогу
– территориальных дорожных фондов), а
следовательно, источником финансирования
экономических и социальных программ
развития регионов (по транспортному налогу
- финансирование содержания, ремонта,
реконструкции и строительства автомобильных
дорог общего пользования, относящихся
к собственности республик в составе РФ,
автономных областей, автономных округов,
краев, областей, а также затрат на управление
дорожным хозяйством). Несмотря
на простоту исчисления транспортного
налога, значительно отличающуюся от порядка
исчисления налога на прибыль, НДС, ЕСН,
в процессе администрирования налога
существуют серьезные недоработки, препятствующие
его наиболее полной собираемости. Эти
пробелы, в основном касаются обмена информацией
о наличие транспортных средств у физических
лиц, о налоговой базе по транспортным
средствам и т.д. между органами, вовлеченными
в процесс администрирования транспортного
налога. Также полной собираемости налога
препятствует, во многом, отношение к нему
большинства налогоплательщиков как к
несправедливому, поводом к чему являются
показатели налоговой базы прописанные
в статье 359 Налогового Кодекса РФ.
Подытоживая, следует сказать, что дальнейшие
пути совершенствования должны заключаться
не только в изменении законодательной
базы в этой области на основе выявления
наиболее значимых ошибок, но также в радикальном
повсеместном изменении отношения налоговых
органов к своей работе, что является одним
из приоритетов налоговой политики.
|