Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2012 в 14:29, курсовая работа
В современных условиях одним из важнейших рычагов, регулирующих финансовые взаимоотношения предприятий с государством, является налоговая система. Она призвана обеспечить государство финансовыми ресурсами, необходимыми для решения важнейших экономических и социальных задач.
Цель курсовой работы – рассмотрение налогообложения на предприятии ОАО «Лента», документальное оформление и исчисление налогов, налоговое планирование.
принцип равенства защиты прав и интересов налогоплательщиков и государства. Это значит, что каждый из участников налоговых отношений имеет право на защиту своих законных прав и интересов в установленном законом порядке.
Таким образом, налоговая система является одним из главных элементов регулирования экономических, финансово-бюджетных процессов. Она выступает основным инструментом воздействия государства на развитие хозяйства, определения приоритетов экономического и социального развития.
1.2 Особенности налогообложения юридических лиц.
Как было отмечено выше, важное место в налоговой системе занимает налогообложение юридических лиц. Рассмотрим понятие юридического лица.
Юридическое лицо - это субъект права, искусственно созданный для определенных целей по правилам, установленным законом, и в соответствии с законом признаваемый таковым государственной властью и всеми участниками гражданских правоотношений. В соответствии со ст. 48 ГК РФ юридическим лицом признается организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Юридические лица должны иметь самостоятельный баланс или смету.
Рассматривая вышеприведенное определение юридического лица, можно сказать следующее: основой структуры и хозяйствования юридического лица является - имущественная обособленность. Под «обособленным имуществом» подразумевается имущество в его широком значении, включающем вещи, права на вещи и обязанности по поводу вещей. Данная норма предполагает, что имущество юридического лица обособляется от имущества его учредителей, а если речь идет об организации, построенной на началах членства, то есть корпорации, от имущества ее членов. В том, что юридическое лицо, в зависимости от его вида, должно иметь либо самостоятельный баланс (коммерческая организация), либо самостоятельную смету (некоммерческая организация) находит конкретное выражение имущественная обособленность. Самостоятельная имущественная ответственность означает, что ни учредители, ни участники юридического лица не отвечают по его долгам и точно так же юридическое лицо не отвечает по долгам учредителей (участников) если иное не предусмотрено в законе или в учредительных документах. Самостоятельное выступление в гражданском обороте от своего имени означает, что «юридическое лицо может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде». Организационное единство. Из него следует, что юридическое лицо обладает соответствующей устойчивой структурой. Выступление юридического лица как единого целого обеспечивается тем, что во главе соответствующего образования стоят наделенные весьма определенной компетенцией органы, которые осуществляют внутреннее управление юридическим лицом и действуют от его имени вовне. Перечисленные и многие другие связанные с юридическим лицом вопросы закрепляются в учредительных документах юридического лица[2]. Следовательно, каждое юридическое лицо должно создаваться и действовать на основе определенных, составленных в соответствии с законом учредительных документов.
Кроме того, что юридические лица уплачивают налоги сборы различного уровня, для них существуют также специальные налоговые режимы:
1. Система налогообложения для сельскохозяйственных производителей (единый сельскохозяйственный налог). Налогоплательщиками единого сельскохозяйственного налога признаются организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на уплату единого сельскохозяйственного налога в порядке, установленном гл.261 НК РФ.
Сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются организации и индивидуальные предприниматели, производящие сельскохозяйственную продукцию и (или) выращивающие рыбу, осуществляющие ее первичную и последующую переработку и реализующие эту продукцию и (или) рыбу, при условии, что в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) таких организаций или индивидуальных предпринимателей доля дохода от реализации этой продукции составляет не менее 70 процентов.
Сельскохозяйственные товаропроизводители имеют право перейти на уплату единого сельскохозяйственного налога, если по итогам девяти месяцев того года, в котором организация подает заявление о переходе на уплату единого сельскохозяйственного налога, в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) таких организаций от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции и (или) выращенной рыбы, составляет 70 процентов.
Объектом налогообложения признаются доходы, уменьшенные на величину расходов. Налоговая ставка по налогу устанавливается в размере 6 процентов. Единый сельскохозяйственный налог исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы и подлежит уплате по истечению налогового периода не позднее 31 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом, а по итогам отчетного периода не позднее 25 дней со дня окончания отчетного периода.
2. Упрощенная система налогообложения.
На упрощенную систему налогообложения могут перейти организации, если по итогам девяти месяцев того года, в котором организация подает заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения, доход от реализации не превысил 11 миллионов рублей (без НДС). Не в праве применять упрощенную систему налогообложения:
1) организации, имеющие филиалы и (или) представительства;
2) банки;
3) страховщики;
4) негосударственные пенсионные фонды;
5) инвестиционные фонды;
6) а также другие организации, перечисленные в ст.34612 гл. 262 НК РФ.
Объектом налогообложения признаются доходы и доходы, уменьшенные на величину расходов. Выбор объекта налогообложения осуществляется самим налогоплательщиком и не может меняться в течение всего срока применения упрощенной системы налогообложения. В случае если объектом налогообложения являются доходы, налоговая ставка устанавливается в размере 6 процентов. Если объектом являются доходы, уменьшенные на величину расходов, то в размере 15 процентов.
Налогоплательщики-организации по истечении налогового периода (календарный год) представляют налоговые декларации не позднее 31 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом. По итогам отчетного периода (первый квартал, полугодие, 9 месяцев) декларации представляются не позднее 25 дней со дня окончания соответствующего отчетного периода.
3. Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности.
Налогоплательщиками данного налога являются организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность, облагаемую единым налогом.
Объектом налогообложения для применения единого налога признается вмененный доход налогоплательщика. Налоговой базой для исчисления суммы единого налога признается величина вмененного дохода, рассчитываемая как произведение базовой доходности по определенному виду предпринимательской деятельности, исчисленной за налоговый период, и величины физического показателя, характеризующего данный вид деятельности.
Налоговая ставка устанавливается в размере 15 процентов величины вмененного дохода. Налогоплательщик обязан уплатить налог по итогам налогового периода (квартал) не позднее 25-го числа первого месяца следующего налогового периода.
Налоговые декларации предоставляются по итогам налогового периода не позднее 20-го числа первого месяца следующего налогового периода.
4. Система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции.
В целях развития недропользования и инвестиционной деятельности, установления правовых основ отношений, возникающих в процессе осуществления российских и иностранных инвестиций в поиски, разведку и добычу минерального сырья на территории Российской Федерации, а также на континентальном шельфе и (или) в пределах исключительной экономической зоны принят Федеральный закон от 30 декабря 1995 г. №225-ФЗ «О соглашениях о разделе продукции». Предусмотренное этим законом соглашение о разделе продукции является договором, в соответствии с которым Российская Федерация предоставляет субъекту предпринимательской деятельности (инвестор) на возмездной основе и на определенный срок исключительные права на поиски, разведку, добычу минерального сырья на участке недр, указанном в соглашении, и на ведение связанных с этим работ, а инвестор обязуется осуществить проведение указанных работ за свой счет и на свой риск. Такое соглашение определяет все необходимые условия, связанные с пользованием недрами, в том числе условия и порядок раздела произведенной продукции между его сторонами.
Налогоплательщиками и плательщиками сборов, уплачиваемых при применении специального налогового режима признаются организации, являющиеся инвесторами соглашения в соответствии с Федеральным законом «О соглашениях о разделе продукции».
Таким образом, в РФ формируется система учета, которая смогла бы в полном объеме удовлетворить интересы западных инвесторов в российской экономике. В результате своей финансово-хозяйственной деятельности большая часть налоговых платежей поступает в бюджет РФ, что оказывает существенное влияние на экономическое развитие РФ и на социальные и другие немало важные программы, проводимые Правительством РФ.
2. МЕТОДИКА ИСЧИСЛЕНИЯ НАЛОГОВ В ОАО «ЛЕНТА»
2.1 Экономическая характеристика ОАО «Лента».
Согласно данных Российского союза предпринимателей текстильной и легкой промышленности ОАО «Лента» по итогам 2007 года занимает 30% доли рынка производства в лентоткацкой отрасли России. ОАО «Лента» стало первым в Чувашии среди предприятий легкой промышленности, которое сертифицировало систему менеджмента качества на соответствие требований МС ИСО 9001:2000 [].
Открытое акционерное общество «Лента», ранее Чебоксарская лентоткацкая фабрика, основано на базе эвакуированных осенью 1941 года, Киевской лентоткацкой фабрики и Завидовской текстильно-галантерейной фабрики «Басон». Завидовская фабрика «Басон» была размещена в помещении Альгешевской церкви, а Киевская – в сарае на окраине города.
Первую продукцию эти предприятия дали в феврале 1942 года. Первые ленты (ремни для автоматов, противогазов), изготовленные в годы войны, предназначались для нужд фронта, что и определило основную линию выпускаемого ассортимента в последующие десятилетия. 12 января 1944 года Киевская лентоткацкая фабрика и Завидовская плетельная фабрика «Басон» были объединены в одно предприятие, которое стало называться «Чебоксарская ткацко-галантерейная фабрика «Басон». В 1951 году фабрика стала называться Чебоксарской лентоткацкой фабрикой. В период с 1951 по 1960 гг. фабрика специализировалась по выпуску тяжелых ременных лент системы «Платт». В 1961 году был запущен в эксплуатацию новый ткацкий корпус, смонтированы 142 лентоткацких станка и освоена выработка специальных лент из капрона. Одним из направлений предприятия в 70-ые годы стало производство ленты для ремней безопасности и запуск импортного оборудования. С переходом предприятия на рыночные отношения, на фоне общей конверсии, распада СССР, происходило активное расширение ассортимента, направленное на промышленное, гражданское и бытовое применение. За последнее десятилетие основной ассортимент увеличился втрое. Постоянно ведутся работы по созданию новых лент, изделий и развитию сервисных услуг.
Краткие сведения об организации:
полное и краткое наименование: Открытое акционерное общество «Лента»;
организационно-правовая форма собственности: коммерческая (ОАО);
юридический адрес: 428008, Чувашская Республика, г. Чебоксары, ул. Калинина, д. 68;
представительства: Уральский ФО - ООО АППК «Тропик» (Курганская обл.), Северо - Западный ФО - ООО "ГРУЗ-МЕТИЗ" (г. Санкт-Петербург);
вид деятельности: лентоткачество;
акционеры или участники (доля): ЗАО «Лен-Инвест» (76,4%).
ОАО "Лента" оснащено лентоткацким, плетельным, швейным и красильно-отделочным оборудованием, что позволяет гибко подходить к выполнению заказов и выпускать продукцию, отвечающую любым пожеланиям потребителей с самыми высокими требованиями. Основными потребителями являются предприятия следующих отраслей: электропромышленность, автомобилестроение, машиностроение, оборонный комплекс, деревообрабатывающая, швейная, кожгалантерейная, обувная, полиграфическая, мебельная и др.
Стратегическая цель ОАО «Лента» - удовлетворение потребностей рынка в лентоткацких изделиях, диверсификация в направлении новых видов востребованных на рынке продукции и услуг, упрочнение лидерских позиций на рынке России:
увеличение рыночной доли лентоткацкой продукции;
завоевание доминирующего положения предприятия на рынке тяжелых синтетических лент;
освоение новых, востребованных на рынке, видов продукции;
увеличение в объеме продаж доли готовых изделий на основе текстильных лент.
Новым стратегическим направлением развития ОАО «Лента» является производство технических полиэфирных лент с высокими разрывными нагрузками.
По результатам работы в 2008 году ОАО «Лента» Министерством промышленности РФ включено в 1000 лучших предприятий и организаций России. Основным преимуществом продукции предприятия является ее неизменное и стабильное качество, что позволяет поддерживать долгосрочные отношения с покупателями. ОАО "Лента" имеет более 1000 постоянных покупателей на территории России, ближнего зарубежья и стран Прибалтики.
По результатам оценки деятельности поставщиков продукции (услуг) на соответствие нормам законодательства РФ и требованиям банковских учреждений Международным центром инвестиционного консалтинга ОАО «Лента» внесена в «Федеральный реестр добросовестных поставщиков 2009».
Рассмотрим и проанализируем основные показатели деятельности ОАО «Лента» (по данным Приложений № 1-3).