Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 17:28, реферат
Характерной чертой развития современной теории и практики налогообложения в странах - участницах СНГ стала кодификация разрозненных нормативных правовых актов, регулирующих как права и обязанности налогоплательщиков и налоговых органов, так и сам процесс налогообложения в этих государствах. Реформы систем налогообложения в странах - участницах СНГ, результатом которых стало издание налоговых кодексов, позволили, во-первых, проанализировать полезность каждого из налогов, во-вторых, сократить общее число налогов и, в-третьих, упорядочить налоги по уровням государственной и местной властей.
Характерной
чертой развития современной теории
и практики налогообложения в
странах - участницах СНГ стала кодификация
разрозненных нормативных правовых
актов, регулирующих как права и
обязанности налогоплательщиков и
налоговых органов, так и сам
процесс налогообложения в этих
государствах. Реформы систем налогообложения
в странах - участницах СНГ, результатом
которых стало издание
В связи с этим каждая из налоговых систем стран - участниц СНГ, за исключением налоговой системы России, делится на два уровня: государственные налоги и местные налоги. Так, в Республике Беларусь налоговая система состоит из 12 государственных и четырех местных налогов, в Республике Казахстан - из пяти государственных и 12 местных налогов, в Кыргызской Республике - из шести государственных и 16 местных налогов, в Республике Таджикистан - из 14 государственных налогов и сборов и трех местных налогов.
В Таджикистане на местном уровне установлен налог на недвижимое имущество физических лиц с предельной ставкой 1%.
По земельному налогу ставки установлены твердыми в фиксированных удельных единицах с учетом следующих особенностей земель:
- состав угодий;
- качество угодий;
- местоположение земельного участка;
- кадастровая оценка земли;
- характер использования земли;
- экологические особенности местности.
В целях
налогообложения земельные
- земли городов и поселков городского типа с налоговой ставкой 3 руб. за 1 кв. м из-за повышенной ценности и ограниченности этой категории земель;
- земли
вне городов и поселков
В объект земельного налога включены земли, находящиеся под зданиями, строениями и сооружениями, земли, необходимые для их содержания и эксплуатации, а также санитарно-защитные зоны объектов, технические и другие зоны.
Основной
принцип налогообложения
Земельный налог исчисляется в расчете за год и уплачивается в государственный бюджет четырьмя равными взносами не позднее 15-го числа последнего месяца отчетного квартала.
С середины 1996 г. в Кыргызской Республике действует Налоговый кодекс Кыргызской Республики (далее - НК КР).
В ст. 9 НК КР указано, что недвижимостью признаются здания, сооружения, многолетние насаждения и иное имущество, прочно связанное с землей, т.е. объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно.
Отличительной чертой такого определения недвижимости является то, что в нем не упоминаются сами земельные участки. Это существенный недостаток, так как земельный участок первичен по отношению ко всем остальным объектам недвижимости, и факт пропуска в перечне недвижимости земельных участков говорит о том, что по определению НК КР недвижимостью являются только поверхностные над землей объекты, а такая трактовка искажает реальный смысл понятия недвижимости, где первичной должна быть земля, а строения на ней должны рассматриваться как улучшение земельного участка.
В Кыргызской Республике ежегодно взимается земельный налог, представляющий собой вид платы за землепользование. В целях налогообложения земельные участки классифицированы по видам их функционального использования в следующем порядке:
- сельскохозяйственные угодья;
- земли населенных пунктов;
- земли промышленности, транспорта, связи, оборонного назначения;
- земли природоохранного, оздоровительного, рекреационного назначения;
- земли лесного фонда;
- земли водного фонда;
- земли запаса.
Проект
Налогового кодекса Украины
Плательщиками
налога являются все собственники жилой
недвижимости (физические и юридические
лица, в т.ч. нерезиденты). Кодекс не
устанавливает специальных
Налог распространяется на объекты жилой недвижимости. Исходя из сказанного, объекты коммерческой недвижимости (в т.ч. выведенные из жилищного фонда), не должны подлежать налогообложению этим налогом.
Проект НК дает свое определение объектов жилой недвижимости и указывает среди них строения, которые согласно законодательства относятся к жилищному фонду, дачные и садовые дома, жилые дома усадебного типа, пристройки к жилищному дому, квартиры, коттеджи, и комнаты в многосемейных (коммунальных) квартирах. Интересно, что определение жилищного дома усадебного типа предусматривает наличие как жилых, так и вспомогательных (нежилых) помещений. Проект не дает четкий ответ на вопрос, подлежат ли налогообложению такие «вспомогательные» (нежилые) помещения, что на практике может дать повод для разных подходов к решению этого вопроса.
Проект НК прямо устанавливает, что ряд объектов не подлежит налогообложению, в т.ч. это садовые и дачные дома общей площадью до 40 кв.м (но не более одного такого объекта на одного плательщика налога), здания детских домов семейного типа, объекты жилой недвижимости в зоне отчуждения и безусловного (обязательного) отселения.
Налог рассчитывается на основе данных органов гос. регистрации прав на недвижимое имущество (на сегодня – БТИ) отдельно по каждому объекту недвижимости. Налог рассчитывается исходя из общей площади объекта недвижимости по одной из двух ставок: 0 грн. за 1 кв.м, или 10 грн. за 1 кв.м общей площади объекта недвижимости.
По ставке налога 0 грн. за 1 кв. м облагается объект жилой недвижимости, общая площадь которого не превышает 100 кв. м в городе, и 200 кв.м. - в сельской местности. Стоит отметить, что проект Кодекса не дает четкого определения сельской местности, в связи с чем, очевидно, любая территория за границами города может расцениваться как «сельская».
Общая площадь, превышающая указанные выше нормы, а также все иные объекты недвижимого имущества, принадлежащие плательщику налога, подлежат налогообложению по ставке 10 грн. за 1 кв. м общей площади такого объекта. При этом за три месяца до начала отчетного года местные советы могут устанавливать понижающие и повышающие коэффициенты от 0,5 до 1,5 к указанной ставке. Другими словами, ставка налога может варьироваться до 5 грн до 15 грн за 1 кв. м.
Физическим лицам органы налоговой службы до 15 июля 2011 года рассчитают и вышлют расчет налога, уведомление о сумме налога и платежные реквизиты для его уплаты. Юридические же лица самостоятельно рассчитывают сумму налога по состоянию на 1 января и до 1 февраля отчетного года должны подать соответствующий расчет в налоговую инспекцию по местонахождению объекта недвижимости.
Налог уплачивается по местонахождению недвижимого имущества. Физические лица уплачивают его равными частями до 15 августа и до 15 ноября; юридические лица – ежеквартально, до 30 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
Объектом обложения налогом на имущество физических лиц являются принадлежащие им на праве собственности и не используемые в предпринимательской деятельности следующие объекты:
В случае, когда по нескольким объектам налогообложения плательщиком налога является одно физическое лицо, налоговая база рассчитывается отдельно по каждому объекту.
Плательщиками налога на имущество физических лиц являются физические лица, имеющие объект налогообложения на праве собственности.
Плательщиками налога на имущество физических лиц не являются:
Плательщиком
налога по объектам налогообложения, находящимся
в общей совместной собственности,
может являться один из собственников
данного объекта
Исчисление налога по объектам налогообложения физических лиц производится налоговыми органами по месту нахождения объекта налогообложения независимо от места жительства налогоплательщика путем применения соответствующей ставки налога к налоговой базе в срок не позднее 1 августа налогового периода.
За объект налогообложения, находящийся в общей долевой собственности нескольких физических лиц, налог исчисляется пропорционально их доле в этом имуществе.
В случае,
когда по нескольким объектам налогообложения
плательщиком налога является одно физическое
лицо, исчисление налога производится
по каждому объекту
По вновь
возведенным объектам налогообложения
исчисление налога производится в следующем
за годом возведения налоговом году.
При уничтожении, разрушении, сносе
объекта налогообложения
При возникновении у налогоплательщика в течение налогового периода права на освобождение от уплаты налога перерасчет суммы налога производится с месяца, в котором возникло это право.
Уплата налога производится в бюджет по месту нахождения объектов обложения не позднее 1 октября отчетного налогового периода.
В случае передачи в течение налогового периода прав собственности на объекты налогообложения сумма налога исчисляется за фактический период реализации прав собственности на имущество.
Сумма налога, подлежащая уплате за фактический период владения объектом обложения лицом, передающим права собственности, должна быть внесена в бюджет до или в момент государственной регистрации прав собственности. При этом первоначальному плательщику предъявляется сумма налога, исчисленная с 1 января текущего года до начала месяца, в котором он передает право собственности. Последующему плательщику в уведомлении об исчисленной сумме налога на имущество, направляемом налоговыми органами, указывается сумма налога, исчисленная за период с начала месяца, в котором у него возникло право собственности.
Годовая
сумма налога может быть внесена
в бюджет одной из сторон (по согласованию)
при государственной
Информация о работе Налогообложение недвижимости в странах СНГ