Налогообложение недвижимости в странах СНГ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 17:28, реферат

Описание

Характерной чертой развития современной теории и практики налогообложения в странах - участницах СНГ стала кодификация разрозненных нормативных правовых актов, регулирующих как права и обязанности налогоплательщиков и налоговых органов, так и сам процесс налогообложения в этих государствах. Реформы систем налогообложения в странах - участницах СНГ, результатом которых стало издание налоговых кодексов, позволили, во-первых, проанализировать полезность каждого из налогов, во-вторых, сократить общее число налогов и, в-третьих, упорядочить налоги по уровням государственной и местной властей.

Работа состоит из  1 файл

Налог на недвижимость Республике Таджикистан.docx

— 37.35 Кб (Скачать документ)

В случае, когда на момент государственной  регистрации (за исключением первоначальной регистрации) прав на недвижимое имущество  и сделок с ним стоимость объектов налогообложения уполномоченным Правительством Республики Казахстан органом не определена, налог уплачивается исходя из суммы налога, начисленного в  предыдущем налоговом периоде.

Налоговый период для исчисления и уплаты налога на имущество физических лиц определяется согласно статье 136 Налогового Кодекса.

При уничтожении, разрушении, сносе объектов налогообложения  физических лиц в расчет налогового периода включается месяц, в котором  произошел факт уничтожения, разрушения, сноса объектов обложения.

Оценка  стоимости объектов налогообложения, устанавливает по состоянию на 1 января каждого года уполномоченный орган (государственное предприятие  «Центр недвижимости» при Комитете регистрационной службы Министерства Юстиции Республики Казахстан).

Налог на имущество физических лиц исчисляется  в зависимости от стоимости объектов налогообложения по следующим ставкам:

 

1) до 1 000 000 тенге включительно

0,05 процента от стоимости объектов  налогообложения

2) свыше 1 000 000 тенге по 2 000 000 тенге

500 тенге + 0,08 процента с суммы,  превышающей 1 000 000 тенге

3) свыше 2 000 000 тенге по 3 000 000 тенге

1 300 тенге + 0,1 процента с суммы,  превышающей 2 000 000 тенге

4) свыше 3 000 000 тенге по 4 000 000 тенге

2 300 тенге + 0,15 процента с суммы,  превышающей 3 000 000 тенге

5) свыше 4 000 000 тенге по 5 000 000 тенге

3 800 тенге + 0,2 процента с суммы,  превышающей 4 000 000 тенге

6) свыше 5 000 000 тенге по 6 000 000 тенге

5 800 тенге + 0,25 процента с суммы,  превышающей 5 000 000 тенге

7) свыше 6 000 000 тенге по 7 000 000 тенге

8 300 тенге + 0,3 процента с суммы,  превышающей 6 000 000 тенге

8) свыше 7 000 000 тенге по 8 000 000 тенге

1 1 300 тенге + 0,35 процента с суммы, превышающей 7 000 000 тенге

9) свыше 8 000 000 тенге по 9 000 000 тенге

14 800 тенге + 0,4 процента с суммы,  превышающей 8 000 000 тенге

10) свыше 9 000 000 тенге по 10 000 000 тенге

18 800 тенге + 0,45 процента с суммы,  превышающей 9 000 000 тенге

11) свыше 10 000 000 тенге

23 300 тенге + 0,5 процента с суммы,  превышающей 10 000 000 тенге


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Как вычислять налог на недвижимое имущество физических лиц в Азербайджане.

 

На сегодня  в Азербайджане не существует единого  механизма контроля и методологии  начисления налога на имущество физических лиц, исчисляемого в муниципальный  бюджет.

Муниципалитеты  с 2010 года активизировали деятельность по взиманию налога на имущество физических лиц в жилых зданиях, что вызвало  ажиотаж среди населения в  связи с недопониманием касательно причины сбора дополнительных средств, помимо сбора средств по квартплате, за пользование жильем.

Сейчас  рассматривается вопрос оценки недвижимого  имущества, так как муниципалитеты привлекают оценщиков с целью  определения рыночной стоимости  имущества, а, согласно Налоговому кодексу, размер налога на имущество должен исчисляться с  инвентаризационной стоимости имущества.

База  данных по инвентаризационной стоимости  недвижимого имущества в Азербайджане содержится в Центре кадастра и технической  инвентаризации недвижимого имущества  при Государственном комитете по вопросам имущества.

Между тем, опрос в муниципалитетах различных  районов Баку показал, что для  пополнения своих бюджетов органы самоуправления выбрали разные способы начисления налога на имущество физических лиц.

Согласно  методическим указаниям министерства налогов к правилам расчета и  выплаты налога на имущество физических лиц в местный (муниципальный) бюджет, налог на имущество должен выплачиваться  как резидентами, так и нерезидентами - физическими лицами, которые являются частными собственниками построек и  зданий (квартиры, дачные дома, гаражи и другие).

Для недвижимого  имущества налоговая ставка установлена  на уровне 0,1 процента от инвентарной  стоимости, с учетом необлагаемой части  до пяти тысяч манатов. Соответственно, налог будет взиматься со стоимости, превышающей пять тысяч манатов.

Исходя  из этого положения, Ясамальский район Баку исчисляет налог на имущество (на вторичное жилье) в среднем по 0,60 манатов за 100 квадратных метров жилья и 10 манатов - за 100 квадратных метров коммерческого объекта

С целью  подсчета налога на имущество физических лиц с их построек и зданий, муниципалитеты не более одного раза в течение 3-5 лет должны принимать решение  об оценке имущества, расположенного на их территории. Оценка проводится за счет средств муниципалитетов.

При этом налогообложению подлежат здания, построенные  после 1970 года. Однако муниципалитеты пока не могут привлечь к налогообложению  жителей новостроек, так как большинство последних не прошло через госкомиссию по приему-сдаче, соответственно, законных оснований у органов самоуправления для взимания налога на имущество этих собственников нет.

На сегодня муниципальные органы встречаются с проблемами при сборе налога с лиц, проживающих в жилых зданиях. В большинстве случаев население отказывается платить налоги муниципалитетам, так как вносит квартплату в местные жилищно-коммунальные управления.

Собственники  жилых помещений обязаны ежемесячно оплачивать расходы на техническое  обслуживание многоквартирных жилых  домов, куда входят затраты по фактическим  расходам, связанным с эксплуатацией  и ремонтом вспомогательных помещений  общего пользования, конструктивных элементов, инженерных систем жилых домов, содержанием  придомовых территорий.

Собранные у населения средства от налоговых отчислений распределяются следующим образом: 30 процентов средств направляется на финансирование заработной платы работников (так как муниципалитеты находятся на самофинансировании), остальные средства направляются на благоустройство улиц и дорог района.

В отличие  от Ясамальского муниципалитета, Насиминский орган самоуправления начисляет налог на имущество частных зданий и квартир, а также коммерческих объектов по рыночной стоимости.

Муниципальный орган привлекает независимого оценщика, заключает с ним договор об оценке объектов на определенной территории. Налог определяется по рыночной цене, учитывая определенную Налоговым кодексом методологию.

В случае, если лицо, которое будет платить налог на имущество, не согласно с уровнем установленного налога, оно может обратиться в муниципалитет с предложением о привлечении другого оценщика, который, возможно, определит другую сумму.

Насиминский муниципалитет, также тратит собранные средства на благоустройство улиц, дорог и зданий, находящихся на территории.

В Наримановском районе размер налога на имущество однокомнатной квартиры определен на уровне пяти манатов в год. Учитывая то, что инвентарная стоимость однокомнатной квартиры (по данным государственного Центра кадастра и технической инвентаризации) составляет 10 тысяч манатов, согласно методологии, определенной в налоговом законодательстве, после вычета из этой суммы пяти тысяч манатов, не подлежащих налогообложению, вычисляется налог, исходя из 0,1 процентов от оставшейся стоимости.

Налоговые отчисления с двухкомнатной квартиры составляют семь манатов, трехкомнатной - девять манатов. Для коммерческих объектов, по его словам, отчисления по налогу с имущества определены в размере 1,2 маната за квадратный метр, но не исключается вероятность пересмотра этого показателя по договоренности обеих сторон.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Содержание недвижимости в Белоруссии

 

Налог на недвижимость иностранным гражданам  и лицам без гражданства исчисляется  по таким же ставкам, как и для  граждан Республики Беларусь.

Плательщиками налога на недвижимость являются физические лица, имеющие в собственности  жилые дома, садовые домики, дачи, жилые помещения (квартиры, комнаты), надворные постройки, гаражи, иные здания и строения, в том числе на стадии строительства.

Объектом  обложения налогом на недвижимость является стоимость принадлежащих  физическим лицам зданий и строений, в том числе стоимость зданий и строений на стадии строительства, готовность которых составляет 80% и  более.

Налог на недвижимость физическим лицам исчисляется  по ставке 0,1% с учетом увеличения (уменьшения) стоимости недвижимости.

Налог на недвижимость должен уплачиваться физическими  лицами ежегодно не позднее 15 ноября.

Уплата  физическими лицами налога на недвижимость со стоимости гаражей, расположенных  в гаражных кооперативах и кооперативах, осуществляющих эксплуатацию автомобильных  стоянок, садовых домиков и иных зданий и сооружений, расположенных  в садоводческих товариществах, производится путем внесения сумм налога на недвижимость гаражным кооперативам и кооперативам, осуществляющим эксплуатацию автомобильных стоянок, садоводческим  товариществам, которые осуществляют прием сумм налога на недвижимость и их перечисление в бюджет.

Суммы налога на недвижимость включаются в затраты  по производству и реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, учитываемые при налогообложении, кроме сумм налога на недвижимость, исчисленных со стоимости зданий и сооружений сверхнормативного  незавершенного строительства.

От налогообложения  освобождаются: жилые помещения (квартиры, комнаты), принадлежащие физическим лицам на правах собственности в  многоквартирных домах; здания и  строения (за исключением предназначенных  или используемых для предпринимательской  деятельности), принадлежащие физическим лицам, являющимся пенсионерами по возрасту, инвалидами I и II группы и другим нетрудоспособным физическим лицам при отсутствии трудоспособных лиц, проживающих совместно, участники ВОВ, одинокие пенсионеры, отселенцы с зон радиоактивного загрязнения, многодетные семьи.

Не признаются объектом налогообложения налогом  на недвижимость у физических лиц:

- самовольно  возведенные здания и сооружения, за исключением случаев, когда  местными исполнительными и распорядительными  органами принято решение о  продолжении строительства или  о принятии постройки в эксплуатацию  и ее государственной регистрации  в территориальных организациях  по государственной регистрации  недвижимого имущества, прав на  него и сделок с ним с  предоставлением при необходимости  земельного участка лицу, осуществившему  самовольное строительство; 

- здания  и сооружения, находящиеся в аварийном  состоянии, эксплуатация которых  прекращена уполномоченными государственными  органами из-за нарушения требований  безопасности людей; здания и  сооружения, признанные бесхозяйными  в порядке, установленном законодательными  актами.

По белорусскому законодательству недвижимость одного вида, например квартиру или дом, можно  продать без уплаты подоходного  налога лишь один раз в пять лет. Те, кто скупает квартиры в массовом порядке, находятся под пристальным  контролем налоговых органов.

       Земельный налог устанавливается в виде ежегодных фиксированных платежей за гектар земельной площади. Объектом налогообложения является земельный участок, который находится во владении, пользовании или собственности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7.Налог на недвижимость в других странах СНГ

 

Законы Эстонии соответствуют всем стандартам ЕС, вследствие чего оформление сделки купли-продажи недвижимости является простой и прозрачной процедурой. Налоговая политика Эстонии тоже вносит свой вклад в инвестиционную привлекательность этой страны. В Эстонии отсутствует налог на недвижимость, а налог на землю составляет всего 0,1- 2,5 % в год в зависимости от местоположения объекта. После продажи недвижимости деньги можно беспрепятственно вывозить за рубеж после уплаты подоходного налога.

Ожидаемый доход от сдачи в аренду 6-8% в  год от стоимости недвижимости. При  этом все расходы по содержанию жилья  несет квартиросъемщик. Можно получить также ипотечный кредит, ставка которого составляет всего 4% годовых.

Продажа недвижимости в Эстонии имеет  достаточно высокую правовую защиту. Следует учитывать, что для покупки  крупной недвижимости в Эстонии, такой как виллы, коттеджи или  земельные участки, необходимо получение  специального разрешения, а приобретение квартиры не требует совершения таких  сложных операций.

Информация о работе Налогообложение недвижимости в странах СНГ