Налогообложение прибыли коммерческих банков

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2012 в 16:41, курсовая работа

Описание

В настоящее время некоторые исследователи в области налогового права полагают, что налоговая правосубъектность - один из видов отраслевой правосубъектности, которой наряду с общими чертами присущи некоторые свойства, обусловленные спецификой налоговых отношений и правового воздействия на них.

Содержание

Введение……………………………………………………………………..3
1. КОММЕРЧЕСКИЕ БАНКИ В НАЛОГОВЫХ ПРАВООТНОШЕНИЯХ:
Субъекты налоговых правоотношений………………………………4-7
1.2Обязанности банков…………………………………………………….7-17
2 ПОРЯДОК ПРЕДСТАВЛЕНИЯ БАНКАМИ ИНФОРМАЦИИ:
2.1 О наличии счетов в банку и об остатках средств на счетах…………………………………………………………………………18-19
2.2 Об операциях на счетах по вопросам налоговых органов………....19-25
2.3 Порядок формирования и направления банком сообщения об
открытии (закрытии) счета, об изменении реквизитов счета клиента….25-28
2.4 Порядок контроля территориальным учреждением транспортных файлов банка………………………………………………………………………....28-29
2.5 Работа банков с квитанциями и извещениями, поступающими от уполномоченного налогового органа…………………………………….29-33
3.Налог на прибыль банков и его элементы:
3.1 Объект налогообложения……………………………………………..34-38
3.2 Налоговая база………………………………………………………...38-39
3.3 Налоговая льгота………………………………………………………39-42
3.4 Налоговый период…………………………………………………….42-43
3.5 Порядок и сроки уплаты налога в бюджет………………………….43-46
Заключение…………………………………………………………………47-48
Список использованной литературы……………………………………..49

Работа состоит из  1 файл

НАЛОГИ.doc

— 231.00 Кб (Скачать документ)

    -период времени, за который представляется выписка (далее - период);

    -номер (номера) операции по порядку (указывается в порядке осуществления операций по счету);

    -дата совершения операции;

    -вид (шифр), номер и дата (указывается при наличии) документа, на основании которого банком была совершена операция по счету;

    -номер корреспондентского счета банка плательщика/получателя денежных средств;

    -наименование, БИК банка (наименование, реквизиты иностранного банка) плательщика/получателя денежных средств;

    -наименование, ИНН/КИО, КПП плательщика/получателя денежных средств;

    -номер счета плательщика/получателя денежных средств;

    -сумма операции по счету (по дебету/кредиту счета);

    -назначение платежа по каждой операции;

    -остаток по счету на начало периода;

    -сумма по дебету счета за период;

    -сумма по кредиту счета за период;

    -остаток по счету на конец периода.

    Представляемая  банком информация указывается в соответствии с данными, содержащимися в соответствующих полях расчетных, кассовых и иных документов, на основании которых проведены операции.

    В соответствии с запросом налогового органа выписки представляются банком по каждому счету, указанному налоговым органом в запросе, либо по всем счетам в банке организации (индивидуального предпринимателя, нотариуса, занимающегося частной практикой, и адвоката, учредившего адвокатский кабинет). При этом по каждому счету предоставляется отдельная выписка.

    6. В соответствии с запросом  налогового органа справки (выписки)  представляются банком по всем  счетам организации (индивидуального  предпринимателя, нотариуса, занимающегося  частной практикой, и адвоката, учредившего адвокатский кабинет)  в банке, в том числе по счетам в филиалах банка. Филиалом банка справки (выписки) представляются в отношении счетов, открытых (закрытых) в данном филиале.

    7. Справки (выписки) подписываются  представителем банка, заверяются  печатью банка и вручаются  должностному лицу налогового органа либо направляются в адрес налогового органа заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

    5. Банк обязан сообщить в налоговый  орган об остатках денежных  средств налогоплательщика-организации  на счетах в банке, операции  по которым приостановлены, не позднее следующего дня после дня получения решения этого налогового органа о приостановлении операций по счетам налогоплательщика-организации в банке.

    6. Решение налогового органа о  приостановлении операций по  счетам налогоплательщика-организации в банке подлежит безусловному исполнению банком.

    7. Приостановление операций налогоплательщика-организации  по его счетам в банке действует  с момента получения банком  решения налогового органа о  приостановлении таких операций  и до отмены этого решения.

    Дата  и время получения банком решения  налогового органа о приостановлении  операций по счетам налогоплательщика-организации  в банке указываются в уведомлении  о вручении или в расписке о  получении такого решения. При направлении  в банк решения о приостановлении операций по счетам налогоплательщика-организации в банке в электронном виде дата и время его получения банком определяются в порядке, устанавливаемом Центральным банком Российской Федерации по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

    8. Приостановление операций по  счетам налогоплательщика-организации  в банке отменяется решением  налогового органа не позднее  одного операционного дня, следующего  за днем получения налоговым органом документов (их копий), подтверждающих факт взыскания налога.

    9. В случае, если общая сумма  денежных средств налогоплательщика-организации,  находящихся на счетах, операции  по которым приостановлены на  основании решения налогового  органа, превышает указанную в этом решении сумму, этот налогоплательщик вправе подать в налоговый орган заявление об отмене приостановления операций по своим счетам в банке с указанием счетов, на которых имеется достаточно денежных средств для исполнения решения о взыскании налога.

    Налоговый орган обязан в двухдневный срок со дня получения указанного в  абзаце первом настоящего пункта заявления  налогоплательщика принять решение  об отмене приостановления операций по счетам налогоплательщика-организации  в части превышения суммы денежных средств, указанной в решении налогового органа о приостановлении операций по счетам налогоплательщика-организации в банке.

    В случае, если к указанному заявлению  налогоплательщиком не приложены документы, подтверждающие наличие денежных средств на счетах, указанных в этом заявлении, налоговый орган вправе до принятия решения об отмене приостановления операций по счетам в течение дня, следующего за днем получения такого заявления налогоплательщика, направить в банк, в котором открыты указанные налогоплательщиком счета, запрос об остатках денежных средств на этих счетах.

    После получения от банка информации о  наличии денежных средств на счетах налогоплательщика в банке в  размере, достаточном для исполнения решения о взыскании, налоговый  орган обязан в течение двух дней принять решение об отмене приостановления операций по счетам налогоплательщика-организации в части превышения суммы денежных средств, указанной в решении налогового органа о приостановлении операций по счетам налогоплательщика-организации в банке.

    10. Банк не несет ответственности  за убытки, понесенные налогоплательщиком-организацией  в результате приостановления  его операций в банке по  решению налогового органа.

    11. Правила, установленные настоящей  статьей, применяются также в  отношении приостановления операций по счетам в банках налогового агента - организации и плательщика сбора - организации, по счетам в банках индивидуальных предпринимателей - налогоплательщиков, налоговых агентов, плательщиков сборов, а также по счетам в банках нотариусов, занимающихся частной практикой (адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты), - налогоплательщиков, налоговых агентов.

    12. При наличии решения о приостановлении  операций по счетам организации  банк не вправе открывать этой  организации новые счета. 

      2.3 Порядок формирования и направления банком сообщения об открытии (закрытии) счета, об изменении реквизитов счета клиента

       Банк формирует сообщение в электронном виде об открытии (закрытии) счета, об изменении реквизитов счета клиента по формам, установленным федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов (далее - установленные формы), которое снабжается кодом аутентификации (далее - КА) банка, используемым для установления подлинности и целостности электронного сообщения и идентификации его отправителя в процессе передачи (далее - электронное сообщение).

       Передача электронного сообщения осуществляется банком через территориальное учреждение Банка России, осуществляющее надзор за его деятельностью (далее - территориальное учреждение), и Главный Центр информатизации Банка России (далее - ГЦИ) в Межрегиональную инспекцию ФНС России по централизованной обработке данных (далее - уполномоченный налоговый орган) для последующей доставки электронного сообщения в налоговый орган по месту нахождения банка.

       Порядок работы по подготовке и направлению в уполномоченный налоговый орган сообщений об открытии (закрытии) счета, об изменении реквизитов счета с учетом требований настоящего Положения определяется банком в банковских правилах.

        Электронное сообщение о счете клиента банка, открытом в его филиале, может формироваться этим филиалом и направляться банком в уполномоченный налоговый орган. В этом случае в банковских правилах должен быть установлен порядок доведения до этого филиала получаемых банком информации о принятии (непринятии) уполномоченным налоговым органом электронного сообщения, а также извещений уполномоченного налогового органа о необходимости корректировки ранее принятых электронных сообщений, снабженных КА уполномоченного налогового органа и направляемых уполномоченным налоговым органом в электронном виде в ГЦИ для их последующей доставки в банк через территориальное учреждение (далее - извещение об ошибках).

       Электронное сообщение, сформированное филиалом банка, имеющим банковский идентификационный код (БИК) участника расчетов на территории Российской Федерации, может быть направлено банком в уполномоченный налоговый орган через указанный филиал, в случае если банк делегировал своему филиалу полномочия по самостоятельному направлению электронных сообщений. Информация о делегировании указанных полномочий доводится филиалом банка до территориального учреждения Банка России, осуществляющего надзор за деятельностью филиала банка, в произвольной письменной форме.

        При каждом открытии (закрытии) или изменении реквизитов счета клиента банк формирует отдельное электронное сообщение. Форматы и структура электронных сообщений приведены в приложении 1 к настоящему Положению. Каждое сформированное электронное сообщение после снабжения его КА банка шифруется банком с использованием ключа шифрования, применяемого для обмена информацией с уполномоченным налоговым органом.

Территориальное учреждение обеспечивает прием направленных по каналам связи или на магнитном носителе транспортных файлов банка по рабочим дням до 16.00 по местному времени.

    Транспортные  файлы банков, принятые в течение  рабочего дня территориальным учреждением  и прошедшие контроль в соответствии с главой 2 настоящего Положения, распаковываются территориальным учреждением с помощью программы архиватора ARJ32.

      Из всех электронных сообщений, полученных в результате распаковывания транспортных файлов банков, территориальное учреждение с помощью программы архиватора ARJ32 формирует сводный архивный файл территориального учреждения, содержащий также снабженный КА территориального учреждения перечень наименований включенных в указанный сводный архивный файл электронных сообщений (далее - сводный архивный файл). Порядок формирования сводного архивного файла приведен в приложении 3 к настоящему Положению.

        Сводный архивный файл передается территориальным учреждением в ГЦИ по каналам связи, используемым в Банке России для передачи статистической информации, до 18.00 по местному времени в день принятия транспортных файлов банков.

        ГЦИ направляет полученные от территориального учреждения сводные архивные файлы в уполномоченный налоговый орган не позднее 18.00 по московскому времени рабочего дня, следующего за днем их получения от территориального учреждения.

         Датой сообщения банком в налоговый орган по месту своего нахождения об открытии (закрытии) счета, об изменении реквизитов счета признается дата, включаемая в квитанцию о принятии уполномоченным налоговым органом электронного сообщения и являющаяся датой формирования территориальным учреждением перечня наименований электронных сообщений, включенных в сводный архивный файл, в котором

содержалось принятое уполномоченным налоговым  органом электронное сообщение. 

    2.4 Порядок контроля территориальным учреждением транспортных файлов банка

    В территориальном учреждении проводится процедура проверки подлинности  и целостности каждого транспортного  файла банка, позволяющая установить, что такой файл был направлен  соответствующим банком и не был изменен в ходе передачи от банка до территориального учреждения (далее - процедура аутентификации).

    При положительном результате процедуры  аутентификации транспортного файла  банка территориальное учреждение формирует в электронном виде и направляет банку уведомление о принятии транспортного файла банка, снабженное КА территориального учреждения (далее - уведомление о принятии территориальным учреждением транспортного файла банка).

    Транспортный  файл банка, процедура аутентификации которого дала отрицательный результат, исключается из дальнейшей обработки. При этом территориальное учреждение формирует в электронном виде и направляет банку уведомление о непринятии транспортного файла банка, снабженное КА территориального учреждения, с указанием причины его непринятия (далее - уведомление о непринятии территориальным учреждением транспортного файла банка).

    Территориальное учреждение направляет в банк по каналам  связи или на магнитном носителе уведомление о принятии (непринятии) территориальным учреждением транспортного файла банка не позднее 18.00 по местному времени в день получения транспортного файла банка.

Информация о работе Налогообложение прибыли коммерческих банков