Налогообложение прибыли коммерческих банков

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2012 в 16:41, курсовая работа

Описание

В настоящее время некоторые исследователи в области налогового права полагают, что налоговая правосубъектность - один из видов отраслевой правосубъектности, которой наряду с общими чертами присущи некоторые свойства, обусловленные спецификой налоговых отношений и правового воздействия на них.

Содержание

Введение……………………………………………………………………..3
1. КОММЕРЧЕСКИЕ БАНКИ В НАЛОГОВЫХ ПРАВООТНОШЕНИЯХ:
Субъекты налоговых правоотношений………………………………4-7
1.2Обязанности банков…………………………………………………….7-17
2 ПОРЯДОК ПРЕДСТАВЛЕНИЯ БАНКАМИ ИНФОРМАЦИИ:
2.1 О наличии счетов в банку и об остатках средств на счетах…………………………………………………………………………18-19
2.2 Об операциях на счетах по вопросам налоговых органов………....19-25
2.3 Порядок формирования и направления банком сообщения об
открытии (закрытии) счета, об изменении реквизитов счета клиента….25-28
2.4 Порядок контроля территориальным учреждением транспортных файлов банка………………………………………………………………………....28-29
2.5 Работа банков с квитанциями и извещениями, поступающими от уполномоченного налогового органа…………………………………….29-33
3.Налог на прибыль банков и его элементы:
3.1 Объект налогообложения……………………………………………..34-38
3.2 Налоговая база………………………………………………………...38-39
3.3 Налоговая льгота………………………………………………………39-42
3.4 Налоговый период…………………………………………………….42-43
3.5 Порядок и сроки уплаты налога в бюджет………………………….43-46
Заключение…………………………………………………………………47-48
Список использованной литературы……………………………………..49

Работа состоит из  1 файл

НАЛОГИ.doc

— 231.00 Кб (Скачать документ)

    Банк  обеспечивает прием уведомлений  о принятии (непринятии) территориальным  учреждением транспортного файла  банка по каналам связи или на магнитном носителе и проводит процедуру их аутентификации.

    Структура уведомления о принятии (непринятии) территориальным учреждением транспортного  файла банка приведена в приложении 4 к настоящему Положению.

    Банк  в случае получения уведомления  о непринятии территориальным учреждением транспортного файла банка устраняет причину непринятия и повторно направляет электронные сообщения, содержавшиеся в непринятом транспортном файле банка, в порядке, установленном настоящим Положением.

    В случае отрицательного результата процедуры аутентификации банком уведомления о принятии (непринятии) территориальным учреждением транспортного файла банка банк информирует об этом территориальное учреждение по телефону. В этом случае территориальное учреждение повторно направляет в банк уведомление о принятии (непринятии) территориальным учреждением транспортного файла банка в порядке, установленном настоящим Положением. 

    2.5 Работа банков с квитанциями и извещениями, поступающими от уполномоченного налогового органа

    По результатам контроля уполномоченным налоговым органом каждого электронного сообщения банк получает квитанцию, содержащую подтверждение о принятии (непринятии) уполномоченным налоговым органом электронного сообщения, сформированную уполномоченным налоговым органом в электронном виде и снабженную КА уполномоченного налогового органа (далее - квитанция о принятии (непринятии) уполномоченным налоговым органом электронного сообщения).

    Форматы и структура квитанции о принятии (непринятии) уполномоченным налоговым органом электронного сообщения, а также извещения об ошибках приведены в приложении 5 к настоящему Положению.

    Квитанция о непринятии уполномоченным налоговым  органом электронного сообщения  направляется в случае невозможности  расшифровки электронного сообщения, несоответствия структуры и форматов электронного сообщения требованиям, установленным в приложении 5 к настоящему Положению, полного или частичного отсутствия в электронном сообщении сведений, наличие которых предусмотрено установленными формами.

    Извещение об ошибках может направляться уполномоченным налоговым органом в случаях выявления несоответствия сведений, указанных в ранее принятом уполномоченным налоговым органом электронном сообщении, учетным данным, включенным в установленные формы и имеющимся в налоговых органах.

    Справочник  кодов причин непринятия электронного сообщения (кодов ошибок), включаемых в квитанцию о непринятии уполномоченным налоговым органом электронного сообщения, а также в извещение  об ошибках, приведен в таблице 6.1 приложения 6 к настоящему Положению.

    Адресованные  одному и тому же банку квитанции  о принятии (непринятии) уполномоченным налоговым органом электронного сообщения, а также извещения  об ошибках поступают в банк от территориального учреждения в составе  транспортного файла уполномоченного налогового органа, сформированного с помощью программы архиватора ARJ32.

    Структура наименования транспортного файла  уполномоченного налогового органа приведена в приложении 7 к настоящему Положению.

    В случае получения банком квитанции о непринятии уполномоченным налоговым органом электронного сообщения банк устраняет причину непринятия, вновь формирует электронное сообщение и направляет его в порядке, установленном настоящим Положением.

    В случае неполучения банком квитанции  о принятии (непринятии) уполномоченным налоговым органом электронного сообщения по истечении 10 рабочих дней после дня его направления в уполномоченный налоговый орган в порядке, установленном настоящим Положением, банк может направить письменный запрос в произвольной форме в территориальное учреждение для выяснения причин недоставки квитанции о принятии (непринятии) уполномоченным налоговым органом электронного сообщения с приложением к запросу копии уведомления о принятии территориальным учреждением транспортного файла банка, содержащего соответствующее электронное сообщение.

    В случае получения извещения об ошибках  банк формирует электронное сообщение  с учетом исправленных данных и направляет его не позднее 5 рабочих дней, следующих  за датой получения банком извещения об ошибках, в порядке, установленном настоящим Положением.

    Указанный срок продлевается до 15 рабочих дней, в случае если формирование и направление  банком электронного сообщения связано  с получением от клиента дополнительных документов и сведений, необходимых для исправления соответствующих данных.

    В случае если у банка исходя из имеющихся  сведений и представленных клиентом документов отсутствуют основания  для корректировки ранее принятого  уполномоченным налоговым органом  электронного сообщения, по которому получено извещение об ошибках, информация об этом доводится банком до налогового органа по месту своего нахождения в произвольной письменной форме с соблюдением срока, установленного абзацем вторым настоящего пункта.

    ГЦИ обеспечивает направление транспортных файлов уполномоченного налогового органа в территориальное учреждение для последующей доставки в банк в день их получения от уполномоченного налогового органа с использованием каналов связи, применяемых в Банке России для передачи статистической информации.

    Территориальное учреждение направляет транспортные файлы  уполномоченного налогового органа в банк по каналам связи или  на магнитном носителе не позднее 18.00 по местному времени рабочего дня, следующего за днем их получения от ГЦИ.

    Банк  обеспечивает прием транспортных файлов уполномоченного налогового органа от территориального учреждения по каналам связи или на магнитном носителе и проводит процедуру аутентификации содержащихся в них квитанций о принятии (непринятии) уполномоченным налоговым органом электронного сообщения, а также извещений об ошибках.

    При отрицательном результате процедуры  аутентификации квитанции о принятии (непринятии) уполномоченным налоговым  органом электронного сообщения, а  также извещения об ошибках банк информирует об этом должностное лицо уполномоченного налогового органа, указанное в служебной части квитанции о принятии (непринятии) уполномоченным налоговым органом электронного сообщения, а также извещения об ошибках. В этом случае уполномоченный налоговый орган повторно направляет в банк квитанцию о принятии (непринятии) уполномоченным налоговым органом электронного сообщения, а также извещение об ошибках в порядке, установленном настоящим Положением.

    Требования  по обеспечению информационной безопасности и порядок хранения банками электронных сообщений, уведомлений, квитанций и извещений об ошибках.

        Информационное взаимодействие банков с уполномоченным налоговым органом и территориальным учреждением, предусмотренное настоящим Положением, осуществляется с применением средств криптографической защиты информации (далее - СКЗИ), определяемых Банком России по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов. Обеспечение информационной безопасности при использовании СКЗИ осуществляется в порядке, установленном приложением 8 к настоящему Положению.

        При передаче электронных сообщений от банков в уполномоченный налоговый орган и транспортных файлов от уполномоченного налогового органа банкам территориальные учреждения и ГЦИ обеспечивают неизменность всех данных, содержащихся в указанных электронных сообщениях и транспортных файлах, а также защиту от несанкционированного доступа к ним третьих лиц.

    Электронные сообщения, направленные банком в уполномоченный налоговый орган, а также полученные банком квитанции о принятии (непринятии) уполномоченным налоговым органом электронного сообщения и извещения об ошибках хранятся банком в электронном виде в течение срока, который не может быть менее установленного законодательством Российской Федерации срока хранения соответствующего юридического дела клиента, которое формируется банком в порядке, установленном Инструкцией Банка России от 14 сентября 2006 года N 28-И "Об открытии и закрытии банковских счетов, счетов по вкладам (депозитам)", зарегистрированной Министерством юстиции Российской Федерации 18 октября 2006 года N 8388 ("Вестник Банка России" от 25 октября 2006 года N 57) (далее - Инструкция Банка России N 28-И). 
 
 

3.Налог на прибыль банков и его элементы.

3.1 Объект налогообложения 

Объект налогообложения – реализация товаров (работ, услуг), имущество, прибыль, доход, расход или иное обстоятельство, имеющее стоимостную, количественную или физическую характеристику, с наличием которого законодательство о налогах и сборах связывает возникновение у налогоплательщика обязанности по уплате налога. Является одним из обязательных элементов налога. При этом каждый налог должен иметь самостоятельный объект налогообложения, определяемый в соответствии с частью второй и с учётом положений главы 7 "Объекты налогообложения" Налогового кодекса РФ (НК РФ).

Общие принципы определения объекта налогообложения

Имущество, товар, работа, услуга, реализация товаров (работ, услуг)

1. Под  имуществом в НК РФ понимаются  виды объектов гражданских прав (за исключением имущественных  прав), относящихся к имуществу  в соответствии с Гражданским кодексом РФ.

2. Товаром  для целей НК РФ признаётся  любое имущество, реализуемое  либо предназначенное для реализации. В целях регулирования отношений, связанных с взиманием таможенных платежей, к товарам относится и иное имущество, определяемое Таможенным кодексом РФ.

3. Работой  для целей налогообложения признаётся деятельность, результаты которой имеют материальное выражение и могут быть реализованы для удовлетворения потребностей организации и (или) физических лиц.

4. Услугой  для целей налогообложения признаётся  деятельность, результаты которой  не имеют материального выражения, реализуются и потребляются в процессе осуществления этой деятельности.

5. Реализацией

  • товаров
  • работ
  • услуг

организацией  или индивидуальным предпринимателем в НК РФ признаётся соответственно

  • передача права собственности на товары одним лицом для другого лица
  • передача результатов выполненных работ одним лицом для другого лица
  • оказание услуг одним лицом другому лицу

на возмездной основе, а в случаях, предусмотренных  НК РФ, – и на безвозмездной основе.

В частности, передачей (оказанием) на возмездной основе и, соответственно, реализацией признаётся обмен товарами, работами или услугами.Место и момент фактической реализации товаров, работ или услуг определяются в соответствии с частью второй НК РФ.

Не признаётся реализацией товаров, работ или услуг:

1) осуществление  операций, связанных с обращением  российской или иностранной валюты (за исключением целей нумизматики);

2) передача  основных средств, нематериальных  активов и (или) иного имущества  организации её правопреемнику (правопреемникам)  при реорганизации этой организации;

3) передача  основных средств, нематериальных  активов и (или) иного имущества  некоммерческим организациям на  осуществление основной уставной  деятельности, не связанной с  предпринимательской деятельностью;

4) передача  имущества, если такая передача носит инвестиционный характер (в частности, вклады в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ, вклады по договору простого товарищества (договору о совместной деятельности), паевые взносы в паевые фонды кооперативов);

5) передача  имущества в пределах первоначального  взноса участнику хозяйственного  общества или товарищества (его  правопреемнику или наследнику) при выходе (выбытии) из хозяйственного  общества или товарищества, а  также при распределении имущества ликвидируемого хозяйственного общества или товарищества между его участниками;

6) передача  имущества в пределах первоначального  взноса участнику договора простого  товарищества (договора о совместной  деятельности) или его правопреемнику  в случае выдела его доли из имущества, находящегося в общей собственности участников договора, или раздела такого имущества;

Информация о работе Налогообложение прибыли коммерческих банков