Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2012 в 16:41, курсовая работа
В настоящее время некоторые исследователи в области налогового права полагают, что налоговая правосубъектность - один из видов отраслевой правосубъектности, которой наряду с общими чертами присущи некоторые свойства, обусловленные спецификой налоговых отношений и правового воздействия на них.
Введение……………………………………………………………………..3
1. КОММЕРЧЕСКИЕ БАНКИ В НАЛОГОВЫХ ПРАВООТНОШЕНИЯХ:
Субъекты налоговых правоотношений………………………………4-7
1.2Обязанности банков…………………………………………………….7-17
2 ПОРЯДОК ПРЕДСТАВЛЕНИЯ БАНКАМИ ИНФОРМАЦИИ:
2.1 О наличии счетов в банку и об остатках средств на счетах…………………………………………………………………………18-19
2.2 Об операциях на счетах по вопросам налоговых органов………....19-25
2.3 Порядок формирования и направления банком сообщения об
открытии (закрытии) счета, об изменении реквизитов счета клиента….25-28
2.4 Порядок контроля территориальным учреждением транспортных файлов банка………………………………………………………………………....28-29
2.5 Работа банков с квитанциями и извещениями, поступающими от уполномоченного налогового органа…………………………………….29-33
3.Налог на прибыль банков и его элементы:
3.1 Объект налогообложения……………………………………………..34-38
3.2 Налоговая база………………………………………………………...38-39
3.3 Налоговая льгота………………………………………………………39-42
3.4 Налоговый период…………………………………………………….42-43
3.5 Порядок и сроки уплаты налога в бюджет………………………….43-46
Заключение…………………………………………………………………47-48
Список использованной литературы……………………………………..49
4. Вышеизложенные
правила не применяются в
3.5 Порядок и сроки уплаты налога в бюджет
1. Уплата
налога по операциям,
При ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, уплачивается в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле.
2. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, по операциям реализации (передачи, выполнения, оказания для собственных нужд) товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, уплачивается по месту учета налогоплательщика в налоговых органах.
3. Налоговые
агенты (организации и индивидуальные
предприниматели) производят
4. Уплата
налога лицами, указанными в пункте
5 статьи 173 настоящего Кодекса,
В случаях реализации работ (услуг), местом реализации которых является территория Российской Федерации, налогоплательщиками - иностранными лицами, не состоящими на учете в налоговых органах в качестве налогоплательщиков, уплата налога производится налоговыми агентами одновременно с выплатой (перечислением) денежных средств таким налогоплательщикам.
Банк, обслуживающий налогового агента, не вправе принимать от него поручение на перевод денежных средств в пользу указанных налогоплательщиков, если налоговый агент не представил в банк также поручение на уплату налога с открытого в этом банке счета при достаточности денежных средств для уплаты всей суммы налога.
5. Налогоплательщики (налоговые агенты), в том числе перечисленные в пункте 5 статьи 173 настоящего Кодекса, обязаны представить в налоговые органы по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, если иное не предусмотрено настоящей главой.
6. Утратил силу.
7. Иностранные
организации, имеющие на
Уплата налога (сбора)
При добровольной уплате
• разовой уплатой всей суммы налога;
• по частям (уплатой авансовых платежей
в течение налогового периода, по окончании
которого производится перерасчет).
Конкретный порядок уплаты налога устанавливается
примени
тельно к каждому налогу. Например, гл.
22 "Акцизы" части
второй НК РФ предусмотрен авансовый порядок
взимания ак
цизов в форме продажи акцизных марок
либо специальных ре
гиональных марок по подакцизным товарам,
подлежащим обя
зательной маркировке.
Порядок уплаты федеральных налогов устанавливается
НК РФ, региональных налогов - законами
субъектов РФ, местных налогов - нормативными
правовыми актами представительными органами
местного самоуправления в соответствии
с НК РФ.
2. Налога (сборы)
3. Обязанность по уплате
России - российских рублях. В
4. Сроки уплаты налога (сбора)
Срок уплаты налога определяется календарной
датой или истечением периода времени,
исчисляемого годами, кварталами, месяцами,
неделями и днями, а также указанием на
событие, которое должно наступить или
произойти, либо действие, которое должно
совершиться.
Налогоплательщик должен уплатить налог
в установленный
надлежащий срок или (при наличии такого
желания) досрочно.
5. Налог (сбор) не признается
-отзыва налогоплательщиком платежного
поручения4 на перечисление суммы налога
в бюджет ;
-возврата
банком налогоплательщику платежного
поручения на перечисление суммы налога
в бюджет (внебюджетный фонд);
когда на момент предъявления налогоплательщиком
в банк поручения на уплату налога имеются
иные неисполненные требования, предъявленные
к счету, которые в соответствии с гражданским
законодательством РФ исполняются в первоочередном
порядке, а налогоплательщик не имеет
достаточных денежных средств на счете
для удовлетворения всех требований.
Заключение
Следует отметить, что основные направления налогового реформирования в современных условиях осуществляются через совершенствование системы налогообложения. Важную роль при этом играют лица, содействующие налоговому администрированию. Представляется, что лицами, содействующими налоговому администрированию, следует понимать физических лиц и организации, оказывающие содействие в деятельности государственным органам, осуществляющим налоговое администрирование, прежде всего налоговым органам. При этом к таковым лицам можно отнести и коммерческие банки. Иными словами, коммерческие банки являются лицами, содействующими уплате налогов.
Вместе с тем одним из основных вопросов дальнейшего совершенствования банковского законодательства, вопросом, имеющим концептуальное значение, является вопрос об оптимальном сочетании в банковском праве частных интересов банков и их клиентов и экономических публичных интересов и, соответственно, вопрос о примате частного либо публичного начала в банковском праве, который неизбежно перерастает в общую проблему примата частного либо публичного права в российской правовой системе.
Кроме того, не следует забывать, что в настоящее время тема проблемных банков не закрыта, поскольку неудовлетворительное финансовое состояние банков влечет ограничение круга совершаемых операций и сужение правоспособности, в том числе и налоговой, а также ряд иных правовых последствий.
Таким
образом, наличие общественной потребности
и государственного интереса в самостоятельном
правовом регулировании банковской деятельности
обусловлено тем, что деятельность кредитных
организаций непосредственно влияет на
реализацию государственной экономической
политики, финансовой стабильности и обеспечение
экономической безопасности страны.
Список использованной литературы
1.Грачева Е.Ю., Соколова Э.Д. Налоговое право: вопросы и ответы. М.: Юриспруденция, 2010. С. 5.
2.Евтушенко В.Ф. Налоговые агенты как субъекты налоговых правоотношений. М., 20011. С. 47.
3.Землин А.И. Налоговое право. - М, 2005. - 339 с.
4.Ильин А.В. Российская налоговая система на рубеже XXI века. Финансы., 2004
5.Кустова М.В., Ногина О.А., Шевелева Н.А. Налоговое право России. Общая часть. М., 2009. С. 29.
6.Лермонтов Ю.М. Практический комментарий к части первой Налогового кодекса Российской Федерации. Просто о сложном // СПС "Консультант Плюс", 2010.
7.Мещерякова О.В. Налоговые системы развитых стран мира: Учебник. - М.: Правовая культура, 2005. - 290 с.
8.Налоговый кодекс РФ, части I, II. - М.: выпуск 15/2002. - 512 с.
9.Пансков В. “Близка ли к завершению налоговая реформа”. // РЭЖ. - 2004. - №3.
10.Саттарова Н.А. Правовые основы деятельности кредитных организаций Финансовое право: Учебник для вузов / Под ред. С.О. Шохина. М., 2011
11.Черник Д.Г., Налоги и налогообложение: Учебник. - М.: «ИНФРА - М», 2006. - 415 с.
12.Штерн С.Т. Налоговые агенты: проблемы статуса и практики. М., 2009. С. 9 - 10.
13.Юткина Т.Ф. Налоги и налогообложение: Учебник. - М.: ИНФРА-М, - 2005. - 294 с.
Информация о работе Налогообложение прибыли коммерческих банков