Налогообложение производственных организаций Республики Беларусь: анализ практики, проблемы и пути их решения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2013 в 22:54, курсовая работа

Описание

Цель исследования: исследование теоретических и практических аспектов налогообложения производственных организаций и определение путей его совершенствования. Используемые методы исследования: метод сравнительного анализа, аналитический метод, совокупность экономико-статистических методов. В процессе работы проведены следующие исследования и разработки: рассмотрены законодательные акты, Республики Беларусь, труды белорусских, российских и зарубежных ученых-экономистов. Элементами научной новизны полученных результатов являются предложения по совершенствованию налогообложения производственных организаций.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ ...............................................................................................................3
1.СУЩНОСТЬ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ И ЕГО РОЛЬ В РАЗВИТИИ ЭКОНОМИКИ И ФОРМИРОВАНИИ ФИНАНСОВЫХ РЕСУРСОВ ГОСУДАР-СТВА………………………………………………………………………………6
2.МЕТОДИКА ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ НАЛОГОВ ПРОИЗВЕДСТВЫННЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ.................................................................................17
2.1.КРАТКАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ……………………………………………………………………………… 17
2.2. МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ НАЛОГОВ ПРОИЗВОДСТВЕННЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ 24
3.ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В УСЛОВИЯХ РЕФОРмИРОВАНИЯ НаЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ…….. ……………… ………… 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………….. 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ……………………………..

Работа состоит из  1 файл

курсовая ПО НАЛОГАМ.docx

— 160.18 Кб (Скачать документ)

— налог на добавленную стоимость - НДС, ставки 0%, 0,5%, 10%, 9,09%, 16,67%, 20% от оборота по реализации товаров, работ или услуг;

— налог на прибыль, ставка 18 % от налогооблагаемой прибыли;

— обязательные страховые взносы ставка 34% от фонда оплаты труда;

Кроме того если это требует законодательство Республики Беларусь:

— налог на недвижимость;

— земельный налог;

— акцизы;

— экологический налог;

— налог за добычу (изъятие) природных ресурсов;

— оффшорный сбор;

— гербовый сбор;

— другие налоги.

Объектами налогообложения налогом  на добавленную стоимость признаются:обороты по реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав на территории Республики Беларусь; ввоз товаров на территорию Республики Беларусь. Обороты по реализации отдельных товаров, работ, услуг, имущественных прав, установленных Налоговым кодексом (статья 94), освобождаются от налога на добавленную стоимость. Отдельные операции, также установленные Налоговым кодексом (статья 93), не признаются объектами налогообложения налогом на добавленную стоимость.

Налоговая база:

— при реализации товаров, работ, услуг по свободным ценам - налоговой базой является выручка от реализации этих объектов без налога на добавленную стоимость.

— стоимость отгруженной продукции, товаров, работ, услуг, по которым истекло 60 дней со дня отгрузки.

— сумма внереализационных доходов, полученных в виде санкций (штрафов, пеней, неустоек) за нарушение условий договоров покупателями.

Метод исчисления НДС — зачетный. Сумма налога исчисляется как произведение налоговой базы и ставки налога (формула 2.2.1) , а сумма НДС, подлежащая уплате в бюджет, определяется в виде разницы между суммой налога, предъявленной покупателям, и суммой, уплаченной поставщикам товаров (работ, услуг)(формула 2.2.2).

 


(2.2.1.) 

 

= (2.2.2)

 

Вычету подлежат суммы  налога на добавленную стоимость, предъявленные поставщиками, также уплаченные при ввозе на таможенную территорию Республики Беларусь.

Налоговым периодом по налогу на добавленную стоимость признается календарный год. Отчетным периодом по налогу на добавленную стоимость по выбору плательщика признаются календарный месяц или календарный квартал.

Плательщики представляют в налоговые  органы налоговую декларацию (расчет) не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом. Уплата налога на добавленную стоимость производится не позднее 22-го числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.

Рассмотрим расчет суммы уплаты налога на добавленную стоимость  на примере производственной организации ООО (таблица 2.2.1)

Таблица 2.4. Расчёт суммы налога на добавленную стоимость ООО 11г

Показатели

2011

Выручка от реализации товаров, работ, услуг, (налоговая база), млн. руб.

398,1

Налоговая ставка, %

20

Общая сумма НДС, млн. руб.

66,3

Налоговые вычеты (входной НДС), млн. руб.

49,7

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, млн. руб

16,6

Источник — собственная разработка на основании налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость. (приложение 4 )



 

 

= =

 

Организации являются плательщиками налога на прибыль. Объектом налогообложения налогом на прибыль признается  валовая прибыль, а также дивиденды и приравненные к ним доходы, начисленные белорусской организацией. Прибыль организаций в 2012 году облагается налогом по ставке 18 %, в 2011 — 24%. Порядок расчета налога на прибыль отражен в формуле 2.2.3.

 

= - - ×          (2.2.3)

 

= +    (2.2.4)

 

Прибыль (убыток) от реализации товаров (работ, услуг) для целей налогообложения производственными предприятиями рассчитывается следующим образом (формула 2.2.5):

 

= - -

 

-       (2.2.5)

 

Не все расходы учитываются  при налогообложении при расчете  налога на прибыль. Расходы, на которые  установлены нормы расходов, учитываются  только в пределах этих норм. Расходы  организаций, произведенные сверх  установленных норм, относятся за счет прибыли, остающейся в организации после налогообложения.

Таким образом, к расходам на производство и реализацию продукции, товаров, работ, услуг, не учитываемым при налогообложении, относятся следующие статьи расходов:

— командировочные расходы, произведенные сверх норм;

— стоимость топливно-энергетических ресурсов, израсходованных сверх норм;

— суммы налога на добычу природных ресурсов сверх установленных лимитов.

— расходы на организацию досуга и отдыха в ходе проведения рекламных акций, а также при проведении собраний, конференций, семинаров.

— налог на незавершенное строительство.

— суммы земельного налога,  исчисленные на земельные участки, предоставленные во временное пользование и своевременно не возвращенные в соответствии с законодательством, самовольно занятые, используемые не по целевому назначению, с применением ставок земельного налога, увеличенных на коэффициент 10.

— суммы земельного налога,  исчисленные на земельные участки, находящиеся под объектами сверхнормативного строительства, с применением ставок земельного налога, увеличенных на коэффициент 2.

Кроме того не учитываются при налогообложении  выплаты физическим лицам, носящие характер социальных льгот.

Расчет суммы уплаты налога на прибыль  ООО приведен в таблице 2.5

Таблица 2.5 Расчёт суммы налога на прибыль  ООО «за 2011г.

Показатели

2011

Выручка от реализации товаров, работ, услуг, (налоговая база), млн. руб.

398,1

Затраты по пр-ву и реализации произведенных  товаров, товаров приобретенных, млн. руб.

293,2

Налоги и сборы, уплачиваемые из выручки,млн.руб

66,3

Прибыль(убыток) от внереализационных операций, млн.руб.

0,044

Валовая прибыль для налогообложения

38,6

Льготируемая прибыль

-

Налоговая ставка, %

24

Сумма налога на прибыль, подлежащая уплате в бюджет, млн. руб

9,2

Источник — собственная разработка на основании налоговой декларации по налогу на прибыль ООО


 

= - -   

 

 

= +  

 

= - -  

 

От налога на прибыль освобождается:

1) прибыль организаций от изготовления  протезно-ортопедических изделий  (в том числе стоматологических  протезов), средств реабилитации  и обслуживания инвалидов;

2) прибыль организаций уголовно-исполнительной  системы и лечебно-трудовых профилакториев;

3) прибыль организаций, использующих  труд инвалидов, если численность  инвалидов в них составляет  более 50% от списочной численности  в среднем за налоговый период, кроме прибыли, полученной от  торговой, торгово-закупочной и посреднической  деятельности;

4) прибыль организаций от реализации  производимой ими продукции растениеводства (за исключением цветоводства, выращивания декоративных растений), пчеловодства, животноводства;

5) прибыль организаций, полученная  от производства продуктов детского  питания;

6)  прибыль от реализации имущества,  находящегося в государственной  собственности, при реализации которого полученные средства распределяются в порядке, установленном законодательством;

7) прибыль организаций, приходящаяся  на дни республиканских субботников, проводимых в соответствии с законодательством, направленная на цели проведения таких субботников и т.д.

Налоговым периодом налога на прибыль  признается календарный год.

Сумма налога на прибыль по итогам налогового периода исчисляется  нарастающим итогом с начала года.

Налоговая декларация по налогу на прибыль  по итогам истекшего налогового периода  представляется плательщиком в налоговые  органы не позднее 20 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом, независимо от наличия либо отсутствия объектов налогообложения. В указанной налоговой  декларации отражаются также суммы налога на прибыль, подлежащие уплате текущими платежами

Организации, предоставляющие работу гражданам по трудовым договорам  являются также плательщиками обязательных страховых взносов в Фонд социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь

Объектом для начисления обязательных страховых взносов в Фонд являются для работодателей и работающих граждан – выплаты всех видов в денежном и (или) натуральном выражении, начисленные в пользу работающих граждан по всем основаниям независимо от источников финансирования (далее – выплаты), включая вознаграждения по гражданско-правовым договорам, кроме предусмотренных перечнем видов выплат, на которые не начисляются обязательные страховые взносы в Фонд, утверждаемым Советом Министров Республики Беларусь, но не выше четырехкратной величины средней заработной платы работников в республике за месяц, предшествующий месяцу, за который уплачиваются обязательные страховые взносы.

Размеры обязательных страховых взносов  по страхованию на случай достижения пенсионного возраста, инвалидности и потери кормильца (пенсионное страхование) составляют для работодателей – 28 процентов.

Размер обязательных страховых  взносов по страхованию на случай временной нетрудоспособности, беременности и родов, рождения ребенка, ухода за ребенком в возрасте до трех лет, предоставления одного свободного от работы дня в месяц матери (отцу, опекуну, попечителю), воспитывающей (воспитывающему) ребенка-инвалида в возрасте до восемнадцати лет, смерти застрахованного или члена его семьи (социальное страхование) для работодателей, физических лиц, самостоятельно уплачивающих обязательные страховые взносы составляет 6 процентов. 

Уплата обязательных страховых  взносов в Фонд производится плательщиками единым платежом. Плательщики, предоставляющие работу по трудовым договорам, уплачивают обязательные страховые взносы, взносы на профессиональное пенсионное страхование и иные платежи в Фонд не позднее установленного дня выплаты заработной платы за истекший месяц.

Отчет о средствах Фонда представляется плательщиком в орган Фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом (пересылке по почте не подлежит).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ

ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ  В УСЛОВИЯХ

РЕФОРМИРОВАНИЯ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ

РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

 

 

Обязательность реформирования налоговых  систем объясняется существенным изменением экономической системы, невозможностью и неэффективностью применения старых инструментов регулирования, присущих административной экономике.Реформирование налогообложения - сложный и длительный процесс. Он затрагивает стратегические интересы государства, субъектов хозяйствования и граждан. Неверные решения могут обернуться большими потерями. В то же время развитие современной экономики требует адаптации всех элементов механизма государственного управления, в т.ч. такого значимого, как налоговая система. 

Налоговая система должна быть понятной и стабильной, число налогов надо сократить, а процедуру их взимания существенно упростить. Изменение  в налоговой системе должно поддерживать производителей, особенно работающих на потребительский рынок, стимулировать инвестиции, быть высокоэффективными для экономики в целом. Следует продумать и ввести в действие механизмы, обеспечивающие невозможность и невыгодность уклонения от налоговых платежей. Нужно научиться собирать все, что причитается государству. Проблема бюджетного дефицита станет менее острой. Правительству следует выступить с законодательными инициативами, предусматривающими перемещение центра тяжести на налогообложение природных ресурсов и недвижимости. Надо ужесточить финансовые санкции против загрязнителей окружающей среды, не подрывая конкурентоспособность отечественной продукции на мировом рынке. В интересах производства - существенное усиление налогового стимулирования капиталовложений и инновационной деятельности.

Требуют постоянного внимания, глубокого  осмысления и практического применения вопросы льгот по налогам; введения дифференцированных налоговых ставок отдельно для производителей национального богатства и тех, кто его перераспределяет; дальнейшего совершенствования подоходного налога в условиях инфляции.

Главным остается усиление стимулирующей  предпринимательство функции налогов, поощрение товаропроизводителей, осуществление региональной экономической политики и устранение противоречий в налоговом законодательстве. Особо важным направлением в налоговой политике является стабильность налогового законодательства.

Информация о работе Налогообложение производственных организаций Республики Беларусь: анализ практики, проблемы и пути их решения