Налогообложение Республики Армения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 20:08, курсовая работа

Описание

На ранних стадиях развития государства взимание налогов оправдывалось различными религиозными и светскими причинами. Только на стадии капитализма налоги приобрели современную форму обязательных регулярных безвозмездных денежных взносов физических и юридических лиц, устанавливаемых государством.
Налоги выступают в качестве своеобразной кровеносной артерии финансовой системы любого общества.

Работа состоит из  1 файл

содержание.doc

— 139.00 Кб (Скачать документ)

Совокупный  доход налогоплательщика в налоговом  году дополнительно уменьшается  на сумму в размере двадцати тысяч драмов за каждый месяц получения дохода, если его получают следующие физические лица:

а) национальные Герои Республики Армения, Герои  бывшего Советского Союза, лица награжденные орденом Славы трех степеней;

б) инвалиды второй мировой войны и приравненные к ним лица;

в) инвалиды с  детства, инвалиды 1 и 2 групп;

г) лица, заболевшие или перенесшие лучевую болезнь  вследствие аварий атомных объектов, участвовавшие в ликвидации таких  аварий в пределах зоны отчуждения, занимавшиеся эксплуатацией атомных объектов или другими работами в период ликвидации последствий аварии.

Совокупный  доход налогоплательщика в налоговом  году дополнительно уменьшается  на сумму в размере восьми тысяч  драмов за каждый месяц получения  дохода, если его получают следующие физические лица:

а) родители и  супруг (супруга) военнослужащих, погибших при защите Армении и бывшего  СССР или при исполнении иных воинских обязанностей, а также государственных  служащих, погибших при исполнении служебных обязанностей;

б) военнослужащие, исполнявшие воинский долг в ходе боевых действий в иностранных государствах;

в) один из родителей (по их выбору), супруг (супруга), опекун, на содержании у которого находится  проживающий совместно с ним  и требующий постоянного ухода  инвалид с детства, инвалид 1 группы;

г) инвалиды III группы, на содержании у которых находятся родители, получающие пенсию по возрасту, или несовершеннолетние.

Совокупный  доход родителей и опекунов в  налоговом году дополнительно уменьшается  за каждый месяц получения до хода на сумму в размере тысячи драмов на каждого ребенка (до достижения возраста 18 лет, а на студентов и учащихся дневной формы обучения - 24 лет). Ставки подоходного налога приведены в таблице №2

Таблица №2

Ставки  подоходного налога

 

Размер  облагаемого годового дохода, драм

Сумма налога

До 120 000

15% с облагаемого  дохода

От 20001 до 320 000 включительно

18 000 драмов плюс 25% с суммы, превышающей 120 000 драмов

320 001 и выше

68 000 драмов плюс 30% с суммы, превышающей 320 000 драмов


 

 

Глава 3 Ответственность за нарушения налогового законодательства

 

Нарушение налогового законодательства влечет ответственность  в порядке, установленном законами Республики Армения. Налогоплательщики  и их должностные лица несут ответственность  за правильное исчисление, своевременную  уплату налогов и соблюдение других требований налогового законодательства в случае, если налоговым законодательством не установлено иное.

Если налогоплательщик не представляет установленные документы  бухгалтерского учета по объектам налогообложения  или ведет их с грубыми нарушениями  установленного порядка либо вносит в отчеты, расчеты, декларации и другие документы, представляемые Налоговой инспекции, заведомо ложные данные, вследствие чего становится невозможным исчисление налогового обязательства налогоплательщика в порядке, установленном законодательством, то облагаемые объекты и налоговые обязательства учитывает Налоговая инспекция.

В случае задержки уплаты налога сверх установленного срока налогоплательщик или налоговый  агент за каждый просроченный день уплачивает пеню в размере 0,15% от своевременно не уплаченной суммы налога. Пеня применяется в отношении не уплаченных своевременно сумм налога, сумм авансовых выплат налогов, заниженной суммы налога по облагаемому объекту, выявленной в результате проверки, - за весь период, прошедший после срока уплаты, но не более чем за 365 дней.

В случае задержки налогоплательщиками на более чем  два месяца от установленного налоговым  законодательством срока расчета (декларации), представляемого Налоговой  инспекции, за каждые 15 дней, следующих  за этим сроком, с налогоплательщика взыскивается пеня в размере 5% не уплаченной вследствие этого общей суммы налога, но не более общей суммы этого налога. За не ведение бухгалтерского учета или его ведение с нарушением установленного порядка, неправильное составление бухгалтерских отчетов, расчетов, деклараций и других документов и сведений, предусмотренных налоговым законодательством, с налогоплательщика взимается пеня в размере 10% от сумм налогов, неуплаченных или недоплаченных в бюджет.

В случае сокрытия объекта налогообложения или его занижения с налогоплательщиков взыскивается сумма налога, предусмотренная для сокрытого или заниженного объекта налогообложения, а также штраф в размере 50% этой суммы, а в случае повторного сокрытия или занижения объекта налогообложения по тому же виду налога в течение одного года после регистрации нарушения Налоговой инспекцией - штраф в размере всей суммы налога, если налоговым законодательством не предусмотрено иное.

Под сокрытием  или занижением облагаемого объекта  налоговое законодательство понимает занижение облагаемого объекта в расчетах (декларациях) по налогам, представленных в Налоговую инспекцию, или представление ложных данных о неосуществлении деятельности.

При нерегистрации  предметов предпринимательской  деятельности с налогоплательщиков взыскивается штраф в размере 25% всей стоимости предмета. Налогоплательщик уплачивает штраф в десятидневный срок после фиксации Налоговой инспекцией факта нарушения. В случае неуплаты в указанный срок штраф удваивается.

При повторном  данном нарушении налоговые санкции удваиваются.

При реализации товаров по ценам, превышающим цены, зафиксированные в порядке, установленном  Правительством Армении, с налогоплательщика  взыскивается штраф в размере 25% от суммы разницы. Налогоплательщик уплачивает штраф в десятидневный срок после фиксации Налоговой инспекцией факта нарушения. В случае неуплаты в указанный срок штраф удваивается.

В случае осуществления  денежных расчетов без контрольно-кассовых машин при обязательности их применения или с нарушением правил их эксплуатации налогоплательщик платит штраф в размере ста пятидесяти тысяч драмов. При повторении нарушения в течение одного года после назначения вышеуказанного штрафа налогоплательщик уплачивает штраф в размере 300 тыс. драмов.

В случае задержки сверх установленных сроков уплаты сумм по налоговым обязательствам (10 дней) Налоговая инспекция имеет право представлять в суд в установленном порядке иск по обращению взыскания на имущество налогоплательщика. Налоговый орган при задержке уплаты налогов, за исключением случаев, установленных Правительством Армении, в течение 18, 3, , д, ней от срока, установленного для уплаты налогов, в установленном порядке обращается в суд с иском о признании налогоплательщика неплатежеспособным. Налоговый орган не может отказаться от этого иска до тех пор, пока налоговые обязательства не будут полностью погашены. Налоговые обязательства не могут возникнуть, если данное нарушение выявлено по истечении трех лет, следующих непосредственно за годом его совершения. Течение срока давности приостанавливается в случае срыва попытки проверки или подсчета иным образом налоговыми органами налоговых обязательств плательщика налога вследствие отсутствия его должностных лиц или иных препятствующих действий. Если Налоговая инспекция располагает фактами о том, что налогоплательщики, имеющие непогашенные налоговые обязательства, ликвидируют свои объекты или скрывают доход, вследствие чего становится невозможным взыскание установленных налоговым законодательством налогов, то Налоговая инспекция может принять меры по их взысканию до отчетного периода.

За заполнение налоговых счетов с нарушением порядка  с плательщиков взыскивается штраф  в размере 10% от исчисленного в этих документах НДС.

За сокрытие или занижение облагаемого НДС  оборота, а также сокрытие или занижение подлежащих уплате в бюджет сумм НДС, с плательщиков взыскивается сокрытая или заниженная сумма НДС, а также штраф в размере 30% этой суммы.

При невключении  в сведения, представляемые налоговым  органам сумм НДС по поставке или  приобретению товаров и оказанию или получению услуг лицо, представляющее сведения, уплачивает штраф в размере 5000 драмов за каждое неправильно представленное сведение.

За сокрытие или занижение объекта, облагаемого  акцизным налогом, или базы налогообложения с налогоплательщиков взыскивается сокрытая или заниженная сумма акцизного налога, а также штраф в размере этой суммы.

 

 

 

Глава 4 Сравнительный анализ систем налогообложения  Армении и России

 

В качестве объекта  исследования в данной главе мы выбрали  системы налогообложения двух стран — Армении и России. Обе налоговые системы являются очень молодыми, они существуют с 1992 г. и находятся в стадии реформирования. В то же время Армения и Россия — это разные страны, которые существенно отличаются по своим размерам, численности населения, государственному устройству, системе социально-экономических показателей и т.д.

Сравнивая системы  налогообложения двух стран, мы ставим главной целью выявить плюсы  и минусы разных систем налогообложения  и возможность использования накопленного положительного опыта для их совершенствования.

Основные параметры  различий двух систем налогообложения  можно представить схематически (таблица №3)

Таблица 3 

 

Различия  основных элементов систем налогообложения  Армении и России

 

Элемент налоговой системы

Республика  Армения

Российская  Федерация

Число действующих  налогов

Государственные — 9, местные — 3   

Федеральные-8, Региональные-3,Местные -2

Налоговая политика   

Фискальная 

Переход к стимулирующей

Правовое обеспечение  налоговой системы

Законы Республики Армения — 12 законов. Кодификация  законов (нет)   

Налоговый кодекс РФ

Техническое обеспечение 

http://www.mineconomy.am  

http://www.nalog.ru

Кадровое обеспечение    

Нет системы  подготовки кадров 

Экономическая подготовка кадров


 

Количественная  разница действующих налогов, на наш взгляд, объясняется двумя  обстоятельствами: в Российской Федерации  действует трехуровневая система  налогообложения, соответствующая  ее федеральному государственному устройству — федеральные, региональные и местные налоги; в Республике Армения при унитарной государственной системе действует двухуровневая система налогов — государственные и местные налоги.

Таблица 4

Структура системообразующихналогов

 

Республика  Армения 

Российская  Федерация

НДС   

НДС

Налог на прибыль   

Акцизы 

Подоходный  налог   

Налог на доходы физических лиц

Акцизный налог   

Налог на прибыль  организаций

Дают около 75 % всех налоговых поступлений   

Дают около 80 % всех налоговых поступлений


 

В структуре  налоговых поступлений и в РФ, и в РА преобладают поступления от косвенных налогов. Эти цифры говорят о том, что и доходы физических лиц, и прибыль предприятий в обеих странах находятся на недостаточно высоком уровне. Поступления от прямых налогов в РФ составляют 42,7 %, а в РА — 37,6 %.

Практически во всех развитых странах прямые налоги преобладают над косвенными.

Если же сравнивать доли прямых и косвенных налогов  в сумме налоговых поступлений  в России, то получаем ситуацию, резко  отличающуюся от мировых тенденций, так как доля косвенных налогов в значительной мере превышает долю прямых.

Уже первый поверхностный  слой межстранового сравнительного анализа двух систем налогообложения  Армении и России обнаруживает явные  преимущества российской налоговой  системы. К ним в первую очередь следует отнести введение специальных налоговых режимов, введение системы льгот для особых экономических зон и др.

Второй уровень  международного сравнительного анализа, при котором сравниваются однотипные отдельные налоги двух стран, их ставки и содержание, также позволяет обнаружить ряд положительных тенденций в развитии налоговой системы РФ. Например, введение единой пропорциональной низкой ставки налога на доходы физических лиц — 13 %; последовательное снижение налога на прибыль — 35, 24, 20 %; сокращение ставки НДС — 28, 20, 18 %; устранение двойного налогообложения с отменой в 2004 г. налога с продаж и с 1 января 2010 г. единого социального налога и др.

Выявленные  в ходе анализа преимущества российской налоговой системы позволяют  наметить основные направления совершенствования налоговой системы Республики Армения с учетом ее национально-исторических особенностей.

В ходе проведения налоговых реформ в Республике Армения  в XXI в. определились приоритетные направления, по которым налоговая система  может и должна воздействовать на экономический рост, а через него и на все остальные сферы общественного развития.

Информация о работе Налогообложение Республики Армения