Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2011 в 11:46, курсовая работа
Целью данной работы является охарактеризовать малое предпринимательство в России на современном этапе его развития, выявить его специфические особенности; выделить достоинства и недостатки УСН; обозначить наиболее острые проблемы, стоящие перед малым предпринимательством в России при применении специальных налоговых режимов.
Введение………………………………………………………………………
1. Сущность малого предпринимательства………………………………..
2. Эволюция системы налогообложения малого
предпринимательства в России………………………………………….
3. Общепринятая система налогообложения………………………………..
4. Упрощенная система налогообложения…………………………………
5. Система единого налога на вмененный доход………………………….
6. Основные проблемы налогообложения субъектов МП в России
и пути их решения…………………………………………………………
Заключение……………………………………………………………………
Библиографический список…………………………………………………
Эволюция
развития отечественного законодательства
в части налогообложения
В
советский период российской истории
структура мелкого
В самом начале перехода России на путь рыночных реформ в 1988 году, было принято решение о поддержке малого предпринимательства, и как результат в начале 1990-х годов появились многочисленные кооперативы, объекты торговли, общественного питания, оказания услуг населению и т. д. Развитие малого бизнеса было тесно связано с реализацией политики его налогообложения.
За последние 15 лет можно выделить несколько заметных событий, произошедших в сфере налогообложения малого предпринимательства. С 1991 года в соответствии со ст. 8 Закона РФ от 27.12.91 № 2116-1 «О налоге на прибыль предприятий и организаций» малые предприятия, занимающиеся приоритетными видами деятельности, были освобождены на первые 2 года своей деятельности от уплаты налога на прибыль, а в третий и четвертый год уплачивали его не в полном размере. С 1994 года малые предприятия были освобождены от ежемесячных авансовых выплат налога на прибыль и НДС. С 1995 года малый бизнес получает ряд льгот в соответствии с Федеральным законом от 29.12.95 №222-ФЗ «Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства». В 1998 году был принят Федеральный закон от 31.07.98 № 148-ФЗ «О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности».
Результатом
проведенного за последние 5 лет совершенствования
налоговой системы стало
Основным
нормативно-правовым актом, регулирующим
на современном этапе сферу
- обычная система налогообложения. В этом случае предприятия ведут бухгалтерский и налоговый учет и платят все налоги (в зависимости от сферы деятельности), в том числе: НДС, налог на прибыль, налог на имущество, ЕСН;
- упрощенная система налогообложения учета и отчетности;
-
система налогообложения в виде единого
налога на вмененный доход;
3.
Общепринятая система налогообложения
Законодательство
Российской Федерации о налогах
и сборах состоит из налогового кодекса
и принятых в соответствии с ним
федеральных законов о налогах
и сборах (п.1 ст. 1 НК РФ). При этом
наряду с федеральными налогами могут
устанавливаться также
Общий режим налогообложения малого бизнеса был по существу оформлен с выходом в свет постановления правительства РФ от 11 мая 1993 г. № 446 «О первоочередных мерах по развитию и государственной поддержке малого предпринимательства в РФ».
Хотя субъекты малого бизнеса облагались общими налогами, как и все остальные предприятия, в то же время в целях стимулирования более быстрого их развития им предоставлялись специальные налоговые льготы по основным налогам. Однако в целом эта система налогообложения не может удовлетворить малый бизнес. Можно выделить следующие факторы, определяющие негативное отношение предпринимателей и бухгалтеров предприятий малого бизнеса к этой системе:
- совокупный процент налогов, которые платит предприятие, непомерно велик. Чрезмерно высокие налоги в массовом порядке толкают плательщиков на нарушение закона;
- заполнение огромного количества форм отчетности, которые сдаются в разное время в разные организации. Отсюда — неумышленные ошибки в ведении учета и отчетности;
- непомерно большое число налогов, уплачиваемых с различных налогооблагаемых баз;
- плохая проработка законов. Имеющаяся противоречивость законодательной базы влечет возможность неоднозначного толкования законов, вследствие чего предприниматели и бухгалтеры совершают ошибки при исчислении налогов без умысла что-то скрыть;
- постоянные изменения в законодательной базе. Столь частые изменения в налоговом законодательстве оказываются для малого бизнеса зачастую просто фатальными — предприниматели не успевают следить за ними.
В целях справедливости и равенства налогообложения малые предприятия, применяющие традиционную систему налогообложения, должны иметь налоговые льготы по налогу на прибыль, НДС, страховым взносам во внебюджетные фонды.
Для МП необходимо установить следующие льготы:
в первые 2 года освободить от уплаты данных налогов, если выручка от этих видов деятельности 70 и более процентов;
в 3 год работы установить ставки в размере 25% от действующих ставок налогов;
в 4 год — 50%, при условии, что выручка составит 90 и более процентов. Высвобождающие средства направить на развитие производства, повышение зарплаты работников, решение других финансово-хозяйственных и социальных проблем.
Таким
образом, можно сделать вывод, что
общепринятая система налогообложения
– это наиболее неблагоприятные
условия для работы малых предприятий.
4.
Упрощенная система налогообложения,
учета и отчетности
Упрощенная система налогообложения, учета и отчетности для малых предприятий применяется наряду с действующей системой налогообложения, учета и отчетности, предусмотренной законодательством Российской Федерации.
Право выбора системы налогообложения, учета и отчетности, включая переход к упрощенной системе или возврат к принятой ранее системе предоставляется субъектам малого предпринимательства на добровольной основе в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Применение упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности предприятиями предусматривает замену уплаты совокупности установленных законодательством РФ федеральных, региональных и местных налогов и сборов уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности предприятий за отчетный период.
Сущность единого
налога, уплачиваемого в связи
с применением упрощенной системы
налогообложения организациями
и индивидуальными
Организации, применяющие данный налоговый режим, освобождаются от обязанности по уплате:
Индивидуальные предприниматели, применяющие данный налоговый режим, освобождаются от обязанности по уплате:
Следует особо отметить, что и организации, и индивидуальные предприниматели, перешедшие на упрощенную систему налогообложения, уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в соответствии с законодательством Российской Федерации (в частности, за работников 14% предприниматель уплачивает фиксированные взносы на финансирование страховой и накопительной части трудовой пенсии в соответствии со статьей 28 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации»).
Следует также обратить внимание, что экономические субъекты, применяющие упрощенную систему налогообложения, уплачивают иные налоги, действующие в Российской Федерации, при наличии на то оснований в соответствии с законодательством о налогах и сборах. Например, в случае, если налогоплательщик единого налога является на основании главы 28 НК РФ плательщиком транспортного налога, он обязан исчислять и уплачивать налог в общеустановленном порядке, представлять налоговую отчетность.
Налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, не освобождаются от исполнения обязанностей налоговых агентов - они обязаны уплачивать в бюджет налог на доходы физических лиц (например, с доходов наемных работников - 13% либо 30%), о чем упоминалось выше, налог на добавленную стоимость (например, с арендной платы при аренде федерального или муниципального имущества) и т.д.
Объектом налогообложения единым налогом признаются согласно статье 346.14 НК РФ:
а) доходы;
б) доходы, уменьшенные на величину расходов.
Выбор
объекта налогообложения
Порядок определения доходов:
Организации
при определении объекта
Порядок определения расходов:
При
определение объекта
- расходы на приобретение, сооружение и изготовление основных средств;
- расходы на приобретение нематериальных активов, а также создание нематериальных активов самим налогоплательщиком;
- расходы на ремонт основных средств (в том числе арендованных);
- арендные (лизинговые) платежи за арендуемое (принятое в лизинг) имущество;
Информация о работе Налогообложение субъектов малого предпринимательства