Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2011 в 11:46, курсовая работа
Целью данной работы является охарактеризовать малое предпринимательство в России на современном этапе его развития, выявить его специфические особенности; выделить достоинства и недостатки УСН; обозначить наиболее острые проблемы, стоящие перед малым предпринимательством в России при применении специальных налоговых режимов.
Введение………………………………………………………………………
1. Сущность малого предпринимательства………………………………..
2. Эволюция системы налогообложения малого
предпринимательства в России………………………………………….
3. Общепринятая система налогообложения………………………………..
4. Упрощенная система налогообложения…………………………………
5. Система единого налога на вмененный доход………………………….
6. Основные проблемы налогообложения субъектов МП в России
и пути их решения…………………………………………………………
Заключение……………………………………………………………………
Библиографический список…………………………………………………
Главная
сложность введения ЕНВД в субъектах
Федерации — установление корректирующего
базовую доходность коэффициента К2,
учитывающего совокупность особенностей
ведения предпринимательской
В результате произведенных
Исходя из вышеперечисленного можно определить следующие преимущества и недостатки ЕНВД. Аргументы в пользу применения ЕНВД, базирующиеся на видимом увеличении поступлений данного налога, и отсутствие официальных данных о динамике числа налогоплательщиков, не могут считаться полностью состоятельными. Рост поступлений по ЕНВД для определенных видов деятельности в целом по стране с момента принятия федерального закона был обусловлен преимущественно двумя факторами:
- введением данного налога во все большем количестве регионов и соответствующим расширением количества его плательщиков;
- постоянным увеличением рассчитываемых налоговой администрацией показателей базовой доходности и корректировкой изменяющих ее коэффициентов.
Недостатки: введение в действие ЕНВД ликвидировало возможность применения упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности для широкого круга субъектов малого предпринимательства, включая те сферы деятельности, где использование упрощенной системы, в ее действовавшем виде, было бы наиболее приемлемо, например, бытовые услуги, розничная торговля и т.п.
Налоговые органы не способны
на сегодняшний момент точно
оценить вмененный доход. При
отсутствии проверенной
Предложения
по совершенствованию единого
1.
В настоящее время плательщики
единого налога на вмененный
доход обязаны вести
В связи с этим предлагается внести дополнения в статью 346.26 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и статью 4 Федерального закона «О бухгалтерском учете», предусмотрев освобождение налогоплательщиков единого налога на вмененный доход от обязанности ведения бухгалтерского учета, заменив ее обязанностью ведения книги учета доходов и расходов по аналогии с плательщиками, применяющими упрощенную систему налогообложения.
2. Существует проблема в части налогообложения по системе ЕНВД автотранспортных услуг по перевозке пассажиров и грузов. Согласно действующей редакции статьи 346.29 НК РФ для исчисления суммы ЕНВД применяется физический показатель «Количество транспортных средств, используемых для перевозки пассажиров и грузов». Однако данные услуги могут осуществляться различными типами транспортных средств (различной грузоподъемности и пассажировместимости).
В
связи с этим, необходимо рассмотреть
вопрос об установлении дифференцированных
размеров базовой доходности в зависимости
от используемых видов транспортных средств,
их грузоподъемности. Частично данную
проблему решает проект федерального
закона №340862-4 «О внесении изменений в
главы 21, 26.2 и 26.3 части второй Налогового
кодекса Российской Федерации».
6.
Основные проблемы
Проблемы
налогообложения субъектов
1)
Система налогообложения
2)
Чрезмерно высоко налоговое
3)
Нестабильность
Важной
задачей государства в
Совершенствование налогообложения субъектов МП должно быть основано на оптимальном сочетании интересов государства и малого бизнеса. Поэтому необходима активно-стимулирующая функция налогообложения. Данные условия будут способствовать развитию МП, усиливать его социальную значимость и стимулировать инвестиционную активность.
Эффективная
система налоговых
-
прозрачность, т.е. все результаты
проведенных реформ видны,
-
непротиворечивость – при
- завершенность преобразований, что значит возвращение системы отношений между государством и налогоплательщиком из зоны распада в зону безопасности и сохранение устойчивого состояния динамического равновесия.
В соответствии с этим, основными
направлениями современного
-
совершенствование налогового
- пересмотр налоговых льгот;
- объединение налогов, имеющих одинаковую налоговую базу;
-
совершенствование норм и
-
установление жесткого
-
четкое установление налогов
по различным уровням
Таким
образом, очевидно то, что без дальнейших
реформ в области налогообложения
субъектов МП не обойтись, т.к. удобство,
грамотность и простота уплаты налога
является ключевым моментом не только
в выполнении государством в полном
объеме своей фискальной функции, но и
в повышении мотивации к развитию малого
бизнеса, без которого невозможно повышение
конкурентоспособности страны в целом.
Заключение
Мировой опыт свидетельствует, что предпринимательство в цивилизованных формах является важным условием оздоровления не только экономики, но и всей общественной жизни. Однако процесс формирования малого предпринимательства в различных сферах общественной жизни в России идет пока очень трудно.
Численность малых предприятий на 2011 год составила около 219,7 тысяч. Количество МП в расчете на 100 тыс. жителей составило 154,8.
Общепринятая и упрощенная системы налогообложения организаций и индивидуальных предпринимателей постоянно реформируются, но все равно все из систем имеют свои преимущества и недостатки, о которых говорилось ранее. Право выбора системы налогообложения, включая переход на специальные режимы или возврат к принятой ранее системе, представляется субъектам малого предпринимательства на добровольной основе, кроме ЕНВД, переход на него как указывалось ранее, является обязательным. Применение упрощенной системы налогообложения предусматривает замену уплаты совокупности федеральных, региональных и местных налогов и сборов уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности за отчетный период.
Отсутствие
адекватных официальных статистических
данных о налоговых поступлениях
от разных категорий налогоплательщиков
– малых, средних, крупных не позволяет
оценить эффективность
Для
наиболее быстрого и эффективного развития
малого предпринимательства необходимо
снизить налоговое бремя и
усилить государственную
У каждого малого предприятия есть свои специфические особенности деятельности, поэтому они вправе выбрать ту систему налогообложения, которая выгоднее для них.
Однако,
из всего выше изложенного можно сделать
вывод, что специальные режимы налогообложения
значительно способствуют развитию малого
предпринимательства в стране, следовательно,
в этой области можно ожидать дальнейшее
реформирование.
Информация о работе Налогообложение субъектов малого предпринимательства