Налогообложение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2011 в 00:07, контрольная работа

Описание

Упрощенная система налогообложения для субъектов малого предпринимательства была введена Федеральным законом от 29 декабря 1995г. №222-ФЗ «Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства». Целью ее создания было обеспечение более благоприятных экономических условий для деятельности организаций малого бизнеса. Закон определил основы введения и применения упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства - юридических лиц (организаций) и физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (индивидуальных предпринимателей).

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………2
1. Налогоплательщики единого налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения………………………………………………3
2. Порядок и условия начала и прекращения применения упрощенной системы налогообложения………………………………………………………………………..5
3. Объекты налогообложения и ставки налога………………………………………..6
4. Порядок определения доходов и расходов………………………………………....7
5. Порядок признания доходов и расходов…………………………………………...13
6. Порядок исчисления и уплаты налога……………………………………...………15
7. Налоговая база……………………………………………………………………….16
Заключение……………………………………………………………………………..18
Список литературы………………………………………………………….…………19
Задача……………………………………………………………………………………20

Работа состоит из  1 файл

налоги к.р..doc

— 106.00 Кб (Скачать документ)

Содержание. 
 

Введение…………………………………………………………………………………2 

1. Налогоплательщики  единого налога, уплачиваемого в  связи с применением упрощенной  системы налогообложения………………………………………………3 

2. Порядок  и условия начала и прекращения  применения упрощенной системы  налогообложения………………………………………………………………………..5 

3. Объекты  налогообложения и ставки налога………………………………………..6 

4. Порядок  определения доходов и расходов………………………………………....7 

5. Порядок  признания доходов и расходов…………………………………………...13 

6. Порядок  исчисления и уплаты налога……………………………………...………15 

7. Налоговая  база……………………………………………………………………….16 

Заключение……………………………………………………………………………..18 

Список  литературы………………………………………………………….…………19 

Задача……………………………………………………………………………………20 
 
 
 

Введение.

    Упрощенная  система налогообложения для субъектов малого предпринимательства была введена Федеральным законом от 29 декабря 1995г. №222-ФЗ «Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства». Целью ее создания было обеспечение более благоприятных экономических условий для деятельности организаций малого бизнеса. Закон определил основы введения и применения упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства - юридических лиц (организаций) и физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (индивидуальных предпринимателей).

    Упрощенная  система налогообложения является специальным налоговым режимом, применяемым налогоплательщиками  на добровольной основе.

    При применении упрощенной системы налогообложения  налогоплательщики уплачивают единый налог, заменяющий налог на прибыль  организаций, налог на доходы физических лиц (в отношении доходов, полученных индивидуальными предпринимателями  от осуществляемой ими деятельности), НДС, налог на имущество организаций, налог на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого индивидуальными предпринимателями от осуществляемой ими деятельности) и единый социальный налог с доходов, полученных индивидуальными предпринимателями, а также выплат и иных вознаграждений, начисляемых налогоплательщиком в пользу нанятых ими физических лиц.

    Также, налогоплательщики, перешедшие на упрощенную систему налогообложения, не освобождаются  от обязанностей налоговых агентов, а также от обязанностей по ведению кассовых операций в соответствии с Порядком ведения кассовых операций в Российской Федерации, и обязанностей, предусмотренных Законом РФ от 18 июня 1993г. №5215-1 «О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением».

    1. Налогоплательщики  единого налога, уплачиваемого  в связи с применением  упрощенной системы  налогообложения

    Налогоплательщиками признаются организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на упрощенную систему налогообложения и применяющие ее в порядке, установленном Главой 26.2 Налогового Кодекса Российской Федерации.

    Переход на упрощенную систему налогообложения  может быть осуществлен при следующих  условиях:

    1. Организация имеет право перейти на упрощенную систему налогообложения, если по итогам девяти месяцев того года, в котором организация подает заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения, доходы не превысили 15 млн. рублей (без НДС). Величина предельного размера доходов организации подлежит индексации на коэффициент-дефлятор, устанавливаемый ежегодно на каждый следующий календарный год, а так же на те коэффициенты-дефляторы, который применялись ранее. Для индивидуальных предпринимателей ограничение по доходам не установлено (п. 2 ст. 346.12 НК РФ).

    2. В уставном капитале доля других организаций составляет не более 25%. Данное ограничение не распространяется на организации, уставной капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов, и на некоммерческие организации (подп. 14 п. 3 ст. 346.12 НК РФ).

    3. Средняя численность работников за налоговый период не превышает 100 человек (подп. 15 п.3 ст. 346.12 НК РФ).

    4. Остаточная стоимость основных  средств и нематериальных активов,  находящихся в собственности  организации не превышает 100 000 000 руб. (подп. 16 п.3 ст. 346.12 НК РФ). Остаточная стоимость имущества определяется на 1-е число месяца, в котором налогоплательщик подает заявление о переходе на применение упрощенной системы налогообложения.

    Ограничения по применению упрощенной системы установлены и на определенные виды деятельности.

    Не  вправе ее применять: организации, имеющие филиалы и (или) представительства; банки; страховщики; негосударственные пенсионные фонды; инвестиционные фонды; профессиональные участники рынка ценных бумаг; ломбарды; организации и индивидуальные предприниматели, занимающиеся производством подакцизных товаров, а также добычей и реализацией полезных ископаемых; организации и индивидуальные предприниматели, занимающиеся игорным бизнесом; нотариусы, занимающиеся частной практикой; адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, а также иные формы адвокатских образований; организации, являющиеся участниками соглашений о разделе продукции, организации и индивидуальные предприниматели, переведенные на систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей; организации и индивидуальные предприниматели, средняя численность работников которых за налоговый период превышает 100 человек, организации, у которых остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов превышает 100 млн. рублей; бюджетные учреждения; иностранные организации; организации, в которых доля участия других организаций составляет более 25 процентов. Данное ограничение не распространяется на организации, уставной капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50 процентов, а их доля в фонде оплаты труда - не менее 25 процентов.

    Организации и индивидуальные предприниматели, переведенные на уплату единого налога не вмененный доход для отдельных видов деятельности, вправе применять упрощенную систему налогообложения в отношении иных осуществляемых ими видов предпринимательской деятельности. При этом ограничения по численности работников и стоимости основных средств и нематериальных активов по отношению к таким организациям и индивидуальным предпринимателям определяются исходя из всех осуществляемых ими видов деятельности, а предельная величина доходов определяется по тем видам деятельности, налогообложение которых осуществляется в соответствии с общим режимом налогообложения.

    2. Порядок и условия  начала и прекращения  применения упрощенной  системы налогообложения

    1. Организации и индивидуальные  предприниматели, изъявившие желание перейти на упрощенную систему налогообложения, подают в период с 1 октября по 30 ноября года, предшествующего году, начиная с которого налогоплательщики переходят на упрощенную систему налогообложения, в налоговый орган по месту своего нахождения (месту жительства) заявление. При этом организации в заявлении о переходе на упрощенную систему налогообложения сообщают о размере доходов за девять месяцев текущего года, а также о средней численности работников за указанный период и остаточной стоимости основных средств и нематериальных активов по состоянию на 1 октября текущего года.

    Выбор объекта налогообложения осуществляется налогоплательщиком до начала налогового периода, в котором впервые применена  упрощенная система налогообложения. В случае изменения избранного объекта налогообложения после подачи заявления о переходе на упрощенную систему налогообложения налогоплательщик обязан уведомить об этом налоговый орган до 20 декабря года, предшествующего году, в котором впервые применена упрощенная система налогообложения.

    2. Вновь созданная организация  и вновь зарегистрированный индивидуальный  предприниматель вправе подать  заявление о переходе на упрощенную  систему налогообложения в пятидневный  срок с даты постановки на  учет в налоговом органе, указанной в свидетельстве о постановке на учет в налоговом органе. В этом случае организация и индивидуальный предприниматель вправе применять упрощенную систему налогообложения с даты постановки их на учет в налоговом органе, указанной в свидетельстве о постановке на учет в налоговом органе.

    3. Налогоплательщики, применяющие  упрощенную систему налогообложения,  не вправе до окончания налогового  периода перейти на иной режим  налогообложения.

    4. Если по итогам отчетного (налогового) периода доходы налогоплательщика превысили 20 млн. рублей и (или) в течение отчетного (налогового) периода допущено несоответствие требованиям, установленным Налоговым Кодексом, такой налогоплательщик считается утратившим право на применение упрощенной системы налогообложения с начала того квартала, в котором допущены указанное превышение и (или) несоответствие указанным требованиям.

    5. Налогоплательщик обязан сообщить  в налоговый орган о переходе  на иной режим налогообложения  в течение 15 календарных дней  по истечении отчетного (налогового) периода.

    6. Налогоплательщик, применяющий упрощенную  систему налогообложения, вправе  перейти на иной режим налогообложения  с начала календарного года, уведомив  об этом налоговый орган не  позднее 15 января года, в котором  он предполагает перейти на иной режим налогообложения.

    7. Налогоплательщик, перешедший с  упрощенной системы налогообложения  на иной режим налогообложения,  вправе вновь перейти на упрощенную  систему налогообложения не ранее  чем через один год после  того, как он утратил право на применение упрощенной системы налогообложения. 

    3. Объекты налогообложения  и ставки налога

    Объектом  налогообложения признаются:

    - доходы,

    - доходы, уменьшенные на величину  расходов.

    Выбор объекта налогообложения осуществляется самим налогоплательщиком. Объект налогообложения не может меняться налогоплательщиком в течение трех лет с начала применения упрощенной системы налогообложения.

    Налоговые ставки:

    - в случае, если объектом налогообложения  являются доходы, налоговая ставка  устанавливается в размере 6 процентов.

    - в случае, если объектом налогообложения  являются доходы, уменьшенные на  величину расходов, налоговая ставка  устанавливается в размере 15 процентов. 
 

    4. Порядок определения  доходов и расходов 

    1. Налогоплательщики при определении  объекта налогообложения учитывают следующие доходы:

    1) доходы от реализации, т.е. выручка  от реализации товаров (работ,  услуг) как собственного производства, так и ранее приобретенных,  выручка от реализации имущественных  прав.

    2) внереализационные доходы, т.е.:

    - доходы в виде положительной курсовой разницы, образующейся вследствие отклонения курса продажи (покупки) иностранной валюты от официального курса, установленного ЦБ РФ на дату перехода права собственности на иностранную валюту,

    - в виде признанных должником или подлежащих уплате должником на основании решения суда, вступившего в законную силу, штрафов, пеней и (или) иных санкций за нарушение договорных обязательств, а также сумм возмещения убытков и ущерба,

    - от сдачи имущества (включая  земельные участки) в аренду,

    - в виде процентов, полученных  по договорам займа, кредита,  банковского счета, банковского  займа, а также по ценным  бумагам и другим долговым  обязательствам,

    - в виде безвозмездно полученного  имущества (работ. услуг) или  имущественных прав,

    - иные доходы.

    2. При определении объекта налогообложения  налогоплательщик уменьшает полученные  доходы на следующие расходы: расходы на приобретение, сооружение и изготовление основных средств, а также на достройку, дооборудование, реконструкцию, модернизацию и техническое перевооружение основных средств ; расходы на приобретение нематериальных активов, а также создание нематериальных активов самим налогоплательщиком;

    2.1) расходы на приобретение исключительных  прав на изобретения, полезные  модели, промышленные образцы, программы для электронных вычислительных машин, базы данных, топологии интегральных микросхем, секреты производства (ноу-хау), а также прав на использование указанных результатов интеллектуальной деятельности на основании лицензионного договора;

    2.2) расходы на патентование и  (или) оплату правовых услуг  по получению правовой охраны  результатов интеллектуальной деятельности, включая средства индивидуализации;

Информация о работе Налогообложение