Налоговая нагрузка на экономику РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 07:19, курсовая работа

Описание

Расчеты по методике Департамента налоговой политики Министерства финансов РФ. . Расчеты по методике М. Н. Крейниной. Расчеты по методике А. Кадушиным и Н. Михайловой. Расчеты по методике Кировой. Расчеты по методике Литвина.

Работа состоит из  1 файл

точный курсак.doc

— 298.00 Кб (Скачать документ)

Нестабильность наших  налогов,  постоянный   пересмотр ставок, количества налогов, льгот и т. д. несомненно, играет отрицательную роль,  особенно в период перехода  российской экономики  к рыночным отношениям,  а также препятствует инвестициям как отечественным,  так и иностранным. Поэтому налогоплательщики изыскивают все возможные пути ухода от налогов как легальными, так и нелегальными методами. Государственные органы могут сколь угодно долго бороться с нарушителями законодательства, это не поможет, примером тому является кривая Лафера.

Законы должны соответствовать условиям их применения, если этого не происходит, значит, число нарушителей будет расти. В России, за последние годы заметно сократилось число нарушителей. Это позволяет говорить, о постепенном совершенствовании законодательства, доведения его до того уровня, когда нелегальный уход от налогов становится нецелесообразным. И здесь, в качестве приоритетного направления, выделяется оптимизация налоговых платежей, в частности для организаций. Возможность легального сокращения налоговых платежей заинтересовала многие организации и как показывает практика, они используют все возможные законные методики.

Но прежде чем заниматься оптимизацией налоговых платежей, необходимо знать степень воздействия налоговых выплат государству, на хозяйственную деятельность организации – налоговой нагрузки. Для этого мы выбрали три подхода определения налоговой нагрузки. Используя в качестве планки для ориентира интервал налоговой нагрузки для строительных организаций (29,1% - 32,6%), опубликованный Департаментом налоговой политики Минфина РФ.

Первый метод М.Н. Крейниной, расчета налоговой нагрузки по предоставленной в этой методике формуле, полученными значениями показывает отклонения превышающие интервал налоговой нагрузки, предоставленный государством. Используя метод М.Н. Крейниной руководство организации, исходя из полученных результатов, должно будет, принять решение об оптимизации своих налоговых платежей. С другой стороны, это может быть нецелесообразно, так как одна методика не дает полной уверенности в значимости полученного результата.

Второй метод Е.А. Кировой, показывает еще большие отклонения превышающие государственный интервал. Это превышение можно объяснить индивидуальным подходом создателя методики. Ибо у каждого свой подход и свои взгляды, целесообразность включения в формулу тех или иных её составляющих, по определению налоговой нагрузки.

Третий метод, который предложил М.И. Литвин, находит определенное соответствие в показателях с методом М.Н. Крейниной, но все же имеются различия, которые определяются составляющими формулы. Именно эти различия, с методом М.Н. Крейниной, позволяют методике М.И. Литвина, в рассчитанных по его формуле показателях, опустится ниже планки установленной по налоговой нагрузке, государством. На наш взгляд данная методика самая простая в применении и дает полное и реальное представление о налоговой нагрузке на организацию, но только по налогам с прибыли. Для изучения нагрузки других налогов, прямо или косвенно влияющих на хозяйственную деятельность организации, следует применять методику М.И. Литвина по отношению к интересующим налогам. Любой уплачиваемый организацией налог влияет на определённую часть её хозяйственной деятельности, или их (налогов) совокупность. В сумме их влияние выражается в общей формуле М.И. Литвина. Оборотной стороной налоговой нагрузки рассчитанной по общей формуле, является спрос и предложение, товаров, работ, услуг данной организации. При дифференциации формулы для определения налоговой нагрузки по какому-либо конкретному виду налога, оборотной стороной будет спрос и предложение того вида товаров, работ, услуг, на который воздействует данный конкретный вид налогового платежа, (к примеру, ЕСН, НДФЛ – рабочая сила). То есть, налоговая нагрузка является, как бы обратной стороной, объекта налогообложения, выраженная в спросе и предложении на этот объект. Этим, мы хотим сказать, что любая методика используемая для определения налоговой нагрузки верна. Другой вопрос, цель и составляющие данной методики и её создателя.

Каждая методика имеет индивидуальный подход и предназначена для решения определённых задач.

В заключении хотелось бы сказать, что все методики определения налоговой нагрузки информативны и применимы для организаций. Но на наш взгляд при расчетах налоговой нагрузки необходимо придерживаться той методики, которая разработана государством или аналогична ей. Ибо её учитывали законодатели при принятии налоговых ставок. А в целях  оптимизации налоговых платежей, главное не управлять системой информации, а управлять системой знаний о ней.

 

 

 

 

 

 

 

Практическая часть

Вариант 16

 

Табл. 1 Исходные данные

 

 

 

  Хозяйственные операции, руб.

Январь

Февраль

Март

Реализовано продукции (без НДС)

785020

944100

650250

Выдана продукция работникам предприятия в счет натуральной оплаты труда

-

120560

-

Материалы оприходованы  (с НДС)

20000

20000

20000

Услуги оплачены

325400

212980

212650

Начислена оплата труда

42000

43000

42000

Приобретены нематериальные активы (с НДС)

-

-

17560

Приобретены товары в розничной торговле подотчетными лицами

-

3633

-

Приобретены основные средства (срок полезного использования 10 лет) (без НДС)

20140

20140

-

Введены в эксплуатацию основные средства

20140

-

20140

Начислена арендная плата арендодателям (с НДС)

-

-

-

Начислена арендная плата арендатору (без НДС)

11200

5600

5600

Представительские расходы (с НДС)

4874

21500

6770

Оплата повышения квалификации

-

10000

-

Расходы на рекламу (с НДС)

360

800

563

Оплачены штрафы, пени, неустойки 

 

 

 

за несвоевременную поставку товара

500

-

500

Израсходовано на НИОКТР (с НДС)

48950

 

 

Получены дивиденды по государственным акциям и облигациям, принадлежащим предприятию

-

28000

-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Расчет НДС

Табл.№2

№ п/п

Налогооблагаемые объекты

Налоговая база, руб.

Ставка НДС,%

Сумма НДС, руб.

1

Реализация продукции (без НДС)

2442690

18

439684,2

2

Выдана продукция работникам предприятия в счет заработной платы

61692

18

11104,56

 

 

 

НДС 1

383718,3

№ п/п

Налоговые вычеты

Налоговая база, руб.

Ставка НДС,%

Сумма НДС

1

Материалы оприходованы (с НДС)

973770

18/118

148541,2

2

Приобретены НМА (с НДС)

12000

18/118

1830,5

3

Введены в эксплуатацию основные средства (без НДС)

100000

18

18000,0

4

Услуги оплачены (сНДС)

73994

18/118

11287,2

5

Начислена аренда арендатору (без НДС)

48500

18

8730,0

6

Представительские расходы (с НДС)

18600

18/118

2837,3

7

Расходы на рекламу (с НДС)

46498

18/118

7092,9

8

Израсходовано на НИОКТР (с НДС)

48000

18/118

7322,0

 

НДС 2

 

 

188388,9

 

 

 

НДС в бюджет = НДС1-НДС2 = 383718,3-188388,9= 188602,5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Табл.№3

Расчет ЕСН (26%)

 

Январь

Февраль

Март

Сумма

Фонд оплаты труда в денежном выражении, руб.

42000

43000

52000

137000

Выдана продукция работникам предприятия в счет натуральной оплаты труда, руб.

20564

20564

20564

61692

Итого фонд оплаты труда в денежном и натуральном выражении, руб.

62564

63564

72564

198692

Начислены компенсации, включаемые в налогооблагаемую базу по ЕСН, руб.

 

 

 

 

за использование личного инструмента

 

2400

-

-

2400

доплата за работу в выходные и праздничные дни

2200

-

-

2200

Налогооблагаемая база ЕСН

67164

63564

72564

203292

ЕСН всего, руб

17463

16527

18867

52856

 

 

 

 

 

 

Федеральный бюджет (20%)

13432,8

12713

14513

40658

ФСС РФ (2,9%)

1947,756

1843,4

2104,4

5895,5

ФОМС (1,1%)

738,804

699,2

798,2

2236,2

ТОМС (2,0%)

1343,28

1271,3

1451,3

4065,8

 

Табл.№4

Расчет водного налога

 

Январь

Февраль

Март

Сумма

Объем забора воды из поверхностных источников

240

700

810

1750

Налоговая ставка в рублях за 1 куб.м. воды, забранной из поверхностных водных объектов

246

Итого водный налог за забор воды из поверхностных источников

59,04

172,2

199,26

430,5

Объем забора воды из подземных источников

290

360

370

1020

Налоговая ставка в рублях за 1 куб.м. воды, забранной из подземных водных объектов

306

Итого водный налог за забор воды из подземных источников

88,74

110,16

113,22

88,74

Всего водный налог к уплате

147,78

282,36

312,48

742,62

Информация о работе Налоговая нагрузка на экономику РФ