Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 07:19, курсовая работа
Расчеты по методике Департамента налоговой политики Министерства финансов РФ. . Расчеты по методике М. Н. Крейниной. Расчеты по методике А. Кадушиным и Н. Михайловой. Расчеты по методике Кировой. Расчеты по методике Литвина.
Нестабильность наших налогов, постоянный пересмотр ставок, количества налогов, льгот и т. д. несомненно, играет отрицательную роль, особенно в период перехода российской экономики к рыночным отношениям, а также препятствует инвестициям как отечественным, так и иностранным. Поэтому налогоплательщики изыскивают все возможные пути ухода от налогов как легальными, так и нелегальными методами. Государственные органы могут сколь угодно долго бороться с нарушителями законодательства, это не поможет, примером тому является кривая Лафера.
Законы должны соответствовать условиям их применения, если этого не происходит, значит, число нарушителей будет расти. В России, за последние годы заметно сократилось число нарушителей. Это позволяет говорить, о постепенном совершенствовании законодательства, доведения его до того уровня, когда нелегальный уход от налогов становится нецелесообразным. И здесь, в качестве приоритетного направления, выделяется оптимизация налоговых платежей, в частности для организаций. Возможность легального сокращения налоговых платежей заинтересовала многие организации и как показывает практика, они используют все возможные законные методики.
Но прежде чем заниматься оптимизацией налоговых платежей, необходимо знать степень воздействия налоговых выплат государству, на хозяйственную деятельность организации – налоговой нагрузки. Для этого мы выбрали три подхода определения налоговой нагрузки. Используя в качестве планки для ориентира интервал налоговой нагрузки для строительных организаций (29,1% - 32,6%), опубликованный Департаментом налоговой политики Минфина РФ.
Первый метод М.Н. Крейниной, расчета налоговой нагрузки по предоставленной в этой методике формуле, полученными значениями показывает отклонения превышающие интервал налоговой нагрузки, предоставленный государством. Используя метод М.Н. Крейниной руководство организации, исходя из полученных результатов, должно будет, принять решение об оптимизации своих налоговых платежей. С другой стороны, это может быть нецелесообразно, так как одна методика не дает полной уверенности в значимости полученного результата.
Второй метод Е.А. Кировой, показывает еще большие отклонения превышающие государственный интервал. Это превышение можно объяснить индивидуальным подходом создателя методики. Ибо у каждого свой подход и свои взгляды, целесообразность включения в формулу тех или иных её составляющих, по определению налоговой нагрузки.
Третий метод, который предложил М.И. Литвин, находит определенное соответствие в показателях с методом М.Н. Крейниной, но все же имеются различия, которые определяются составляющими формулы. Именно эти различия, с методом М.Н. Крейниной, позволяют методике М.И. Литвина, в рассчитанных по его формуле показателях, опустится ниже планки установленной по налоговой нагрузке, государством. На наш взгляд данная методика самая простая в применении и дает полное и реальное представление о налоговой нагрузке на организацию, но только по налогам с прибыли. Для изучения нагрузки других налогов, прямо или косвенно влияющих на хозяйственную деятельность организации, следует применять методику М.И. Литвина по отношению к интересующим налогам. Любой уплачиваемый организацией налог влияет на определённую часть её хозяйственной деятельности, или их (налогов) совокупность. В сумме их влияние выражается в общей формуле М.И. Литвина. Оборотной стороной налоговой нагрузки рассчитанной по общей формуле, является спрос и предложение, товаров, работ, услуг данной организации. При дифференциации формулы для определения налоговой нагрузки по какому-либо конкретному виду налога, оборотной стороной будет спрос и предложение того вида товаров, работ, услуг, на который воздействует данный конкретный вид налогового платежа, (к примеру, ЕСН, НДФЛ – рабочая сила). То есть, налоговая нагрузка является, как бы обратной стороной, объекта налогообложения, выраженная в спросе и предложении на этот объект. Этим, мы хотим сказать, что любая методика используемая для определения налоговой нагрузки верна. Другой вопрос, цель и составляющие данной методики и её создателя.
Каждая методика имеет индивидуальный подход и предназначена для решения определённых задач.
В заключении хотелось бы сказать, что все методики определения налоговой нагрузки информативны и применимы для организаций. Но на наш взгляд при расчетах налоговой нагрузки необходимо придерживаться той методики, которая разработана государством или аналогична ей. Ибо её учитывали законодатели при принятии налоговых ставок. А в целях оптимизации налоговых платежей, главное не управлять системой информации, а управлять системой знаний о ней.
Практическая часть
Вариант 16
Табл. 1 Исходные данные |
|
|
|
Хозяйственные операции, руб. | Январь | Февраль | Март |
Реализовано продукции (без НДС) | 785020 | 944100 | 650250 |
Выдана продукция работникам предприятия в счет натуральной оплаты труда | - | 120560 | - |
Материалы оприходованы (с НДС) | 20000 | 20000 | 20000 |
Услуги оплачены | 325400 | 212980 | 212650 |
Начислена оплата труда | 42000 | 43000 | 42000 |
Приобретены нематериальные активы (с НДС) | - | - | 17560 |
Приобретены товары в розничной торговле подотчетными лицами | - | 3633 | - |
Приобретены основные средства (срок полезного использования 10 лет) (без НДС) | 20140 | 20140 | - |
Введены в эксплуатацию основные средства | 20140 | - | 20140 |
Начислена арендная плата арендодателям (с НДС) | - | - | - |
Начислена арендная плата арендатору (без НДС) | 11200 | 5600 | 5600 |
Представительские расходы (с НДС) | 4874 | 21500 | 6770 |
Оплата повышения квалификации | - | 10000 | - |
Расходы на рекламу (с НДС) | 360 | 800 | 563 |
Оплачены штрафы, пени, неустойки |
|
|
|
за несвоевременную поставку товара | 500 | - | 500 |
Израсходовано на НИОКТР (с НДС) | 48950 |
|
|
Получены дивиденды по государственным акциям и облигациям, принадлежащим предприятию | - | 28000 | - |
Расчет НДС
Табл.№2
№ п/п | Налогооблагаемые объекты | Налоговая база, руб. | Ставка НДС,% | Сумма НДС, руб. |
1 | Реализация продукции (без НДС) | 2442690 | 18 | 439684,2 |
2 | Выдана продукция работникам предприятия в счет заработной платы | 61692 | 18 | 11104,56 |
|
|
| НДС 1 | 383718,3 |
№ п/п | Налоговые вычеты | Налоговая база, руб. | Ставка НДС,% | Сумма НДС |
1 | Материалы оприходованы (с НДС) | 973770 | 18/118 | 148541,2 |
2 | Приобретены НМА (с НДС) | 12000 | 18/118 | 1830,5 |
3 | Введены в эксплуатацию основные средства (без НДС) | 100000 | 18 | 18000,0 |
4 | Услуги оплачены (сНДС) | 73994 | 18/118 | 11287,2 |
5 | Начислена аренда арендатору (без НДС) | 48500 | 18 | 8730,0 |
6 | Представительские расходы (с НДС) | 18600 | 18/118 | 2837,3 |
7 | Расходы на рекламу (с НДС) | 46498 | 18/118 | 7092,9 |
8 | Израсходовано на НИОКТР (с НДС) | 48000 | 18/118 | 7322,0 |
| НДС 2 |
|
| 188388,9 |
НДС в бюджет = НДС1-НДС2 = 383718,3-188388,9= 188602,5
Табл.№3
Расчет ЕСН (26%) | |||||
| Январь | Февраль | Март | Сумма | |
Фонд оплаты труда в денежном выражении, руб. | 42000 | 43000 | 52000 | 137000 | |
Выдана продукция работникам предприятия в счет натуральной оплаты труда, руб. | 20564 | 20564 | 20564 | 61692 | |
Итого фонд оплаты труда в денежном и натуральном выражении, руб. | 62564 | 63564 | 72564 | 198692 | |
Начислены компенсации, включаемые в налогооблагаемую базу по ЕСН, руб. |
|
|
|
| |
за использование личного инструмента |
| 2400 | - | - | 2400 |
доплата за работу в выходные и праздничные дни | 2200 | - | - | 2200 | |
Налогооблагаемая база ЕСН | 67164 | 63564 | 72564 | 203292 | |
ЕСН всего, руб | 17463 | 16527 | 18867 | 52856 | |
|
|
|
|
|
|
Федеральный бюджет (20%) | 13432,8 | 12713 | 14513 | 40658 | |
ФСС РФ (2,9%) | 1947,756 | 1843,4 | 2104,4 | 5895,5 | |
ФОМС (1,1%) | 738,804 | 699,2 | 798,2 | 2236,2 | |
ТОМС (2,0%) | 1343,28 | 1271,3 | 1451,3 | 4065,8 |
Табл.№4
Расчет водного налога | ||||
| Январь | Февраль | Март | Сумма |
Объем забора воды из поверхностных источников | 240 | 700 | 810 | 1750 |
Налоговая ставка в рублях за 1 куб.м. воды, забранной из поверхностных водных объектов | 246 | |||
Итого водный налог за забор воды из поверхностных источников | 59,04 | 172,2 | 199,26 | 430,5 |
Объем забора воды из подземных источников | 290 | 360 | 370 | 1020 |
Налоговая ставка в рублях за 1 куб.м. воды, забранной из подземных водных объектов | 306 | |||
Итого водный налог за забор воды из подземных источников | 88,74 | 110,16 | 113,22 | 88,74 |
Всего водный налог к уплате | 147,78 | 282,36 | 312,48 | 742,62 |