Налоговая политика РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 13:47, реферат

Описание

Налоги как основной источник образования государственных финансов через изъятие в виде обязательных платежей части общественного продукта известны с незапамятных времен. При этом налогообложение как элемент экономической культуры присуще всем государственным системам как рыночного, так и нерыночного типа хозяйствования. В связи с этим о налогообложении можно говорить как о феномене человеческой цивилизации, как о ее неотъемлемой части.
История налогов насчитывает тысячелетия. Налоги выступили необходимым звеном экономических отношений с момента возникновения государства и разделения общества на классы, когда нарождающиеся социально-государственные механизмы древнего мира потребовали соответствующего финансирования.

Содержание

Введение…………………………………………………………………...………3
1 Основные понятия налоговой политики государства……………………...…5
1.1 Цели, задачи и методы налоговой политики государства………………….5
1.2 Взаимосвязь налоговой политики и налогового механизма………..…..….7
1.3 Принципы налогообложения…………………………………………….….10
2 Изменение положений налоговой политики в 2010 году……………...……14
Заключение……………………………………………………………………….24
Список используемой литературы………………………………...……………26

Работа состоит из  1 файл

Реферат.docx

— 56.42 Кб (Скачать документ)

 

Акцизы 

Совершенствование  данного  налогообложения в перспективе  связывается с совершенствованием механизма предотвращения  обхода от уплаты. Что касается ставок акцизов, то последние годы они  регулярно  повышаются, механизмы индексации отменен  не будет. Индексация на табачные изделия  будет произведена на 20 %. Остались без изменения ставки на нефтепродукты, также планируется что снижение ставок на бензин более высокого класса. Совершенствование акцизного налогообложение в перспективе связывается связано с механизмом предотвращения  ухода от уплаты. В настоящее время гарантом правомерности применение налоговой ставки  0%, являются банки. Но налоговое законодательство не дает однозначного ответа о регламенте  предоставление  гарантий, и поэтому в случае проверки и выявления нарушений банки ответственности не несут. 

 

Налог на добычу полезных ископаемых

В течение ряда лет надежным источником федерального бюджет бюджетов субъектов российской федерации был и является налог на добычу полезных ископаемых налог на добычу полезных ископаемых. С середины 2008 года рост цен на полезные ископаемые прекратился и началось их падение поступление налогов в бюджет сократилось, налогоплательщики попали в очень трудную ситуацию. С 2009 года существенно расширен диапазон применения ставки 0% .

Предполагается дальнейшее стимулирование разработки              месторождения с высоким уровнем затрат в частности видении налоговых     каникул при добыче нефти на новом месторождениях. К налогам на природные ресурсы относятся также водный налог, ставки которого не пересматривались с момента принятия, то есть рассчитывались исходя из ситуации 2003 года. Устаревшие ставки налога не способствуют рациональному водоиспользованию, поэтому готовиться новый закон, который бут вводить индексацию водного налога с 2010 года. Кроме того практикуется пересмотр плательщиков налога с целью переведения в единообразия налогового законодательства и водного кодекса России.

 

Налог на прибыль

Наиболее существенные преимущества с 2009 года предоставлены налогоплательщикам уплачивающим налог на прибыль. Ставка налога снижена до 20%, причем за счет части федерального бюджета, поэтому на снижение за счет регионального бюджета. В тоже время по налогу на прибыль существует масса вопросов, провоцирующих плательщиков на получение выгоды и затрудняющих процесс проверки.

Решение сложной проблемы с оплатой налога по ценным бумагам выходит на 1 план.

Намечается сократить  с  12 месяцев до 90 дней – срок в течение которого цена на ценную бумагу будет считаться рыночной по отношению сложившиеся на торгах в прошлом. Для ценных бумаг обращающихся в прошлом на неорганизованном рынке мин финн планирует возможность применения определения рыночной цены по методике установленной физическими органами исполнительной власти в сфере финн рынков.

Предполагается изменения правил расчета НБ при налогообложении операции с ценных бумаг по реализации ценных бумаг, как акционерам, так и физическим  лицам.

С 2010 года планируется внесение в налоговое законодательство изменение, которое касается переноса убытков  на будущее при реорганизации  или приобретении компании. Так же намечается изменить длину налогового периода – сделать его равным году.

 

Налог на недвижимость

Основными направлениями  налоговой политики на 2009 - 2011 годы, Бюджетными посланиями Президента Российской Федерации было предусмотрено введение налога на недвижимость взамен действующих  земельного налога и налога на имущество  физических лиц. В целях реализации положений Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации "О бюджетной политике в 2008 - 2010 годах" и в соответствии с поручением Правительства Российской Федерации Минфином России совместно с Минэкономразвития России и Минюстом России был подготовлен График работ по принятию главы Кодекса, регулирующей налогообложение недвижимости, которым предусматривается:

  1. разработка и принятие нормативных правовых актов в связи с вступлением в силу Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (2008 - 2012 годы);
  2. принятие федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" и другие законодательные акты Российской Федерации", предусмотренного проектом N 445126-4;
  3. разработка нормативных правовых актов в целях реализации положений Федерального закона "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" и другие законодательные акты Российской Федерации" (2008 - 2009 годы);
  4. информационное наполнение кадастра объектов недвижимости, в том числе перенос сведений из Государственного земельного кадастра и данных БТИ (2008 - 2012 годы);
  5. определение эффективной налоговой ставки и налоговых льгот для исчисления местного налога на недвижимость и подготовка проекта поправок Правительства Российской Федерации к проекту Федерального закона N 51763-4 "О внесении изменений в часть вторую Кодекса и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации" (2010 год).

 

Специальные режимы

В условиях финансовой не стабильности правительство ввело ряд мер призванных стимулировать бизнес, в том числе и при помощи налоговых мер.

ЕНВД - получил широкое распространение за счет обязательного применение на территории почти всех субъектов РФ. Такой налоговый режим существенно упрощает процедуру налогообращения. Но и дает ощутимую прибыль.

С 2009 года плательщиками  ЕНВД становятся лишь те организации, среднесписочная численность, которых  не превышает 100 человек. Но в ближайшее время планируется еще одно ограничение. Выручка от реализации не должна превышать 60 миллионов рублей.

Предполагается также  веси изменение в порядок расчета  базовой доходности с тем что  бы показатели базировались по отраслевому  признаку то есть по отраслевых расчетах базовой доходности, и индексировать не реже чес 1 раз в 3 года.

 

Изменение в администрировании

Налогоплательщику с 2010 года предоставлено право проводить перерасчет налоговой базы и суммы налога за налоговый (отчетный) период, в котором выявлены ошибки (искажения), относящиеся к прошлым налоговым (отчетным) периодам, в тех случаях, когда допущенные ошибки (искажения) привели к излишней уплате налога;

Усовершенствован предусмотренный  Кодексом порядок приостановления  операций по счетам налогоплательщиков в банке. При этом предусмотрено:

  1. нераспространение приостановления налоговыми органами операций по счетам в банке на операции по списанию денежных средств в счет уплаты в бюджетную систему Российской Федерации страховых взносов;
  2. определение порядка пересчета сумм денежных средств в иностранной валюте, находящихся на валютном счете налогоплательщика в банке, операции по которому приостановлены, в рубли;
  3. определение срока вручения налоговым органом представителю банка решения об отмене приостановления операций по счетам налогоплательщика, а также вручения копии такого решения налогоплательщику;
  4. применение приостановления операций по счетам в банке не только для обеспечения исполнения решений налоговых органов о взыскании    налогов (сборов), но и пеней, штрафов.

Ответственность за нарушение

В предыдущий трехлетний период особое внимание уделялось повышению  качества налогового администрирования, включая устранение административных барьеров, препятствующих добросовестному  исполнению налоговых обязанностей, а также обеспечению эффективного использования инструментов, противодействующих уклонению от уплаты налогов.

С 1 января 2009 года введены  в действие изменения в законодательство о налогах и сборах, предусматривающие реализацию следующих мер:

  1. Введение дополнительных оснований для предоставления отсрочки (рассрочки) по уплате федеральных налогов. Отсрочка (рассрочка) по уплате федеральных налогов может быть предоставлена по решению Министра финансов Российской Федерации, принимаемому в период с 1 января 2009 года до 1 января 2010 года, на срок, не превышающий пять лет, в случае, если размер задолженности организации на 1-е число месяца подачи заявления о предоставлении отсрочки (рассрочки) превысит 10 миллиардов рублей и ее единовременное погашение создаст угрозу возникновения неблагоприятных социально-экономических последствий. Инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен при выполнении организацией государственного оборонного заказа;
  2. В законодательство о налогах и сборах включены нормы, позволяющие признать безнадежными к взысканию суммы налогов, сборов, пеней и штрафов, которые списаны со счетов налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов в банках, но не перечислены в бюджетную систему Российской Федерации, в случае, если на момент принятия решения о признании соответствующих сумм безнадежными к взысканию и об их списании указанные банки ликвидированы;
  3. Налогоплательщику с 2010 года предоставлено право проводить перерасчет налоговой базы и суммы налога за налоговый (отчетный) период, в котором выявлены ошибки (искажения), относящиеся к прошлым налоговым (отчетным) периодам, в тех случаях, когда допущенные ошибки (искажения) привели к излишней уплате налога;
  4. Усовершенствован предусмотренный Кодексом порядок приостановления операций по счетам налогоплательщиков в банке. При этом предусмотрено:
  5. определение порядка пересчета сумм денежных средств в иностранной валюте, находящихся на валютном счете налогоплательщика в банке, операции по которому приостановлены, в рубли;
  6. определение срока вручения налоговым органом представителю банка решения об отмене приостановления операций по счетам налогоплательщика, а также вручения копии такого решения налогоплательщику;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Налоговая  политика –  один из главных элементов рыночной экономики. Она выступает главным  инструментом воздействия государства  на развитие хозяйства, определения  приоритетов социального и экономического развития, а также важнейшей составной  частью, для формирования: федерального, региональных, и местных бюджетов.  Поэтому необходимо, чтобы налоговая  политика  России была адаптирована к новым общественным отношениям, соответствовала мировому опыту. Не смотря на совершенствование российской налоговой политики выраженной в  снижении налоговой нагрузки на предпринимательство, осуществление важных мероприятий  по упрощению налоговой системы  страны путем сокращение унификации налогов. Намой взгляд формирование налоговой политики еще не закончено  т.к. не решены проблемы целесообразности налоговой нагрузки. Нет конкретных решений по вопросы налогового стимулирования предпринимательской деятельности и налогообложению недвижимости.

Нет четкой системы стимулирования предприятия, отсутствует четкая позиция  по вопросу, налогообложения малого и среднего бизнеса.

Приведенные проблемы налоговой политики серьезно влияют. На ее влияют налоговый климат, нарушают систему доходов бюджета. Ухудшают  инвестиционную  привлекательность, затрудняют развитее государства.

В новой налоговой  политике,  исходя из Федерального устройства России в отличие от предыдущих лет, более  четко разграничены права и ответственность  соответствующих уровней управления (Федерального и территориального) в вопросах налогообложения. Введение местных налогов и сборов, как  дополнение перечня действующих  Федеральных налогов, предусмотренное  законодательством, позволило более  полно учесть разнообразные местные  потребности и виды доходов для местных бюджетов.

В новом 2012 году правительство, планирует целый ряд изменений  налогового законодательства, среди  которых изменение налоговых  ставок. По налогам: НДС, ЕСН,  Налог на добычу полезных ископаемых и др.

Мне кажется, что налоговая  политика  государства должна быть направлена на создание благоприятного климата в стране.  В целях  повышение качества налогового администрирования  во многих странах стремятся улучшить обслуживание налогоплательщиков.

Основная тенденция нашей  налоговой политики сегодня - снижение налоговой нагрузки путем перераспределения, налогового бремени. Финансовый кризис предопределил поиск мер налогового характера направленных на стабилизацию экономики, как известно одним из методов в борьбе с кризисом, считается снижение налогов. Необходимость проведение антикризисных мер была очевидна уже в 2008 году, некоторые из них были реализованы с 1 января  2009 года. Почти все положения изменения связаны с облегчением положения налогоплательщиков. Кризис сказался на поступлениях денежных средств в казну.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

1. Майбуров И. А. « Налоги и налогообложение» - «ЮНИТИ» 2009г.

2. Налоговый кодекс РФ, 2011г.

3. Журнал «Налоговый вестник» № 5 2010г.

4. Журнал «Налоговый вестник» № 12 2010г.

5. http://www.consultant.ru/online/base

 


Информация о работе Налоговая политика РФ