Налоговая политика Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2012 в 21:52, курсовая работа

Описание

Основная цель курсовой работы состоит в исследовании теоретических аспектов налоговой политики, а также определение основных направлений и механизма реализации налоговой политики в Российской Федерации.
В соответствии с данной целью в исследовании были поставлены следующие задачи:
1. Дать определение понятию налоговой политики, раскрыть её сущность и рассмотреть её основные виды.
2. Изложить механизм функционирования налоговой политики на современном этапе.
3. Проанализировать направления налоговой политики России на среднесрочной перспективе.

Содержание

Введение 3
1. Теоретические основы государственной налоговой политики 5
1.1. Сущность и значение налоговой политики 5
1.2. Инструменты и типы налоговой политики 9
2. Современное состояние и особенности функционирования налоговой политики в РФ 12
2.1. Анализ налоговой политики СК на современном этапе 12
2.2. Проблемы налоговой политики 16
3. Налоговая политика на 2012 - 2014 годы: основные направления 22
Заключение 28
Список литературы 31

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 58.86 Кб (Скачать документ)

- утверждение и начало реализации концепции создания и развития интегрированной информационной системы управления общественными финансами (электронный бюджет), направленной на повышение открытости, прозрачности и подотчетности финансовой деятельности публично-правовых образований, обеспечение доступности и достоверности информации для всех заинтересованных пользователей, повышение качества финансового менеджмента в секторе государственного управления.

С 2012 г. финансовое обеспечение  полиции будет полностью осуществляться за счет средств федерального бюджета. Одновременно будет проведена реформа денежного довольствия и социальной поддержки сотрудников органов внутренних дел.

Будет продолжена реализация программ модернизации здравоохранения и образования, поддержка культуры, физической культуры и спорта.

Заслуживают особого внимания вопросы экологии, в том числе  механизмы и правила финансирования природоохранных мероприятий.

В целях стимулирования инновационного развития страны предполагается продолжить поддержку инновационного предпринимательства, предоставление субсидий на реализацию комплексных проектов по созданию высокотехнологичного производства, выполняемых с участием российских высших учебных заведений, и ряд других мер в области инноваций.

Что касается межбюджетных отношений, вопросы достижения устойчивых темпов экономического роста, проведения модернизации экономики, оказания адресной социальной поддержки гражданам не могут быть решены без участия субъектов РФ и муниципальных образований.

Для дополнительного стимулирования деятельности субъектов РФ по наращиванию  регионального налогового потенциала планируется активнее использовать механизм финансового поощрения регионов, достигших наилучших результатов в сфере развития предпринимательства, привлечения инвестиций и, как следствие, обеспечивающих увеличение поступлений доходов в бюджеты всех уровней.

По мнению Президента РФ, необходимо повысить значимость выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований по сравнению с субсидированием и одновременно усилить ответственность за выполнение показателей оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления.

Постепенно будет сужаться область применения единого налога на вмененный доход. Произойдет это  не сразу, а плавно: с 2013 года из-под  ЕНВД выведут розничную торговлю через магазины и услуги общепита через залы обслуживания посетителей, а в 2014 году вмененный налог отменят вовсе. Тем предпринимателям, которые сейчас используют ЕНВД, будут вынуждены переходить либо на основную систему налогообложения, либо на УСН, если позволит уровень доходов. Как вариант для этой категории плательщиков с 2012 года введена отдельная патентная система налогообложения ИП.

Запланировано введение местного налога на недвижимое имущество физических лиц - квартиры, частные дома, дачи, загородные коттеджи, прочие помещения, а также земельные участки. Это произойдет только в тех регионах, где проведен кадастровый учет объектов недвижимости и утверждены итоги их кадастровой оценки. Эксперимент с такой оценкой прошел в Кемеровской, Тверской, Калужской областях и в республике Татарстан. Результаты проведения кадастровой оценки в остальных регионах ожидаются к середине 2012 года.

Для многодетных семей введены дополнительные налоговые льготы: на третьего ребенка и последующих детей стандартный налоговый вычет по НДФЛ составляет 3000 рублей. Налоги на табачные изделия и алкогольные напитки еще больше вырастут, причем рост акцизных сборов будет опережать инфляцию. Другие подакцизные товары будут облагаться теми сборами, которые были ранее предусмотрены на 2012 и 2013 год с увеличением на 10 процентов в 2014 году.

Изменения в налоговой  политике затронули и налог на добычу полезных ископаемых. Ставка НДПИ при добыче природного газа будет определяться так же, как и для нефти, а именно - с учетом мировых цен на углеводородное сырье и изменения ценообразования внутри государства. В долгосрочной перспективе запланирован переход на принципиально новую форму изъятия ренты - налог на добавочный доход.

В целом отмечено, что  налоговая политика в ближайшие три года будет проводиться в условиях дефицита федерального бюджета, поэтому основной акцент сделан на увеличение поступлений налогов, в том числе и за счет более грамотного налогового администрирования.

 

 

 

Заключение

 

Российская экономика  развивается в сложных, противоречивых условиях, испытывая на себе действие ряда позитивных и негативных факторов. Это находит отражение в экономической политике в целом и её важнейших составляющих - валютной и налоговой политике.

Как известно, от качества работы налоговых органов зависит экономическое благополучие государства. Одним из важных условий стабилизации государственной финансовой системы является обеспечение устойчивого сбора налогов, надлежащей дисциплины налогоплательщиков. Успешное соблюдение этих условий определяется единой системой контроля за исполнением правовых норм налогового законодательства, правильностью исчисления, полнотой и своевременным поступлением налогов в бюджетную систему Российской Федерации. Повышение качества контрольной работы налоговых органов является одним из приоритетных направлений налогового администрирования.

Задачи любой налоговой  системы меняются с учетом предъявляемых  к ней политических, экономических  и социальных требований. Из простого инструмента мобилизации доходов  государственного бюджета налоги давно  превратились в основной регулятор  всего воспроизводственного процесса, влияя на пропорции, темпы и условия  функционирования экономики.

Можно выделить три направления  налоговой политики государства:

- политика максимизации  налогов, при котором государство  устанавливает высокие ставки налогов, сокращает налоговые льготы, преследуя только фискальную цель;

- политика разумных налогов,  способствующая развитию предпринимательства  путем обеспечения благоприятного налогового климата;

- политика, предусматривающая  достаточно высокий уровень налогообложения, но при значительной социальной защите населения.

В странах с развитой экономикой преобладают два последних направления. Для России характерен первый, фискальный тип налоговой политики, при котором государству уготована «налоговая ловушка», когда повышение налогов не сопровождается ростом государственных доходов.

К основным недостаткам отечественной налоговой системы можно отнести:

1. Нестабильность налоговой  политики.

2. Чрезмерное налоговое  бремя, возложенное на налогоплательщика.

3. Уклонение от уплаты  налогов юридическими лицами.

4. Чрезмерное распространение  налоговых льгот, что приводит  к огромным потерям бюджета и способствует распространению коррупции.

5. Отсутствие стимулов  для развития реального сектора  экономики.

6. Эффект инфляционного  налогообложения. В условиях инфляции  капитал с длительным циклом оборота (фермерский, промышленный) несет дополнительную налоговую нагрузку.

7. Чрезмерный объем начислений  на заработную плату.

8. Единая ставка налога  на доходы физических лиц. Во  всем мире лица с более высокими  доходами платят в бюджет более  весомые налоги, а малообеспеченные слои населения от них освобождаются.

Государство всегда сталкивается с необходимостью решать две взаимоисключающие задачи: с одной стороны, значительно увеличить поступление налогов в бюджеты всех уровней; с другой стороны, резко уменьшить бремя на налогоплательщиков. Резюмируя, подчеркнем, что имеются лишь два направления действий в налоговой сфере, между которыми предстоит сделать выбор государству. Одно из них - наращивание контрольного аппарата, другое - радикальное реформирование налоговой системы, с тем чтобы имеющихся возможностей контроля было достаточно для обеспечения сбора налогов.

В рамках первого направления  находятся предлагаемые правительством меры, которые выдаются за реальную налоговую реформу. Они сочетают снижение налоговых ставок с введением дополнительных контрольных процедур. Теоретически такое решение возможно: меньшая тяжесть налогов при более жестком контроле смещает баланс интересов налогоплательщиков в пользу легального бизнеса. Однако даже мощный и дорогостоящий налоговый аппарат развитых стран не обеспечивает полного контроля за ситуацией в сфере уплаты налогов.

Другое направление учитывает  отечественный и зарубежный исторический опыт. Оно связано с введением налогов, легко контролируемых, основанных не на собственной отчетности плательщиков (как в нынешней, слепо заимствованной на Западе системе), а на наличии не скрываемых от обнаружения ценных объектов, свидетельствующих о реальных доходах. Подобные налоги и сборы способны обеспечить практически стопроцентную собираемость при минимальной потребности в налоговом контроле. Собственно, уже имеющийся у государства «контрольный ресурс» даже частично высвобождается, что позволит усилить контроль там, где это необходимо.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

  1. Налоговый Кодекс Российской Федерации. Часть II. Федеральный закон от 5.08.2000 г. №117-ФЗ с изменениями и дополнениями от 6.12.2011.
  2. Актуальные налоговые проблемы: взгляд с разных сторон // Финансы. – 2008. – №8. – С. 30-37.
  3. Александров И.М. Налоги и налогообложение: учебник. – 7-е изд. перераб. и доп. – М.: Дашков и К, 2007. – 520 с.
  4. Алиев Б.Х., Алиев М.Б. Теория и история налогообложения: учебное пособие. – М.: Вузовские вести, 2008. – 240 с.
  5. Антонов М.Е. О налоговом механизме решения социальных проблем // Финансы. 2009. – №1 – С. 38-41.
  6. Аронов А.В., Кашин В.А. Налоговая политика и налоговое администрирование: учебное пособие. – М.: экономист, 2006. – 591 с.
  7. Барулин С.В. Теория и история налогообложения: учебное пособие. – М.: Экономистъ, 2006. – 319 с.
  8. Горский И.В., Лебединская Т.Г. Налоговая составляющая бюджета в условиях экономического кризиса // Финансы. – 2008. – №10. – с. 44-47.
  9. Грисимова Е.Н. Налогообложение: учебное пособие. – СПб.: СПбГУ, 2007. – 463 с.
  10. Дмитриева Н.П., Дмитриев Д.Д. Налоги и налогообложение в Российской Федерации: учебник для Вузов. – Ростов н/Д: Феникс, 2008 – 512 с.
  11. Иванеев А.И. “Налоговая составляющая бюджета 2008 года” – // Финансы. – 2008. – №1. – с. 38-48
  12. Караваева И.В. «Вопросы развития налоговой реформы в Налоговом кодексе» – // Финансы. – 2008. – №12. – с. 17.-25
  13. Караваева И.В. о тенденциях изменений в налоговой сфере // Финансы. – 2008. – №5. – с. 35.
  14. Кашин В.А. «Налоговая система и оздоровление национальной экономики» // Финансы. – 2008. – №8. – с. 23-28.
  15. Кашин В.А. Налоговая система: как сделать ее более эффективной // Финансы. – 2008. – №10. – с. 39-42.
  16. Косолапов А.И. Налоги и налогообложение: учебное пособие. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2007. – 872 с.
  17. Майбуров И.А. Теория и история налогообложения: учебник для студентов вузов. – М.: ЮНИТИ–ДАНА, 2007. – 495 с.
  18. Мерзляков И.П. «О направлениях развития налоговой реформы» // Финансы. – 2007. – №4. – с. 29.
  19. Миляков Н.В. Налоговое право: учебник. – М.: ИНФРА–М, 2008. – 383 с.
  20. Павлова Л.П. «Проблемы совершенствования налогообложения в России» // Финансы. – 2007. – №1. – с. 23-29.
  21. Налоги и налогообложение: учебник для студентов вузов / Под ред. И.А. Майбурова. – 3-е изд. перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ–ДАНА, 2009. – 519 с.
  22. Налоги: Учебное пособие / Под ред. Д.Г. Черника – 4-е изд., – М: Финансы и статистика, 2006. – 560 с.
  23. Перов А.В., Толкушкин А.В. Налоги и налогообложение: учебное пособие. – М.: Юрайт–Издат, 2009. – 799 с.
  24. Сайт Управления ФНС по Ставропольскому краю www.r26.nalog.ru
  25. Сайт Федеральной службы государственной статистики www.gks.ru

 


Информация о работе Налоговая политика Российской Федерации