Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Марта 2013 в 17:57, курсовая работа
Среди множества экономических рычагов, при помощи которых государство воздействует на рыночную экономику, важное место занимают налоги. В условия
рыночных отношений, и особенно в переходный к рынку период, налоговая система является одним из важнейших экономических регуляторов. Государство широко использует налоговую политику в качестве определенного регулятора воздействия на негативные явления рынка.
Введение…………………………………………………………………………….….3
Глава первая
Сущность и функции налогов с населения………………………………………...…4
1.1. Место и роль налогов с населения в единой налоговой системе……….….9
1.2. Пределы налоговой нагрузки………………………………………………..11
1.3. Оптимизация налоговой нагрузки…………………………………………...14
Глава вторая
Основные виды налогов, взимаемых с населения…………………………………..15
2.1. Налог на доходы с физических лиц……………………………………...…..17
2.2. Налог на имущество физических лиц………………………………………..22
2.3. Налог с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения..23
2.4. Плата за землю……………………………………………………………..….24
2.5. Государственная пошлина…………………………………………….……...25
2.6. Налог на покупку иностранных денежных знаков и платёжных
документов, выраженных в иностранной валюте……………….….………27
Заключение……………………………………………………………………...……29
Список используемой литературы………………………………………………...30
При
установлении местного налога
представительными органами
Не могут устанавливаться региональные или местные налоги и сборы, не предусмотренные Налоговым Кодексом.
К федеральным налогам и сборам относятся:
1) налог на добавленную стоимость;
2) акцизы на отдельные
виды товаров (услуг) и
3) налог на прибыль (доход) организаций;
4) налог на доходы от капитала;
5) подоходный налог с физических лиц;
6) взносы в государственные социальные внебюджетные фонды;
7) государственная пошлина;
8) таможенная пошлина и таможенные сборы;
9) налог на пользование недрами;
10) налог на воспроизводство минерально-сырьевой базы;
11) налог на дополнительный доход от добычи углеводородов;
12) сбор за право
пользования объектами
13) лесной налог;
14) водный налог;
15) экологический налог;
16) федеральные лицензионные сборы.
К региональным налогам и сборам относятся:
1) налог на имущество организаций;
2) налог на недвижимость;
3) дорожный налог;
4) транспортный налог;
5) налог с продаж;
6) налог на игорный бизнес;
7) региональные лицензионные сборы.
При введении
в действие налога на
К местным налогам и сборам относятся:
1) земельный налог;
2) налог на имущество физических лиц;
3) налог на рекламу;
4) налог на наследование или дарение;
5) местные лицензионные сборы.
2.1. Налог на доходы с физических лиц.
Начало третьего тысячелетия от внесло существенные изменения в жизнь российских плательщиков налога на доходы физических лиц, известного в последние годы прошлого века под названием подоходного налога с физических лиц. Эти изменения обусловлены вступлением в силу с 1 января 2001 г. части второй Налогового кодекса и одновременным прекращением действия Закона РФ от 7 декабря 1991 г. "О подоходном налоге с физических лиц". Существенные различия между этими нормативными актами порождают для налогоплательщика образца 2001 г. ряд непростых вопросов.
Напомним,
как регулировался порядок
Датой получения дохода в отчетном календарном
году являлась дата фактической выплаты
дохода гражданину наличными деньгами
или в безналичном порядке, либо дата передачи
гражданину дохода в натуральной форме.
От представления
декларации освобождались
Перейдем
к действующему сегодня
Правила
подачи налоговой декларации
в НК существенно изменились
по сравнению с Законом о
подоходном налоге. Согласно ст.
229 НК обязанность подачи
НК).
Возможность
перерасчета для целей
Прежде
всего, еще раз заметим, что
с 1 января 2001 г. согласно
Федеральному закону от 5 августа 2000 г.
"О введении в действие части второй
Налогового кодекса и внесении изменений
в некоторые законодательные акты Российской Федерации
о налогах и сборах" утратил силу Закон
о подоходном налоге с физических лиц.
Следовательно, этот Закон не может регулировать
отношения, возникающие в 2001 г., в том числе
отношения, связанные с представлением
налоговой декларации, так как обязанность
по ее представлению возникает именно
в 2001 г.
Что касается
Налогового кодекса, то
Применительно к представлению в 2001 г. налоговой декларации это означает, что хотя отношения по взиманию подоходного налога возникли в 2000 г. в связи с появлением объекта налогообложения в виде полученного дохода, обязанность декларирования такого дохода возникает в следующем календарном, то есть 2001 г. Поэтому содержание этой обязанности и круг субъектов, на которых она возлагается, должны определяться по правилам ст. 229 НК.
Отсюда следует, что в 2001 г. представлять налоговую декларацию должны лишь лица, указанные в ст. 227, 228 НК (граждане - предприниматели, частные нотариусы и др.). К их числу не относятся, в частности, граждане, получавшие в 2000 г. в нескольких организациях доходы в виде заработной платы или вознаграждений по договорам гражданско-правового характера, независимо от общей суммы таких доходов, если в этих организациях при выплате доходов производилось удержание налогов. Следует заметить, однако, что и для круга лиц, обязанных, согласно ст. 227, 228, 229 НК представлять налоговую декларацию, форма такой декларации по доходам, полученным в 2000 г., пока не утверждена. Как отмечалось выше, в настоящее время утверждена лишь форма декларации по доходам за 2001 г.
Перейдем
к следующему вопросу - о размере
налога, подлежащего уплате в
2001 г. по доходам 2000 г. Прежде всего здесь
следует заметить, что согласно ст. 31 Федерального закона от
5 августа 2000 г. к тем обязанностям по уплате
подоходного налога за 2000 г., которые в
соответствии с действовавшим в тот период
Законом о подоходном налоге не существовали
в 2000 г., а должны были возникнуть после
1 января 2001 г., подлежат применению в полном
объеме нормы части второй НК. Речь в данном
случае идет о разнице между исчисленной
на основании декларации суммой налога
и суммами налога, удержанными с налогоплательщика
в течение года. Эта разница не является
недоимкой, не уплаченной в 2000 г., поскольку
удержание налогов с налогоплательщика
в 2000 г. должно было производиться налоговыми
агентами в том объеме, в каком этого требовал
Закон о подоходном налоге.
Поэтому
обязанность уплаты разницы в
2000 г. вообще не существовала.
Она могла бы возникнуть только после
1 января 2001 г., если бы Закон о подоходном
налоге с его дифференцированными налоговыми
ставками продолжал действовать. Но, как
известно, этого не произошло. С 1 января
2001 г. вступила в силу часть вторая НК,
которая вводит единую налоговую ставку
и не предусматривает возможности перерасчета
для целей взимания налога (кроме перерасчетов
сумм авансовых налоговых платежей, уплачиваемых
гражданами - предпринимателями, частными
нотариусами и иными лицами, занимающимися
частной практикой).
Таким образом,
сложившаяся в настоящее время
в налоговом законодательстве
ситуация в общем случае
2001 г. налога по доходам 2000 г. в отношении
граждан, с которых удержание налога в 2000 г. было произведено в точном соответствии
с действовавшим в тот период Законом
о подоходном налоге. Пока трудно предсказать,
окажется ли позиция налоговых органов
по затронутым в настоящей статье вопросам
соответствующей закону. Если этого, как
нередко бывало в российской практике,
не произойдет, окончательную определенность
в эти вопросы придется вносить судебным
органам, включая, возможно, и Конституционный
Суд
РФ.
В заключение
хотелось бы заметить, что в
соответствии со ст. 57
Конституции РФ каждый обязан платить лишь законно
установленные налоги и сборы. Согласно
п. 1 ст. 1 НК законодательство РФ о налогах
и сборах состоит из самого Налогового
кодекса и принятых в соответствии с ним
федеральных законов. В соответствии с
п. 1 ст. 4 НК никакие нормативные акты органов
исполнительной власти, в том числе и МНС,
не могут изменять или дополнять законодательство
о налогах и сборах.
2.2. Налог на имущество физических лиц.
Плательщиками
налогов на имущество
Если имущество,
признаваемое объектом
Если имущество, признаваемое объектом налогообложения, находится в общей совместной собственности нескольких физических лиц, они несут равную ответственность по исполнению налогового обязательства. При этом плательщиком налога может быть одно из этих лиц, определяемое по соглашению между ними.
Объектами
налогообложения признаются
1) жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения;
2) самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, катера, мотосани, моторные лодки и другие, водно-воздушные транспортные средства (за исключением весельных лодок).
Ставки
налога на строения, помещения
и сооружения устанавливаются
нормативными правовыми актами
представительных органов
Представительные органы местного самоуправления
могут определять дифференциацию ставок
в установленных пределах в зависимости
от суммарной инвентаризационной стоимости,
типа использования и по иным критериям.
Налоги зачисляются в местный
бюджет по месту нахождения (регистрации)
объекта налогообложения.
2.3. Налог с
имущества, переходящего в
Плательщиками
налога в соответствии с
Объектами
налогообложения в