Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Марта 2013 в 17:57, курсовая работа
Среди множества экономических рычагов, при помощи которых государство воздействует на рыночную экономику, важное место занимают налоги. В условия
рыночных отношений, и особенно в переходный к рынку период, налоговая система является одним из важнейших экономических регуляторов. Государство широко использует налоговую политику в качестве определенного регулятора воздействия на негативные явления рынка.
Введение…………………………………………………………………………….….3
Глава первая
Сущность и функции налогов с населения………………………………………...…4
1.1. Место и роль налогов с населения в единой налоговой системе……….….9
1.2. Пределы налоговой нагрузки………………………………………………..11
1.3. Оптимизация налоговой нагрузки…………………………………………...14
Глава вторая
Основные виды налогов, взимаемых с населения…………………………………..15
2.1. Налог на доходы с физических лиц……………………………………...…..17
2.2. Налог на имущество физических лиц………………………………………..22
2.3. Налог с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения..23
2.4. Плата за землю……………………………………………………………..….24
2.5. Государственная пошлина…………………………………………….……...25
2.6. Налог на покупку иностранных денежных знаков и платёжных
документов, выраженных в иностранной валюте……………….….………27
Заключение……………………………………………………………………...……29
Список используемой литературы………………………………………………...30
Налог взимается
при условии выдачи
Нотариусы, а также должностные лица, уполномоченные совершать нотариальные действия, обязаны в 15-дневный срок (с момента выдачи свидетельства или удостоверения договоров) направить в налоговый орган по месту их нахождения справку о стоимости имущества, переходящего в собственность граждан, необходимую для исчисления налога с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения. За непредставление либо несвоевременное представление документов, необходимых для исчисления налога, на руководителей указанных органов налагается штраф в размере пятикратного установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда.
Исчисление
налога производится
Физические лица, проживающие в Российской
Федерации, уплачивают налог не позднее
трехмесячного срока со дня вручения им
платежного извещения. В случае необходимости
налоговые органы могут предоставлять
плательщикам по их письменному заявлению
рассрочку или отсрочку уплаты налога,
но не более чем на два года, с уплатой
процентов в размере 0,5 ставки на срочные
вклады, действующей в Сберегательном
банке Российской Федерации. Физические
лица, проживающие за пределами Российской
Федерации, обязаны уплатить налог до
получения документа, удостоверяющего
право собственности на имущество.
Выдача им такого документа без предъявления
квитанции об уплате налога не допускается.
Наследственное
имущество и имущество,
2.4. Плата за землю.
Использование
земли в Российской Федерации
является платным. Формами
Собственники земли, землевладельцы и
землепользователи, кроме арендаторов,
облагаются ежегодным земельным налогом.
За земли, переданные в аренду, взимается
арендная плата.
Целью введения
платы за землю является
Размер
земельного налога не зависит
от результатов хозяйственной
деятельности собственников
Ставки
земельного налога
Основанием
для установления налога и
арендной платы за землю
(аренды) земельным участком.
По вновь отведенным земельным участкам расчет налога представляется в течение месяца с момента их предоставления.
Земельный налог с юридических лиц и граждан исчисляется, начиная с месяца, следующего за месяцем предоставления им земельного участка.
2.5. Государственная пошлина.
Под государственной
пошлиной понимается
Законом обязательный и действующий на
всей территории Российской Федерации
платеж, взимаемый за совершение юридически значимых действий
либо выдачу документов уполномоченными
на то органами или должностными лицами.
Плательщиками
государственной пошлины
Федерации, иностранные граждане и лица
без гражданства (далее - граждане) и юридические лица, обращающиеся
за совершением юридически значимых действий
или выдачей документов.
Если за
совершением юридически
Государственная пошлина взимается:
- с исковых и иных
заявлений и жалоб, подаваемых
в суды общей юрисдикции, арбитражные
суды и Конституционный Суд Рос
Федерации;
- за совершение нотариальных
действий нотариусами
- за государственную
регистрацию актов
- за выдачу документов указанными судами, учреждениями и органами;
- за рассмотрение и выдачу документов, связанных с приобретением гражданства Российской Федерации или выходом из гражданства Российской Федерации, а также за совершение других юридически значимых действий, определяемых настоящим Законом.
Государственная
пошлина не взимается с запросов судов, с запросов о толковании
Конституции Российской Федерации, с ходатайств
Президента
Российской Федерации по спорам о компетенции,
когда он в этих спорах не является стороной,
с запросов о даче заключения о соблюдении
установленного порядка выдвижения обвинения
Президента Российской Федерации в государственной
измене или совершении иного тяжкого преступления.
Возврат
уплаченной в федеральный
Государственная пошлина, подлежащая возврату, должна быть выдана гражданину или юридическому лицу в течение одного месяца со дня принятия решения о ее возврате соответствующим финансовым или налоговым органом.
2.6. Налог на покупку иностранных денежных знаков и платёжных документов, выраженных в иностранной валюте.
Налогооблагаемой базой является сумма в рублях, уплачиваемая при совершении следующих операций:
- покупке наличной
иностранной валюты за
- покупке платежных документов в иностранной
валюте за наличные рубли;
- выплате с валютных счетов наличной иностранной
валюты физическим лицам при условии поступления
этих средств на валютные счета с рублевых
счетов;
- покупке у физических лиц за наличные
рубли иностранных денежных знаков, не
подлежащих обращению из-за дефектов;
- выдаче иностранной валюты владельцам пластиковых карт с рублевых карточных счетов.
В налогооблагаемую
базу включаются также суммы
погашения депозитов, открытых
в рублях, если их погашение
производится в наличной
Не подлежат обложению данным налогом операции по выдаче наличной иностранной валюты в погашение депозитов, открытых в иностранной валюте, включая выдачу наличной иностранной валюты с валютных счетов.
Плательщиками налога на
покупку наличной иностранной валюты являются физические лица, организации,
а также филиалы и представительства,
в том числе нерезиденты, совершающие
операции, указанные в статье 1 настоящего
Федерального закона.
Не являются
плательщиками данного налога
организации, деятельность
Центральный банк Российской Федерации.
Ставка
налога устанавливается в
Удержание
налога производится
Российской Федерации, на территориях
которых произведены операции по покупке
наличной иностранной валюты, не позднее
дня, следующего за днем удержания налога.
Суммы налога распределяются между федеральным бюджетом и бюджетами субъектов Российской Федерации в соотношении соответственно 60 и 40
Действующая
в России налоговая система
вызывает множество нареканий
со стороны предпринимателей, экономистов,
депутатов, государственных
Налоговая система, конечно, нуждается в совершенствовании. Но не на базе случайных идей, порой подхваченных, точнее выхваченных из комплекса. России остро не хватает собственной научной школы в образовании налогообложения, способных не только усовершенствовать действующую налоговую систему.
Оценивая прошедшие годы, следует помнить, что налоговая система России возникла и с первых же дней своего существования развивается в условиях экономического кризиса. В тяжелой ситуации она сдерживает нарастание бюджетного дефицита, обеспечивает функционирование всего хозяйственного аппарата страны, позволяет, хотя и не без перебоев, финансировать неотложные государственные потребности, в основном отвечает текущим задачам перехода к рыночной экономике. К созданию налоговой системы РФ был широко привлечен опыт развития зарубежных стран.
Налоговая
реформа, следуя общему ходу вс
Стабилизация
экономики пока проявляется
Список используемой литературы.
1. Л.А. Дробозина «Общая теория финансов», Москва, «Банки и биржи»
Изд. объединение «Юнити», 1995 г.
2. Ю.Г. Жариков «Право
частной собственности на
36 Конституции РФ).
3. Р.К. Надеев «Об
общих принципах
Российской Федерации», «Консультант плюс».
4. Д.Г. Черник «Налоги», Москва, «Финансы и статистика», 1998 г.
5. А.М. Эрделевский «Подоходный налог на изломе тысячелетий»,
«Консультант плюс».
6. Т.Ф. Юткина «Налоги
и налогообложение» Учебник,