Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2012 в 20:08, реферат
Изучение налоговых систем развитых зарубежных стан, имеющих долгосрочный опыт в области налогообложения, позволяет оценить изменения, происходящие в Российской Федерации в последние годы, а также позаимствовать лучшие достижения в этой области государственной деятельности.
Налоговая политика большинства зарубежных стран ориентирована на привлечение частного капитала в экономику, а в качестве методик использует стимулирующие или сдерживающие меры, но не административно-командный механизм.
1. Введение……………………………………………... ……………….
2.1 Налоговая система США…………………………………………….
2.1.1 Подоходный налог с физических лиц …………………..
2.1.2 Налог на доходы корпораций……………………………
2.2 Налогообложение в развитых европейских странах……………..
2.2.1 Налоговая система Франции………………………………
2.2.2 Налоговая система Германии……………………………..
2.3 Налоговые системы скандинавских стран………………………..
2.4 Уникальные налоговые системы…………………………………..
2.4.1 Налоговая система Японии……………………………….
2.4.2 Налоговая система Испании………………………………
2.4.3 Налоговая система Индии…………………………………
2.4.4 Налоговая система Китая…………………………………
2.5 Налоговая система Великобритании………………………………
Список литературы………………………………………………………
Министерство общего
и профессионального
Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого
Институт Экономики и управления
Факультет учета и финансов
______________________________
Кафедра финансов, денежного обращения и кредита
Реферат
по дисциплине «Налогообложение предприятий»
на тему: «Налоговая политика зарубежных стран»
Выполнил:
Проверила:
Бедовая Л.В.
Великий Новгород
2012
Содержание
1. Введение……………………………………………... ………………. |
3 |
2.1 Налоговая система США…………………………………………….
|
4 6 8 |
2.2 Налогообложение в
развитых европейских странах…… 2.2.1 Налоговая система Франции……………………………… 2.2.2 Налоговая система Германии…………………………….. |
9 9 10 |
|
13 |
2.4 Уникальные налоговые системы………………………………….. 2.4.1 Налоговая система Японии………………………………. 2.4.2 Налоговая система Испании……………………………… 2.4.3 Налоговая система Индии………………………………… 2.4.4 Налоговая система Китая………………………………… |
15 15 16 16 18 |
2.5 Налоговая система Великобритании……………………………… |
18 |
Список литературы………………………………… |
20 |
1. ВВЕДЕНИЕ.
Изучение налоговых систем развитых зарубежных стан, имеющих долгосрочный опыт в области налогообложения, позволяет оценить изменения, происходящие в Российской Федерации в последние годы, а также позаимствовать лучшие достижения в этой области государственной деятельности.
Налоговая политика большинства зарубежных стран ориентирована на привлечение частного капитала в экономику, а в качестве методик использует стимулирующие или сдерживающие меры, но не административно-командный механизм.
Принципиальным для страны кроме избежания двойного налогообложения является вопрос о налоговом формировании местных бюджетов. В части задачи по обслуживанию населения местные органы самоуправления должны финансироваться за счет местных налогов. В некоторых странах этим органам предоставлено право определять ставки налогов, поступающих в местные бюджеты. Такие полномочия позволяют возложить на местные органы власти полную ответственность за качество оказываемых услуг и исключить тезис о недостаточности финансирования и, как следствие, о бездействии органов местного самоуправления. Отечественное налогообложение не имеет такой практикой, означающей децентрализацию власти.[1]
2.1 Налоговая система США.
Бюджетная система США состоит из федерального бюджета, бюджетов штатов и бюджетов муниципалитетов. В настоящее время насчитывается 50 штатов и около 83 тыс. муниципальных образований.
Конституция США наделяет собственными налоговыми полномочиями только федеральные и региональные правительства, в то время как органы власти муниципалитетов получают права по установлению и сбору налогов в результате их делегирования органами власти штатов. Отличительной чертой налоговой системы США является то, что в бюджет каждого уровня зачисляются поступления только тех налогов, права по установлению и администрированию которых принадлежит правительству этого уровня. Таким образом, в США отсутствует практика, когда поступления от налогов, которые регулируются одним правительством, распределяются между бюджетами.
Таким образом, налоговая система США состоит из трех уровней:
Законодательные органы штатов могут вводить налоги, не противоречащие федеральному законодательству, а органы местного самоуправления вправе взимать налоги, разрешенные им законами штатов.
К федеральным налогам относят:
К налогам штатов относят:
К местным налогам относят:
Особенностью формирования бюджетов США является поступление налогов соответствующего уровня в бюджет этого же уровня.
Перераспределение финансовых ресурсов осуществляется сверху вниз на основе дотаций вышестоящих бюджетов.
Если налогоплательщик считает, что величина налогов определена неправильно, он может подать протест в Отдел апелляций Налогового управления или обратиться в один из независимых от IRS судов: U.S. Tax Court, U.S. Claims Court, U.S. District Court.
Рассмотрим более подробно два основных налога США: подоходный налог и физических лиц и налог на доходы корпораций.[3]
Подоходный налог с
физических лиц имеет ряд особенностей:
он может исчисляться на семью, что
снижает уровень
Налоговые декларации физические лица предоставляют в Налоговое управление с 1 января до 15 апреля года, следующего за отчетным календарным годом. При задержке декларации без уважительной причины взимается штраф в размере 5% от общей суммы налогов за каждый просроченный месяц, но не более 25% в общей сложности.
Налоговую декларацию можно отправить по почте или передать по специальным телефонным линиям с электронной обработкой документов. Последний вариант сокращает процедуру до трех недель и ускоряет процесс возврата излишне уплаченных в течение года сумм.
Расчет налогооблагаемого дохода.
Из общей величины дохода сначала вычитаются:
Затем вычитаются суммы,
не подлежащие налогообложению. При
этом можно воспользоваться
К таким вычетам относят:
Список вычетов заносится в специальную форму (Schedule A).
Расчет величины налога.
Величина налога определяется по таблицам, прилагаемым к каждой налоговой форме на основе оставшейся после вычетов суммы. Рассчитанный налог необходимо сравнить с уплаченной в течение года суммой (форма W2). Превышение уплачивается по чеку, излишне уплаченные налоги компенсируются.
Не облагаются налогом следующие выплаты:
Налогообложение физических лиц в США дифференцировано в зависимости от их статуса в стране. Физическое лицо считается резидентом США, если удовлетворяет одному из трех тестов:
2.1.2 Налог на доходы корпораций.
Налог на доходы корпораций является одним из самых сложных налогов, он взимается на федеральном уровне и на уровне штатов. В последнем случае ставка дифференцирована: штат Айова – 12%, Коннектикут – 11,5, округ Колумбия – 10,2, Миссисипи – 3-5, Юта – 5%.
Доходы корпорации облагаются как прибыль от коммерческой деятельности в следующих случаях:
В первом случае корпорации подвергаются налогообложению по обычной прогрессивной шкале налога на прибыль, но в Налоговом кодексе США нет однозначных критериев компании, «вовлеченной в торговлю или бизнес США». Этот термин предполагает регулярно осуществляемые в существенной части сделки в США. С этой точки зрения практически любая деловая активность может привести к рассмотрению в качестве «вовлеченной в торговлю и бизнес в США».
Во втором случае эффективно связанными с бизнесом или торговлей в США считаются доходы по активным коммерческим операциям потенциального налогоплательщика на территории США. Этот принцип является чисто американским правовым институтом.
2.2 Налогообложение в развитых европейских странах.
2.2.1 Налоговая система Франции.
Налог на добавленную стоимость явился достижением налогообложения Франции, появившемся в 1954 г. При наличии этого налога существенно пополняет бюджет страны (»40% во Франции), отводя подоходный налог с физических лиц на третье место (»20%). Такая система нацелена в основном на налогообложение потребления. Налоги на доходы и собственность являются умеренными, а ориентация на благосостояние граждан дополнительно усиливается высокой долей взносов в фонды социального назначения.
К государственным налогам Франции относят:
1) налог на добавленную стоимость;
2) подоходный налог с физических лиц;
3) налог на доходы предприятий;
4) пошлины на нефтепродукты;
5) акцизы.
К местным налогам Франции относят:
1) земельный налог;
2) налог на жилье, взимаемый с собственников и арендаторов;
3) профессиональный налог
с лиц, не получающих