Налоговая политика зарубежных стран

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2012 в 20:08, реферат

Описание

Изучение налоговых систем развитых зарубежных стан, имеющих долгосрочный опыт в области налогообложения, позволяет оценить изменения, происходящие в Российской Федерации в последние годы, а также позаимствовать лучшие достижения в этой области государственной деятельности.
Налоговая политика большинства зарубежных стран ориентирована на привлечение частного капитала в экономику, а в качестве методик использует стимулирующие или сдерживающие меры, но не административно-командный механизм.

Содержание

1. Введение……………………………………………... ……………….
2.1 Налоговая система США…………………………………………….
2.1.1 Подоходный налог с физических лиц …………………..
2.1.2 Налог на доходы корпораций……………………………
2.2 Налогообложение в развитых европейских странах……………..
2.2.1 Налоговая система Франции………………………………
2.2.2 Налоговая система Германии……………………………..
2.3 Налоговые системы скандинавских стран………………………..
2.4 Уникальные налоговые системы…………………………………..
2.4.1 Налоговая система Японии……………………………….
2.4.2 Налоговая система Испании………………………………
2.4.3 Налоговая система Индии…………………………………
2.4.4 Налоговая система Китая…………………………………
2.5 Налоговая система Великобритании………………………………
Список литературы………………………………………………………

Работа состоит из  1 файл

Налогооблажение.doc

— 113.50 Кб (Скачать документ)

Министерство общего и профессионального образования  РФ

Новгородский государственный  университет имени Ярослава Мудрого

Институт Экономики  и управления

Факультет учета и  финансов

_______________________________________________________________

Кафедра финансов, денежного обращения и кредита

 

 

 

 

 

 

Реферат 

по дисциплине «Налогообложение предприятий»

на тему: «Налоговая политика зарубежных стран»

 

 

 

 

 

Выполнил:

 

Проверила:

Бедовая Л.В.

 

 

Великий Новгород

2012

Содержание

 

1.  Введение……………………………………………... ……………….

3

2.1 Налоговая система  США…………………………………………….

      1. Подоходный налог с физических лиц  …………………..  
      2. Налог на доходы корпораций……………………………                      

4

6

8

2.2 Налогообложение в  развитых европейских странах……………..

2.2.1 Налоговая система  Франции………………………………

2.2.2 Налоговая система  Германии……………………………..

9

9

10

    1. Налоговые системы скандинавских стран………………………..

13

2.4 Уникальные налоговые  системы…………………………………..

2.4.1 Налоговая система  Японии……………………………….

2.4.2 Налоговая система  Испании………………………………

2.4.3 Налоговая система  Индии…………………………………

2.4.4 Налоговая система  Китая…………………………………

15

15

16

16

18

2.5 Налоговая система Великобритании………………………………

18

Список литературы………………………………………………………

20


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. ВВЕДЕНИЕ.

 

Изучение налоговых  систем развитых зарубежных стан, имеющих долгосрочный опыт в области налогообложения, позволяет оценить изменения, происходящие в Российской Федерации в последние годы, а также позаимствовать лучшие достижения в этой области государственной деятельности.

Налоговая политика большинства зарубежных стран ориентирована на привлечение частного капитала в экономику, а в качестве методик использует стимулирующие или сдерживающие меры, но не административно-командный механизм.

Принципиальным для  страны кроме избежания двойного налогообложения является вопрос о налоговом формировании местных бюджетов. В части задачи по обслуживанию населения местные органы самоуправления должны финансироваться за счет местных налогов. В некоторых странах этим органам предоставлено право определять ставки налогов, поступающих в местные бюджеты. Такие полномочия позволяют возложить на местные органы власти полную ответственность за качество оказываемых услуг и исключить тезис о недостаточности финансирования и, как следствие, о бездействии органов местного самоуправления. Отечественное налогообложение не имеет такой практикой, означающей децентрализацию власти.[1]

 

 

 

 

 

 

 

 

2.1 Налоговая система  США.

 

Бюджетная система США  состоит из федерального бюджета, бюджетов штатов и бюджетов муниципалитетов. В настоящее время насчитывается 50 штатов и около 83 тыс. муниципальных образований.

Конституция США наделяет собственными налоговыми полномочиями только федеральные и региональные правительства, в то время как  органы власти муниципалитетов получают права по установлению и сбору налогов в результате их делегирования органами власти штатов. Отличительной чертой налоговой системы США является то, что в бюджет каждого уровня зачисляются поступления только тех налогов, права по установлению и администрированию которых принадлежит правительству этого уровня. Таким образом, в США отсутствует практика, когда поступления от налогов, которые регулируются одним правительством, распределяются между бюджетами.

Таким образом, налоговая  система США состоит из трех уровней:

  1. федеральный уровень, на который приходится около 70% поступлений, формируемый в основном за счет прямых налогов;
  2. уровень штатов;
  3. местный уровень, налоги которого играют самостоятельную роль и служат основой бюджетов. Он формируется за счет косвенных и имущественных налогов.

Законодательные органы штатов могут вводить налоги, не противоречащие федеральному законодательству, а органы местного самоуправления вправе взимать налоги, разрешенные им законами штатов.

К федеральным налогам относят:

  1. подоходный налог с физических лиц;
  2. отчисления на социальное страхование;
  3. налог на доходы корпораций;
  4. акцизные сборы, составляющие около 3% бюджета и не играющие существенной роли в экономике страны;
  5. налог на дарение имущества.

К налогам штатов относят:

  1. налог с продаж;
  2. налог на деловую активность:
  • налог с оборота компаний;
  • налог на фонд оплаты труда.

К местным налогам относят:

  1. налог на имущество, которым не облагается личное имущество для собственного потребления;
  2. налог на гостиничное обслуживание;
  3. налог на коммунальные услуги;
  4. налог на сделки с недвижимостью;
  5. лицензии на торговлю некоторыми товарами;
  6. налог на право пользования автомобилями;
  7. налог на содержание животных.

Особенностью формирования бюджетов США является поступление  налогов соответствующего уровня в  бюджет этого же уровня.

Перераспределение финансовых ресурсов осуществляется сверху вниз на основе дотаций вышестоящих бюджетов.

Если налогоплательщик считает, что величина налогов определена неправильно, он может подать протест  в Отдел апелляций Налогового управления или обратиться в один из независимых от IRS судов: U.S. Tax Court, U.S. Claims Court, U.S. District Court.

Рассмотрим более подробно два основных налога США: подоходный налог и физических лиц и налог  на доходы корпораций.[3]

 

 

 

 

      1. Подоходный налог с физических лиц

Подоходный налог с  физических лиц имеет ряд особенностей: он может исчисляться на семью, что  снижает уровень налогообложения, и имеет прогрессивно-регрессивную шкалу, когда граждане со сверхдоходами  уплачивают налог по меньшей ставке, чем лица со средним достатком, что повышает собираемость налога.

Налоговые декларации физические лица предоставляют в Налоговое управление с 1 января до 15 апреля года, следующего за отчетным календарным годом. При задержке декларации без уважительной причины взимается штраф в размере 5% от общей суммы налогов за каждый просроченный месяц, но не более 25% в общей сложности.

Налоговую декларацию можно  отправить по почте или передать по специальным телефонным линиям с  электронной обработкой документов. Последний вариант сокращает процедуру до трех недель и ускоряет процесс возврата излишне уплаченных в течение года сумм.

Расчет налогооблагаемого  дохода.

Из общей величины дохода сначала вычитаются:

  • средства, отчисляемые на индивидуальный пенсионный счет;
  • уплаченные налоги на доходы от работы на себя;
  • выплаченные алименты.

Затем вычитаются суммы, не подлежащие налогообложению. При  этом можно воспользоваться стандартной  суммой вычетов, рассчитанной по таблице  в зависимости от статуса налогоплательщика, или представить полный перечень сумм к вычету, если они превышают стандартные.

К таким вычетам относят:

  • расходы на медицину;
  • налоги на недвижимость;
  • пожертвования в благотворительные фонды, и др.

Список вычетов заносится  в специальную форму (Schedule A).

 

Расчет величины налога.

Величина налога определяется по таблицам, прилагаемым к каждой налоговой форме на основе оставшейся после вычетов суммы. Рассчитанный налог необходимо сравнить с уплаченной в течение года суммой (форма W2). Превышение уплачивается по чеку, излишне уплаченные налоги компенсируются.

Не облагаются налогом  следующие выплаты:

  1. по государственным программам помощи;
  2. компенсации за жилье и питание работодателя при деловых поездках;
  3. военное довольствие;
  4. ветеранские льготы;
  5. проценты по государственным ценным бумагам;
  6. выплаты по страхованию жизни и здоровья;
  7. подарки;
  8. имущество, полученное по наследству;
  9. компенсационные выплаты за травмы и болезни.

Налогообложение физических лиц в США дифференцировано в  зависимости от их статуса в стране. Физическое лицо считается резидентом США, если удовлетворяет одному из трех тестов:

  1. законное присутствие в США (в соответствии с эмиграционным законодательством);
  2. подтверждаемое присутствие в США (минимум 31 день в текущем году и 183 дня за последние три года, включая текущий на основании расчета «средневзвешенной»: количество дней присутствия в текущем году умножается на 1, в предыдущем году – на 1/3, в предшествующем – на 1/6);
  3. резидент первого года (присутствие в США менее 183 дней с уплатой налогов по месту жительства в иностранном государстве).[3]

 

2.1.2 Налог на доходы  корпораций.

Налог на доходы корпораций является одним из самых сложных  налогов, он взимается на федеральном  уровне и на уровне штатов. В последнем  случае ставка дифференцирована: штат Айова – 12%, Коннектикут – 11,5, округ Колумбия – 10,2, Миссисипи – 3-5, Юта – 5%.

Доходы корпорации облагаются как прибыль от коммерческой деятельности в следующих случаях:

  1. если компания «вовлечена в торговлю или бизнес на территории США»;
  2. если ее доход «эффективно связан» с бизнесом или торговлей в США, что соответствует двум принципам определения статуса доходов иностранного лица.

В первом случае корпорации подвергаются налогообложению по обычной  прогрессивной шкале налога на прибыль, но в Налоговом кодексе США  нет однозначных критериев компании, «вовлеченной в торговлю или бизнес США». Этот термин предполагает регулярно осуществляемые в существенной части сделки в США. С этой точки зрения практически любая деловая активность может привести к рассмотрению в качестве «вовлеченной в торговлю и бизнес в США».

Во втором случае эффективно связанными с бизнесом или торговлей  в США считаются доходы по активным коммерческим операциям потенциального налогоплательщика на территории США. Этот принцип является чисто американским правовым институтом.

 

 

 

 

 

 

 

2.2 Налогообложение в  развитых европейских странах.

 

2.2.1 Налоговая система  Франции.

Налог на добавленную  стоимость явился достижением налогообложения  Франции, появившемся в 1954 г. При  наличии этого налога существенно  пополняет бюджет страны (»40% во Франции), отводя подоходный налог с физических лиц на третье место (»20%). Такая система нацелена в основном на налогообложение потребления. Налоги на доходы и собственность являются умеренными, а ориентация на благосостояние граждан дополнительно усиливается высокой долей взносов в фонды социального назначения.

К государственным налогам Франции относят:

1) налог на добавленную  стоимость;

2) подоходный налог  с физических лиц;

3) налог на доходы  предприятий;

4) пошлины на нефтепродукты;

5) акцизы.

К местным налогам Франции относят:

1) земельный налог;

2) налог на жилье,  взимаемый с собственников и  арендаторов;

3) профессиональный налог  с лиц, не получающих заработную  плату за свою профессиональную  деятельность.

Информация о работе Налоговая политика зарубежных стран