Налоговая политика зарубежных стран

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2012 в 20:08, реферат

Описание

Изучение налоговых систем развитых зарубежных стан, имеющих долгосрочный опыт в области налогообложения, позволяет оценить изменения, происходящие в Российской Федерации в последние годы, а также позаимствовать лучшие достижения в этой области государственной деятельности.
Налоговая политика большинства зарубежных стран ориентирована на привлечение частного капитала в экономику, а в качестве методик использует стимулирующие или сдерживающие меры, но не административно-командный механизм.

Содержание

1. Введение……………………………………………... ……………….
2.1 Налоговая система США…………………………………………….
2.1.1 Подоходный налог с физических лиц …………………..
2.1.2 Налог на доходы корпораций……………………………
2.2 Налогообложение в развитых европейских странах……………..
2.2.1 Налоговая система Франции………………………………
2.2.2 Налоговая система Германии……………………………..
2.3 Налоговые системы скандинавских стран………………………..
2.4 Уникальные налоговые системы…………………………………..
2.4.1 Налоговая система Японии……………………………….
2.4.2 Налоговая система Испании………………………………
2.4.3 Налоговая система Индии…………………………………
2.4.4 Налоговая система Китая…………………………………
2.5 Налоговая система Великобритании………………………………
Список литературы………………………………………………………

Работа состоит из  1 файл

Налогооблажение.doc

— 113.50 Кб (Скачать документ)

Местные органы власти могут  дополнительно вводить следующие налоги:

  1. налог на уборку территорий;
  2. пошлину на содержание Сельскохозяйственной, Торгово-промышленной палат, Палаты ремесел;
  3. пошлину на используемое оборудование;
  4. налог на озеленение.

Как и для России, налоговые  поступления составляют в бюджете центрального правительства Франции 93%. При этом ставки налогов ежегодно уточняются без изменения правил применения налогов для увеличения эластичности налоговой системы.[3]

 

2.2.2 Налоговая система  Германии.

В Германии действует 39 налогов, включая акцизы и таможенные пошлины. Специалисты считают, что государство могло бы ограничиться десятью из них, на практике обеспечивающих более 90% налоговых доходов. некоторые виды налогов оказываются фактически убыточными, поскольку их сбор обходится дороже, чем суммы реальных поступлений.

Принято классифицировать налоги по следующим критериям:

  • по доходной компетенции (федеральные налоги, налоги федеральных земель, совместные (общие) налоги, муниципальные налоги, церковный налог);
  • налоги на собственность и налоги с оборота;
  • таможенные пошлины и акцизы.

Используются и другие методы классификации налогов:

  • прямые и косвенные;
  • личные (субъектные) и реальные (объектные);
  • налоги с прибыли и налоги включаемые в издержки;
  • общие и целевые;
  • текущие и разовые и др.

Характерной чертой налогообложения в Германии является распределение основных налогов между бюджетами различных уровней, причем приблизительно в равных долях. Например, налог с корпораций распределяется по 50% между федеральным бюджетом и бюджетом земель. Аналогична картина для подоходного налога, 15% которого поступает и на местный уровень. Преимуществами долевого распределения являются относительная легкость обеспечения финансовыми ресурсами местных земельных органов власти и административные затраты, не превышающие общенациональных.

Распределение доходов  осуществляется следующим образом.

В федеральную казну  поступают:

  • федеральные налоги (таможенные пошлины, налог на оборотный капитал, от страховой деятельности, вексельный и солидарный налог, налоги по линии ЕС, акцизы);
  • часть совместных налогов (на зарплату и доходы, корпоративный налог, налог с оборота, промысловый налог).

Земельные бюджеты складываются из поступлений совместных налогов, собственно земельных налогов (на имущество, наследство, с владельцев автотранспортных средств, сборы с выручки казино и проведения лотерей, акциз на пиво и т.д.).

Общины имеют право  на доход от сбора местных налогов (поземельный, с владельцев собак, с  увеселительных заведений, местные  акцизы) и доли в налогах на заработную плату и доходы, промыслового налога.

К федеральным налогам относят:

1) подоходный налог с физических  лиц;

2) налог на доходы корпораций, взимаемый с балансовой прибыли  компании;

3) налог с продаж, регулирующий  выравнивание финансового положения  земель и выступающий как один  из вариантов горизонтального  выравнивания, не распространенного  в мировой практике.

В государственных доходах  он составляет существенную сумму в 28% и занимает второе место после подоходного налога.

К налогам земель относят:

  1. налог на предпринимательскую деятельность, взимаемый местными органами, которые, в свою очередь, перечисляют 50% в федеральный и земельный бюджеты;
  2. налог на собственность;
  3. налог на наследство и дарение.

К местным налогам относят:

  1. промысловый налог на все виды деятельности, налогооблагаемой базой которого является прибыль и капитал компании;
  2. поземельный налог, облагающий предприятия сельского и лесного хозяйства, земельные участки;
  3. налог на уборку улиц;
  4. социальные отчисления от фонда заработной платы;
  5. налог на покупку земельного участка;
  6. автомобильный налог;
  7. налог на содержание пожарной охраны;
  8. акцизы, поступающие в федеральный бюджет, кроме акциза на пиво;
  9. таможенные пошлины;
  10. сборы на развитие добычи нефти и газа;
  11. налог на уксусную кислоту.

Вопрос о взимании промыслового налога дискутируется  в Германии много лет, так как  его можно рассматривать как  аналог корпоративного налога, имеющего ту же налогооблагаемую базу.

Построение налоговой  системы страны часто имеет исторические корни: так, выравнивание финансовых потоков не только по вертикали, но и оп горизонтали является следствием того, что многие федеральные земли Германии не одно столетие были самостоятельными государствами.

В общих доходах бюджета налоговая составляющая занимает лишь 80%, что говорит о разработке других источников привлечения финансов на внутренний рынок страны.[2]

 

 

 

    1. Налоговые системы скандинавских стран.

 

Подоходный налог в Норвегии и Дании не рассчитывается на семью, а уплачивается членами супружеских пар по отдельности. Это следствие эмансипированности скандинавских женщин, часто занимающих ключевые посты в правительстве.

Полученный доход может  быть уменьшен на суммы фактически подтвержденных затрат, как и в других странах, но общая сумма вычетов не должна превышать 20% дохода.

Отличительной чертой для Скандинавских стран является досрочная (до окончания отчетного года) подача декларации по некоторым налогам. большинство налоговиков отмечают жесткую систему контроля в этой области.

В целом система налоговых  мер выглядит более обременительной  по сравнению с другими странами. Например, имущество резидента Норвегии облагается налогом, независимо от его  местоположения, если нет международного налогового соглашения.

В структуре доходов  бюджета Дании около половины занимает подоходный налог с физических лиц. Для целей налогообложения доходы дифференцируются по группам:

1) личные доходы;

2) доходы от капитала;

3) налогооблагаемый простой доход, равный сумме двух предыдущих позиций;

4) доход от акций.

Сам налог состоит  из: государственного, муниципального, церковного налога.

Налог в социальные фонды  в Дании введен сравнительно недавно, в 1994 г., и взимается, как и в Российской Федерации, работодателем с последующим перечислением в фонд.

В Финляндии установлены весомые льготы для открытия бизнеса резидентами стран-участниц Европейского Сообщества (ЕС). Государством жестко контролируется только частное владение крупнейшими финскими компаниями (размер активов более 70 тыс. евро или количество наемных работников более 1000), а также случаи приобретения иностранными инвесторами более чем 1/3 контрольного пакета акций предприятия.

Не существует и никаких  ограничений в отношении иностранных собственников в Финляндии, но, для того чтобы регулировать внешние инвестиции, они подлежат регистрации в Центральном банке Финляндии.

В Финляндии установлены  ограничения по совокупной сумме  муниципальных и поимущественных  налогов, которые не должны превышать 70% суммы государственного подоходного налога. При приближении к этой цифре ставка государственного налога может быть понижена.

Швеция имеет более жесткие требования к ведению бизнеса: как минимум 50% управляющих директоров и главный директор должны быть резидентами стран ЕС или европейских государств. Отличительной чертой является отсутствие местных налогов для корпораций.

Ведение налогового учета  в Скандинавских странах носит  упрощенный характер, в частности, в  Швеции нормы амортизационных отчислений для целей налогообложения совпадают с нормами в бухгалтерии.

Следует отметить, что  Скандинавские страны защищают налоговые  интересы своих граждан не только внутри страны, но и за рубежом. Например, резиденты Швеции, выезжающие за рубеж, могут получить налоговый кредит на сумму шведских налогов, независимо от того, облагается ли полученный доход налогом в зарубежной стране, при выполнении достаточно простых условий:

  1. работа в течение года в одной и той же стране на одном и том же предприятии;
  2. установление льгот на основе законодательства этой страны, а не международными соглашениями;
  3. правительство Швеции является работодателем.

Налоговая система Швеции двухуровневая, т.е. налоги взимаются  и центральной, и земельными властями. Виды налогов определяет Рикстаг (парламент страны), а ставки устанавливают местные органы (лэны и коммуны). налогообложение ориентировано на потребление, т.е. за счет косвенных налогов обеспечивается 2/3 бюджета.

Отличительной чертой системы  является прозрачность социальных платежей, имеющих строго целевой характер, а не объединенных в группу, как в РФ. [4]

 

2.4 Уникальные налоговые  системы.

 

2.4.1 Налоговая система Японии.

Налоговая система Японии не имеет аналогов в мире. Высокие  ставки налогов сочетаются с обязательностью японцев по их уплате. Значительная часть средств перераспределяется через государственный бюджет в 47 префектур. распределение налогов носит зеркальный характер, когда 25 государственных налогов составляют 64,2% всех налоговых средств, 30 местных налогов – остальные, и при этом местными бюджетами расходуется 64,2% совокупности всех средств.

Местные бюджеты не имеют  дефицита, а иногда доходы превышают  расходы. Неналоговые поступления  в такие бюджеты велики (до 17%).

Самым одиозным является налог на имущество. Стоимость земли в Японии очень высока и может расти на 50-75% в год. Государству приходится ограничивать рост налога 10% пределом в год.[5]

 

 

 

 

2.4.2 Налоговая система  Испании.

Налоговая система Испании  – одна из самых молодых в Европе, так как сформировалась лишь в постфранкистский период. Единый налоговый орган - Государственное налоговое агентство – приобрело статус юридического лица с правом оставлять себе 18% от суммы собранных налогов.

Налогообложение в Испании  трехуровневое: государственное (федеральное), региональное (автономные области), местное (провинции). К федеральным налогам относят:

  1. подоходный налог с физических лиц;
  2. налог на прибыль.

Налоговая система Испании  по некоторым пунктам напоминает российское налогообложение. В частности, подоходный налог с фиксированной заработной платы испанца взимается предприятием, а по остальным доходам он платит налоги непосредственно в налоговое управление.

Другим примером может  служить введенный в 1992 г. твердый  налог (разновидность подоходного) для мелких предпринимателей с целью усиления контроля за их деятельностью. В России аналогом является единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности. Твердый налог облагает среднюю оценочную прибыль по видам отраслей с учетом показателей предприятия (площади, количества наемных лиц). Серьезным отличием является существенность этого налога в Испании, владельцы мелких лавочек в которой составляют основу экономики.[5]

 

2.4.3 Налоговая система  Индии.

Налоговая система Индия  во многом напоминает налогообложение остальных стран в плане ставок налогов и их стимулирующей роли, но вместе с тем имеет ряд национальных особенностей.

В Индии действует  единый закон о налогообложении, а не система законодательных  актов. Штатам Индии запрещено обложение  налогами доходов, кроме выручки от реализации сельскохозяйственной продукции. Налогообложение в Индии зависит от статуса резидента. Высшим органом является Центральный совет по прямым налогам.

Налогооблагаемый доход  определяется по пяти источникам:

  1. заработная плата;
  2. доходы от недвижимости;
  3. доходы как прибыль от коммерческой и профессиональной деятельности;
  4. доходы от оборота капитала;
  5. доходы от других источников.

В налогообложении Индии  присутствует ряд льгот, в какой-то степени имеющих национальные особенности. Амортизационные льготы распространяются на производственные помещения, мебель, суда, оборудование. В последнем случае амортизация составляет 25, 40 и 100% стоимости. Частичная собственность на активы предоставляет право на амортизационные льготы.

Информация о работе Налоговая политика зарубежных стран