Налоговая политика зарубежных стран

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2012 в 20:08, реферат

Описание

Изучение налоговых систем развитых зарубежных стан, имеющих долгосрочный опыт в области налогообложения, позволяет оценить изменения, происходящие в Российской Федерации в последние годы, а также позаимствовать лучшие достижения в этой области государственной деятельности.
Налоговая политика большинства зарубежных стран ориентирована на привлечение частного капитала в экономику, а в качестве методик использует стимулирующие или сдерживающие меры, но не административно-командный механизм.

Содержание

1. Введение……………………………………………... ……………….
2.1 Налоговая система США…………………………………………….
2.1.1 Подоходный налог с физических лиц …………………..
2.1.2 Налог на доходы корпораций……………………………
2.2 Налогообложение в развитых европейских странах……………..
2.2.1 Налоговая система Франции………………………………
2.2.2 Налоговая система Германии……………………………..
2.3 Налоговые системы скандинавских стран………………………..
2.4 Уникальные налоговые системы…………………………………..
2.4.1 Налоговая система Японии……………………………….
2.4.2 Налоговая система Испании………………………………
2.4.3 Налоговая система Индии…………………………………
2.4.4 Налоговая система Китая…………………………………
2.5 Налоговая система Великобритании………………………………
Список литературы………………………………………………………

Работа состоит из  1 файл

Налогооблажение.doc

— 113.50 Кб (Скачать документ)

Экономика Индии ориентирована на техническое перевооружение и привлечение внешних инвестиций. Вновь созданные предприятия в зонах свободной торговли по производству компьютеров и программного обеспечения не облагаются налогом на прибыль в течение пяти лет, если не менее 75% их продукции предназначено на экспорт. Предприятия в отсталых регионах, занятые производством и распределением электроэнергии, а также развитием и обслуживанием инфраструктурных услуг, получают аналогичное освобождение, а в последующие пять лет имеют 30%-ные льготы. Существует 50%-ная скидка при поступлении гонораров и комиссионных от иностранных производителей в Индию.[5]

 

 

 

 

2.4.4 Налоговая система  Китая.

Создатели налоговой  системы Китая считают, что после  реформы 1994 г. построена действенная  система, адаптированная к «рыночной экономике социализма».

В настоящее время  насчитывается 25 налогов, объединенных в группы по выполняемым функциям и уровням бюджета .

Большая часть регулирующих налогов распределяется по единому  принципу: налоги, взимаемые с финансовых и страховых компаний, а также с железнодорожного департамента, направляются в центральный бюджет; те же налоги с остальных предприятий – в местные бюджеты.

Как и для Индии, для  интенсивно развивающегося Китая характерно большое количество льгот в налогообложении иностранных лиц. И так же, как и в Индии, существует множество национальных особенностей налогообложения.

Например, для упрощения  учета в малом бизнесе у  мелких налогоплательщиков НДС исчисляется  с дохода от продажи товаров и  реализации услуг.[5]

 

2.5. Налоговая система Великобритании.

 

Налоговая система Великобритании, как и сама страна, отличается национальным своеобразием, жесткостью законодательства.

Головным ведомством, отвечающим за определение уровня доходов, необходимых для финансирования государственных расходов, и формированием бюджетной политики, является Министерство финансов (HM Treasure). Минфин координирует деятельность Управления налоговых сборов (Inland Revenue – УНС) и Министерства таможенных и акцизных сборов (HM Customs and Excise – МТАС), которые занимаются администрированием и сбором налогов, подготовкой предложений по изменению налоговой политики, а также борьбой с налоговыми правонарушениями.

Все налоги, собираемые УНС  и МТАС, перечисляются в госбюджет. Местные органы имеют право на взимание коммунального налога и налога на хозяйственную деятельность, при этом ставками этих налогов устанавливаются самими местными советами в пределах, разрешенных Минфином.

Специальных министерств, занимающихся борьбой с уклонением от налогообложения, в Великобритании нет. В рамках УНС и МТАС существуют подразделения как в центральных аппаратах, так и на местах, которые отвечают за вопросы проверки соответствия практики уплаты налогов существующему законодательству (т.е. понятие «соответствия» включает в себя не только уклонение или неуплату налогов, но и технические ошибки, иные проблемы с пониманием требований к налогоплательщику). Подобные отделения есть и в органах, занимающихся сбором коммунальных налогов и налогов на хозяйственную деятельность.

Минфин обязан по закону представлять палате общин британского  парламента два раза в год оценки экономического развития страны, выполнения бюджета, общего состояния государственных  финансов, а также предложения  о внесении изменений в налоговую  политику. С 1997 г. министр финансов представляет такие отчеты парламентариям в ноябре (межбюджетное послание) и марте-апреле (бюджет на очередной финансовый год).[6]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы.

 

1. Миляков Н.В. Налоги и налогообложение: Учебник для вузов. Инфра-М, 2008.

2. Титова Г. Особенности налогообложения в Германии / Финансовая газета (Региональный выпуск. – 2008

3. Тютюрюков Н.Н. Налоговые системы зарубежных стран : Учеб. Пособие. – М.: «Дашков и Ко», 2007.

4. Дернберг Р.Л. Международное налогообложение / Пер. с англ. – М., ЮНИТИ, 2008 г.

5 Егорова Е.Н., Петров Ю.А. Налоговые системы России и 20 зарубежных стран в 2007 – 2008 гг.: – М.: ЦЭМИ РАН, 2008 г.

6. Сорокина В. Бизнес по-британски / Мировая экономика и международные отношения. – 2008. - №8

 

 


Информация о работе Налоговая политика зарубежных стран