Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2011 в 19:51, курсовая работа
Актуальность, научная и практическая значимость данной курсовой работы обусловлена активным развитием института налогового контроля в системе финансового и налогового права.
Бесперебойное финансирование предусмотренных бюджетами мероприятий требует систематического пополнения финансовых ресурсов на федеральном и местных уровнях. Это достигается в основном за счет уплаты юридическими и физическими лицами налогов и других обязательных платежей. В соответствии с действующим налоговым законодательством и другими нормативными актами плательщики обязаны уплачивать указанные платежи в установленных размерах и в определенные сроки.
1 ПОНЯТИЕ СИСТЕМЫ НАЛОГОВОГО КОНТРОЛЯ……………………..
1.1 Понятие налогового контроля............................................................................
1.2 Правовая база налогового контроля..................................................................
1.3 Основные элементы и виды налогового контроля...........................................
1.4 Методы и формы налогового контроля...........................................................
2 НАЛОГОВАЯ ПРОВЕРКА-ВАЖНАЯ ФОРМА НАЛОГОВОГО КОНТРОЛЯ
2.1Понятие, виды и общие правила проведения налоговых проверок................
2.2 Участники налоговых проверок…………………….....……………………..
2.3 Объект и предмет налоговой проверки……………….....………….………..
2.4 Этапы проведения налоговых проверок…………………....……….……….
2.5 Камеральные налоговые проверки………………………….....…….……….
2.6 Выездные налоговые проверки…………………………………......………...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………...
3) По степени охвата данных в процессе налоговой проверки различают:
- сплошные налоговые проверки, когда проверке подвергаются все имеющиеся документы и материальные ценности за ревизуемый период;
- выборочные налоговые проверки, когда налоговому контролю подвергается только определенная часть документов.
4) В зависимости от места проведения проверки и глубины налоговой проверки выделяют:
- камеральные налоговые проверки;
- выездные налоговые проверки.
Камеральные налоговые проверки проводятся по месту нахождения налогового органа на основании представленных налогоплательщиком документов, а выездные налоговые проверки проводятся по месту фактического нахождения налогоплательщика, налогового агента или плательщика сборов с изучением документов, хранящихся у указанных лиц.
5) В зависимости от включения в план проведения проверок бывают:
- плановые налоговые проверки;
-внеплановые
налоговые проверки (проверки, которые
проводятся при ликвидации или реорганизации
организаций-
-повторные
налоговые проверки, проводимые вышестоящими
налоговыми органами.
2.2 Участники налоговых проверок
Участники налоговых проверок – это лица, которые в соответствии с Налоговым кодексом РФ наделены полномочиями либо имеют права и обязанности при совершении действий в ходе осуществления налоговой проверки.
По функциональному критерию участников налоговой проверки можно подразделить на следующие группы:
- субъекты, осуществляющие налоговую проверку - уполномоченные органы: налоговые органы;
- субъекты, деятельность которых проверяется в ходе налоговой проверки: налогоплательщики, налоговые агенты, плательщики сборов, банки;
- субъекты,
которые могут быть привлечены к участию
в налоговой проверке: эксперты, переводчики,
специалисты, свидетели, понятые.
2.3 Объект и предмет налоговой проверки
В качестве объекта налоговой проверки можно определить действия (бездействие) проверяемого лица по надлежащему учету и совершению операций с объектами налогообложения, соблюдению порядка уплаты налогов и сборов, правомерному использованию налоговых льгот и т.д.; а в качестве предмета налоговой проверки выступают документальные, вещественные (предметы) и цифровые носители информации о совершенных налогоплательщиком операциях, т.е. договоры, документы бухгалтерского учета, отчеты, сметы, платежные документы, декларации и т.д. Такое понимание предметов налоговых проверок вполне соответствует контексту самого Налогового кодекса РФ.
Наиболее значимыми предметами налоговой проверки являются документы бухгалтерского учета и налоговые декларации, которые должны быть оформлены в соответствии с требованиями, устанавливаемыми для соответствующего вида документов нормативными актами.
Документы бухгалтерского учета – это носители информации в письменном виде, имеющие установленные реквизиты, фиксирующие наличие материальных ценностей и совершаемые хозяйственные операции с имуществом и денежными средствами. Требования к оформлению бухгалтерской документации и регистрам бухгалтерского учета устанавливаются положениями (стандартами) по бухгалтерскому учету, Федеральным законом от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» и рядом других нормативных актов.
Так,
например, первичные учетные документы
(накладные акты приема-передачи и
др.), посредством которых должны
оформляться все хозяйственные
операции организации, принимаются
к учету, если они составлены по форме,
содержащейся в альбомах унифицированных
форм первичной учетной
Первичный учетный документ (накладная, счет и т.д.) должен быть составлен в момент совершения операции, а если это не представляется возможным, непосредственно после ее окончания, поскольку предназначение первичного учетного документа состоит в том, чтобы впервые документально оформить совершенную хозяйственную операцию.
Своевременное
и качественное оформление первичных
учетных документов, передачу их в
установленные сроки для
Для осуществления контроля и упорядочения обработки данных о хозяйственных операциях на основе первичных учетных документов составляются сводные учетные документы.
Первичные и сводные учетные документы могут составляться на бумажных и машинных носителях информации.
На
основе проверки бухгалтерских документов
проводится контроль правильности совершенных
операций, устанавливаются факты
совершения налоговых правонарушений,
их причины. При исследовании документов
используются различные приемы и
способы проверки, например формальная,
логическая и арифметическая поверка
документов; сплошная и выборочная
проверка первичных документов (в
зависимости от степени охвата документов);
приемы фактического контроля: пересчет
денежных средств, визуальное наблюдение,
учет реальных материальных ценностей,
сопоставление документов и т.д.
При этом отсутствие первичных документов,
счетов-фактур, или регистров бухгалтерского
учета, систематическое (два раза и
более в течение календарного
года) несвоевременное или
Кроме
того, бухгалтерские документы
2.4.
Этапы проведения налоговых
При проведении налоговых проверок можно выделить следующие этапы:
1)подготовка к проведению налоговой проверки, включающая изучение дела налогоплательщика, т.е. документов, имеющихся у налоговых органов (деклараций, балансов, отчетов, расчетов по налогам и т.д.);
2)проведение налоговой проверки;
3)оформление
результатов налоговой проверки.
2.5. Камеральные налоговые проверки
Камеральная налоговая проверка – это проверка, которая проводится по месту нахождения налогового органа (таможенного органа) на основе налоговых деклараций и документов, представленных налогоплательщиком (налоговым агентом, плательщиком сбора), служащих основанием для исчисления и уплаты налога, а также документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа. Камеральные проверки проводятся как в отношении организаций, так и в отношении физических лиц. Камеральная налоговая проверка является формой текущего налогового контроля и позволяет налоговым органам оперативно реагировать на нарушения налогового законодательства.
К общим правилам проведения камеральной налоговой проверки относится:
- проводится только по месту нахождения налогового (таможенного) органа;
- проводится уполномоченными должностными лицами налогового органа в соответствии с их служебными обязанностями без специального решения руководителя налогового органа;
- срок проведения: в течение 3 месяцев со дня представления налоговых деклараций и документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налога, если налоговым законодательством не предусмотрены иные сроки;
- приводится на основе налоговых деклараций и документов, представляемых налогоплательщиком, и документов налогового органа либо имеющихся у налогового органа;
- налоговый орган вправе истребовать у налогоплательщика дополнительные сведения, получить объяснения и документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты налогов;
- в случае выявления ошибок в заполнении документов или противоречий между сведениями, содержащимися в представленных документах, налоговый орган направляет сообщение налогоплательщику с требованием внести соответствующие исправления в установленный срок;
- на суммы доплат по налогам, выявленные по результатам камеральной проверки, направляется требование об уплате суммы налога и пеней.
Камеральная
налоговая проверка не предполагает
специального назначения проверки путем
вынесения какого-либо решения руководителя
налогового органа. Началом проведения
камеральной налоговой проверки
является день представления
В ходе камеральной налоговой проверки осуществляется проверка правильности заполнения установленных форм соответствующих отчетных документов, налоговых деклараций, расчетов сумм налогов, правильность применения налоговых льгот, наличие необходимых платежных документов, проверка соблюдения установленных сроков уплаты налогов и представления документов, производится учет поступивших в бюджет сумм налогов и сборов и другое. При этом используются различные методы проведения налоговых проверок:
1) арифметическая проверка: проверяется арифметическая правильность расчетов;
2) формальная проверка: проверка правильности заполнения установленных форм и наличия необходимых документов;
3) проверка соблюдения сроков уплаты налогов и представления документов;
4) сопоставление различных документов.
При
проведении камеральной налоговой
проверки налоговые органы вправе требовать
представления только тех документов,
которые связаны с
В
ходе проведения камеральных налоговых
проверок, как правило, сразу же могут
быть выявлены и зафиксированы нарушения
сроков постановки на налоговый учет,
нарушения сроков уплаты налогов, сроков
представления налоговых
Налоговый
кодекс не устанавливает документ,
которым оформляются результаты
камеральной налоговой
Информация о работе Налоговая проверка и ее место в системе налогового контроля