Налоговая система Франции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 12:46, контрольная работа

Описание

Налоговая система — совокупность налогов, сборов и пошлин, установленных государством и взимаемых с целью создания центрального общегосударственного фонда финансовых ресурсов, а также совокупность принципов, способов, форм и методов их взимания.

Содержание

Введение………………………………………………………………...……3
1. Общие черты налоговой системы Франции………….………….………4
2. Прямые налоги
2.1. Подоходный налог с физических лиц…………………….……..8
2.2. Налог на прибыль акционерных обществ…..…….…….……….9
2.3. Налог на прибыль………………..………..…………….……..…10
2.4. Налог на собственность…………………………………..……....11
3. Коственные налоги
3.1. Налог на добавленную стоимость………………………..….…..14
3.2. Другие коственные налоги………………………………..……..15
4. Оплата по труду……………………………………………………...…….16
5. Особенности французской социальной политики
5.1. Пенсионное страхование……………………………..………….17
5.2. Финансирование…………………………………………..….…..18
5.3. Дополнительные системы…………………………………...…..18
5.4. Социальные пенсии……………………………………….……..18
5.5. Медицинское страхование……………………………..…..……19
5.6. Страхование по безработице………………………….…..…….19
5.7. Условия предоставления пособия………………….…….…….20
Заключение………………………………………………………….………21
Список литературы…………………

Работа состоит из  1 файл

Налоговая система Франции.docx

— 43.19 Кб (Скачать документ)

     2) финансы и банковское дело;

     3) литературная, спортивная, артистическая  деятельность, муниципальное хозяйство. 

     Во  Франции 3 млн. плательщиков НДС. Расчет ведется самими предприятиями; при  упрощенном учете - налоговой службой. Мелкие предприятия  могут заполнять  декларацию в течение года расчетно. НДС вносится в бюджет ежемесячно, на основе декларации. Предприятия  предоставляют в налоговые центры декларацию и чек на уплату налога. Существуют квартальные и годовые сроки уплаты НДС в зависимости от товарооборота. Компенсация НДС в случае экспорта происходит ежемесячно. Для остальных видов деятельности - ежеквартально.

     Льготы  по НДС имеют предприятия, делающие инвестиции. Они заключаются в вычете из НДС сумм, направляемых на инвестиции. В целом, французский НДС представляет собой более гибкую структуру, нежели российский. Это проявляется в широкой системе скидок и льгот. Важная особенность французского НДС - это возможность его уменьшения на сумму, направленную на инвестиции. Но при всей своей гибкости французский НДС обеспечивает 45% всех налоговых поступлений, что говорит о его эффективности. Рассматривая этот налог с точки зрения мировой налоговой гармонизации, нужно отметить положительную тенденцию к его снижению т к переходу от использования 4-х ставок к использованию 2-х.

     3.2. Другие коственные  налоги

     - Налоговые надбавки на бензин. Дают ежегодно до 9,6 % налоговых поступлений. С каждого литра бензина в пользу государства отчисляется до 70 проц. цены.

     - Налоговые надбавки на алкогольные напитки. В 1985 году отменена государственная монополия на продажу и торговлю отдельными спиртными напитками, но налог сохранился.

     - Налоговые надбавки на табак и спички. Один из самых древних налогов, связанный с государственной монополией на коммерцию этими товарами. С 1995 года табачная компания Сеита приватизирована и котируется на бирже. Однако налог на потребление табака сохранился. С каждой пачки сигарет покупатель выплачивает 75 проц. цены в пользу государства.

     Другие  налоги: регистрационные сборы на услуги, на марки, на биржевые операции и т.д. 
 
 
 
 

4. Оплата по труду.

Из общей  суммы вычитаются:

- взносы  на соцстрах;

- расходы  на профессиональное обучение;

- профессиональные  расходы (проезд до работы, обед, и т.п.).

Лимит - 10% от заработной платы, хотя возможно и его превышение при наличии  реальных чеков и счетов. Затем  облагаемая з/п уменьшается на 20% - скидка за вынужденную честность, так как наемные работники  не имеют возможности укрытия  доходов, в отличие от торговцев  и мелких предпринимателей. Эти скидки не применяются при з/п больше, чем 500 000 франков в год.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     5. Особенности французской социальной политики

     Особенность французской системы  социальной защиты — очень сложная организационная структура, а также высокая доля расходов на социальные программы, которая превышает средний уровень по ЕС. Для нее характерны некоторые особенности.

     Во-первых, существование разветвленной системы профессионально-отраслевых схем социального страхования.

     Во-вторых, наличие развитой системы семейных пособий, которая стала результатом длительной эволюции, в ходе которой вводились и совершенствовались различные инструменты государственной семейной политики и формы семейных пособий.

     В-третьих, большая роль дополнительных систем социального обеспечения, особенно в области пенсионного и медицинского страхования. Наряду с общими (базовыми) схемами социального страхования в стране функционирует множество дополнительных профессионально-отраслевых систем.

     В-четвертых, существенным отличием французской системы социальной защиты (например, от шведской или английской) является ее финансирование преимущественно за счет взносов социального страхования.

     В-пятых — существование различных страховых фондов, реализующих отдельные социальные программы, которые дополняют обязательные социальные услуги в рамках общих обязательных схем социального обеспечения.

     5.1. Пенсионное страхование

     В основной базовой схеме пенсионного  обеспечения возможен досрочный  выход на пенсию, действует система  надбавок супругам, имеющим не менее  трех детей, и супругу, на иждивении  которого находится другой, не имеющий  собственной пенсии. Кроме того, существует возможность наследования пенсионных прав, а также возможность  трудоустройства после выхода на пенсию. В рамках основной системы  также возможно получение пенсии при продолжении трудовой деятельности. В этом случае продолжающий работать пенсионер должен уплачивать со своего заработка так называемый взнос  солидарности в фонд страхования  по безработице, 10-15 % которого уплачивает сам работающий, а 5 % — работодатель. Исключением является ситуация, когда  размер получаемой пенсии и заработка  меньше гарантированного минимума заработной платы.[3] 

     5.2 Финансирование

     Финансирование  основной системы пенсионного страхования  осуществляется за счёт взносов работодателей (8,2 % фонда заработной платы) и наёмных  работников (6,55 % заработной платы). Кроме  того, часть средств, направляемых на финансирование пенсионного обеспечения, составляют дотации из специального фонда солидарности, а также в  случае необходимости бюджетные  ассигнования. Пенсионные выплаты как  в рамках базовых схем, так и  других режимов за вычетом необлагаемого  налогом минимума подлежат подоходному  налогообложению.

     5.3 Дополнительные системы

     Кроме основных во Франции существуют обязательные дополнительные системы социального  страхования, функционирующие на основе межпрофессиональных национальных соглашений. Большая часть обязательных дополнительных систем страхования  по старости сосредоточена в рамках двух фондов. Первый (Ассоциация режимов  дополнительных пенсий — ARRCO) охватывает всех наёмных работников и финансируется  за счёт обязательных взносов предпринимателей (4 % фонда заработной платы) и наёмных  работников, уплачивающих 2 % с заработной платы. Второй фонд (Всеобщая ассоциация пенсионных учреждений — AGIRC) осуществляет обязательное пенсионное страхование  руководящих служащих и управленческих работников. Размер взносов в систему AGIRC составляет 12 %, из которых 8 % приходится на работодателей и 4 % на наёмных  работников. Если в основных системах пенсионного обеспечения размер пенсионных выплат, как правило, не превышает 50 %, то в рамках дополнительных пенсионных систем он составляет около 20 % заработка, что существенно повышает общий доход пенсионеров.[4]

     5.4. Социальные пенсии

     Наряду  с системой трудовых пенсий во Франции  существует также система социальных пенсий. Их выплата гарантируется  государством независимо от характера  и продолжительности профессиональной деятельности. В отличие от пенсионеров, получающих трудовую пенсию, «социальные» пенсионеры обладают рядом льгот, таких, как бесплатная юридическая помощь, освобождение от налога на жильё и  земельного налога, бесплатное телефонное обслуживание и др. Финансирование системы социальных пенсий производится через фонд солидарности по старости, доходы которого формируются из средств, поступающих от взимания всеобщего  социального налога в размере 2,4 % любых доходов, а также за счёт части акцизов и пошлин на алкогольные  и безалкогольные напитки. В случае недостатка средств фонда на выплату пенсий возможно устранение дефицита из средств государственного бюджета на основании соответствующего решения парламента.

     5.5. Медицинское страхование

     Французская система медицинского страхования  подразделяется на несколько отдельных  систем, различающихся по профессиональному  признаку. Наиболее крупной, охватывающей более 80 % населения, является общая  система медицинского страхования (Regime general d`assurance maladie). Наряду с ней  существуют другие более мелкие страховые  режимы для работников отдельных  профессиональных групп и отраслей. Таковы система страхования для  государственных служащих и работников сельского хозяйства (около 9 % населения), страхование для самостоятельно занятых работников (6 %), а также  более мелкие системы медицинского страхования наёмных работников различных профессиональных групп (горняков, железнодорожников, моряков  и др.). Медицинское страхование  включает медицинские, стоматологические, фармацевтические, а также больничные расходы. При этом имеются в виду не только расходы самого застрахованного, но и других лиц: супруга или супруги  застрахованного, а также согласно закону и сожительницы (или сожителя), если она (он) финансово зависит от застрахованного лица. Кроме того, правом на медицинское обслуживание пользуются и дети застрахованного  до достижения возраста 20 лет, а также  совместно проживающие родственники, ведущие с ним домашнее хозяйство.

     5.6. Страхование по безработице

     Французская система страхования по безработице  базируется на коллективных соглашениях  между организациями работодателей  и наёмных работников. Во Франции  существуют два крупных фонда  страхования по безработице, управляемые  на паритетных началах представителями  трудящихся и предпринимателей: Национальный союз содействия занятости в промышленности и торговле (Union national pour l`employ dans l`industrie et le commerce — UNEDIC) и Союз содействия занятости  в промышленности и торговле (Association pour l`employ dans l`industrie et le commerce — ASSEDIC). Первая организация отвечает за финансовые вопросы и функционирование всей системы страхования по безработице. Кроме того, в её компетенции находятся  мероприятия по профессиональной реабилитации безработных, а также профессиональное обучение и переквалификация. Вторая организация управляет страховыми счетами, отвечает за поступление взносов, а также за выплату пособий  по безработице. Наряду с этими двумя  учреждениями во французской системе страхования по безработице действует также ещё одна организация — Национальное агентство занятости (Agence Nationale pour l`Emploi — ANPE), в круг задач которого входит оказание содействия в поиске работы, информирование о состоянии ситуации на рынке труда и оказание услуг по профессиональной ориентации. С 1 января 2009 года ANPE и ASSEDIC реорганизовались в одну единую структуру - POLE-EMPLOI. В системе обеспечения по безработице во Франции выделяются два основных вида пособий, выплата которых зависит от определённых предпосылок. Первый вид — это пособие, выплата которого увязана с такими обстоятельствами, как наличие страхового стажа и выплата страховых взносов в течение определённого времени. Эта часть системы строится на общих страховых принципах. Второй вид — так называемое пособие солидарности (помощь по безработице), предназначенное для безработных, не имеющих право на страховое пособие.

     5.7. Условия предоставления пособия

     Право на пособие в рамках социального  страхования по безработице возникает  при наличии ряда условий:

- безработица не может быть вызвана увольнением по собственному желанию

- для получения пособия безработный должен быть зарегистрирован на бирже труда, где он подписывает так называемый «план содействия для возврата к занятости», в котором определяются как права и обязанности самого безработного, так и обязанности службы занятости

- обязательным документом является специальный проект личных действий, в котором определяются действия безработного по поиску работы

- предпосылки трудоспособности, активного поиска работы, а также наличия необходимого страхового стажа в течение как минимум 4 месяцев за последние 18 месяцев, которые предшествовали окончанию трудового контракта. 
 
 
 
 
 

     Заключение

     Налоговая система Франции представляет собой  очень своеобразную совокупность налогов  и сборов. Она формировалась многие десятилетия, отражая исторические и культурные особенности страны. В настоящее время система  обладает стабильностью в отношении  перечня взимаемых налогов и  сборов, правил их применения. Ставки же налогов ежегодно пересматриваются с учетом экономической ситуации и направлении экономико-социальной политики государства. Среди главных  черт французской налоговой системы  следовало бы выделить такие, как  социальная направленность, преобладание косвенных налогов, особая роль подоходного  налога, учет территориальных аспектов, гибкость системы в сочетании  со строгостью, широкая система льгот  и скидок, открытость для международных  налоговых соглашений. Рассматривая налоговую систему Франции в сравнении, можно говорить о ее большей эффективности. Многие ее достоинства почти зеркально проецируются в область проблем украинской налоговой системы: слабый территориальный аспект, низкая собираемость, слабо выраженные социальные функции, противоречивость многих налогов. Но здесь следует учитывать период времени, в течение которого развивались системы. Украинская налоговая система только формируется. Ее преимущества в том, что в собственном развитии она может использовать опыт многих стран мира. И французский опыт также был бы полезен. Среди черт, которые можно позаимствовать у французской налоговой системы, я бы в первую очередь назвала социальную направленность и территориальный аспект. Рассматривая налоги Франции в международном аспекте, можно отметить значительное количество международных налоговых соглашений. При всей самобытности своей системы страна стремится к сближению с налоговыми системами других стран мира. Это является положительной тенденцией в контексте мировой налоговой гармонизации. 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Налоговая система Франции