Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2012 в 12:19, реферат
Налоговая система Казахстана строится на принципах стимулирования научно-технического прогресса, вывода отечественного производителя на мировой рынок высокотехнологической продукции, стимулирования предпринимательской производственной деятельности и инвестиционной активности, равнозначности и пропорциональности взимания налогов как с юридических так и физических лиц, недопущения налоговой дискриминации, социальной справедливости, экономической эффективности и других немаловажных принципах.
Введение………………………………………………………………………….. 3
1 Общая характеристика Казахстана…………………………………………….4
1.1 Географическое положение…………………………………………………..4
1.2 Демография……………………………………………………………………4
1.3 Урбанизация…………………………………………………………………...5
1.4 Политическое устройство…………………………………………………….6
1.5 Экономика……………………………………………………………………..6
2 Налоговая система Казахстана…………………………………………………7
2.1 Общая характеристика налоговой системы…………………………………7
2.2 Виды налоговых платежей, их характеристика……………………………10
2.3 Специальные налоговые режимы…………………………………………..27
2.4 Ответственность за нарушение Налогового законодательства…………..29
Заключение………………………………………………………………………30
Список литературы……………………………………………………………...32
Ставки налога на имущество также различны:
— на имущество граждан применяются прогрессивные ставки (по мере увеличения стоимости объекта ставка налога прогрессирует);
- на объекты обложения юридических лиц (в том числе нерезидентов), их
филиалов и иных структурных подразделений, а также физических лиц,
занимающихся предпринимательской деятельностью, — ставка налога 1%.
Отчетным периодом по фактическим расчетам с бюджетом по налогу на имущество является календарный год.
Юридические лица (в том числе нерезиденты), их филиалы и иные структурные подразделения, а также физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью, самостоятельно исчисляют налог на имущество и уплачивают его по месту нахождения объектов.
Фиксированный налог
Плательщиками фиксированного налога являются индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность по оказанию услуг с использованием:
1) игровых автоматов без выигрыша;
2) персональных компьютеров, используемых для проведения игры;
3) игровых дорожек (боулинг (кегельбан);
4) картов (картинг);
5) бильярдных столов (бильярд).
Объектом налогообложения фиксированным налогом являются:
1) игровой автомат без выигрыша, предназначенный для проведения игры с одним игроком;
2) игровой автомат без выигрыша, предназначенный для проведения игры с участием более одного игрока;
3) персональный компьютер, используемый для проведения игры;
4) игровая дорожка;
5) карт;
6) бильярдный стол.
Ставка налога определяется исходя из размера месячного расчетного показателя, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на первое число налогового периода.
В пределах утвержденных базовых ставок местные представительные органы устанавливают единые ставки фиксированного налога для всех налогоплательщиков, осуществляющих деятельность на территории одной административно-
Налоговым периодом для фиксированного налога является календарный квартал.
2. 3 Специальные налоговые режимы
В Республике Казахстан специальные налоговые режимы предусматриваются в отношении:
1) субъектов малого бизнеса;
2) крестьянских (фермерских) хозяйств;
3) юридических лиц - производителей сельскохозяйственной продукции;
4) отдельных видов предпринимательской деятельности.
Документом, удостоверяющим право применения специального налогового режима, является разовый талон, подтверждающий факт расчета с бюджетом по индивидуальному подоходному налогу. Патент удостоверяет право применения специального налогового режима и подтверждает факт уплаты в бюджет сумм налогов.
Крестьянские (фермерские) хозяйства и юридические лица—производители
сельскохозяйственной продукции, могут осуществлять расчеты с бюджетом в
специальном налоговом режиме для субъектов малого бизнеса.
Специальный налоговый режим устанавливает для субъектов малого бизнеса
упрощенный порядок исчисления и уплаты социального налога и корпоративного или индивидуального подоходного налога, за исключением индивидуального подоходного налога, удерживаемого у источника выплаты.
Объектом обложения является доход за налоговый период, состоящий из всех видов доходов, полученных (подлежащих получению) на территории Республики Казахстан и за ее пределами.
Не являются объектом обложения имущественный доход и прочие доходы
индивидуального предпринимателя, не облагаемые у источника выплаты.
Налоговым периодом для индивидуального предпринимателя, осуществляющего расчеты с бюджетом на основе патента, является календарный год; для субъекта малого бизнеса, осуществляющего расчеты с бюджетом на основе упрощенной декларации — квартал.
В случае осуществления субъектами малого бизнеса, применяющими специальный налоговый режим, нескольких видов предпринимательской деятельности доход определяется суммарно от осуществления всех видов деятельности.
Для субъектов малого бизнеса, применяющих специальный налоговый режим и являющихся плательщиками налога на добавленную стоимость, в доход за налоговый период сумма налога на добавленную стоимость не включается.
Субъекты малого бизнеса вправе самостоятельно выбрать только один из ниже перечисленных порядков исчисления и уплаты налогов, а также представления налоговой отчетности по ним:
1) общеустановленный порядок;
2) специальный налоговый режим па основе разового талона;
3) специальный налоговый режим на основе патента;
4) специальный налоговый режим на основе упрощенней декларации.
Исчисление стоимости патента производится индивидуальным предпринимателем путем применения ставки в размере 3% к заявленному доходу. Стоимость патента подлежит уплате в бюджет равными долями в виде индивидуального подоходного и социального налогов.
2.4 Ответственность за нарушение Налогового законодательства регулируется соответствующими законодательными актами.
1. Нарушение срока подачи заявления о постановке на учет в налоговом органе влечет штраф: если велась деятельность - то штраф уплачивается в размере 25 месячных расчетных показателей.
2. Непредставление в установленный срок налоговой декларации:
- менее 180 дней (10% от суммы налога, подлежащей уплате на основе декларации, но не уплаченной);
- более 180 дней (50% от суммы налога, подлежащей уплате на основе декларации, но не уплаченной).
3. Грубое нарушение правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения в течение одного налогового периода влечет уплату штрафа в размере 10 месячных расчетных показателей, а если нарушение совершалось более одного налогового периода, то штрафа в размере 25 месячных расчетных показателей.
4. Неуплата или неполная уплата сумм налога. В результате занижения налогооблагаемой базы или неправильного исчисления налога по итогам налогового периода - штраф 50% от неуплаченной суммы налога.
В результате занижения размера сумм текущих платежей за месяц- штраф 50% от заниженной суммы текущих платежей.
5. Непредставление в налоговые органы документов и иных сведений - 20 месячных расчетных показателей.
6. Пеня за уплату налогов в более поздние по сравнению с установленным законодательством о налогах и сборах сроки: пеня в размере официальной ставки рефинансирования, установленной Нацбанком Казахстана в день уплаты этих сумм, за каждый день просрочки (включая день уплаты).
Заключение
Современная налоговая система РК характеризуется следующими признаками:
- базируется на основе Кодекса, а не на подзаконных актах;
- построена по единым принципам, единому механизму исчисления и сбора платежей. За всеми налоговыми платежами осуществляется единый контроль со стороны Министерства Государственных доходов и его подразделений;
- предъявляет налогоплательщикам одинаковые требования и создает равные стартовые условия исполнения налоговых отчислении с доходов путем определения перечня налогов, унификации ставок, упорядочивания льгот и механизма их предоставления, а также невмешательство в процесс использования средств, остающихся после уплаты налогов;
- обеспечивает более справедливое распределение налогового бремени между отдельными категориями плательщиков, усиливает правовую защиту их интересов;
- предусматривается четкая последовательность уплаты налогов и налоговый календарь.
Налоговая система Казахстана была создана без соответствующей теоретической концепции и практического опыта и имеет ряд недостатков:
- фискальный подход к налогообложению, то есть при решении вопросов о введении тex или иных налогов, в первую очередь, рассматривается их возможность пополнять бюджет и игнорируется регулирующая функция налогов;
- нестабильность налогового законодательства;
- высокий уровень налогообложения юридических лиц. Налоговая система не стимулирует предпринимательские структуры всех форм собственности накапливать финансовый капитал и инвестировать его в основные и оборотные активы.
Несмотря на указанные недостатки, налоговая система имеет следующие положительные стороны:
- устанавливает единые правила налогообложения независимо от организационно-правовых форм субъектов хозяйствования и физических лиц;
- несмотря на сложные условия формирования в основном отвечает требованиям рыночных отношений;
- построенная с учетом зарубежного опыта, дает возможность Казахстану присоединиться к мировому рынку и включиться в международные экономические связи.
- более либеральное налогообложение, чем в остальных двух странах - участниц Таможенного Союза (РФ и Белоруссия). Казахстан имеет преимущество по таким основным видам ставок налогообложения как НДС, налог на прибыль (КПН) в виде дивидендов, полученных резидентом страны-участницы Таможенного союза, КПН нерезидентов от страхования, перестрахования и международных перевозок, налог на прибыль физических лиц.
Список литературы
1. Налоговые системы зарубежных стран: Содружество независимых государств. М.Р. Бобоев, Н.Т. Мамбеталиев, Н.Н. Тютюрюков.
2. Налоговые системы зарубежных стран: учебно-методическое пособие /
Л.В. Попова, И.А. Дрожжина, Б.Г. Маслов.- М.: Дело и Сервис, 2008. -
368 с.
3. Налоговый Кодекс Республики Казахстан.
4. Добро пожаловать в Казахстан! [Электронный ресурс] - http://www.kazakhstanlive.ru/
5. Общая информация о Казахстане. [Электронный ресурс] - http://www.kazakhstan.orexca.
2