Налоговая система Казахстана

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2012 в 12:19, реферат

Описание

Налоговая система Казахстана строится на принципах стимулирования научно-технического прогресса, вывода отечественного производителя на мировой рынок высокотехнологической продукции, стимулирования предпринимательской производственной деятельности и инвестиционной активности, равнозначности и пропорциональности взимания налогов как с юридических так и физических лиц, недопущения налоговой дискриминации, социальной справедливости, экономической эффективности и других немаловажных принципах.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….. 3
1 Общая характеристика Казахстана…………………………………………….4
1.1 Географическое положение…………………………………………………..4
1.2 Демография……………………………………………………………………4
1.3 Урбанизация…………………………………………………………………...5
1.4 Политическое устройство…………………………………………………….6
1.5 Экономика……………………………………………………………………..6
2 Налоговая система Казахстана…………………………………………………7
2.1 Общая характеристика налоговой системы…………………………………7
2.2 Виды налоговых платежей, их характеристика……………………………10
2.3 Специальные налоговые режимы…………………………………………..27
2.4 Ответственность за нарушение Налогового законодательства…………..29
Заключение………………………………………………………………………30
Список литературы……………………………………………………………...32

Работа состоит из  1 файл

Налоговая система Казахстан.doc

— 152.50 Кб (Скачать документ)

Ставки налога на имущество также различны:

— на имущество граждан применяются прогрессивные ставки (по мере увеличения стоимости объекта ставка налога прогрессирует);

- на объекты обложения юридических лиц (в том числе нерезидентов), их

филиалов и иных структурных подразделений, а также физических лиц,

занимающихся предпринимательской деятельностью, — ставка налога 1%.

Отчетным периодом по фактическим расчетам с бюджетом по налогу на имущество является календарный год.

Юридические лица (в том числе нерезиденты), их филиалы и иные структурные подразделения, а также физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью, самостоятельно исчисляют налог на имущество и уплачивают его по месту нахождения объектов.

Фиксированный налог

Плательщиками фиксированного налога являются индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность по оказанию услуг с использованием:

1) игровых автоматов без выигрыша;

2) персональных компьютеров, используемых для проведения игры;

3) игровых дорожек (боулинг (кегельбан);

4) картов (картинг);

5) бильярдных столов (бильярд).

Объектом налогообложения фиксированным налогом являются:

1) игровой автомат без выигрыша, предназначенный для проведения игры с одним игроком;

2) игровой автомат без выигрыша, предназначенный для проведения игры с участием более одного игрока;

3) персональный компьютер, используемый для проведения игры;

4) игровая дорожка;

5) карт;

6) бильярдный стол.

Ставка налога определяется исходя из размера месячного расчетного показателя, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на первое число налогового периода.

В пределах утвержденных базовых ставок местные представительные органы устанавливают единые ставки фиксированного налога для всех налогоплательщиков, осуществляющих деятельность на территории одной административно-территориальной единицы.

Налоговым периодом для фиксированного налога является календарный квартал.

2. 3 Специальные налоговые режимы

В Республике Казахстан специальные налоговые режимы предусматриваются в отношении:

1)   субъектов малого бизнеса;

2) крестьянских (фермерских) хозяйств;

3) юридических лиц - производителей сельскохозяйственной продукции;

4) отдельных видов предпринимательской деятельности.

Документом, удостоверяющим право применения специального налогового режима, является разовый талон, подтверждающий факт расчета с бюджетом по индивидуальному подоходному налогу. Патент удостоверяет право применения специального налогового режима и подтверждает факт уплаты в бюджет сумм налогов.

Крестьянские (фермерские) хозяйства и юридические лица—производители

сельскохозяйственной продукции, могут осуществлять расчеты с бюджетом в

специальном налоговом режиме для субъектов малого бизнеса.

Специальный налоговый режим устанавливает для субъектов малого бизнеса

упрощенный порядок исчисления и уплаты социального налога и корпоративного или индивидуального подоходного налога, за исключением индивидуального подоходного налога, удерживаемого у источника выплаты.

Объектом обложения является доход за налоговый период, состоящий из всех видов доходов, полученных (подлежащих получению) на территории Республики Казахстан и за ее пределами.

Не являются объектом обложения имущественный доход и прочие доходы

индивидуального предпринимателя, не облагаемые у источника выплаты.

Налоговым периодом для индивидуального предпринимателя, осуществляющего расчеты с бюджетом на основе патента, является календарный год; для субъекта малого бизнеса, осуществляющего расчеты с бюджетом на основе упрощенной декларации — квартал.

В случае осуществления субъектами малого бизнеса, применяющими специальный налоговый режим, нескольких видов предпринимательской деятельности доход определяется суммарно от осуществления всех видов деятельности.

Для субъектов малого бизнеса, применяющих специальный налоговый режим и являющихся плательщиками налога на добавленную стоимость, в доход за налоговый период сумма налога на добавленную стоимость не включается.

Субъекты малого бизнеса вправе самостоятельно выбрать только один из ниже перечисленных порядков исчисления и уплаты налогов, а также представления налоговой отчетности по ним:

1) общеустановленный порядок;

2) специальный налоговый режим па основе разового талона;

3) специальный налоговый режим на основе патента;

4)   специальный налоговый режим на основе упрощенней декларации.

Исчисление стоимости патента производится индивидуальным предпринимателем путем применения ставки в размере 3% к заявленному доходу. Стоимость патента подлежит уплате в бюджет равными долями в виде индивидуального подоходного и социального налогов.

2.4 Ответственность за нарушение Налогового законодательства регулируется соответствующими законодательными актами.

1. Нарушение срока подачи заявления о постановке на учет в налоговом органе влечет штраф: если велась деятельность - то штраф уплачивается в размере 25 месячных расчетных показателей.

2. Непредставление в установленный срок налоговой декларации:

- менее 180 дней (10% от суммы налога, подлежащей уплате на основе декларации, но не уплаченной);

- более 180 дней (50% от суммы налога, подлежащей уплате на основе декларации, но не уплаченной).

3. Грубое нарушение правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения в течение одного налогового периода влечет уплату штрафа в размере 10 месячных расчетных показателей, а если нарушение совершалось более одного налогового периода, то штрафа в размере 25 месячных расчетных показателей.

4. Неуплата или неполная уплата сумм налога. В результате занижения налогооблагаемой базы или неправильного исчисления налога по итогам налогового периода - штраф 50% от неуплаченной суммы налога.

В результате занижения размера сумм текущих платежей за месяц- штраф 50% от заниженной суммы текущих платежей.

5. Непредставление в налоговые органы документов и иных сведений - 20 месячных расчетных показателей.

6. Пеня за уплату налогов в более поздние по сравнению с установленным законодательством о налогах и сборах сроки: пеня в размере официальной ставки рефинансирования, установленной Нацбанком Казахстана в день уплаты этих сумм, за каждый день просрочки (включая день уплаты).

 

 

Заключение

Современная налоговая система РК характеризуется следующими признаками:

-  базируется на основе Кодекса, а не на подзаконных актах;

-  построена по единым принципам, единому механизму исчисления и сбора платежей. За всеми налоговыми платежами осуществляется единый контроль со стороны Министерства Государственных доходов и его подразделений;

- предъявляет налогоплательщикам одинаковые требования и создает равные стартовые условия исполнения налоговых отчислении с доходов путем определения перечня налогов, унификации ставок, упорядочивания льгот и механизма их предоставления, а также невмешательство в процесс использования средств, остающихся после уплаты налогов;

- обеспечивает более справедливое распределение налогового бремени  между отдельными категориями плательщиков, усиливает правовую защиту их интересов;

-  предусматривается четкая последовательность уплаты налогов и налоговый календарь.

Налоговая система Казахстана была создана без соответствующей теоретической концепции и практического опыта и имеет ряд недостатков:

- фискальный подход к налогообложению, то есть при решении вопросов о введении тex или иных налогов, в первую очередь, рассматривается их возможность пополнять бюджет и игнорируется регулирующая функция налогов;

- нестабильность налогового законодательства;

- высокий уровень налогообложения юридических лиц. Налоговая система не стимулирует предпринимательские структуры всех форм собственности накапливать финансовый капитал и инвестировать его в основные и оборотные активы.

Несмотря на указанные недостатки, налоговая система имеет следующие положительные стороны:

- устанавливает единые правила налогообложения независимо от организационно-правовых форм субъектов хозяйствования и физических лиц;

- несмотря на сложные условия формирования в основном отвечает требованиям рыночных отношений;

- построенная с учетом зарубежного опыта,   дает возможность Казахстану присоединиться к мировому рынку и включиться в международные экономические связи.

- более либеральное налогообложение, чем в остальных двух странах - участниц Таможенного Союза (РФ и Белоруссия). Казахстан имеет преимущество по таким основным видам ставок налогообложения как НДС, налог на прибыль (КПН) в виде дивидендов, полученных резидентом страны-участницы Таможенного союза, КПН нерезидентов от страхования, перестрахования и международных перевозок, налог на прибыль физических лиц.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1. Налоговые системы зарубежных стран: Содружество независимых государств. М.Р. Бобоев, Н.Т. Мамбеталиев, Н.Н. Тютюрюков.

2. Налоговые системы зарубежных стран: учебно-методическое пособие /

Л.В. Попова, И.А. Дрожжина, Б.Г. Маслов.- М.: Дело и Сервис, 2008. -

368 с.

3. Налоговый Кодекс Республики Казахстан.

4. Добро пожаловать в Казахстан! [Электронный ресурс] - http://www.kazakhstanlive.ru/country/about/

5. Общая информация о Казахстане. [Электронный ресурс] - http://www.kazakhstan.orexca.com/rus/

 

2

 



Информация о работе Налоговая система Казахстана