Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2012 в 14:49, курсовая работа
Непосредственные сборщики налогов не пользовались популярностью в народе, хотя они лишь выполняли волю правительств. Поскольку сбор налогов – дело хлопотное, требует содержания специального аппарата, в некоторых странах, чтобы сэкономить государственные средства, право взимать налоги выставлялось на торгах. Получал его тот, кто давал самую высокую цену. Он становился “откупщиком”. Естественно, что такой сборщик налогов, чтобы покрыть затраты и получить прибыль от избранной деятельности, ответственно относился к выполнению своих обязанностей.
Глава I. Возникновение и эволюция налогообложения………………………………4
1.1.Сущность и принципы налогообложения……………………………….………………4
1.2.Функции налогов…………………………………………………………5
1.3. Роль налогов в формировании финансового государства………………………6
Глава II. Налоговая система России…………………………………………………8
2.1. Законодательная база налогообложения…………………………………………….8
2.2. Федеральные налоги……………………………………………………………………………..9
2.3. Республиканские налоги……………………………………………………………………..13
2.4. Местные налоги…………………………………………………………………………………..14
2.5. Налоговое планирование……………………………………………………………………17
Глава III. Проблемы налоговой системы РФ и пути ее совершенствования…….18
Заключение………………………………………………………………………………………………24
Налог за земли, занятые жилищным фондом в городах и поселках городского типа, исчисляется с юридических лиц и граждан в размере 3% ставки земельного налога.
Налог за земли под дачные участки кооперативам и индивидуальным гражданам в границах города, поселковой черты исчисляется в размере 3% ставки земельного налога. Налог за часть площади данных участков, индивидуальных и кооперативных гаражей, расположенных в городе и рабочих поселках, сверх установленных норм их отвода в пределах двойной нормы исчисляется в размере 15%, а свыше двойной нормы – по полным ставкам земельного налога, установленным для городских земель.
Земельный налог с юридических лиц и граждан исчисляется, начиная с месяца, следующего за месяцем предоставления им земельных участков. Учет плательщиков и исчисление налога производится ежегодно по состоянию на 1 июня. Юридические лица и граждане уплачивают земельный налог равными долями в два срока: не позднее 15 сентября и 15 ноября.
Плательщики, своевременно
не привлеченные к уплате земельного
налога, привлекаются к обложению
не более, чем за два предшествующих
года. За такой же период допускается
пересмотр неправильно
2.5. Налоговое планирование.
Налоговое планирование – это использование физическими и юридическими лицами своих прав для минимизации налоговых платежей в рамках действующих законов.
Во-первых, большое значение с точки зрения налогообложения имеет оптимальный выбор организационно-правовой формы и внутренней структуры компании. В нашей стране есть возможность получать налоговые льготы, пользуясь статусом малых и средних предприятий, недавно созданных компаний, предприятий по производству, переработке и реализации сельскохозяйственных продуктов. В ряде случаев целесообразно оформить предпринимательскую деятельность не на юридическое лицо, а на гражданина, так как ставка налога на доходы физического лица меньше.
Второе направление – это выбор места для размещения или регистрации фирмы с точки зрения уровня налогообложения. Во всём мире существуют свободные экономические зоны – территории, где иностранные и отечественные фирмы пользуются налоговыми льготами. Логическим развитием свободных экономических зон в мировой экономике являются оффшорные центры. Это территории или целые государства, заинтересованные в регистрации у них иностранных компаний и ради этого гарантирующие особенно низкие налоговые ставки и отсутствие жёсткого контроля за иностранными капиталами. Оффшорная компания может быть создана только иностранным резидентом и не имеет право осуществлять какую-либо деятельность на территории той страны, где она зарегистрирована. В оффшорных зонах регистрируются российские фирмы, участвующие в торговле, транспорте, движении капитала в мировом масштабе.
Третье направление – тщательное исследование и использование действующих налоговых льгот, связанных с производственной, коммерческой финансовой деятельностью предприятия. Финансисты компании должны блестяще знать и постоянно следить за изменениями налоговых стимулов.
Четвёртое направление – это способы использования прибыли для максимального уменьшения налоговых обязательств. Если предприятие использует прибыль на техническое перевооружение, реконструкцию производства, научные исследования, то оно пользуется налоговыми льготами.
Глава III
Проблемы налоговой системы РФ
и пути ее совершенствования
Ни одна из проблем
перехода к рыночным отношениям в
экономике России не является столь
сложной и запутанной, как проблема
налоговых отношений. Она связана
с формированием финансовых ресурсов
на разных уровнях, затрагивает экономические
интересы всех налогоплательщиков, зависит
от социально-экономических целей,
которые ставит перед собой общество,
определяет характер взаимоотношений
государства и всех хозяйствующих
субъектов. Вместе с тем формирование
налоговой системы России осложнилось
последствиями командно-
Фундамент новой налоговой системы был заложен еще в 1992 году в результате реформы. Смысл этих преобразований сводился к замене ряда действующих налогов, созданию равных условий деятельности для всех видов хозяйств, независимо от формы собственности, превращению налогов в стимул производственной деятельности. В то же время налоговая система призвана препятствовать тем экономическим действиям, в которых общество не заинтересовано.
Налоговая реформа
1992 года отражала условия функционирования
отечественной экономики того периода.
Во-первых, она объективно соответствовала
условиям высокой инфляции. В результате
в налоговой системе
Слабый контроль
за сбором налогов создает возможности
для уклонения от уплаты налогов,
что не только уменьшает налоговые
поступления, но и стимулирует прилив
капитала в торгово-посреднические
сферы, а также способствует развитию
криминогенного предпринимательства.
По оценкам экспертов, из-под налогообложения
уводится до 40% всех поступлений фирм.
Не дают должного эффекта и действующие
налоговые стимулы. Налоговые льготы
не способствуют развитию предпринимательской
деятельности в сфере производства
и, следовательно, росту производительности
труда. В-третьих, недостаток нашей
налоговой системы – это ее
усложненность. На сегодня в России
насчитывается вместе с местными
более 100 видов налогов. Громоздкость
налоговой системы выражается в
том, что при отнесении тех
или иных налогов к соответствующей
группе, имеет значение не то, в какой
бюджет зачислится платеж, а органом
какого уровня государственного управления
введен и регистрируется порядок
уплаты данного налога. В-четвертых,
не способствует эффективному функционированию
налоговой системы и
Многие недостатки
налоговой системы являются следствием
несовершенного законодательства, противоречивости
и запутанности нормативной базы,
процедур налогообложения, отсутствия
оперативной связи
Действительно,
налоговая система
Рассмотрим эти недостатки налоговой системы и постараемся их проанализировать.
Перечень задач в налоговой политике
Анализ президентских посланий федеральному собранию РФ за 1994, 1995, 1996 года, а также послания Президента России Правительству РФ о бюджетной политике в 1996 году выявляет весьма содержательный и обширный перечень задач в области налоговой реформы и налоговой политики. Представим ключевые позиции этого перечня:
Ясно, что нынешний
налоговый механизм ни одну из этих
задач реализовать не способен. Тем
более, настоятельной является необходимость
ускорения принятия ситемно-воплощающего
и законодательно-
Пути совершенствования налоговой системы
Опыт России
подтверждает закономерность, наблюдаемую
в большинстве стран с
Таким образом,
выход из бюджетного кризиса может
быть найден только путем увеличения
доходов бюджета. Учитывая тяжелое
финансовое положение, основным массам
отечественных
Информация о работе Налоговая система России и пути ее совершенствования