Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 10:32, контрольная работа
Целью настоящей работы является изучение теоретических аспектов налоговой системы, а также определение основных проблем, направлений и механизма реализации налоговой политики в Российской Федерации.
Введение
1. Общая характеристика налоговой системы РФ
1.1. Функции системы налогообложения
1.2. Роль налогов.
2. Состав налоговой системы.
3.Принципы, определяющие состав и структуру налоговой системы.
4. Классификация налогов и сборов.
5. Налоговая система России. Основные тенденции развития.
6. Цели и задачи налоговой политики. Перспективы оптимизации российского налогообложения.
Заключение
Задача
ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ЗАОЧНЫЙ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
Финансово-кредитный факультет
Кафедра налогов и налогообложения
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине ____Налоги и налогообложение__________
на тему _________Налоговая система Российской Федерации_____
Ярославль – 2012 г.
План
Введение
1.1. Функции системы налогообложения
1.2. Роль налогов.
2. Состав налоговой системы.
3.Принципы, определяющие состав и структуру налоговой системы.
4. Классификация налогов и сборов.
5. Налоговая система России. Основные тенденции развития.
6. Цели и задачи
налоговой политики. Перспективы
оптимизации российского
Заключение
Задача
Введение
Современное противоречивое состояние
российской экономики требует поиска
принципиально новых подходов к
её управлению. Поэтому среди множества
экономических рычагов, при помощи
которых государство
При помощи налогов регулируется внешнеэкономическая деятельность, включая привлечение иностранных инвестиций, формируется хозрасчетный доход и прибыль предприятия. За счет налогов финансируются также расходы по социальному обеспечению, которые изменяют распределение доходов. Система налогового обложения определяет конечное распределение доходов между людьми. А также, насколько правильно построена система налогообложения, зависит эффективное функционирование всего народного хозяйства.
Налоговое регулирование охватывает всю экономику в целом. Одним из аспектов налогового регулирования является взимание налогов с населения. В мировой практике взимания налогов, налоги играют если не определяющую, то одну из главных ролей в регулировании экономики.
Целью настоящей работы является изучение теоретических аспектов налоговой системы, а также определение основных проблем, направлений и механизма реализации налоговой политики в Российской Федерации.
1. Общая характеристика налоговой системы РФ
В экономической литературе
функции обычно рассматриваются
по отношению к налогу как таковому.
Данная трактовка некорректна с
методологических позиций, поскольку
налог как экономическая
1.1. Функции системы налогообложения.
Основные функции налоговой системы государства и, соответственно, установленных в государстве налогов являются:
Распределительная функция налогов обладает рядом свойств, характеризующих многогранность её роли в воспроизводственном процессе. Это, прежде всего то, что изначально распределительная функция налогов носила чисто фискальный характер.
Функциональное предназначение системы налогообложения в целом должно распространяться на все его практические формы, если следовать фундаментальным принципам налогообложения и исходить сущностного содержания экономических категорий «налог» и «налогообложение». Однако набор конкретных налоговых форм (видов налогов и условий управления ими) при разработке налоговой концепции должен быть сориентирован на главную цель – равномерное разложение фискальной и регулирующей нагрузки между плательщиками и территориями. Иными словами, между группами прямых и косвенных налогов должно быть установлено максимально возможное равновесие. Косвенные налоги преследуют фискальные цели, а прямые налоги – стимулирующие цели. Более того, функционирование каждого вида налога должно быть организовано (организовать – значит определить в законе экономически обоснованную налоговую концепцию в рамках конкретного налога и обеспечить ей соответствующее методическое оформление в инструктивных положениях к закону), так, чтобы обеспечивалось относительное равновесие фискальной и регулирующей налоговых функций. Это достигается установлением оптимального соотношения прямых и косвенных налогов.
1.2. Роль налогов.
Результативность
В налогообложении сталкиваются интересы государства и плательщика. Они по-разному оценивают роль налогов. Следовательно, в равной степени позитивной для обеих сторон налоговых правоотношений роль системы налогообложения быть не может. Особенно полярны интересы государства и плательщиков в условиях кризиса экономики и политики. В эти периоды представители исполнительной и законодательной власти должны особенно пристально следить за состоянием налогового регулирования и своевременно вносить необходимые коррективы, как в систему налогообложения, так и во все сферы производственных отношений.
Для оценки роли налогов
в формировании бюджетных доходов
выявляются соотношения между суммой
налоговых поступлений в
Принципы построения налоговой системы государства обсуждаются практически с тех пор, как возникло государство. Ещё Адам Смит в своей книге «Исследование о природе и причинах богатства народов» в 1776 г. сформулировал четыре правила («максимы»):
Анализ налоговых систем различных государств показывает, что, несмотря на различия, они имеют в своем составе (структуре) сходные элементы, хотя и в разных сочетаниях.
2. Состав налоговой системы.
Элементами, характеризующими любую налоговую систему, являются:
3. Принципы, определяющие состав и структуру налоговой системы.
В современных условиях
могут быть сформулированы
4. Классификация налогов и сборов.
В первую очередь систему налогов РФ необходимо характеризовать как совокупность федеральных, региональных и местных налогов. Согласно законодательству РФ налоговая система является трехуровневой по исчислению налогов и сборов.
В зависимости от уровня законодательной базы и изъятия налогов различают три вида налогов и сборов: федеральные, региональные и местные. Первой частью НК РФ установлено в целом 14 видов налогов и сборов, в том числе 9 федеральных, 3 региональных и 2 местных. А именно: