Налоговая система Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 10:32, контрольная работа

Описание

Целью настоящей работы является изучение теоретических аспектов налоговой системы, а также определение основных проблем, направлений и механизма реализации налоговой политики в Российской Федерации.

Содержание

Введение
1. Общая характеристика налоговой системы РФ
1.1. Функции системы налогообложения
1.2. Роль налогов.
2. Состав налоговой системы.
3.Принципы, определяющие состав и структуру налоговой системы.
4. Классификация налогов и сборов.
5. Налоговая система России. Основные тенденции развития.
6. Цели и задачи налоговой политики. Перспективы оптимизации российского налогообложения.
Заключение
Задача

Работа состоит из  1 файл

МОЙ.doc

— 131.50 Кб (Скачать документ)

Большой резерв для налогообложения  сосредоточен в теневой экономики, но капиталам, укрытым от налогообложения, и при желании владельцев сложно вернуться в легальную производственную сферу: крупные инвестиции могут  привлечь внимание налоговых органов к источнику средств. Поэтому капиталы, единожды попавшие в теневой оборот, так в нем и остаются или вывозятся за границу. [11, 140с.]

Поэтому необходимость  налоговой реформы в нашей  стране бесспорна, но важно определить стратегию её проведения. Главным является усиление регулирующей функции налогов, направленной на согласованиеинтересов государства и предпринимателей, поощрение товаропроизводителей, осуществление рациональной региональной экономической политики и устранение противоречий в действующем законодательстве.

В ходе налоговой реформы  важно поддерживать стабильность налогового законодательства. Недопустимо каждый месяц вносить изменения в  налоговое законодательство, целесообразно  накапливать необходимые изменения  и дополнения, рассматривать их вместе с проектами бюджетов, вводить с первого января следующего года. [11, c. 334]

Представители Министерства финансов РФ и Федеральной налоговой  службы РФ исходят из необходимости  сохранения действующей системы  налогообложения, предполагая постепенно вносить изменения в те или иные её подсистемы и блоки. Однако при этом практически неименными остаются отношения собственности, принципы государственного устройства, технологическое состояние производства, система распределения материальных и финансовых ресурсов, оплата труда и т.п. Следствие этого являются неизбежно возникающие через определенное время новые диспропорции в системе налогообложения.

Конечно, возможен выбор другого пути - создание системы налогообложения классического образца и попытка встроить её в ту женеизменную институциональную структуру общества, но достижение желаемого результата – урегулирование финансовых интересов разных собственников (субъектов сфер «бизнес» и «бюджет») – при данном подходе представляется маловероятным.

Более перспективен путь развития: изменение структуры налогового потенциала и системы управления налогообложением, сопровождаемое выявлением наиболее негативных тенденций развития экономики и разработкой программы  их устранения. Одновременно требуются  жесткий мониторинг системы распределения доходов государства, усиление контроля за движением финансовых потоков в стране.

Наиболее актуальные направления налоговой реформы следующие [12, c.482]:

  1. Комплексность проведения реформы налоговой системы: все предусмотренные в ней механизмы должны запускаться одновременно и в полном объеме. Для этого необходимо принять два политических решения: - существенно уменьшить налоговую нагрузку, путем снижения налоговых ставок и в первую очередь для товаропроизводителей и одновременно обеспечить уплату всех налогов каждым налогоплательщиком в соответствии с законом.
  2. Повышение уровня справедливости налоговой системы за счет выравнивания условий налогообложения для всех налогоплательщиков, а также отмены неэффективных и оказывающих наиболее негативное влияние на хозяйственную деятельность налогов и сборов, исключение из самих механизмов применение налогов и сборов тех норм, которые искажают их экономическое содержание.
  3. Упрощение налоговой системы путем установления исчерпывающего перечня налогов и сборов при сокращении их общего числа и максимальной унификации действующих режимов исчисления и порядка уплаты налогов и сборов.
  4. Обеспечение стабильности налоговой системы, а также предсказуемости объемов платежей для налогоплательщиков на длительный период. Должно быть установлено на федеральном уровне перечень региональных и местных налогов и сборов, а также их ставок. Также необходимо сохранить льготы, связанные с решением задач структурной перестройки экономики и стимулирования инвестиций.
  5. Изменение структуры налогов за счет постепенного отказа от тех, которые дополнительно облагают прирост доходов и прибыли, заработной платы, объемов производства, инвестиций, занятости. Это создаст мощные стимулы для модернизации производства, увеличения внешних и внутренних инвестиций.
  6. Совершенствование системы налоговых ставок, определяющих сумму налогового изъятия. Это относится к налогу на прибыль. Можно ввести его регрессивные ставки, когда при увеличении суммы налогооблагаемой прибыли ставка снижается. При таком методе компании будут заинтересованы не в уменьшении (сокрытии) налогооблагаемой базы, а в том, чтобы показать её в полном объеме, т.к. чем больше сумма полученной прибыли, тем меньше ставки налога, поэтому бюджетные поступления не сократятся.
  7. Снижение ставок НДС, акцент на налогах удерживаемых при выплате доходов, а также замена налога на чистую прибыль налогом на выводимые из предприятия доходы. К их числу относятся дивиденды, любые другие выплаты в пользу пайщиков (акционеров), включая перераспределение ссуд и кредитов; возвраты капитала в любых форма и избыточные (сверх нормальных размеров) оклады, субсидии, опционы высшим руководителям компаний.
  8. Установление в качестве базы Пенсионного фонда налога с оборота.
  9. Переход от налогообложения факторов производства к обложению природных ресурсов.
  10. Отказ от налогообложения малого бизнеса. Это распространяется на настоящие малые предприятия.

Поэтому наиболее перспективным  для решения проблем в системе  налогообложения будет применение разновекторной модели налоговой системы, предполагающая резкое сокращение количества неэффективных налогов, а также замену налога на прибыль налогом на расходы. То есть государство должно переходитьк обложению налогам отдельных объектов собственности, недвижимости, транспортных средств и т. п.Важную роль здесь должны играть налоги на различные виды имущества, на вмененный доход, на экспортно-импортные операции.

Важно то, что агенты теневой  экономики не смогут избежать уплаты предлагаемых налогов, поскольку облагаемые объекты легко обнаруживаются, а отчетность о доходах не требуется. В результате для предпринимателей, занятых нормальным, а не криминальным бизнесом, сокрытие доходов становится бессмысленными. Соответственно исчезают налоговые препятствия для капиталовложений, создаются предпосылки для возвращения теневых капиталов в страну. [11, c. 244]

 

 

 

Заключение

Налоги – это один из экономических рычагов, при помощи которых государство воздействует на рыночную экономику. В условиях рыночной экономики любое государство  широко использует налоговую политику в качестве определенного регулятора воздействия на негативные явления рынка. Налоги, как и вся налоговая система, являются мощным инструментом управления экономикой в условиях рынка.

Без совершенствования  налоговой системы, без целенаправленной жёсткой налоговой политики современное  государство не сможет обеспечить нормальное функционирование всего хозяйственного аппарата страны, финансировать неотложные государственные потребности.

В России действует трехуровневая система налогообложения, включающая федеральные налоги, налоги субъектов Российской Федерации, местные налоги. Трехуровневая система налогообложения наиболее рационально и жестко закрепляет за администрацией каждого уровня определенные налоги с тем, чтобы средства, обеспечивающие его деятельность непосредственно поступали в соответствующую казну.

 Налоговая система  России еще несовершенна, нуждается  в улучшении. Основные направления  совершенствования налоговой системы  включают в себя снижение налогового бремени, оптимального распределения средств между бюджетами различных уровней, повышение эффективности экономической функции налогов. Нестабильность налоговой системы на сегодняшний день - главная проблема реформы налогообложения.

 

 

 

 

 

 

 

Задача №51

Организация применяет  упрощенную систему налогообложения. Объектом налогообложения выбраны "доходы". В первом квартале отчетного  года сумма доходов составила 1500 тыс руб, за полугодие - 4000 тыс. руб. Пенсионные взносы, уплаченные за эти же периоды в установленные сроки в пределах исчисленных сумм составили соответственно 40 тыс. и 90 тыс. Работникам организации за счет работодателя в первом квартале были выплачены пособия по временной нетрудоспособности в сумме 20 тыс. руб. В период с апреля по июнь пособия не уплачивались.ЗАДАНИЕ: Рассчитайте сумму единого налога, подлежащую уплате в бюджет по итогам первого квартала и полугодия.

РЕШЕНИЕ:

За 1 квартал Налоговая база 1 квартала = 1500000 руб. Сумма налога = 1500000 х 6% = 90000 руб. Пенсионные взносы и выплата пособий по временной нетрудоспособности могут уменьшить сумму налога, но не более, чем на 50%, таким образом, налог может быть уменьшен на 45000 руб. Фактические платежи на ОПС и ПВН = 40000 + 20000 = 60000 руб. Таким образом, за 1 квартал подлежит уплате в бюджет Единый налог = 45000 руб. Взносы на обязательное пенсионное страхование – 40000 руб. Пособие по временной нетрудоспособности – 20000 руб. 

За  полугодие. Налоговая база = 4000000 руб. Сумма налога = 4000000 х 6% = 240000 руб. Сумма налога может быть уменьшена на 50%, т.е. на 120000 руб. Сумма выплат пенсионных взносов за полугодие и пособия по временной нетрудоспособности за 1 квартал = 90000 + 20000 = 110000 руб. 

Таким образом, уплате подлежит Единый налог за полугодие = 240000 – 110000 = 130000 руб. Единый налог за 2 квартал = 110000 – 45000 = 65000 руб. (подлежит доплате за 2 квартал). Взносы на обязательное пенсионное страхование – 90000 руб. 

 

 

Список использованной литературы

  1. Бюджетное послание Федеральному Собранию РФ от 9 марта 2007г. "О бюджетной политике в 2008 - 2010 гг."
  2. Доклад Минфина России "Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2008 - 2010 гг."
  3. Добрынин А.И., Тарасевич Л.С. Экономическая теория. – СПб.: Питер, 2009. - 560 с.
  4. Любимов П.Ф. Совершенствование налоговой системы Российской Федерации // Налоговый вестник. - № 2. – 2009. – 186 с.
  5. Налоговый Кодекс Российской Федерации (часть первая и вторая) от 10 февраля 2009 года. – Федеральное законодательство, 2009.
  6. Финансы. Учебное пособие / Под ред. Проф. А.М. Ковалевой.- 4-е изд., перераб. и доп. М.: Финансы и статистика, 2008. – 384 с.
  7. Швецов Ю. Налоговая система России: можно ли исправить существующие недостатки? // Вопросы экономики. - № 4. – 2008. – С. 140-
  8. Пансков В.Г. Налоги  и налогообложение в РФ: Учебник для вузов. – 7-е издание, перераб. и доп. – М.: МЦФЭР, 2006. – 592с.
  9. Скворцов О.В. Налоги и налогообложение. - М.: Экономистъ, 2011. - 358 с.
  10. Алиев Б.Х. Налоги и налогообложение: Учебное пособие/Под ред. Б.Х.Алиева. – М.: Финансы и статистика, 2010. – 428 c.
  11. Налоги: Учеб.пособие/ Под.ред.Д.Г.Черника. – 7-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2011.  - 412 с.
  12. Налоги и налогообложение. 6-е изд. / Под ред. Романовского М.В., Врублевской О.В. - СПб.: Питер, 2010. - 622 с.



Информация о работе Налоговая система Российской Федерации