Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 22:22, реферат
Небольшая сказочная страна в центре Европы, Швейцария стала связующим звеном между Северной и Южной Европой. Здесь мирно сосуществуют несколько европейских языков и культур. Такого разнообразия на такой небольшой площади, пожалуй, не найти больше нигде.
Экономика Швейцарии – одна из самых либеральных и конкурентоспособных экономик мира. Успех Швейцарии непосредственно связан с либеральной экономической системой, политической стабильностью и тесным экономическим сотрудничеством с другими странами.
Швейцарские компании облагаются
ежегодным налогом на чистые активы.
Для холдинговых компаний действует
льготная ставка, которая в разных
кантонах существенно различается
и в настоящее время
Домицильные компании - компании, имеющие в Швейцарии только юридический адрес, не ведущие никакой деятельности в Швейцарии, не владеющие там недвижимостью. Они освобождаются от налогов в 20 кантонах и платят налоги только на уровне конфедерации.
Как и в случае холдинговой статус "прописанной" компании (domicile company) - свой в каждом швейцарском кантоне, однако в целом он сводится к следующему. Компания извлекает прибыль в любой законной форме исключительно за рубежом и не ведет деятельности в Швейцарии. Она имеет лишь один зарегистрированный местным представителем офис в том кантоне, в котором учреждена, и управляется из-за границы.
Сервисные компании создаются в Швейцарии для поддержания деятельности компаний и предприятий, действующих за ее пределами, платят налоги на уровне конфедерации, но в пяти кантонах получают значительные скидки с местных налогов.
Налоговая система Швейцарии продолжает совершенствоваться. В ближайшее время швейцарские власти планируют внести различные поправки в налоговое законодательство в рамках «3-го этапа реформирования системы налогообложения корпораций». Эти поправки вступят в силу в 2013 и 2014 годах. В число этих поправок будут входить дальнейшее усовершенствование швейцарских правил по освобождению от налогообложения дивидендов и доходов от продажи акций, а также возможная отмена швейцарского гербового сбора.
Налогообложение юридических лиц
Швейцарская Федерация взимает налог на прибыль корпораций по фиксированной ставке 8,5% от суммы дохода корпораций и кооперативов после удержания налога. Для ассоциаций, фондов и других юридических структур, а также для инвестиционных трастов, единая ставка составляет 4,25%. На федеральном уровне налог на капитал не взимается.
К лицам, которые облагаются налогами, относятся юридические лица, являющиеся резидентами Швейцарии, т.е., швейцарские корпорации, компании с ограниченной ответственностью и корпорации с неограниченным числом партнеров, кооперативы, фонды и инвестиционные трасты, непосредственно владеющие недвижимым имуществом. Поскольку партнерства являются «прозрачными» для целей налогообложения, партнеры облагаются налогом в индивидуальном порядке. Компании, которые зарегистрированы или имеют в Швейцарии органы фактического управления, считаются резидентами.
Компании-резиденты
облагаются налогом на совокупную прибыль,
полученную во всех странах, за исключением
доходов, которые относятся к
иностранным постоянным учреждениям
(представительствам) или иностранному
недвижимому имуществу. Подобная прибыль
исключается из швейцарской налоговой
базы и учитывается только с целью
установления прогрессивной ставки
в тех кантонах, в которых продолжают
использоваться прогрессивные налоговые
ставки.
В случае компаний-нерезидентов налогом
облагается только прибыль из швейцарских
источников, т.е., прибыль и доход от прироста
стоимости капитала, полученные от коммерческой
деятельности, постоянного учреждения
(представительства) или недвижимого имущества
в Швейцарии, причем к прибыли от недвижимого
имущества относится прибыль от торговли
недвижимостью.
В основном база для определения размера
налогооблагаемой прибыли формируется
из нормативной финансовой отчетности
швейцарской компании, а в случае иностранной
компании – из отчетности филиала. Различий
между уставной и налогооблагаемой прибылью
почти не имеется, за исключением различий,
связанных с освобождением от уплаты налогов
c доходов от дивидендов и прибыли от вложенного
капитала, необходимостью корректировок
некоторых статей баланса, предусмотренных
налоговым законодательством, а также
возможностью переноса убытков на счет
следующих периодов (перенос убытков возможен
в течение семи лет). Наиболее распространенными
категориями допустимых налоговых вычетов
являются амортизация, затраты на уплату
налогов, расходы по уплате процентов,
а также расходы на управление, услуги
и роялти, причем последние две категории
подлежат вычету в той степени, в которой
они соответствуют принципу «вытянутой
руки» (условия сделки между независимыми
сторонами).
Швейцарское федеральное
налоговое управление разработало
комплекс правил недостаточной капитализации,
действующих при определенных условиях
и распространяющихся на долговые обязательства,
возникающие между
Кроме того, допустимый вычет процентов
по задолженности может быть определен
путем умножения допустимой суммы долга
на процентные ставки, предусмотренные
правилами недостаточной капитализации.
Если процентные платежи взаимосвязанным
сторонам превышают сумму, которая может
быть выплачена на основании допустимой
задолженности, суммы превышения добавляются
к налогооблагаемой прибыли. Более
того, такие суммы процентных платежей
рассматриваются как скрытое распределение
прибыли (облагаемой налогом у источника
по ставке 35%).
Для целей взимания
налога на прибыль в Швейцарии
применяются нормы
Процесс групповой
реорганизации регулируется швейцарским
законодательством о слияниях, которое
определяет налоговые и юридические
аспекты реорганизаций и
налогообложения при соблюдении определенных
условий и в случае, если активы остаются
в Швейцарии, а значения налоговой балансовой
стоимости активов и обязательств остаются
неизменными.
Благодаря гармонизации
налогообложения на кантональном/ общинном
уровне, в большинстве случаев
налоговые правила идентичны
или в значительной степени аналогичны
перечисленным выше правилам, действующим
на федеральном уровне (например, освобождение
на основании доли участия акционера,
правила переноса убытков на последующие
периоды и, в большинстве случаев,
правила недостаточной
В отличие от федерального
закона о налогообложении в Швейцарии,
все налоговые законы, принятые в
кантонах, предусматривают особые режимы
налогообложения, которые могут
применяться в случае соблюдения
закона о гармонизации налогообложения.
Налоговыми режимами, имеющими значение
на международном уровне и преобладающими
в Швейцарии, являются:
A) Холдинговая компания
Налоговый статус холдинговой компании
предоставляется швейцарским компаниям
(или постоянному учреждению/представительству
иностранной компании), основной целью
которых в соответствии с уставом является
владение и управление долгосрочными
инвестициями в собственный капитал аффилированных
компаний. Компания также должна пройти
дополнительную проверку состава активов
или доходов, в соответствии с которой
две трети активов компании должны состоять
из существенного владения акциями или
долями участия в капитале, либо две трети
общего дохода компании должны состоять
из прибыли от акционерного участия (дивиденды
или доход от прироста стоимости капитала).
Соответствующая установленным требованиям
холдинговая компания освобождается от
уплаты всех кантональных/общинных подоходных
налогов, за исключением дохода от недвижимости
в Швейцарии, который облагается налогом
после вычета стандартных ипотечных расходов,
сопряженных с такой недвижимостью. В
принципе, эффективная налоговая ставка,
применимая к холдинговой компании, составляет
7,83% (то есть ставка федерального подоходного
налога) до предоставления освобождения
в отношении дивидендов и доходов от прироста
стоимости капитала. На кантональном/общинном
уровне действует сниженный налог на капитал.
Б) Смешанная торговая
компания
В кантонах используются различные названия,
однако в международном контексте такой
налоговый статус, чаще всего, известен
как «смешанная торговая компания».
Смешанная компания может осуществлять
ограниченную коммерческую деятельность
на территории Швейцарии. Как правило,
не менее 80% дохода от коммерческой деятельности
должно поступать из источников, расположенных
за пределами Швейцарии (то есть из источников
в Швейцарии должно поступать не более
20% дохода). Во многих кантонах существует
дополнительное требование, согласно
которому 80% затрат должно быть связано
с деятельностью, осуществляемой за рубежом.
Если компания выполняет вышеназванные
требования, то она может ходатайствовать
о налоговом статусе в соответствии со
следующими условиями:
Годовой налог на
капитал на кантональном/общинном уровне
взимается только в кантонах. В
основе расчета налога на капитал
лежит, в общем случае, чистый собственный
капитал компании (то есть собственный
капитал, оплаченный избыточный капитал,
уставные резервы, прочие резервы, нераспределенная
прибыль). Налоговая база компаний также
включает любые провизии, не допускаемые
в качестве вычетов для целей
налогообложения, любые прочие скрытые
резервы, а также задолженности,
которые, с экономической точки
зрения, имеют характер собственного
капитала компании в соответствии со
швейцарскими правилами недостаточной
капитализации. В некоторых кантонах
также предусмотрен зачет кантонального
налога на прибыль корпораций против
налога на капитал. В кантонах действуют
разные налоговые ставки, которые
зависят от налогового статуса компании.
В 2009 г. ставки были в диапазоне от
0,0010 до 0,5288% для компаний, облагаемых
налогами в общем порядке, и от
0,0010% до 0,4028% для компаний, имеющих
право на специальный режим
В Швейцарии предусмотрены налоговые льготы как на федеральном, так и на кантональном уровне. Однако следует отметить, что федеральные налоговые льготы могут предоставляться только в определенных регионах.
Федеральным правительством установлен перечень менее централизованных и (или) экономически менее развитых регионов, которые вправе предоставлять льготы коммерческим структурам, включая частичное или полное снижение ставки налога на прибыль корпораций на период до 10 лет. Налоговые льготы предоставляются для инвестиционных проектов, которые удовлетворяют определенным условиям, например, при создании новых рабочих мест в сфере производства, принятии обязательств не вступать в конкуренцию с существующими предприятиями и т.п.
В большинстве кантонов предлагается частичное или полное снижение налоговой ставки для целей налогообложения на кантональном/общинном уровне на период до 10 лет в зависимости от каждого конкретного случая. В частности, льготы могут быть предоставлены для создания нового предприятия или проекта по расширению существующего предприятия, имеющего особое экономическое значение для данного кантона. Но прежде всего налоговые льготы коммерческим предприятиям обычно предоставляются в связи с созданием новых рабочих мест в регионе, а именно, в большинстве кантонов в связи с созданием 10–20 рабочих мест.
В Швейцарии отсутствует централизованная налоговая система в силу особенностей её федеральной структуры: некоторые виды налогов взимаются на исключительной основе федеральными органами, другие — параллельно кантонами, коммунами и федеральными органами. Взимаемые кантонами налоги и налоговые ставки существенно разняться от кантона к кантону, несмотря на действующее законодательство, направленное на уменьшение таких различий.
Помимо нижеописанных налогов в Швейцарии взимается налог на прирост капитала по операциям с недвижимостью, ставка которого составляет в среднем 18%, и налог на передачу капитала по операциям с недвижимым имуществом по средней ставке в 4%, и, как было указано выше, среди кантонов отсутствует налоговое единообразие.
Стоит отметить, что власти пытаются на законодательном уровне обеспечить единообразие налоговой системы, однако, пока в полной мере этого достигнуть не удается.
Как и во многих других государствах, статус резидента является ключевым критерием для определения того, обязано ли физическое лицо уплачивать подоходный налог. Лицо считается резидентом Швейцарии, если: