Налоговая система Вьетнама

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2012 в 06:05, курсовая работа

Описание

Цель курсовой заключается в изучении налоговой системы Вьетнама. Для достижения поставленной цепи были определены следующие задачи:
1) рассмотреть понятие налоговой системы, виды налоговой системы, и функции налогов;
2) исследовать основу налоговой системы Вьетнама, выводить виды классификации налогов Вьетнама, проанализировать действующую налоговую систему, рассмотреть налоги на импорт, на экспорт и возвратный налог, налог на прибыль и на добавленную стоимость.

Содержание

Введение 3
1 Понятие налоговой системы 4
1.1 Общие понятия 4
1.2 Виды налоговой системы 5
1.3 Функции налогов 6
2 Основны налоговой системы Вьетнама 9
2.1 Классификация налогов Вьетнама 9
2.2 Проблемы совершенствования налоговой системы Вьетнама 9
2.2.1 Анализ действующей налогой системы 9
2.2.2 Подоходный налог 11
2.2.3 Налог на импорт и экспорт и возвратный налог 15
2.2.4 Налог на прибыль 15
2.2.5 Налог на добавленную стоимость 19
Заключение 24
Список использованных источников 26
Приложение А Диаграмма подоходного налога в Вьетнама и других странах в 2010 году 28
Приложение Б Диаграмма ставки НДС в 2010 году 29

Работа состоит из  1 файл

курсовая работа3.doc

— 372.50 Кб (Скачать документ)

Закон "О налоге на прибыль предприятий и организаций" предусматривает большое количество налоговых льгот. Это подвергается нападкам, частично справедливым, со стороны авторов проекта Налогового Кодекса Вьетнама. Мы рассмотрим здесь только льготы, установленные государственным законодательством. Но представительные органы субъектов Государства могут вводить свои налоговые льготы в части, поступающей в их бюджеты. Льготы не могут предоставляться отдельным конкретным налогоплательщикам. Их можно применить только к категориям предприятий исходя из приоритетов экономического и социального развития регионов.

Итак, пока в соответствии с требованиями будущего Налогового Кодекса льготы не отменены, облагаемая прибыль уменьшается на суммы:

• направленные на финансирование капитальных вложений производственного назначения в отраслях материального производства и в жилищное строительство во всех отраслях;

• в размере 30% от капитальных вложений на природоохранные мероприятия;

• затрат предприятий на содержание находящихся на их балансе учреждений здравоохранения, народного образования, культуры и спорта, детских дошкольных учреждений, детских лагерей отдыха, домов престарелых и инвалидов, жилищного фонда, а также затрат при долевом участии в содержании данных объектов.

Следует иметь в виду, что затраты принимаются — не полностью по фактическим расходам, а в соответствии с нормативами, утвержденными местными органами государственной власти:

• взносов на благотворительные цели в пределах 5% облагаемой налогом прибыли;

• направленные государственными предприятиями на погашение государственного целевого кредита.

Начиная с 2003 г. изменился порядок взимания налога на прибыль. Точнее, право его изменить предоставлено налогоплательщикам за исключением бюджетных организаций, малых предприятий и иностранных юридических лиц. Остальные предприятия по желанию или сохраняют старый порядок уплаты авансовых платежей с квартальными перерасчетами или могут перейти на ежемесячную уплату в бюджет налога исходя из фактически полученной прибыли за предшествующий месяц. В этом случае месячные расчеты налога на прибыль представляются предприятиями в налоговые инспекции не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным, а налог вносится не позднее 25 числа того же месяца. До введения данной меры авансовые платежи вызывали большое количество нареканий со стороны предпринимателей.

С другой претензией: налог чрезвычайно высок и носит лишь фискальный характер — согласиться трудно. Достаточно сопоставить ставку Вьетнамского налога (25%) со ставками, действующими в различных странах (например ставка Российского налога 20%), чтобы убедиться, что наш налог в основном отвечает общемировому уровню.

2.2.5 Налог на добавленную стоимость

С 1 января 1999 г. во Вьетнаме одним из основных государственных налогов стал налог на добавленную стоимость (НДС).[1] Налог представляет собой форму изъятия в бюджет части добавленной стоимости, создаваемой на всех стадиях производства и обращения и определяемой как разница между стоимостью реализованных товаров, работ и услуг и стоимостью материальных затрат, отнесенных на издержки производства и обращения.[18]

Облагаемый оборот определяется на основе стоимости реализуемых товаров (работ, услуг) исходя из применяемых цен и тарифов без включения в них налога на добавленную стоимость. В облагаемый оборот включаются также суммы денежных средств, полученные предприятиями за реализуемые ими товары (работы, услуги) в виде финансовой помощи, пополнения фондов специального назначения или направленные в счет увеличения прибыли; суммы авансовых и иных платежей, поступивших в счет предстоящих поставок товаров или выполнения работ (услуг) на расчетный счет, и суммы, полученные в порядке частичной оплаты по расчетным документам за реализованные товары.

При обмене товарами, при их передаче безвозмездно или с частичной оплатой, а также при их реализации по ценам не выше себестоимости облагаемый оборот определяется исходя из рыночных цен, определенных с учетом фактической себестоимости и прибыли, исчисленной по предельному уровню рентабельности, установленному Правительством ВЬЕТНАМ для предприятий-монополистов. При использовании внутри предприятия товаров собственного производства, затраты по которым не относятся на издержки производства и обращения, за основу определения облагаемого оборота принимается стоимость этих или аналогичных товаров, исчисленная по применяемым ценам, а при их отсутствии — из фактической себестоимости. При изготовлении товаров из давальческого сырья и материалов облагаемым оборотом является стоимость их обработки.

У предприятий розничной торговли облагаемый оборот при реализации товаров определяется в виде разницы между ценами их реализации и ценами, по которым они производят расчеты с поставщиками, включая сумму налога на добавленную стоимость. Аналогично определяется облагаемый оборот при аукционной продаже товаров. Для строительных, строительно-монтажных и ремонтных организаций облагаемым оборотом является стоимость выполненных работ, принятых заказчиком.

Исчисление налога на добавленную стоимость по данным видам работ производится исходя из сумм, учитываемых по счетам реализации.

В налогооблагаемую базу по импортируемым товарам включаются таможенная стоимость товара, таможенная пошлина, а по подакцизным товарам и сумма акциза.

Для расчета НДС из общего объема реализации продукции вычитается стоимость закупок у поставщиков. Сумма налога определяется как разница между суммами налога, полученными от покупателей за реализованную продукцию (товары, услуги), и суммами налога, уплаченными поставщикам за материальные ресурсы и услуги, стоимость которых относится на издержки производства. Подобная база обложения достаточно стабильна.

Как видим, НДС является косвенным налогом на потребление. Налог взимается в тот момент, когда совершается акт купли-продажи, и до тех пор, пока продукция (работы, услуги) не дойдет до конечного потребителя. В результате достигается сочетание обложения на всех стадиях производства и обращения с реальным участием каждого из звеньев в уплате налога. Технически механизм взимания НДС удобен и обеспечивает быстрое поступление налога в бюджет.

От НДС освобождены: экспортируемые товары (работы, услуги); услуги пассажирского транспорта; квартирная плата; некоторые финансовые операции, патентно-лицензионные операции, продукция собственного производства отдельных предприятий общественного питания, а также тех, кто обслуживает социальную сферу; услуги в сфере образования; научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, финансируемые из бюджета; услуги учреждений культуры; платные медицинские услуги; продукция сельскохозяйственных предприятий, реализуемая в счет натуральной оплаты труда; изделия народных художественных промыслов; некоторые виды товаров, ввозимых на территорию Вьетнама; лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица.[18]

По циркуляру № 84/2004/TT-BTC 18 авгувста 2004 г."О внесении изменений и дополнений в Закон Вьетнама "О налоге на добавленную стоимость" были установлены нормы, несколько изменяющие порядок взимания НДС.[19]

Внесены изменения в определение облагаемого оборота для заготовительных, снабженческо-сбытовых, оптовых и других предприятий, занимающихся продажей и перепродажей товаров (за исключением товаров розничной торговли и общественного питания). С сентября 2004 г. указанные предприятия определяют оборот, облагаемый НДС, на основе стоимости реализуемых товаров исходя из применяемых продажных цен и рассчитывают сумму налога в виде разницы между суммой НДС, полученной от покупателей, и суммой НДС, уплаченной поставщикам товаров, то есть не с суммы наценки, надбавки и т. д., как было установлено ранее. При реализации товаров (за исключением розничной торговли) по договорам комиссии и поручения оборот, облагаемый НДС, определяется также на основании продажной цены товара.[

По вышеуказанным предприятиям торговли предъявляются к зачету (возмещению из бюджета) суммы НДС по товарам, приобретаемым для перепродажи, по мере их оплаты поставщикам независимо от факта реализации товаров. Уплата НДС с авансов, полученных ими под поставку товаров, производится со всей суммы авансов и предоплат.

Созданы равные условия для предпринимательской деятельности отечественных и иностранных предприятий. На Вьетнамского налогоплательщика возложена ответственность по уплате НДС за иностранное предприятие, не зарегистрированное в Вьетнамских налоговых органах, но реализующее на территории Вьетнама товары (работы, услуги), облагаемые НДС. Уплата налога производится за счет средств, перечисляемых иностранному предприятию или лицу, указанному этим иностранным предприятием, и вносится в бюджет в той валюте, в которой производится платеж. После уплаты НДС за иностранное предприятие вьетнамское предприятие имеет право обратиться в установленном порядке за возмещением сумм НДС, уплаченных им на территории Вьетнама при осуществлении своей предпринимательской деятельности.

Ставки налога НДС с момента введения в 2003 г. и по 2008 г. немного менялись. Ставки НДС подразделяются на 4 группы (по циркуляру № 120/2003/TT-BTC О внесении изменений и дополнений в Закон Вьетнама «О налоге на добавленную стоимость»):[20]

Ставка 0%: Для экспортных товаров и экспортных услуг.

Ставка 5%: Чистая вода дла производства, удобрение и рудное месторождение, вредные вещества на насекомых, медицинские аппараты, лекарства для людей и домашних животных, учебные оборудования, десткие ассортименты, диски, провизия и лесние продукты. Научные и технические услуги заключающие применение и руководство науки. Угол, писки и продукты добввающей промышленности и т.д.

Ставка 10%: Нефт, газ и продукты добывающей промышленности нефта и газа. Электронные аппаратуры, проводники, электрические аппаратуры для дома, химикалии, бумажные продукты, вафли и конфеты, молоко...кроме продуктов на ставку 5%. Продукты из керамики, фарфора,деревня, стекла и каучука. Здания предприятия, которые госудаство выдано землю или оренду земли. Почтые услуги и интернет, консультативные услуги, Отстальные услуги почти уплачиваются по 10%.

Ставка 20%: Золото и самоцветы. Гостиничный бизнес, ресторанный и туриский деятельности. Услуги посредничества и корабельное агентство.

Каковы перспективы налога на добавленную стоимость? Ведь многие предприниматели активно выступают за его дальнейшее снижение и постепенную отмену. Первоначально при введении НДС рассматривался как панацея от всех финансовых бед. Предполагалось, что с его помощью уже в 2000 г. удастся свести к минимуму дефицит федерального бюджета. Налог должен был занять первое место среди доходных статей бюджета, оттеснив даже налог на прибыль предприятий и организаций. Однако сбалансирования бюджета не произошло. Сейчас, спустя 8 лет, когда прошла эйфория и досада на несбывшиеся надежды, можно спокойно проанализировать роль этого налога в финансовой системе.

Надо отметить, что налог на добавленную стоимость имеет очень устойчивую базу обложения, которая к тому же не зависит от текущих материальных затрат. В бюджет начинают поступать средства задолго до того, как произойдет окончательная реализация готовой продукции (работ, услуг). Они продолжают поступать и при любой перепродаже готового изделия. Уклониться от уплаты налога довольно сложно, хотя это и случается. Но выделение налога отдельной строкой во всех банковских и прочих расчетных документах усложняет эти попытки и позволяет налоговым инспекциям эффективно контролировать уплату налога. Плательщик налога не несет на себе налогового бремени, связанного с взиманием НДС при покупке сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий, поскольку компенсирует свои затраты, перекладывая их на покупателя. Лишь на последнем потребителе продукции процесс переложения налога заканчивается.

Нетрудно увидеть, что при отсутствии на рынке достаточной товарной массы в условиях, когда не развита конкуренция производителей и расстроено финансовое хозяйство, налог усиливал инфляционные процессы, приводя к дополнительному повышению оптовых и розничных цен. Ставка налога, установленная первоначально, была чрезмерно высокой вообще, но недопустимо высокой в год либерализации цен. К тому же Закон "О нлоге на добавленную стоимость" в тот момент почти не содержал налоговых льгот. Отсутствие льгот по бюджетной сфере, а тогда еще практически вся огромная социальная сфера была бюджетной, привело к тому, что государство при введении НДС получило не только огромные доходы, но и значительные дополнительные расходы. Плательщиками налога стали государственные учреждения здравоохранения, народного образования, просвещения, культуры, спорта и т. д. Поэтому пришлось быстро вносить изменения и дополнения в Закон о НДС, вводить льготы, касающиеся социальной сферы, снижать налоговую ставку.

В 2008 г уменьшили обьекты освобождаемые. Товары, которые не стали обьектам налогообложения заключаются 3 группы товаров:[20]

                  Экспортных товаров заключающие технические и транспортные аппаратуры, которые во вьетнаме пока не производят.

                  Международные транспорты и деятельность обслуживающие международным транспортам.

                  Культурные деятельности, художественная и спортивная выставка, производство фильмов,  импортные фильмы и видео.

Это положение продержалось 19 мая 2008г. то есть с этого момента, эти группы товаров обязаны уплатить налоги НДС. Изменился еще раз и механизм взимания НДС.

Накопив определенный опыт, мы можем сказать, что налог на добавленную стоимость прочно вошел в налоговую систему Вьетнама. Он имеет свои достоинства и недостатки. С его помощью не удалось сразу решить все финансовые проблемы, накопившиеся в стране. Да это вряд ли было возможно, так как решить их может только масштабный комплекс мер. Но в целом он имеет позитивное значение и будет функционировать во Вьетнаме в обозримом будущем. Не став первым среди доходных источников бюджета, он уверенно занимает там второе место, причем со значительным отрывом от третьего. А последние изменения в налоге на прибыль повышают роль НДС.

Информация о работе Налоговая система Вьетнама