Налоговое администрирование зарубежных стран. На приме США и Канады

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 21:58, курсовая работа

Описание

Целью настоящей работы является исследование налогового администрирования зарубежных стран. И для того, чтобы достичь поставленной цели представляется необходимым в рамках данной работы решение следующих задач:
1. Полно и всесторонне охарактеризовать налоговое администрирование в зарубежных странах;
2. Понять какую роль в налоговом администрировании занимает налоговое администрирование в зарубежных странах;

Работа состоит из  1 файл

Курсов. НСЗС переделан.docx

— 108.75 Кб (Скачать документ)

Введение.

     Место и роль налоговых органов в финансовой системе государства определяется теми целями и задачами, которые ставятся перед ними, а также законодательно определенными их правами и обязанностями.

     Следует отметить, что в разных странах мира к функциям налоговых органов относится не только администрирование тех или иных видов налогов и сборов, но и, например, осуществление государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, проведение переписи населения, наблюдение за применением контрольно-кассовой техники, контроль за соблюдением валютного законодательства, за оборотом алкогольной продукции, организацией лотерей и азартных игр.

     Тема настоящей курсовой работы "Налоговое администрирование зарубежных стран. На примере Великобритания, Канада и Россия". Эта тема выбрана не случайно, т.к. вопросы налогового администрирования имеют на сегодняшний  день важное значение для обеих сторон, участвующих в налоговых отношениях,- государства и налогоплательщика. На данный момент существует масса всевозможной литературы по налогообложению в западных странах, накоплен огромный многолетний опыт по налогообложению. В этом и заключается актуальность данного исследования.

     Сегодня эффективность  налогового администрирования во  всем мире во многом зависит  от возможности и умения сбора,  обработки и эффективного использования  глобальных массивов информации.

     Так как данная курсовая работа посвящена налоговому администрированию зарубежных стран, прежде всего, постараемся четко установить все понятия, которые необходимы для понимания налогового администрирования в целом, разграничить и определить налоговую систему в зарубежных странах, и провести небольшой анализ сравнения налогового администрирования зарубежных стран, таких как Великобритания, Канада и Россия.

     Целью настоящей работы является исследование налогового администрирования зарубежных стран. И для того, чтобы достичь поставленной цели представляется необходимым в рамках данной работы решение следующих задач:

1. Полно и всесторонне  охарактеризовать налоговое администрирование  в зарубежных странах;

2. Понять какую роль  в налоговом администрировании занимает налоговое администрирование в зарубежных странах;

3. Определить задачи государства в сфере налогового администрирования.

     Предметом исследования настоящей курсовой работы является как налоговое администрирование в целом, так и факторы влияющие на налоговое администрирование зарубежных стран.

     При написании курсовой работы были использованы труды ученых, таких как: Бобоев М.Р., Мишустин М.В., Попова Л.В., Маслов Б.Г., Умарова И.Э., Шумилов В.М.

 

 

 

 

 

 

 

Гл.1 Концептуальные основы налогового администрирования.

1.1 Теория налогового администрирования российской и зарубежной экономики.

     В настоящее время особую роль приобрел процесс формирования системы как института, обеспечивающего поступления значительной доли доходов бюджета, и как одного из важнейших механизмов регулирования экономических процессов. Главным фактором экономических успехов страны является качество институтов государственной власти, с одной стороны, и качество законов и политических решений, с другой. Это особенно верно применительно к налогообложению, где различие между налоговой системой (налоговым законодательством, налоговой политикой) и налоговым администрированием (институтом налоговой службы) провести не так просто, как в других областях экономической политики.

     Поиски эффективной  модели налоговой системы восходят  к временам А.Смита. Сформулированные им принципы налогообложения кардинально не изменились до нашего времени. Из его принципов можно выделить такой, как административная простота. Административная система должна быть простой и относительно недорогой в применении и эффективной, что означает минимизацию для налогоплательщика всех дополнительных затрат времени, труда и денег в связи с выполнением им обязанности по уплате налога1.

     Сейчас этот  принцип трактуется намного шире. Во-первых, необходимо принимать  во внимание затраты налогоплательщика  на выполнение таких дополнительных  повинностей, как ведение налогового  учета и представление налоговой  отчетности. Во-вторых, нужно учитывать  и непрерывно растущие расходы  налоговых органов (государства)  в связи с усложнением налогового  законодательства, ростом затрат на обеспечение налогового контроля.    Увеличение численности работников налоговых органов и оснащение последних все более современными и дорогостоящими техническими средствами и оборудованием. Вместе с тем прогресс науки и технологий позволяет добиться относительного снижения удельных затрат государства на единицу взимаемого налога. Так, если раньше государство тратило на сбор налогов до 25-30% собираемой суммы, то в настоящее время сбор налогов обычно составляет не более 5-7%2.

     Вместе с  А.Смитом определением общетеоретических подходов к изучению проблемы налогообложения занимались такие классики экономической теории, как Дж.М.Кейнс, У.Петти, Д.Рикардо, Дж.Милль.

     В последнее  время в печати, да и в официальных  документах все чаще встречается  словосочетание «налоговое администрирование».

     Так, А.Ефимов отмечает, что вместо привычного термина «налоговый контроль» в обиход входит понятие «налоговое администрирование». Это свидетельствует о стремлении государства не просто контролировать налогоплательщиков, а в сотрудничестве с ними управлять потоками налоговых платежей. Если для «выжимания соков» достаточно жесткого контроля, то переход к налоговому администрированию способен обеспечить фискальной политике большую эффективность за счет стимулирования производственной активности.

     Анализ немногочисленных  правовых актов на эту тему  позволяет определить налоговое  администрирование как систему  мероприятий по налоговому контролю  и применению мер налоговой  ответственности.

     Принципы налогового  администрирования крупнейших налогоплательщиков  определены приказом МНС России  от 16.04.2007 № САЭ-3-30/290 «Об организации  работы по налоговому администрированию  крупнейших налогоплательщиков  и утверждении критериев отнесения  российских организаций- юридических лиц к крупнейшим налогоплательщикам, подлежащим налоговому администрированию на федеральном и региональном уровнях». Приказ изменяет условия и порядок налогового администрирования хозяйствующих субъектов, ранее регламентированный приказом МНС России от 10.08.2004 № БГ-3-08/279. Таким образом, Россия приступила к формированию специальной идеологии работы с крупнейшими налогоплательщиками3.

     Ввиду значимости  налоговых поступлений от крупнейших  налогоплательщиков, формирующих свыше  50% доходной части консолидированного  бюджета, и, как отмечается  в постановлении Правительства  Российской Федерации от 21.12.2004 №888 «О федеральной целевой программе  « Развитие налоговых органов  (2005-2007 годы)», использование такими  налогоплательщиками различных  схем «оптимизации налогообложения»  влечет для государственной казны  самые неблагоприятные последствия.  Контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах этой категорией налогоплательщиков было признано необходимым сосредоточить в специализированных налоговых органах межрегионального и межрайонного уровней.

     Администрирование  крупнейших налогоплательщиков  на федеральном уровне осуществляется с учетом их отраслевой принадлежности, на региональном уровне- без учета отраслевых особенностей4.

     М.В.Мишустин и Д.Г.Бурцев рассматривают налоговое администрирование в Российской Федерации как систему налоговых органов, структуру налоговой инспекции и функционирование ее подразделений, организацию учета налогоплательщиков и налоговых платежей в бюджетную систему, организацию камеральных и выездных проверок, аналитическую и правовую работу, ресурсное обеспечение налоговых органов и оценку эффективности их деятельности. В данном случае налоговое администрирование рассматривается в виде форм реализации его методов5.

     Концептуальные  основы могут быть выражены  посредством формулировки предмета  исследований налогового администрирования,  его объекта, а также через  раскрытие совокупности методов,  используемых этим научно-практическим  направлением (Прил.1).

     Налоговое  администрирование в рамках сферы  практической деятельности можно  разделить на компоненты деятельности  и технологию работы налоговых  органов. В совокупности они  определяют ряд рабочих технологических  процессов деятельности налоговых  органов (Прил.2).

     Определим  совокупность методов и форм, посредством которых государство  осуществляет управление, рассмотрев  налоговое администрирование как  систему управления государством  налоговыми отношениями (Прил.3).

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2 Реализация  методического обеспечения налогового  администрирования.

     В качестве методов налогового администрирования, как было рассмотрено в части 1.1 данной курсовой работы, выступают: налоговое планирование, налоговое регулирование и налоговый контроль. Указанные методы не могут быть жестко разграничены, так как на практике они нередко пересекаются. В то же время каждый из них подчиняется своим правилам организации, оценки и обобщения. В рамках каждого из элементов налогового механизма применяются только ему свойственные приемы или техника налоговых действий. Различия методов налогового планирования, регулирования и контроля позволяют исследовать эти области как относительно самостоятельные, установить присущие им закономерности. На этой основе вырабатываются направления совершенствования налогового механизма как системы. Каждому из методов администрирования присущи свои формы, способы и приемы достижения поставленных перед ними задач.

     Налоговое  планирование может быть тактическим  (текущим) и стратегическим (налоговое  прогнозирование). Целью налогового  планирования является обеспечение  потребностей бюджета путем определения  объема финансовых ресурсов в разрезе плательщиков налогов и максимально возможного изъятия, а также оптимизация налогового регулирования и налогового контроля. Основная задача- экономически обоснованно обеспечить качественные и количественные параметры бюджетных заданий6.

     В настоящее  время возрастает значение налогового  планирования как фактора экономического  роста хозяйственных субъектов (Рис.1)7.

     Налоговое  планирование неотделимо от общей  предпринимательской деятельности  хозяйствующего субъекта. Оно является  непременным и непосредственным ее элементом и должно осуществляться на всех ее уровнях и этапах.

Факторы, диктующие  потребность в налоговом планировании



Новый стиль руководства


Подвижность внешней  среды


Увеличение размеров фирмы


Сложность налогового законодательства


Тяжесть налогового бремени


    


 

 

 

 

 

 

 

 

Рис.1 Факторы, влияющие на потребность в налоговом планировании

 

     Таким образом,  налоговое планирование можно  определить как совокупность  плановых действий, направленных  на увеличение финансовых ресурсов  организации, регулирующих величину  и структуру налоговой базы, воздействующих  на эффективность управленческих  решений и обеспечивающих своевременные  расчеты с бюджетом по действующему  законодательству8.

     Целью налогового  регулирования является уравновешивание  общественных, корпоративных и личных  экономических интересов участников  налоговых правоотношений. Прежде  всего, налоговое регулирование  преследует интересы государства  в бюджетно- налоговой сфере деятельности, то есть максимальное  обеспечение общественных интересов в их финансовом покрытии. В качестве формы налогового регулирования можно назвать систему налогового стимулирования, оптимизацию налоговых ставок, систему налоговых льгот и меры санкционного действия9.

     Система налогового стимулирования предполагает изменение срока уплаты налога и сбора пени, предоставление отсрочки или рассрочки по уплате налога, предоставление налогового кредита или инвестиционного налогового кредита.

     Оптимизация  налоговых ставок занимает особое  место в налоговом регулировании.  Целью оптимизации налоговых  ставок является достижение относительного  равновесия между налоговыми  функциями: фискальной и регулирующей. От размера налоговых ставок  зависит построение рациональной  налоговой системы. Расчет оптимального  уровня налоговых ставок- процесс крайне сложный и трудоемкий. Здесь прежде всего необходимо экономическое обоснование с целью оптимизации государственных расходов, их приведение в соответствие с возможностями реальной экономики.

     Система налоговых  льгот представляет собой комплекс  налоговых преференций стратегического действия, компенсирующих финансовые потери при выпуске новой и конкурентноспособной продукции, модернизации технологических процессов, укрепляющих основы малого и среднего бизнеса.

Информация о работе Налоговое администрирование зарубежных стран. На приме США и Канады