Налоговое и бюджетное регулирование экономики страны

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июля 2013 в 07:07, контрольная работа

Описание

Налоговая политика - составная часть финансовой политики. Представляет собой систему правовых норм и организационно-экономических мероприятий регулирующего характера, принятых и осуществляемых органами государственной власти (на федеральном и региональном уровнях) и органами местного самоуправления в сфере налоговых отношений с организациями и физическими лицами. Налоговая политика формируется и реализуется на федеральном, региональном и местном уровнях в пределах соответствующей компетенции. На региональном уровне система регулирующего воздействия может осуществляться по тем налогам, которые законодательно закреплены за субъектами РФ, или в пределах установленных ставок по регулирующим доходным источникам (налогам).

Содержание

1. Понятие, цели, задачи и направления налоговой политики государства
2. Воздействие на национальную экономику с помощью налогов
3. Оценка эффективности иностранных инвестиций в России
4. СНГ в системе международных отношений

Работа состоит из  1 файл

Налоговое и бюджетное регулирование экономики страны.doc

— 146.50 Кб (Скачать документ)

Исключительно остро этот вопрос стоит для России. Если не дополнить введение частичной  конвертируемости рубля преференциальными механизмами в отношении стран СНГ, то российские предприятия вообще потеряют и без того снизившийся интерес к торгово-экономическим связям с «ближним зарубежьем». С точки зрения стратегических интересов России ее «добровольная изоляция» от других бывших союзных республик в перспективе обернется геополитической и геоэкономической катастрофами. Самым эффективным методом поддержки российских производителей стало бы сочетание структурной перестройки экономики с активной экспортной политикой. Экспорт дает 20% ВВП России (1998 г.), но в плане географическом он в значительной степени нацелен на страны Запада, а по структуре представлен продукцией ТЭК и нескольких других сырьевых отраслей.

Расширение  географии экспорта, возврат на рынки стран СНГ могли бы содействовать повышению в экспорте доли обрабатывающей промышленности. В специфических условиях России особую роль может сыграть платежный союз, который включал бы определенные финансовые стимулы развития многосторонней торговли в рамках Содружества. В современных условиях платежный союз будет оправдан, если он будет стимулировать торговлю продукцией обрабатывающей промышленности. Если в 1992 г. было целесообразно создавать платежный союз для всех торговых расчетов, то в конце 90-х годов он необходим в основном для стимулирования торговли только определенной товарной номенклатуры. Продукция сырьевых и некоторых иных отраслей должна быть из него исключена, поскольку оплата поставок российского газа и нефти регулируется на базе двусторонних соглашений.

Постепенная стабилизация российского рубля способствует появлению предпосылок для его  функционирования в качестве региональной резервной валюты. Эта задача, выдвинутая в Стратегическом курсе РФ по отношению  к странам СНГ, утвержденном Президентом России в сентябре 1995 г., имеет принципиальную направленность. Этот процесс нельзя форсировать, поскольку его осуществление при отсутствии реальных условий может оказаться тяжелым бременем для России. Так, по некоторым оценкам, попытка создания в начале 90-х годов рублевой зоны стоила 5 млрд долл.

Поэтому до принятия решения, необходимо оценить степень  подготовки соответствующих предпосылок. Существуют традиционные критерия отнесения  валюты к резервной:

  • Темпы инфляции в стране не должны превышать 3-5% годовых.
  • Стабильность и емкость денежного, кредитного и финансового рынков, минимальные колебания валютного курса.
  • Открытость рынка. В значительной степени Россией этот критерий соблюден. Однако сохраняется другая проблема: законодательство ряда стран СНГ ограничивает возможности выхода их хозяйствующих субъектов на российский валютный и финансовый рынки, хотя к настоящему времени применяется большое количество «серых схем», позволяющих обходить эти запреты.
  • Страна с резервной валютой должна предоставлять своим партнерам кредиты в национальной валюте, чтобы повысить ее привлекательность. Этот критерий также может быть выполнен.

Придание валюте статуса резервной не может быть декретировано. Это длительный процесс  признания роли данной валюты, преимуществ ее использования. России необходимо выдержать конкуренцию со стороны традиционных резервных валют. Вместе с тем региональная интеграция со странами СНГ должна происходить на принципах, совместимых с дальнейшей интеграцией в мировое сообщество. Тенденция к регионализации никоим образом не должна подавлять тенденцию к глобализации мирохозяйственных связей. Приоритетным направлением стратегии России в сфере валютно-кредитных и финансовых отношений остаются укрепление ее позиций в системе мирохозяйственных связей, стабилизация национальной денежно-кредитной и финансовой систем и национальной валюты. Интеграция с другими странами СНГ отвечает стратегическим интересам России постольку, поскольку она будет содействовать решению этой ключевой задачи.

 

Список литературы

 

1.Государственное регулирование  рыночной экономики: учебник (Учебники  Рос. акад. Гос. службы при Президенте  РФ) / под общ. ред. В. И. Кушлина, 3-е изд., доп. и пер. – М.: Изд-во  РАГС, 2008. – 832 с.

2.Государственное регулирование  национальной экономики: учеб. пособие / под ред. Н. А. Платоновой, В. А. Шумаева, И. В. Бушуевой – М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2008. – 653 с.

3.Государственное регулирование  национальной экономики: учебник  (Учебники Российской Академии  внешней торговли) / Л. Г. Ходов,  – М.: Экономистъ, 2005. – 620 с.

4.Экономический словарь. abc.informbureau.com

5. Александров И.М. «Налоги и налогообложение», М.: Дашков и Ко, 2006.

6.Налоги и налогообложение:  Учебн. пособие / Под ред. И.Г.  Русаковой, В.А. Кашина. - М.: Финансы,  ЮНИТИ, 2007

Размещено на A


Информация о работе Налоговое и бюджетное регулирование экономики страны