Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 10:59, реферат
Проблемы налогообложения на нынешнем этапе реформирования российской экономики становятся особенно актуальными. Сейчас не только специалисты, но и многие простые граждане осознали важность такого вида государственной деятельности, как налоговое администрирование.
Налоговая реформа является очень важной сферой российских экономических преобразований. Причина этого кроется в том, что государственное управление в области налогов - прямой способ воздействия на развитие производства, потребления, на все сферы экономической деятельности. Государственная власть использует налоги как в фискальных, так и в регулирующих целях. Обе эти сферы одинаково важны в период переходной к рыночной экономике.
Введение………………………………………………………………………3
Сущность и значение налогового законодательства в России…… ………4
Понятия налогового права и налогового законодательства………… ….4
Содержание, система и особенности налогового законодательства……6
Роль налогового законодательства в условиях перехода к рыночной экономике…………………………………………………………………….11
Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2010 и на плановый период 2011 и 2012 годов ……………………………14
Заключение…………………………………………………………………...17
Список использованной литературы………………
ФГОУ ВПО КОСТРОМСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ
АКАДЕМИЯ
Экономический
факультет
Кафедра финансов
и кредита
РЕФЕРАТ
Тема:
«Налоговое законодательство
России»
Выполнил:
КОСТРОМА – 2010
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список использованной
литературы………………………………………. 18
ВВЕДЕНИЕ
Проблемы
налогообложения на нынешнем этапе
реформирования российской экономики
становятся особенно актуальными. Сейчас
не только специалисты, но и многие
простые граждане осознали важность
такого вида государственной деятельности,
как налоговое
Налоговая реформа является очень важной сферой российских экономических преобразований. Причина этого кроется в том, что государственное управление в области налогов - прямой способ воздействия на развитие производства, потребления, на все сферы экономической деятельности. Государственная власть использует налоги как в фискальных, так и в регулирующих целях. Обе эти сферы одинаково важны в период переходной к рыночной экономике.
Взимание
налогов — по сути перераспределение
собственности в пользу государства
для выполнения им собственных задач
и функций. При этом власть императивным
путем изымает частную
Реформирование
налоговой сферы государства, как
правило, проходит в соответствии с
утвержденными принципами и заранее
намеченной программой. Без этого
любые реформы обречены на неудачу,
поскольку они носят хаотичный
характер. Для того, чтобы точным
образом определить принципы и программу
реформирования, желательно проанализировать
имевшиеся и имеющиеся на период
реформирования общественные отношения
в области налогообложения и
их отражение в налоговом
Рассмотрение
особенностей развития российского
налогового законодательства позволяет
выявить закономерности его изменения,
которые необходимо учитывать при
переходе к рыночной экономике.
1.1. Понятия налогового права и налогового законодательства
Приступая к исследованию проблемы налогового законодательства, следует, прежде всего, обратить внимание на его теоретические аспекты. Налоговая практика тесно связана с теоретическими оценками ее реализации, так как трудно себе представить практику без теории и теорию без практики. Для изучения вопросов становления и развития налогового законодательства представляется важным определиться в понятиях налогового права и налогового законодательства, а также дать определение понятия налога.
В
специальной юридической
Современные авторы также разнятся в определениях понятия «налог», и, видимо, проблема заключается в том, что налог есть категория комплексная, имеющая как экономическое, так и юридическое значение. Несмотря на различия позиций, большинство авторов, однако, выделяют следующие его составляющие:
- обязательность и принудительность налога;
- адресность налога (внесение в бюджет или в соответствующий внебюджетный фонд);
- законность его установления.
Таким
образом, сравнивая у различных
авторов понятие налога, можно
определить налог как обязательный
взнос в бюджет соответствующего
уровня или в указанный
Налог, в том смысле, в котором он был рассмотрен выше, включает в себя понятие сбора. Сбор — это обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в интересах плательщиков государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий).
Термин «налоговое право» может быть рассмотрен и истолкован с различным содержанием:
1. налоговое право как учебная дисциплина;
2. налоговое право как общественная наука (система категорий, суждений и выводов о налогово-правовых отношениях);
3. налоговое право как часть института отрасли финансового права — «государственные доходы».
Нас, естественно, интересует третья категория.
Некоторые
авторы выделяют налоговое право
в самостоятельную подотрасль финансового
права, основываясь на обособленности
предмета и метода правового регулирования.
Однако, на наш взгляд, это не соответствует
действительности, поскольку в качестве
предмета правового регулирования
можно обособить как
Подводя
итог сказанному, налоговое право
можно определить как совокупность,
систему финансово-правовых норм, составляющих
часть института отрасли
Переходя
к определению понятия
Представляется,
что законодательство, как совокупность
источников права, включает в себя не
только законы федерального уровня, но
и законы субъектов федерации, а
также иные подзаконные акты, с
помощью которых осуществляется
правовое регулирование определенной
сферы общественных отношений. «Принятие
подзаконных актов - уже вторичный
процесс, здесь, в основном, в форме
конкретизации реализуется
Таким образом, налоговое законодательство можно определить как совокупность, систему законных и подзаконных актов, регулирующих общественные отношения в сфере взимания государством обязательных платежей в бюджет соответствующего уровня или во внебюджетный фонд.
1.2. Содержание, система и особенности налогового законодательства
Основным источником налогового законодательства, как собственно и любого другого, являются законы и подзаконные нормативные акты, которые содержат нормы, регулирующие общественные отношения в налоговой сфере жизни общества.
Поэтому
можно утверждать, что налоговое
законодательство составляет совокупность
вышеназванных нормативно-
Соответственно этому, все нормативно-правовые акты, входящие в систему налогового законодательства, можно в соответствии со стандартной классификацией разделить на следующие:
1. законы общего и специального характера;
2. подзаконные нормативно-правовые акты, содержащие нормы, регулирующие налоговые отношения.
Учитывая традиционное понимание закона в современной теории права, налоговый закон можно определить как обладающий высшей юридической силой по отношению к другим актам (за исключением Конституции) нормативный акт, принятый в специальном порядке Федеральным Собранием Российской Федерации и выражающий государственную волю по наиболее важным моментам в налоговой сфере общественной жизни.
Нормы, так или иначе регулирующие общественные отношения, могут содержаться не только в специальных налоговых законах, но и в других, не являющихся таковыми, законах, содержащих нормы финансового права.
Необходимо
отметить, что предпринятая в 1991 году
при введении новой налоговой
системы попытка создать
Если
исходить из содержания термина «налоговое
законодательство»
Подзаконные правовые акты в налоговой сфере можно определить как акт правотворчества, исходящий от компетентного государственного органа, изданный на основе и во исполнение закона и содержащий нормы налогового права.