Налоговое законодательство России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 10:59, реферат

Описание

Проблемы налогообложения на нынешнем этапе реформирования российской экономики становятся особенно актуальными. Сейчас не только специалисты, но и многие простые граждане осознали важность такого вида государственной деятельности, как налоговое администрирование.
Налоговая реформа является очень важной сферой российских экономических преобразований. Причина этого кроется в том, что государственное управление в области налогов - прямой способ воздействия на развитие производства, потребления, на все сферы экономической деятельности. Государственная власть использует налоги как в фискальных, так и в регулирующих целях. Обе эти сферы одинаково важны в период переходной к рыночной экономике.

Содержание

Введение………………………………………………………………………3
Сущность и значение налогового законодательства в России…… ………4
Понятия налогового права и налогового законодательства………… ….4
Содержание, система и особенности налогового законодательства……6
Роль налогового законодательства в условиях перехода к рыночной экономике…………………………………………………………………….11
Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2010 и на плановый период 2011 и 2012 годов ……………………………14
Заключение…………………………………………………………………...17
Список использованной литературы………………

Работа состоит из  1 файл

Реферат по налогам.docx

— 40.15 Кб (Скачать документ)

   Особое  значение настоящий документ приобретает  в условиях мирового финансового  кризиса и разработки приоритетов  социально-экономического развития Российской Федерации в среднесрочной перспективе, комплекса мер, направленных на повышение  устойчивости российской экономики.

   В трехлетней перспективе 2010 - 2012 годов  приоритеты Правительства Российской Федерации в области налоговой  политики остаются такими же, как и  ранее - создание эффективной налоговой  системы, сохранение сложившегося к  настоящему моменту налогового бремени. Таким образом, Основные направления  налоговой политики составлены с  учетом преемственности ранее поставленных базовых целей и задач.

   Однако  при этом следует принимать во внимание, что налоговая политика, с одной стороны, будет направлена на противодействие негативным эффектам экономического кризиса, а с другой стороны, - на создание условий для  восстановления положительных темпов экономического роста. В этой связи важнейшим фактором проводимой налоговой политики будет являться необходимость поддержания сбалансированности бюджетной системы.

   Сокращение  объемов промышленного производства, негативная тенденция изменения  иных макроэкономических показателей  может привести к росту задолженности  по налогам и сборам перед бюджетной  системой Российской Федерации и  увеличению масштабов уклонения  от уплаты налогов. В целях минимизации  указанных рисков потребуется повышение  качества налогового администрирования, а также развитие института изменения  срока уплаты налогов и сборов (инвестиционный налоговый кредит, рассрочки и отсрочки).

   Необходимо  постоянно анализировать ситуацию в мировой, российской экономике  и исходя из имеющихся возможностей изыскивать варианты поддержки участников экономической деятельности, стимулировать  темпы роста экономики, в том  числе и с помощью механизмов налоговой политики.

   В рамках антикризисных мер налогового стимулирования в 2008 году в оперативном  порядке были внесены целый ряд  уточнений и изменений в законодательство о налогах и сборах. В частности, увеличены размеры налоговых вычетов по налогу на доходы физических лиц, снижена ставка налога на прибыль организаций, увеличена "амортизационная премия" по налогу на прибыль организаций, введены налоговые льготы по налогу на добычу полезных ископаемых при добыче нефти, включая снижение его ставки.

   В ходе обсуждения мер налоговой политики в период экономического кризиса  одним из самых актуальных является вопрос о том, насколько меры в  области налогового стимулирования экономики способны создать предпосылки  для преодоления кризисных явлений. Необходимо ли создавать стимулы  для экономического роста с помощью  мер налогового стимулирования (т.е. снижения налогов для всей экономики  или отдельных ее секторов), либо приоритетными являются меры бюджетной  поддержки, а налоговая нагрузка, являющаяся источником ресурсов для  бюджетных расходов, должна оставаться неизменной? Различные страны по-разному  отвечают на этот вопрос, однако представляется, что подобный выбор в Российской Федерации уже сделан - основной "антикризисный налоговый пакет" был принят в конце 2008 года. В ближайшие  годы антикризисные меры будут реализовываться  путем осуществления бюджетной политики.

"Основные  направления налоговой политики  в Российской Федерации на 2008 - 2010 годы", одобренные Правительством  Российской Федерации (протокол  от 2 марта 2007 г. N 8), предусматривали  внесение изменений в законодательство о налогах и сборах по следующим направлениям:

1. Совершенствование  налога на прибыль организаций

2. Совершенствование  налога на добавленную стоимость

3. Индексация  ставок акцизов

4. Совершенствование  налога на доходы физических  лиц

5. Введение налога  на недвижимость взамен действующих  земельного налога и налога  на имущество физических лиц

6. Совершенствование  налога на добычу полезных  ископаемых

7. Совершенствование  налогообложения в рамках специальных  налоговых режимов

8. Международное  сотрудничество, интеграция в международные  организации и соглашения, информационный  обмен

По указанным  направлениям в 2008 году был принят целый  ряд решений. Большая часть из этих решений была принята в качестве антикризисных мер налогового стимулирования, отчет о которых, в том числе  их бюджетная оценка, отражены в  одобренной Правительством Российской Федерации Программе антикризисных мер Правительства Российской Федерации на 2009 год. 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

   Рассмотрев  проблемы развития российского налогового законодательства. Хотелось бы отметить следующее.

   Политика  Российской Федерации, направлена на построение свободного рынка, развитие предпринимательства, конкуренции. В связи с этим, на налоги большей частью необходимо возлагать  регулятивные функции. Однако, зачастую, как показывает практика российского  налогообложения, происходит обратное.

   Несмотря  на препятствия, в российском налоговом  законодательстве наблюдаются постепенные  улучшения. Первым шагом к созданию прогрессивной налоговой системы  стало принятие первой и второй частей Налогового кодекса Российской Федерации, которые, хотя и имеют некоторые недостатки, все же обладают рядом преимуществ. Остается надеяться, что в российском налогообложении будет достигнут баланс между интересами государства, общества и гражданина. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Налоговый кодекс Российской Федерации Часть 1. От 31.07.1998 N 146 ФЗ (принят ГД ФС РФ 16.07.1998)
  2. Налоговый кодекс Российской Федерации" часть 2.От 05.08.2000 N 117-ФЗ (принят ГД ФС РФ 19.07.2000)
  3. Налоги. Учеб. пособие / Под ред. Черника Д.Г., М.: Финансы и статистика, 1995.
  4. Налоги и налоговое право. Учеб. пособие 1 Под ред. Брызгалина А.В. — М.: «Аналитика- пресс», 1998
  5. Налоги в России. Сборник норм, документов. М.: Юрид. лит., 1994
  6. Аксенов И.О. Полномочия Правительства Российской Федерации в сфере налогообложения. // «Законодательство». 1998, № 1.

Информация о работе Налоговое законодательство России