Налоговый учет и отчетность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2012 в 01:37, курсовая работа

Описание

Задачами курсовой работы являются:
изучение порядка ведения налогового учета установленного в учетной политике организации для целей налогообложения
рассмотрение состава и содержания налоговой отчетности, а также сроков предоставления отчетности в налоговые органы
порядок заполнения и пример декларации по налогу на прибыль

Содержание

Введение…………………………………………………………………………….
Порядок ведения налогового учета………………………………………

1. Данные налогового учета………………………………………………

1.1. Первичные учетные документы……………………………………..

1.2. Аналитические регистры налогового учета…………………………
2. Организационные и методические аспекты налогового учета……………………………………………….………………………..

3. Выбор формы налогового учета……………………………………….

4. Подходы к ведению налогового учета…………………………………
Предоставление отчетности в налоговые органы……………………….

1.Состав и содержание налоговой отчетности…………………………...

2. Сроки предоставления отчетности и

ответственность за нарушения сроков………………………………….
Пример заполнения налоговой декларации……………………………….

Заключение…………………………………………………………………………….

Список литературы……………………………………………………………………

Работа состоит из  1 файл

работа.docx

— 48.32 Кб (Скачать документ)

Содержание 

Введение…………………………………………………………………………….

    1. Порядок ведения налогового учета………………………………………

    1. Данные налогового  учета………………………………………………

    1.1. Первичные  учетные документы……………………………………..

    1.2. Аналитические регистры налогового учета………………………… 
    2. Организационные и методические аспекты налогового учета……………………………………………….………………………..

    3. Выбор формы  налогового учета……………………………………….

    4. Подходы  к ведению налогового учета…………………………………

    1. Предоставление отчетности в налоговые органы……………………….

           1.Состав и содержание налоговой отчетности…………………………...

         2. Сроки предоставления отчетности и

             ответственность за нарушения  сроков………………………………….

    1. Пример заполнения налоговой декларации……………………………….

Заключение…………………………………………………………………………….

Список литературы…………………………………………………………………… 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

     Налоговый учет – это система обобщения  информации для определения налоговой  базы по налогу на прибыль. Эта информация составляется на основе данных первичных  документов, сгруппированных в соответствии с порядком, предусмотренным Налоговым  Кодексом РФ.

      Целью налогового учета является:

     - формирование полной и достоверной  информации о хозяйственных операциях,  которые произвела организация  в течение отчетного (налогового) периода;

     - обеспечение информацией внутренних  внешних пользователей для контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты налога.

     Исходя  из этого, целью данной курсовой работы является изучение порядка ведения  налогового учета организациями  и порядка предоставления ими  отчетности в налоговые органы.

     Организации должны самостоятельно организовать систему налогового учета, исходя из принципа последовательности применения его правил от одного налогового периода к другому. Несмотря на то, что организации свободны в определении порядка ведения налогового учета, Налоговый Кодекс РФ установил следующие показатели, которые должны обязательно отражаться в налоговом учете каждой организации:

     - порядок формирования суммы доходов  и расходов;

     - порядок определения доли расходов, учитываемых для целей налогообложения  в текущем налоговом (отчетном) периоде;

     - сумма остатка расходов (убытков), которая относится на расходы  в следующих налоговых периодах;

     - порядок формирования сумм создаваемых  резервов;

     - сумма задолженности по расчетам  с бюджетом оп налогу.

     Задачами  курсовой работы являются:

  1. изучение порядка ведения налогового учета установленного в учетной политике организации для целей налогообложения
  2. рассмотрение состава и содержания налоговой отчетности, а также сроков предоставления отчетности в налоговые органы
  3. порядок заполнения и пример декларации по налогу на прибыль

     Так как Налоговым Кодексом РФ закреплена обязанность ведения налогового учета всеми организациями – плательщиками налога на прибыль, в данной курсовой работе отражен порядок заполнения декларации по налогу на прибыль. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Порядок ведения налогового учета

Данные  налогового учета

     Данные  налогового учета – данные, которые  учитываются в разработочных  таблицах, справках бухгалтера и иных документах налогоплательщика, группирующих информацию об объектах налогообложения.

     Аналитический учет данных налогового учета должен раскрывать порядок формирования налоговой  базы.

     Подтверждением  данных налогового учета являются:

     1)первичные  учетные документы (включая справку  бухгалтера);

     2)аналитические  регистры налогового учета;

     3)расчет  налоговой базы

     При этом нужно иметь в виду, что  налоговые и иные органы не вправе устанавливать обязательные формы  документов налогового учета. 

     Первичные учетные документы

     Для того чтобы понять, какие документы  признаются первичными учетными документами, нужно обратиться к нормам законодательства, регулирующим ведение бухгалтерского учета.

     Так, согласно п. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет.

     Для составления этих документов необходимо использовать формы, которые содержатся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации. Если, осуществляя хозяйственную  операцию, организация использовала форму, отличную от унифицированной, то это может вызвать спор с налоговыми органами. Причем судебные инстанции могут встать на сторону налоговых органов.

     Если  организация составляет документ, форма  которого не предусмотрена в этих альбомах, то в документе нужно  отразить следующие обязательные реквизиты (п. 2 ст. 9 Закона № 129-ФЗ):

     а)наименование документа;

     б)дату составления документа;

     в)наименование организации, от имени которой составлен документ;

     г)содержание хозяйственной операции;

     д)измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении;

     е)наименования должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления;

     ж)личные подписи указанных лиц.

     Таким образом, для целей налогообложения  организация вправе принимать те же первичные учетные документы, которые используются для целей бухгалтерского учета. Кроме того, подтвердить данные налогового учета можно с помощью справки бухгалтера, унифицированной формы которой нет. Поэтому организации следует разработать такую форму самостоятельно и утвердить в качестве приложения к учетной политике по бухгалтерскому учету. 

     Аналитические регистры налогового учета

     Для постановки налогового учета организация  должна использовать систему аналитических  регистров налогового учета (далее  – налоговые регистры).

     Налоговые регистры – сводные формы систематизации данных налогового учета за отчетный (налоговый) период, сгруппированных  в соответствии с требованиями гл. 25 НК РФ, без распределения (отражения) по счетам бухгалтерского учета (ст. 314 НК РФ).

     Таким образом, в регистрах организация  отражает данные из первичных документов или регистров бухгалтерского учета. Регистры следует вести в виде специальных форм на бумажных носителях, в электронном виде и (или) на любых  машинных носителях. Формы налоговых  регистров организации необходимо разработать самостоятельно и утвердить  их в качестве приложения к учетной  политике. При этом организация должна учитывать особенности своей деятельности. Так, например, если организация осуществляет операции, которые одинаково учитываются как в бухгалтерском, так и в налоговом учете, но нет необходимости разрабатывать специальные налоговые регистры. В этом случае при формировании налоговой базы организация может использовать данные бухгалтерского учета. Однако в некоторых случаях требования бухгалтерского и налогового учета не совпадают. Тогда организации необходимо самой разработать налоговые регистры. Для этого организация может дополнить применяемые регистры бухгалтерского учета дополнительными реквизитами либо ввести самостоятельные налоговые регистры. Закон допускает такую возможность. Следует помнить, что Налоговый Кодекс РФ устанавливает обязательные реквизиты, которые должны содержать налоговые регистры:

     - наименование регистра;

     - период (дата) составления;

     - измерители операции в натуральном  (если это возможно) и в денежном  выражении;

     - наименования хозяйственных операций;

     - подпись (расшифровка подписи)  лица, ответственного за составление  указанных регистров.

     Правильность  отражения хозяйственных операций в налоговых регистрах обеспечивают лица, составившие и подписавшие  их. При хранении регистров необходимо обеспечить их защиту от несанкционированных  исправлений. Если в регистре обнаружена ошибка, то исправить ее можно только, обосновав внесение исправлений и подтвердив подписью ответственного лица. Кроме того, необходимо указать дату исправления.

     Содержание  данных налогового учета, в том числе  первичных документов, является налоговой  тайной. Организация вправе требовать  соблюдения налоговой тайны, а налоговые  органы обязаны ее соблюдать. В связи  с этим налоговые органы не вправе использовать или передавать другому  лицу сведения о налогоплательщике, составляющие его производственную или коммерческую тайну. Поэтому  если налоговый инспектор утратил  документы, которые содержат сведения, составляющие налоговую тайну, или  передал такие сведения кому-либо, организация может обратиться в  соответствующие органы с требованием  о привлечении его к уголовной  или административной ответственности. 
 
 

     Организационные и методологические аспекты налогового учета 

     Порядок ведения налогового учета устанавливается  в учетной политике для целей  налогообложения. Понятие учетной  политики для целей налогообложения  закреплено в ст. 11 НК РФ. Под учетной  политикой понимается выбранная  налогоплательщиком совокупность допускаемых  НК РФ способов (методов) определения  доходов и расходов, их признания, оценки и распределения, а также учета иных необходимых для целей налогообложения показателей финансово-хозяйственной деятельности. Формирование учетной политики является первоочередной задачей организации. Учетная политика утверждается приказом (распоряжением) руководителя. Так как по налогу на прибыль налоговым периодом признается календарный год, то организация должна до 31 декабря утвердить учетную политику на следующий календарный год.

     Как правило, учетная политика состоит  из двух разделов: общего и специального. В общем разделе отражаются организационно-технические вопросы, а именно правила ведения налогового учета (какое подразделение ведет налоговый учет или лицо, ответственное за его ведение), порядок документооборота при ведении налогового учета, порядок ведения налогового учета в структурных подразделениях. В специальном разделе указывается порядок формирования налоговой базы.

     Учетную политику для целей налогообложения, так же как и учетную политику для бухгалтерского учета целесообразно  оформлять в виде двух составных  частей: в первой – рассмотреть  организационные аспекты, а во второй – методологические.

     В первом разделе необходимо отразить следующие элементы.

    1. Организация налогового учета. Система налогового учета организуется налогоплательщиком самостоятельно. В данном разделе учетной политики необходимо раскрыть следующие элементы, определяющие:

Информация о работе Налоговый учет и отчетность