Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2011 в 21:20, курсовая работа
Быстрое кажущееся совершенно беспрепятственным распространение налога на добавленную стоимость – это самое важное и поразительное достижение двадцатого века в сфере налогообложения. Еще сорок лет назад мало кто знал об этом налоге, информацию о нем можно было подчеркнуть только из научных трактатов. А сейчас 70% населения Земли, проживает в странах применяющих НДС, и поступления этого налога составляют почти четверть всех государственных доходов в мире. В последние десять лет этот налог стал распространяться особенно широко.
Введение 1
1. Экономическая сущность НДС и история его возникновения в Западной Европе 2
2. Опыт применения НДС в зарубежной практике 3
3. История внедрения НДС в России. 4
4. Применение НДС в Российской Федерации 5
5. Тенденции развития НДС в России и других странах 7
Заключение 11
1.
пополнение доходов бюджета,
2.
создание новой модели
3.
присоединение к
Сегодня
НДС в России является не только
основным косвенным налогом, но и
главным в формировании доходной
части бюджетов всех уровней. Поступление
НДС в бюджеты превысили
Налог на добавленную стоимость является одним из наиболее трудных для понимания, сложных для исчисления, уплаты и соответственно контроля со стороны налоговых органов. Он относится к тем налогам, которые имеют в России наиболее разветвленную сеть исключений из общих налоговых правил, множество льгот, а также огромное число понятий, с которыми процедура налогового изъятия непосредственно связана. Поэтому при исчислении и уплате НДС у налогоплательщиков возникает много ошибок и неточностей. Тем не менее, как уже говорилось, по объему платежей НДС занимает первое место в бюджете страны.
Согласно НК РФ плательщиками НДС признаются :
1) организации;
2)
индивидуальные
3)
лица, признаваемые
Плательщиками
являются также индивидуальные (семейные)
частные предприятия, осуществляющие
реализацию товаров, работ и/или
услуг, облагаемых данным налогом, предприятия
с иностранными инвестиция и, осуществляющие
производственную и иную коммерческую
деятельность на российской территории,
а также международные
Согласно п.2 ст. 143 НК РФ не признаются налогоплательщиками организации, являющиеся иностранными организаторами Олимпийских игр и Паралимпийских игр в соответствии со статьей 3 Федерального закона "Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", в отношении операций, совершаемых в рамках организации и проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи. [11]
Налогоплательщики подлежат обязательной постановке на учет в налоговом органе в соответствии со статьями 83, 84 НК РФ.
Иностранные
организации имеют право встать
на учет в налоговых органах в
качестве налогоплательщиков по месту
нахождения своих постоянных представительств
в Российской Федерации. Постановка
на учет в качестве налогоплательщика
осуществляется налоговым органом
на основании письменного
При исчислении и уплате НДС наиболее сложно как экономически, так и технически определить облагаемый оборот. Из самого названия налога вытекает, что НДС представляет собой форму изъятия в бюджет части добавленной стоимости, создаваемой на всех стадиях производства. Добавленная стоимость - это разница между стоимостью реализованных товаров, работ и/или услуг и стоимостью материальных затрат, отнесенных на издержки производства и обращения. Логически, это и является объектом обложения. Однако действующее налоговое законодательство установило иной объект обложения этим налогом. Объектом налогообложения признаются следующие операции, предусмотренные ст. 146 НК РФ:
1)
реализация товаров (работ,
2)
передача на территории РФ
товаров (выполнение работ,
3)
выполнение строительно-
4)
ввоз товаров на таможенную
территорию Российской
Не признаются объектом налогообложения:
1)Следующие операции:
1. осуществление операций, связанных с обращением российской или иностранной валюты (за исключением целей нумизматики);
2.
передача основных средств,
3.
передача основных средств,
4.
передача имущества, если
5.
передача имущества в пределах
первоначального взноса
6.
передача имущества в пределах
первоначального взноса
7.
передача жилых помещений
8.
изъятие имущества путем
9.
иные операции в случаях,
2)
передача на безвозмездной
3)
передача имущества
4)
выполнение работ (оказание
5)
передача на безвозмездной
6)
операции по реализации
7) передача имущественных прав организации ее правопреемнику (правопреемникам);[5]
При
чем товаром считается любое
имущество, реализуемое или
1) объект налога, т.е. обороты по реализации товаров, работ и услуг;
2) будущий объект налога (авансы полученные);
3)
иные средства, если их получение
связано с расчетами по оплате
товаров (сумма штрафов, пеней
и неустоек по хозяйственным
договорам, средства, перечисляемые
в фонды развития предприятий).
В
последние годы продолжаются дискуссии
о реформе налога на добавленную
стоимость, причем эти обсуждения активизировались
в связи с разработкой
Сторонники
отмены НДС ссылаются на ряд недостатков
налога и сложности с его
Критики
НДС указывают и на другие его
отрицательные стороны. Например, на
то, что относительно высокие издержки
по его администрированию в России
ложатся преимущественно на плечи
добросовестного
Другими словами, проблемы с администрированием НДС (впрочем, как и многих других налогов) налицо. И вместе с тем на сегодня НДС является одним из важнейших факторов стабильности как российской налоговой системы, так и российского бюджета [1]. В 2007 г. его доля в общих налоговых поступлениях в бюджет расширенного правительства превысила 23, 2%, а в совокупных доходах федерального бюджета она составила более 29%. В абсолютном выражении поступления налога по итогам 2007 г. заметно превысили показатели предыдущего года и составили сумму, эквивалентную 6, 86% ВВП . Поэтому любые шаги по реформированию налога должны быть тщательно просчитаны с точки зрения потенциальных выгод и издержек. Более того, долгосрочные прогнозы ситуации с государственными финансами свидетельствуют о нарастании дисбалансов в бюджетной системе уже в ближайшее десятилетие (это связано с ростом расходных потребностей и отсутствием предпосылок для такого же роста бюджетных доходов), что заставляет относиться с особым вниманием к любому доходному источнику, не говоря уже о таком существенном и стабильном, каким является налог на добавленную стоимость.
Для того чтобы устранить недостатки НДС, предлагается заменить его на налог с продаж, НСП. Последний выдвигается в качестве альтернативы НДС потому, что он якобы традиционно считается простым в администрировании как для государства, так и для налогоплательщиков. Однако с практической и теоретической точек зрения все выглядит не совсем так. Нельзя не признать, что, хотя налоговые органы при администрировании НДС вынуждены контролировать значительный круг налогоплательщиков, основной объем доходов все-таки обеспечивает сравнительно небольшое количество организаций (в российских условиях крупнейшие налогоплательщики обеспечивают до 80% доходов бюджета от НДС). В отличие от НДС, НСП взимается только на стадии конечного потребления, а следовательно, налоговым органам придется перестраивать свою работу так, чтобы контролировать уплату налога сотнями тысяч розничных торговых точек. Потенциальные возможности уклонения от налогообложения, а также риски для бюджета, возрастают, причем этот рост пропорционален размеру налоговой ставки: выгоды от уклонения при сравнительно высокой налоговой ставке (на уровне 15-20%) значительно превышают издержки от возможных санкций за нарушение законодательства.
Информация о работе НДС в России и за рубежом. История возникновения и тенденции развития