Нелоговая политика Кыргызской Республики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2013 в 11:24, курсовая работа

Описание

В условиях рыночной экономики любое государство широко использует налоговую политику в качестве определенного регулятора воздействия на негативные явления рынка. Налоги, как и вся налоговая система, являются мощным инструментом управления экономикой в условиях перехода к рыночным отношениям. В условиях перехода от административно - директивных методов управления к экономическим, резко возрастают роль и значение налогов как регулятора рыночной экономики, поощрения и развития приоритетных отраслей народного хозяйства, через налоги государство может проводить энергичную политику в развитии наукоемких производств и ликвидации убыточных предприятий.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ ________________________________________________
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТАНОВЛЕНИЯ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ
1.1. Понятие, сущность и основные виды налоговой политики __________
1.2. Механизм функционирования и принципы налоговой политики _____
1.3. Особенности налоговой политики в развивающихся странах ________
ГЛАВА II. МОНИТОРИНГ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ В УСЛОВИЯХ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ
2.1. Роль налоговой политики в формировании доходов госбюджета __
2.2. Налоговая политика в области стабилизации экономики Кыргызской Республики_____________________________________________________
2.3. Тенденции налоговой политики в области законодательства ________
ГЛАВА III. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ В КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ
3 .1. Пути реформирования налоговой системы республики ___________
3.2. Совершенствование налоговой политики в КР __________________
ЗАКЛЮЧЕНИЕ _______________________________________________
Список использованной литературы _____________________________

Работа состоит из  1 файл

Налоговая политика ГОТОВАЯ.doc

— 562.00 Кб (Скачать документ)

 

административную  ответственность субъектов предпринимательства  за нарушения налогового законодательства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                    

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Кыргызская  Республика, являясь страной с  ограниченными природными ресурсами, используемыми во внешней торговле в соответствии с программой среднесрочного экономического развития, ставит перед  собой цель снижения фискального  дефицита. Эта мера продиктована тем, что дефицит государственного бюджета, наряду с монетарной политикой, является основным фактором, влияющим на основные макроэкономические показатели (обменный курс, процентные ставки и инфляцию), и, как следствие, определяющим фактором устойчивого экономического роста.

Наряду с  решением основной задачи, на данном этапе  развития и поддержания макроэкономической стабильности, налоговая политика должна решить четыре другие обобщенные задачи, такие, как: максимизация национального  дохода, защита внутреннего производства, выравнивание доходов населения и обеспечение положительного сальдо платежного баланса.

В результате проведённого исследования можно сделать ряд  выводов:

1. В современном  мире выделяют две основные  модели налоговой политики: либеральную и социально-ориентированную. Критериальным признаком их разграничения служит уровень налогового бремени экономики, определяемый долей налоговых доходов в структуре ВВП. Либеральная (англо-саксонская) модель налоговой политики характеризуется относительно низким уровнем налогового бремени экономики, определяемом бременем государства, стоимостью реализаций, взятых на себя (перед обществом) функций. Власти ограничивают свое участие и вмешательство в сфере экономики, а финансирование социальной политики осуществляется в значительной мере бизнесом и (или) за счет средств граждан (США, Япония, Ирландия, Великобритания).

Социально-ориентированная  модель налоговой политики характеризуется  высоким уровнем налогового бремени  экономики, благодаря которому в бюджетной системе государства аккумулируются от 40% до 55% ВВП. Это Швеция, Дания, Германия, Италия и ряд других европейских стран. В таких странах на финансирование социальной политики (образование, здравоохранение, культура и искусство, физическая культура и спорт, социальное обеспечение) расходуется две трети и более консолидированного бюджета: Швеция - 65,8%, Дания - 75,5%, Германия - 72,5%, Италия - 73,4% (2000 г.).

2. Налоговая  политика представляет собой  взаимосвязанную совокупность правовых  и организационных основ и мероприятий в сфере налоговых отношений, обеспечивающих, во-первых, формирование финансовых ресурсов, необходимых государству для выполнения взятых на себя функций, и оказывающих, во-вторых, регулирующее воздействие на процессы социально-экономического развития страны. Налоговые льготы, объекты и ставки налогов служат проявлением налоговой политики. Налоговая политика является частью финансовой политики. Это также правовые нормы осуществления налоговой техники при регулировании, планировании и контроле государственных доходов.

3. Налоговая  политика (управление налоговой  системой) осуществляется с помощью  определенных мероприятий (управленческих  решений) в области налогов.  Эти решения определяются направлениями  (целями) налоговой политики и могут занимать широкий диапазон: от косметических, корректировочных, текущих до реформаторских с существенными изменениями налоговой системы и заметными социально-экономическими последствиями.

4. Налоговая  политика и налоговый механизм  определяют роль налогов в обществе. Эта роль постоянно меняется в зависимости от изменения деятельности государства.

В основе налоговой  политики и налогового механизма  обычно заложена господствующая концепция. Правильность концепции проверяется  практикой. Если налоговая теория не пользуется популярностью и приносит отрицательные результаты при ее реализации, то ее заменяют новой.

5. Итак, важнейшими задачами налоговой политики Кыргызской Республики  на современном этапе должно стать:

- обеспечение  достаточных поступлений в бюджет для финансирования неотложных социальных программ;

- резкий структурный  сдвиг экономических пропорций  в пользу тех производств, которые  работают непосредственно на  удовлетворение потребностей населения;

- создание наиболее  благоприятных условий для стимулирования деловой активности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  использованной литературы

  1. Закон КР «О внесении изменений и дополнений в Налоговый Кодекс КР и Закон КР «О введении в действие Налогового  Кодекса»» от 10.01.2010г. № 25
  2. Закон КР «О внесении изменений в Налоговый Кодекс КР» от 12.03.2010г. № 48
  3. Закон «О внесении дополнений в Налоговый Кодекс КР в часть налога с продаж» от 21.06.2010г. ВП № 21
  4. Указ Президента КР «О среднесрочной стратегии совершенствоания налоговой политики в КР на 2008-2010 гг»/ж. Нормативные Акты КР №16, 2007 с. 20-23
  5. Налоговый Кодекс Кыргызской Республики. – Б.: 2007.-92с.
  6. Налоговый Кодекс Кыргызской Республики. – Б.: 2009.-170с.
  7. Аширов Б.А. Проблемы совершенствования механизма сбора налогов в Кыргызской Республике // Реформа № 4, 2003 с 22-25
  8. Букина И. Современные тенденции налогового администрирования в зарубежных странах /ж. МЭиМО №7,2009 с. 37-42
  9. Дуйсенов Э.Э Некоторые проблемы административной ответственности за налоговые правонарушения // Вестник КГЮА №1, 2005 с 35-38
  10. Дадалко  В.А.  «Налогообложения в системе международных экономических отношений» Минск  2006.
  11. Дуканич Л.В   «Налоги и налогообложения»   Ростов на Дону  2007  
  12. Митюкова Э.С.  «Налоговое планирование» М. 2010  
  13. Под.ред   Черника  Д.Г.  «Налоги и налогообложения»   М.2007
  14. Нестеров Г.Г.  «Налоговый контроль»  М. 2009
  15. Перов А.В. Толкушкин А.В. «Налог и налогообложения» М.2007
  16. Платонова Н.О.  Харитонова Т.В.  «Налоговое  планирование на малых предприятиях»    М. 2010

   

  1. Практикум по налогам и Налогообложению  М.2009    П-691  
  2. Пушкарева З.М.  «История финансовой мысли и политики налогов» М. 2007   
  3. Тедеев А.А. «Налоги и налогообложение»   М.  2006  
  4. «Упрощенная система налогообложения»      М.  2008. 
  5. Черник Д.Г.   «Основы налоговой системы»  М. 2006    
  6. Под. Ред. Майкла П.Д.  «Экономика налоговой политики»   М 2005  
  7. Комплексная основа развития Кыргызской Республики до 2010 года.-Б., 2001.
  8. Концепция совершенствования налоговой политики в Кыргызской Республики. - Б.,2001.
  9. Кумок С.И. Налоговая инспекция АОЗТ «Московское финансовое объединение», 1995.
  10. Кураков Л.П. Кураков В.Л. Большой толковый словарь экономических и юридических терминов,- Москва: ВУЗ и школа, 2001.
  11. Кушенова М.Ш. Совершенствование налогообложения земель на основе зонирования и оценки сельскохозяйственных угодий (на материалах Кызылординской области): автореф.дис. .канд.экон.наук. - Алматы, 2002.
  12. Кыргызстан в цифрах. Официальное издание. - Б., 2002.
  13. Караваева И.В, Отечественная налоговая политика в условиях бюджетного дефицита /ж. Финансы №1, 2010 с. 23-27
  14. Князева О. В. Особенности налогового администрирования в государстве с переходной экономикой /ж. Финансы №6,2006 с. 31-36
  15. Кощлов Д.А. Проблемы налогового регулирования регионального сектора экономики /ж. Финансы №12,2008 с. 39-43
  16. Мишаков А.В. Модели анализа и прогнозирования налоговой базы  и налоговых поступлений /ж. Экономический анализ № 10,2005 с. с. 47-51
  17. Лопатина С.В. Формирование налогового климата региона: Автореф.дис. ... канд.экон.наук —Минск, 2001.
  18. Мамедов О.Ю. Современная экономика.- Ростов - на - Дону:Феникс., 1996.
  19. Маньковский И.А. Правовое регулирование налогообложения субъектов хозяйственной деятельности автореф. Дис. ... канд. Экон. Наук. - Минск, 2001.
  20. Налоговая политика в 2009 г. /ж. Аки-Пресс №2, 2010 с. 26-27
  21. Налоговая политика КР в 2008 г. /ж. Аки-Пресс №2, 2009 с. 25-26
  22. Налоговое бремя в экономике Кыргызстана /кн. Тюлюндиева Н.М, Государственные финансы – Б.: 2005 – 384 (с. 294-296)
  23. Никиткова У.О. Повышение роли налогов в обеспечении финансовой самостоятельности местных бюджетов /ж. Финансы №10,2010 с. 25-29
  24. Собрать и приумножить (О новом Налоговом Кодексе, о появлении новых налогов, о налоговом контракте, о лизинговых операциях) // АкиPress №12, 2008 с 20-22.

1 Юткина Т. Ф. Налоги и налогообложение. - М.: Инфра-М., 1999. - С. 128.

2 Налоговая политика в 2009 г. /ж. Аки-Пресс №2,2010 с. 26

3 Налоговая политика в 2009 г. /ж. Аки-Пресс №2,2010 с. 27

4 Перов А.В.   Толкушкин А.В. «Налог и налогообложения» М.2007. с-55

5 Перов А.В.    Толкушкин А.В. «Налог и налогообложения» М.2007. с-60

6 Князева О. В. Особенности налогового администрирования в государстве с переходной экономикой /ж. Финансы №6,2006 с. 31-36

7 Князева О. В. Особенности налогового администрирования в государстве с переходной экономикой /ж. Финансы №6,2006 с. 37

8 Князева О. В. Особенности налогового администрирования в государстве с переходной экономикой /ж. Финансы №6,2006 с. 40

9 Основы налогового права. Учебно-методическое пособие. Под ред. С. Пепеляева. - М.: Инвест Фонд, 1995. - С.95-104.

10 Налоги и налоговое право. Учебное пособие / под ред. А.В. Брызгалина. - М.-1997.- С. 123.

11 Кощлов Д.А. Проблемы налогового регулирования регионального сектора экономики /ж. Финансы №12,2008 с. 39-43

12 Кощлов Д.А. Проблемы налогового регулирования регионального сектора экономики /ж. Финансы №12,2008 с. 46-47

13 По отчетным данным Министерства Экономического регулирования КР 2011г.

14 Из сайта ГНС при ПКР: sti.gov.kg

15 Налоговая политика в 2009 г. /ж. Аки-Пресс №2,2010 с. 26-27

16 Налоговый кодекс КР, 2008г.

17 Налоговый кодекс КР, 2008г.

18 Business АКИpress «Как создать налоговый рай для бизнеса в Кыргызстане?» 20 октября, 2010

19 Из справочных данных ГНС при Правительстве КР, 2009-2010г.

20 Из справок-обоснований ГНС при Правительстве КР, 2009-2011г.

21 Из Концепции развития Налоговой системы на 2012-2014гг.


Информация о работе Нелоговая политика Кыргызской Республики