Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2013 в 11:24, курсовая работа
В условиях рыночной экономики любое государство широко использует налоговую политику в качестве определенного регулятора воздействия на негативные явления рынка. Налоги, как и вся налоговая система, являются мощным инструментом управления экономикой в условиях перехода к рыночным отношениям. В условиях перехода от административно - директивных методов управления к экономическим, резко возрастают роль и значение налогов как регулятора рыночной экономики, поощрения и развития приоритетных отраслей народного хозяйства, через налоги государство может проводить энергичную политику в развитии наукоемких производств и ликвидации убыточных предприятий.
ВВЕДЕНИЕ ________________________________________________
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТАНОВЛЕНИЯ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ
1.1. Понятие, сущность и основные виды налоговой политики __________
1.2. Механизм функционирования и принципы налоговой политики _____
1.3. Особенности налоговой политики в развивающихся странах ________
ГЛАВА II. МОНИТОРИНГ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ В УСЛОВИЯХ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ
2.1. Роль налоговой политики в формировании доходов госбюджета __
2.2. Налоговая политика в области стабилизации экономики Кыргызской Республики_____________________________________________________
2.3. Тенденции налоговой политики в области законодательства ________
ГЛАВА III. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ В КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ
3 .1. Пути реформирования налоговой системы республики ___________
3.2. Совершенствование налоговой политики в КР __________________
ЗАКЛЮЧЕНИЕ _______________________________________________
Список использованной литературы _____________________________
Среднесрочная бюджетная программа преследует несколько целей:
Среднесрочный план финансирования должен содержать статьи всех основных категорий расходов, доходов, долговых услуг и финансирования. В связи с этим среднесрочный план финансирования дублирует бюджет, но на многолетней основе. Каждая статья должна быть связана, где это возможно, с ключевыми макроэкономическими предположениями, основываться на уже существующих программах, например, неизменности процентной ставки.
Министерством финансов республики была разработана модель среднесрочного финансового прогноза, основывающаяся на прогнозируемых доходах, а также установленных размерах дефицита бюджета и источников его покрытия, посредством которой рассчитана величина расходов по секторам экономики и республиканского бюджета в целом.
Начиная с 2009 бюджетного года, административные ведомства включают в сметы расходов все государственные инвестиции (в соответствии с Программой государственных инвестиций) с их подразделением на правительственное и внешнее софинансирование. Расходы по
инвестиционным проектам отражаются в разделе сметы "Бюджет развития". При этом каждый проект должен иметь соответствующий код, согласно административной классификации. Переход отдельных министерств на составление бюджета на программной основе предполагает четкое определение среднесрочных целей сектора, возглавляемого соответствующим министерством, с определением путей достижения данных целей в виде программ с установлением степени приоритетности каждой программы и калькуляции расходов по ним.
В 2010 бюджетном году увеличение доходной части планировалось за счет улучшения администрирования и, возможного перехода к взиманию налога на добавленную стоимость по принципу назначения со странами СНГ, более полного введения и расширения местных налогов и платежей по всей территории республики. Что касается расходов, то по расходной части сокращение должно быть осуществлено за счет:
транспортных и других расходов;
(кредитование
будет осуществляться через
2.2. Налоговая политика в области стабилизации экономики Кыргызской Республики
Стратегическими
направлениями налоговой
Важное значение для обеспечения стабильности макроэкономики нашей страны имеет разумная политика в области совокупного спроса и предложения для поддержания функционирования рыночного механизма. Регулирование этих параметров определяет динамику и пропорции цен, заработной платы, налогов и денежного обращения. Важным фактором, определяющим совокупный спрос, являются налоги. Следует отметить, что налоги различаются между собой по видам и объектам обложения, плательщикам, отраслям народного хозяйства, формам собственности. Полученные налоговые суммы поступают либо в местный бюджет, либо в централизованный бюджет государства. В Схеме 1 нами представлен ряд основных задач фискальной политики, проводимой государством на современном этапе.
Как правило, налоги это инструмент очень гибкий и им нужно пользоваться осторожно и обдуманно, потому как они выполняют не только чисто фискальную функцию - по аккумуляции денежных средств в бюджет, но и распределительную, стимулирующую и контролирующую функции. Как доказано мировой практикой, если налоговые ставки очень высокие, то это подавляет производство и иметь высокие доходы становится очень невыгодно, а низкие налоговые ставки влияют на доходы бюджета.
Влияние налогов
на процесс воспроизводства
В мировой практике известны следующие наиболее распространенные методы налогового регулирования: изменение массы налоговых поступлений; замена одних форм или способов обложения другими; дифференциация ставок налогов; изменение налоговых льгот и скидок (в частности, полное или частичное освобождение от налогов, отсрочка платежа или аннулирование задолженности и возврат раннее уплаченных сумм); изменение сфер распространения налогов и др.
В целях выравнивания темпов экономического роста многие страны используют налоговый механизм для регулирования спроса на инвестиции (его стимулирование в период депрессии и ограничение в период предельного экономического подъема).
В настоящее время уже не отрицается тот факт, что чрезмерно высокие налоги - это негативное явление, порождающее спад производства, снижение предпринимательской активности, трудовой и инвестиционной инициативы, а также массовое стремление предпринимателей и населения к сокрытию доходов, усилению социальной напряженности инфляционных процессов в обществе. Такая ситуация отражает современную действительность в Кыргызстане, когда огромный дефицит государственного бюджета и высокий уровень инфляции требую постоянного роста доходных источников путем увеличения налоговых поступлений. В этом, в частности, и заключается одна из основных трудностей установления более или менее оптимальных границ колебания налоговых ставок в нашей стране.
Основные принципы налогообложения и направления налоговой политики находят свое воплощение в действующей налоговой системе. Ее состав и структура в каждой стране индивидуальны. К числу наиболее распространенных и общепризнанных видов налогов относятся: налог на добавленную стоимость (НДС), налог на прибыль юридических лиц, налоги на капитал, налоги на дивиденды, налог на операции с ценными бумагами, налог на имущество, земельный налог, таможенные пошлины, акцизы и подоходный налог с населения.
Регулирующие начала, заложенные в налоге на прибыль, заключаются в возможности манипулирования различного рода льготами, скидками и санкциями к налогоплательщикам для достижения определенного экономического и социального эффектов. Варианты налогообложения прибыли очень разнообразны. Весьма привлекательным представляется механизм обложения налогом на прибыль только кооперативных (акционированных) фирм, например, в Германии и США. Предприятия же мелкого и среднего бизнеса подлежат налогообложению доходов на декларативной основе. При таком порядке налогообложения создается возможность избежать двойного обложения прибыли (дохода), стимулировать развитие этого сектора экономики, создать условия для демонополизации производства.
Иногда, при желании плательщиков, они могут вместо подоходного налога перейти на налогообложение прибыли. В этом случае прибыль проходит трехступенчатое обложение: налогом на прибыль корпораций, налогом на дивиденды и подоходным налогом в общем порядке, предусмотренном для физических лиц. Это дает возможность отсрочки обложения прогрессивным подоходным налогом.
Так, существуют
регрессивное и прогрессивное
С помощью этих инструментов в какой-то мере государство может регулировать и проводить равновесие в экономической системе. Прогрессивное налогообложение заключается в том, что средняя ставка налога повышается по мере возрастания дохода. Этот налог предполагает большую абсолютную сумму и значительную долю взимаемого дохода по мере его роста. Что касается регрессивного налогообложения, то в этом случае средняя ставка понижается по мере роста дохода. Прямые налоги непосредственно платятся субъектом налога. Прямые налоги прямо пропорциональны платежеспособности. Косвенные налоги - это налоги на определенные товары и услуги, они взимаются через надбавку к цене.
Таким образом, общегосударственные налоги устанавливаются и вводятся Жогорку Кенешем Кыргызской Республики и взимаются на всей территории. При этом все суммы сборов зачисляются в государственный бюджет республики. Все общегосударственные налоги являются обязательными. Законом установлено, что система налогообложения действует без изменения вплоть до принятия Жогорку Кенешем специального решения о налоговой реформе - об изменении перечня налогов, объектов налогообложения и методов их взимания. Предложение о проведении налоговой реформы могут внести Президент, правительство, комитеты и комиссии палат Жогорку Кенеша. При этом все предложения по налоговой реформе вносятся только в соответствии с Законом "Об основах бюджетного права в Кыргызской Республике".
Налоговое администрирование в Кыргызстане в современных условиях базируется на принятых основных законах, в частности Законе "О подоходном налоге с предприятий", указе Президента "О государственной налоговой службе в Кыргызской Республике", а также законах, регламентирующих порядок взимания налога на добавленную стоимость, акцизы и т.д. Проводимую на основе этих законов налоговую реформу следует рассматривать в контексте общей экономической реформы, исходить не только из задач дня сегодняшнего, но видеть, каковы будут ее последствия, насколько будет эта налоговая реформа работать на формирование цивилизованного рынка. Все меры в области налоговой реформы направлены на поиск новых методов и подходов к регулированию экономики.
В соответствии с Законом "Об основах бюджетного права в Кыргызской Республике", общегосударственными являются налоги, ставки которых, объекты и субъекты налогообложения, а также методы сбора определяются Налоговым Кодексом Кыргызской Республики и взимаются на всей ее территории. К общегосударственным налогам и другим доходам относятся:
К общегосударственным видам налогов относятся:
1) подоходный налог;
2) налог на прибыль;
3) налог на добавленную стоимость;
4) акцизный налог;
5) налоги за пользование недрами;
6) налог с продаж16.
Необходимо
отметить, что общегосударственные
налоги поступают как в
К местным налогам относятся:
1) земельный налог;
2) налог на имущество.
К специальным налоговым режимам относятся:
1) налог на основе обязательного патента;
2) налог на основе добровольного патента;
3) упрощенная
система налогообложения на
4) налоги на основе налогового контракта;
5) налоговый
режим в свободных экономически
6) налог на специальные средства17.
Согласно вышеуказанному Закону доходы государственного бюджета образуются преимущественно за счет поступлений прямых и косвенных налогов и других доходов, установленных Налоговым кодексом и законами Кыргызской Республики. В доходы бюджета также включаются учитываемые на специальных счетах доходы бюджетных учреждений и организаций, полученные ими от реализации продукции, выполнения работ, оказания услуг или осуществления иной деятельности (специальные средства), и депозитные суммы, поступающие в их временное распоряжение. Говоря о доходной части бюджета, важно отметить, что создание внебюджетных фондов министерств, государственных комитетов, административных ведомств, государственных комиссий и других центральных органов исполнительной власти, местных государственных администраций, органов местного самоуправления и айыл-окмоту запрещается, за исключением Социального фонда, а также внебюджетных фондов, образуемых за счет добровольных пожертвований и взносов.
Информация о работе Нелоговая политика Кыргызской Республики