Обособленное подразделение и налог на прибыль

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2011 в 13:39, курсовая работа

Описание

Одним из основных источников финансирования всех направлений деятельности государства и экономическим инструментом реализации государственных приоритетов являются налоги. Они выполняют две основные функции: фискальную, т.е. обеспечение государства необходимыми ресурсам.

Содержание

Введение………………………………………………………………………..3

Открытие и закрытие (ликвидация) обособленного подразделения…...5
Обособленное подразделение и налог на прибыль………………………9
«Закрытое» декларирование…………………………………………….17
Заключение…………………………………………………………………...20

Библиография………………………………………………………………...23

Работа состоит из  1 файл

Курсовая по налогамДокумент Microsoft Office Word.docx

— 46.66 Кб (Скачать документ)

     Содержание 

    Введение………………………………………………………………………..3

  1. Открытие и закрытие (ликвидация) обособленного подразделения…...5
  2. Обособленное подразделение и налог на прибыль………………………9
  3. «Закрытое» декларирование…………………………………………….17

    Заключение…………………………………………………………………...20

    Библиография………………………………………………………………...23 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

     Введение

     Одним из основных источников финансирования всех направлений деятельности государства  и экономическим инструментом реализации государственных приоритетов являются налоги. Они выполняют две основные функции: фискальную, т.е. обеспечение государства необходимыми ресурсам. Она связана с образованием государственного денежного фонда путем изъятия части доходов предприятий и граждан для создания материальных условий функций государства и выполнения их собственных функций – обороны страны, защиты правопорядка, решение социальных, природоохранных и ряда других задач; и регулирующую - с помощью налогов, через бюджет и невбюджетные фонды, государство перераспределяет финансовые ресурсы из производственной сферы в социальную, осуществляет финансирование крупных межотраслевых целевых программ, имеющих общегосударственное значение. Эти функции взаимосвязаны и взаимозависимы, причем ни одна из них не должна развиваться в ущерб другой. За счет налогов формируется преобладающая часть доходов как федерального, так и консолидированного бюджетов.

  Как экономическая категория налог представляет собой обязательный платеж, взимаемый государством с физических и юридических лиц.

     С переходом экономики нашего государства  на основы рыночного хозяйства усиливается  многоаспектное значение прибыли. Акционерное, арендное, частное или другой формы  собственности предприятие, получив  финансовую самостоятельность и  независимость, вправе решать, на какие  цели  и в каких размерах направлять полученную прибыль.

     Прибыль как экономическая категория  – это обобщающий показатель финансовых результатов хозяйственной деятельности, определяемый как разность между  выручкой от хозяйственной деятельности и суммой затрат на эту деятельность.

     Соединив  в одно целое две вышеупомянутые экономические категории, мы получаем один из видов налога, посредством  которого налоговая система государства  может выполнять свойственные ей функции – это налог на прибыль  предприятий и организаций.

     Переход экономики России на рыночные отношения  потребовал создания системы налогообложения  прибыли предприятий (юридических  лиц). Принятие Верховным Советом  Российской Федерации в 1991 году  закона «О налоге на прибыль» является продолжением и углублением важнейшего элемента экономической реформы  в России.

     Однако  постоянное экспериментирование с  законодательной базой по налогу на прибыль, выражающееся в большом  количестве издаваемых изменений и  дополнений часто не позволяет предприятиям правильно  ориентироваться в  порядке исчисления налогооблагаемой базы, что приводит в конечном итоге  к спорам и разногласиям с налоговыми органами. 

     Тем самым в данной курсовой работе мы попробуем разобраться в тонкостях  уплаты налога на прибыль по обособленному  структурному подразделению. А именно рассмотрим следующие вопросы: открытие и закрытие «обособленца»; налог на прибыль и предоставление декларации. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Открытие и закрытие (ликвидация) обособленного подразделения.

     Как известно, обособленное подразделение фирмы – это любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места. Признание подразделения таковым производится независимо от отражения (или неотражения) его создания в учредительных или иных организационно-распорядительных документах компании и от полномочий, которыми наделяется указанное подразделение. Рабочее место считается стационарным, если оно создается на срок более одного месяца (п. 2 ст. 11 НК).

     В соответствии с процитированными определениями обособленное подразделение характеризуется:

     а) территориальной обособленностью;

     б) наличием стационарных рабочих мест, причем таких рабочих мест, которые  созданы на срок более одного месяца.

     Однако  определения административно-территориального устройства нельзя использовать при  толковании налоговых вопросов. "Налоговая" территориальная единица может  быть определена, исходя из целей налогового учета. В этом случае под территориальной  обособленностью подразумевается  расположение структурного подразделения  организации географически отдельно от головной организации и за пределами  административно-территориальной единицы  ее регистрации, подконтрольной тому или  иному налоговому органу. То есть подразделение  является территориально обособленным от головной организации в том  случае, если оно находится на территории, где налоговый учет и налоговый  контроль осуществляет иной налоговый  орган, нежели тот, в котором организация  состоит на учете в качестве налогоплательщика (Постановление ФАС СКО от 29.11.06 № Ф08-6161/06-2552А).

     Второй  признак - наличие в обособленных подразделениях стационарных рабочих мест. Согласно ст.209 ТК, рабочее место - место, где работник должен находиться или куда ему необходимо прибыть в связи с его работой и которое прямо или косвенно находится под контролем работодателя. Таким образом, понятие рабочего места определено через работника организации, осуществляющего под контролем работодателя определенную деятельность. Если нет работников, то нет и обособленного подразделения. Если нет работников, если не осуществляется деятельность, то не определено и место нахождения «Обособленца» (п.2 ст.11 НК), следовательно, говорить о создании обособленного подразделения не имеет смысла.

     Открывая  подразделение, надо сразу обратить внимание на «обособленные» признаки. Ведь статьей 55 Гражданского кодекса предусмотрено два основных вида «обособленцев»: представительство и филиал.

     Представительством  является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения, которое представляет интересы этого юридического лица и осуществляет их защиту. Филиал – это обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения и осуществляющее все его функции или их часть, в том числе функции представительства.

     Согласно  пункту 1 статьи 83 Налогового кодекса  организация, в состав которой входят обособленные подразделения, расположенные  на территории России, обязана встать на учет в налоговом органе по месту нахождения каждого своего филиала и представительства, если она не состоит на учете в налоговом органе по месту их нахождения.

     Для регистрации обособленного подразделения  фирма должна подать в налоговую  следующие документы:

  • заявление о постановке на учет (форма № 1– 2–Учет, утвержденная приказом ФНС России от 01.12.2006 № САЭ-3-09/826);
  • копию свидетельства о постановке на учет головной организации;
  • копии документов, подтверждающих создание обособленного подразделения.

Эти документы  заверяют печатью и подписью руководителя организации.

     Одновременно  в инспекцию по месту нахождения головной организации следует направить  сообщение по форме № С-09-3, утвержденной приказом ФНС России от 09.11.2006 № САЭ-3-09/778.

       При этом заявление о постановке на учет такой организации подается в течение одного месяца со дня создания «обособленца». Кроме того, в течение этого же срока об открытии подразделения следует сообщить в инспекцию по месту нахождения головного офиса (п. 4 ст. 83, подп. 3 п. 2 ст. 23 НК РФ).

     Нарушение срока постановки на учет грозит организации  штрафом от 5000 до 10 000 рублей (ст. 116 НК РФ). А руководителя компании могут  привлечь к административной ответственности  в соответствии со статьей 15.3 Кодекса  об административных правонарушениях. В этом случае штраф составит от 500 до 3000 рублей.

     Организация должна сообщить в налоговый орган  по месту своего нахождения и о  прекращении деятельности организации  через обособленное подразделение (закрытии обособленного подразделения). Срок (п.2.3 ст.23 НК РФ) - один месяц с даты прекращения деятельности (закрытия обособленного подразделения). По нашему мнению, этот срок должен исчисляться именно в даты фактического прекращения деятельности, основным признаком которого является перевод (увольнение) всех работников ОП (что равносильно ликвидации рабочих мест).

     При прекращении деятельности обособленного  подразделения, необходимо также подать заявление о снятии с учета  в налоговый орган по месту  нахождения обособленного подразделения. Заявление подается по форме № 1-4-Учет (приложение 4 к Приказу ФНС от 01.12.06 № САЭ-3-09/826). Как сказано в рекомендациях по заполнению этого заявления, оно подается в налоговый орган в случае принятия российской организацией решения о прекращении деятельности (закрытии) своего обособленного подразделения. Срок для подачи такого заявления не установлен.

     Пунктом 4 статьи 83 Налогового кодекса предусмотрен упрощенный порядок учета организации в налоговых органах по месту нахождения ее обособленных подразделений в одном муниципальном образовании на территориях, подведомственных разным инспекциям. При осуществлении компанией деятельности в Российской Федерации через филиал заявление о постановке на учет такой организации подается в налоговый орган. Это необходимо делать только тогда, когда указанная организация не состоит на учете в налоговых органах на территории муниципального образования, в котором создано это представительство.

     В иных случаях постановка на учет юридического лица в инспекциях по месту нахождения ее обособленных подразделений осуществляется налоговыми органами на основании сообщений в письменной форме (представляются этой организацией в соответствии с п. 2 ст. 23 Кодекса в «родной» налоговый орган). В случае нахождения нескольких обособленных подразделений фирмы в одном муниципальном образовании на территориях, подведомственных разным налоговым органам, постановка организации на учет может быть осуществлена налоговым органом по месту нахождения одного из ее «обособленцев», который определяется организацией самостоятельно.

     Отметим, что Кодексом не установлен порядок  учета в налоговых органах  обособленных подразделений организаций  в связи с изменением мест их нахождения. Следовательно, в случае изменения  местонахождения филиала или  представительства предприятие  должно осуществить процедуру закрытия и открытия обособленного подразделения (письмо Минфина от 14 июля 2008 г. № 03-02-07/1-278).

  1. Обособленное подразделение и налог на прибыль.

     Особенности уплаты налога на прибыль при наличии обособленных подразделений состоит в том, что налог нужно распределить по федеральному бюджету и бюджетам регионов, на территории которых находятся подразделения.

     Напомним, что налог на прибыль, исчисленный  по ставке 6,5 процента зачисляется в  федеральный бюджет, а по ставке 17,5 процента — в региональные бюджеты  субъектов РФ (п. 1 ст. 284 НК РФ).

     Поэтому по месту нахождения головного офиса  уплачивается:

  • налог на прибыль в федеральный бюджет по всей организации в целом;
  • налог на прибыль в бюджет региона, в котором находится головная организация.

   А по месту нахождения подразделений  налог следует перечислять в  бюджет того субъекта, где находится  соответствующий филиал (п. 1 ст. 288 НК РФ). Чтобы осуществить такое распределение, Налоговым кодексом введены специальные  правила определения налоговой  базы у обособленных подразделений  и головной организации.

   Налоговая база подразделения определяется исходя из его доли прибыли в базе по всей организации в целом (абз. 1 п. 2 ст. 288 НК РФ). Несмотря на формулировку «доля прибыли» на самом деле при  расчетах используются иные показатели. А именно:

  • трудовой показатель (среднесписочная численность работников или величина расходов на оплату труда);
  • остаточная стоимость амортизируемого имущества.

   Прежде  всего, необходимо определить их величину по обособленному подразделению  и по всей организации в целом.

   При этом налогоплательщики самостоятельно определяют, как рассчитывать трудовой показатель: либо по среднесписочной численности работников, либо по размеру расходов на оплату труда за соответствующий период. Выбранный налогоплательщиком показатель должен быть неизменным в течение налогового периода. Однако отметим, что при большом количестве сотрудников и текучести кадров лучше использовать показатель «расходы на оплату труда». Его расчет будет менее трудоемок.

Информация о работе Обособленное подразделение и налог на прибыль