Организации налогового контроля в Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2012 в 18:01, контрольная работа

Описание

Целью исследования является изучение организации налогового контроля в Российской Федерации.
От государственной казны полностью зависит система жизнеобеспечения всей страны. Особую роль в этом играет налоговая система, которая с помощью правовых норм должна обеспечивать наполнение доходной части государственного бюджета, внебюджетных фондов и оказывать регулирующее воздействие на экономические процессы. Поэтому юридическая ответственность за налоговые нарушения необходима с целью продуктивной работы налоговой системы страны в целом.

Работа состоит из  1 файл

Налоги налогообложениеКР111.doc

— 129.50 Кб (Скачать документ)

     Введение

     В настоящее время идет активный процесс  формирования и развития налогового и бюджетного права как самостоятельных  отраслей законодательства. Этому способствуют, прежде всего, широкое практическое применение норм налогового и бюджетного законодательства, что, в свою очередь, обусловлено развитием российской предпринимательской деятельности на внутреннем рынке, выход российского предпринимательства на мировое пространство. Данные процессы неизбежно ведут к постоянному изменению законодательства, проведению финансовых реформ в стране.

     Государство регулирует налоговые и бюджетные  отношения посредством создания правовых норм, которые содержат права  и обязанности налогоплательщиков, резидентов и нерезидентов.

     В настоящее время тема налогового контроля особенно актуальна, и прежде всего в связи с тем, что с 1 января 2011 года вступили в силу поправки к первой части Налогового кодекса РФ, внесенные Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 229-ФЗ " О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с урегулированием задолженности по уплате налогов, сборов".

     Налоговый контроль - это специализированный (проводится только в отношении налогов  и сборов) надведомственный (осуществляется определенными уполномоченными  органами) государственный контроль. При этом объектом данного контроля являются действия и налогоплательщиков, и налоговых агентов, и плательщиков сборов.

     Основной  задачей налоговых органов является осуществление должностными лицами этих органов налогового контроля за соблюдением налогоплательщиками  налогового законодательства, а также за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет и государственные внебюджетные фонды налогов и других платежей, установленных законодательством РФ.

     Целью исследования является изучение организации  налогового контроля в Российской Федерации.

     От  государственной казны полностью  зависит система жизнеобеспечения всей страны. Особую роль в этом играет налоговая система, которая с  помощью правовых норм должна обеспечивать наполнение доходной части государственного бюджета, внебюджетных фондов и оказывать регулирующее воздействие на экономические процессы. Поэтому юридическая ответственность за налоговые нарушения необходима с целью продуктивной работы налоговой системы страны в целом.

     Обязанность субъектов бюджетного права нести ответственность за неисполнение законных требований – важнейшее условие обеспечения эффективности государственной бюджетной деятельности в федеративном государстве.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Задача  №1.

 

Предприятие А  с объемом актива 500 тыс. рублей и оборотом 750 тыс. рублей. Оборот растет на 25% ежегодно. Коммерческая маржа(КМ)стабилизировалась примерно на уровне 12%, коэффициент трансформации поддерживается на уровне 1,5%.

Найти: Хватит ли такой прибыли, чтобы в течении 3х лет поддержать такой оборот? 

Решение:

Таким образом, объем  актива предприятия С, увеличиваясь на 25% в год, возрастает за три года с 500 тыс.

руб. до 977 тыс. руб. 

Прибыль = Оборот * актив 

КМ= Оборот/актив 

П1=[(750*0,25)+750]*0,12= 

Уровень экономической  рентабельности активов получен перемножением коммерческой

маржи и коэффициента трансформации: 12% ´ 1,5 = 18%.

Для получения  суммы дефицита (излишка) ликвидности  необходимо сначала

вычислить суммарный  НРЭИ за три года, а затем сравнить с ним сумму прироста

объема актива. Для расчета НРЭИ использована формула коммерческой маржи (КМ):

КМ = НРЭИ : ОБОРОТ ´ 100 Þ НРЭИ = ОБОРОТ ´ КМ : 100.

Таким образом, НРЭИ первого года составляет 112,5 тыс. руб., второго года

140,6 тыс. руб., третьего  года – 175,8 тыс. руб. В сумме  это 429 тыс. руб.

Далее: (977 тыс. руб. – 500 тыс. руб.) – 429 тыс. руб. = 48 тыс. руб.

Коэффициент покрытия прироста активов нетто-результатом  эксплуатации

инвестиций составляет (429 тыс. руб. : 477 тыс. руб.) = 0,9 
 
 

     Понятие "налоговый контроль" является одной из важнейших категорий налогового права, определяющей основу государственного управления в сфере налогообложения. Именно в рамках налогового контроля непосредственно реализуются государственные интересы в области государственных финансов, бюджета и налогов.

     В соответствии с п.1 ст.82 НК РФ: "Налоговым контролем признается деятельность уполномоченных органов по контролю за соблюдением налогоплательщиками, налоговыми агентами и плательщиками сборов законодательства о налогах и сборах в порядке, установленном настоящим Кодексом".

     Вышеуказанное определение позволяет нам определить сущность и основные характеристики налогового контроля.

     Прежде  всего, необходимо отметить, что налоговый  контроль является разновидностью государственного контроля (надзора), а точнее - это специализированный вид государственного контроля (надзора). Вообще под контролем как таковым понимается наблюдение или проверка с целью надзора. Контроль, как неотъемлемая составляющая любого процесса управления, призван обеспечить надлежащее функционирование управляемого объекта. Контроль за соблюдением законодательства позволяет не только устранять недостатки в функционировании объектов управления, оценивать дисциплину исполнения законодательных актов, но и судить о том, насколько эффективно само правовое регулирование в той или иной сфере управления, о том, какие изменения следует внести в нормативные акты для повышения степени их исполнения, о том, насколько нормы правовых актов соответствуют сущности и закономерностям развития регулируемых общественных отношений.

     В сфере государственного правового  регулирования контроль используется, прежде всего, как механизм, посредством  которого проверяется соответствие поведения и деятельности хозяйствующих  субъектов правовым предписаниям.

     Государственный контроль осуществляется специально уполномоченными органами государства в особых, установленных законом, формах и процедурах. При этом указанные органы наделяются достаточно мощными односторонне-властными полномочиями, имеющими властный характер, в частности:

     а) давать подконтрольным субъектам обязательные для исполнения указания об устранении вскрытых недостатков;

     б) ставить перед компетентными  инстанциями вопрос о привлечении  к ответственности лиц, виновных в обнаруженных нарушениях;

     в) непосредственно применять в необходимых случаях меры государственного принуждения.

     Налоговый контроль осуществляется не только в  отношении граждан и их объединений, но и в отношении государственных  органов, а также органов местного самоуправления, которые также являются подконтрольными субъектами, выступая в отношениях по налоговому контролю в качестве юридических лиц.

     Налоговый контроль также является составной  частью финансового контроля и представляет собой разновидность финансовой деятельности государства. В процессе осуществления налогового контроля проверке подвергается реализация такого направления финансовой деятельности государства, как сбор доходов, идущих на формирование денежных фондов, входящих в состав финансовой системы государства. В связи с этим Е.Ю. Грачева и Э.Д. Соколова считают, что "налоговый контроль относится к общегосударственному финансовому контролю".

     Основным  законодательным актом, регулирующим контроль и надзор в сфере предпринимательской  деятельности, является Федеральный  закон от 08 августа 2001 года № 134-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)", согласно ст.2 которого государственный контроль (надзор) - это проведение проверки выполнения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем при осуществлении их деятельности обязательных требований к товарам (работам, услугам), установленных федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

     Однозначно  определен в Законе предмет контроля - выполнение обязательных требований к товарам (работам, услугам). Имеются в виду, прежде всего потребительские требования, устанавливаемые изготовителями (исполнителями) в их технической документации или сторонами договоров на продажу товаров (работ, услуг).

     Законодатель  обязывает органы государственной  власти вмешиваться в самостоятельную  хозяйственную деятельность участников хозяйственного оборота путем осуществления  надзора за соблюдением установленных  стандартов. Целью установления этих стандартов является обеспечение безопасности государства, здоровья и жизни населения. Следовательно, степень вмешательства власти в хозяйственную деятельность соответствующих субъектов непосредственно ограничена указанной целью.

     Однако, как указано в п.3 ст.1 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)", его положения к правоотношениям по проведению налогового контроля не применяются. То есть налоговый контроль - самостоятельная сфера правового регулирования, которая имеет свои цели, объект, предмет, формы и методы, а также свой правовой источник регулирования - НК РФ. Такая самостоятельность данной разновидности государственного контроля в налоговой сфере обусловлена, прежде всего, спецификой самой сферы налоговых отношений, особой сложностью подходов и принципов, а также необходимостью детального урегулирования всех его составляющих.

     Налоговый контроль, обладая общими признаками государственного контроля, имеет также  специфические черты, которые отражают его сущность и отличают от иных видов государственного контроля. Данные специфические признаки и получили отражение в понятии налогового контроля, закрепленном в п.1 ст.82 НК РФ. Среди таких признаков необходимо назвать следующие:

     1. Налоговый контроль - это деятельность  государственный органов, т.е.  система организационных мероприятий,  объединенных особыми целями, задачами  и методами осуществления.

     Фактическая деятельность по осуществлению налогового контроля реально воплощается в  трех самостоятельных этапах (стадиях) его осуществления:

  • сбор информации о проверяемом субъекте (осуществляется в формах, установленных ст.82 НК РФ);
  • оценка собранной информации (главным образом, в акте налоговой проверки);
  • реагирование на оцененную информацию (путем вынесения соответствующего решения).

     2. Налоговый контроль осуществляется  специально уполномоченными на  то государственными органами - налоговыми  органами.

     3. Налоговый контроль представляет  собой контроль за деятельностью  налогоплательщиков, налоговых агентов, плательщиков сборов, а также иных субъектов, на которых в соответствии с НК РФ возложены обязанности в сфере налоговых отношений.

     4. Налоговый контроль осуществляется  в порядке, установленном законом.  Как указывается в Определении  Конституционного Суда РФ от 12.07.2006 № 267-О, в силу конституционного требования о необходимости уплаты только законно установленных налогов и сборов механизм налогообложения должен обеспечивать надлежащий правовой характер деятельности уполномоченных органов и должностных лиц, связанной с изъятием средств налогообложения.

     5. Налоговый контроль осуществляется  в целях обеспечения соблюдения  законодательства о налогах и  сборах.

     2. Объект, предмет, цели и задачи  налогового контроля

     Под объктом налогового контроля понимается деятельность проверяемых субъектов, а именно: исполнение проверяемыми лицами обязанностей, возложенных на них законодательством о налогах и сборах.

     Объектом  налогового контроля будут являться действия (бездействие) налогоплательщиков, налоговых агентов, плательщиков сборов и иных лиц по уплате (удержанию) налогов и сборов, а также по исполнению ими иных обязанностей, предусмотренных налоговым законодательством, которые оцениваются с точки зрения их законности, достоверности и своевременности.

     Целью налогового контроля является предупреждение и выявление налоговых правонарушений (в том числе налоговых преступлений), а также привлечение к ответственности лиц, нарушивших налоговое законодательство.

Информация о работе Организации налогового контроля в Российской Федерации