Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2012 в 18:01, контрольная работа
Целью исследования является изучение организации налогового контроля в Российской Федерации.
От государственной казны полностью зависит система жизнеобеспечения всей страны. Особую роль в этом играет налоговая система, которая с помощью правовых норм должна обеспечивать наполнение доходной части государственного бюджета, внебюджетных фондов и оказывать регулирующее воздействие на экономические процессы. Поэтому юридическая ответственность за налоговые нарушения необходима с целью продуктивной работы налоговой системы страны в целом.
В настоящее время идет активный процесс формирования и развития налогового и бюджетного права как самостоятельных отраслей законодательства. Этому способствуют, прежде всего, широкое практическое применение норм налогового и бюджетного законодательства, что, в свою очередь, обусловлено развитием российской предпринимательской деятельности на внутреннем рынке, выход российского предпринимательства на мировое пространство. Данные процессы неизбежно ведут к постоянному изменению законодательства, проведению финансовых реформ в стране.
Государство
регулирует налоговые и бюджетные
отношения посредством создания
правовых норм, которые содержат права
и обязанности
В настоящее время тема налогового контроля особенно актуальна, и прежде всего в связи с тем, что с 1 января 2011 года вступили в силу поправки к первой части Налогового кодекса РФ, внесенные Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 229-ФЗ " О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с урегулированием задолженности по уплате налогов, сборов".
Налоговый контроль - это специализированный (проводится только в отношении налогов и сборов) надведомственный (осуществляется определенными уполномоченными органами) государственный контроль. При этом объектом данного контроля являются действия и налогоплательщиков, и налоговых агентов, и плательщиков сборов.
Основной
задачей налоговых органов
Целью исследования является изучение организации налогового контроля в Российской Федерации.
От
государственной казны
Обязанность
субъектов бюджетного права нести ответственность
за неисполнение законных требований
– важнейшее условие обеспечения эффективности
государственной бюджетной деятельности
в федеративном государстве.
Предприятие А с объемом актива 500 тыс. рублей и оборотом 750 тыс. рублей. Оборот растет на 25% ежегодно. Коммерческая маржа(КМ)стабилизировалась примерно на уровне 12%, коэффициент трансформации поддерживается на уровне 1,5%.
Найти: Хватит ли
такой прибыли, чтобы в течении
3х лет поддержать такой оборот?
Решение:
Таким образом, объем актива предприятия С, увеличиваясь на 25% в год, возрастает за три года с 500 тыс.
руб. до 977 тыс. руб.
Прибыль = Оборот *
актив
КМ= Оборот/актив
П1=[(750*0,25)+750]*0,12=
Уровень экономической рентабельности активов получен перемножением коммерческой
маржи и коэффициента трансформации: 12% ´ 1,5 = 18%.
Для получения суммы дефицита (излишка) ликвидности необходимо сначала
вычислить суммарный НРЭИ за три года, а затем сравнить с ним сумму прироста
объема актива. Для расчета НРЭИ использована формула коммерческой маржи (КМ):
КМ = НРЭИ : ОБОРОТ ´ 100 Þ НРЭИ = ОБОРОТ ´ КМ : 100.
Таким образом, НРЭИ первого года составляет 112,5 тыс. руб., второго года
140,6 тыс. руб., третьего года – 175,8 тыс. руб. В сумме это 429 тыс. руб.
Далее: (977 тыс. руб. – 500 тыс. руб.) – 429 тыс. руб. = 48 тыс. руб.
Коэффициент покрытия прироста активов нетто-результатом эксплуатации
инвестиций составляет
(429 тыс. руб. : 477 тыс. руб.) = 0,9
Понятие "налоговый контроль" является одной из важнейших категорий налогового права, определяющей основу государственного управления в сфере налогообложения. Именно в рамках налогового контроля непосредственно реализуются государственные интересы в области государственных финансов, бюджета и налогов.
В соответствии с п.1 ст.82 НК РФ: "Налоговым контролем признается деятельность уполномоченных органов по контролю за соблюдением налогоплательщиками, налоговыми агентами и плательщиками сборов законодательства о налогах и сборах в порядке, установленном настоящим Кодексом".
Вышеуказанное
определение позволяет нам
Прежде всего, необходимо отметить, что налоговый контроль является разновидностью государственного контроля (надзора), а точнее - это специализированный вид государственного контроля (надзора). Вообще под контролем как таковым понимается наблюдение или проверка с целью надзора. Контроль, как неотъемлемая составляющая любого процесса управления, призван обеспечить надлежащее функционирование управляемого объекта. Контроль за соблюдением законодательства позволяет не только устранять недостатки в функционировании объектов управления, оценивать дисциплину исполнения законодательных актов, но и судить о том, насколько эффективно само правовое регулирование в той или иной сфере управления, о том, какие изменения следует внести в нормативные акты для повышения степени их исполнения, о том, насколько нормы правовых актов соответствуют сущности и закономерностям развития регулируемых общественных отношений.
В сфере государственного правового регулирования контроль используется, прежде всего, как механизм, посредством которого проверяется соответствие поведения и деятельности хозяйствующих субъектов правовым предписаниям.
Государственный контроль осуществляется специально уполномоченными органами государства в особых, установленных законом, формах и процедурах. При этом указанные органы наделяются достаточно мощными односторонне-властными полномочиями, имеющими властный характер, в частности:
а) давать подконтрольным субъектам обязательные для исполнения указания об устранении вскрытых недостатков;
б) ставить перед компетентными инстанциями вопрос о привлечении к ответственности лиц, виновных в обнаруженных нарушениях;
в) непосредственно применять в необходимых случаях меры государственного принуждения.
Налоговый контроль осуществляется не только в отношении граждан и их объединений, но и в отношении государственных органов, а также органов местного самоуправления, которые также являются подконтрольными субъектами, выступая в отношениях по налоговому контролю в качестве юридических лиц.
Налоговый контроль также является составной частью финансового контроля и представляет собой разновидность финансовой деятельности государства. В процессе осуществления налогового контроля проверке подвергается реализация такого направления финансовой деятельности государства, как сбор доходов, идущих на формирование денежных фондов, входящих в состав финансовой системы государства. В связи с этим Е.Ю. Грачева и Э.Д. Соколова считают, что "налоговый контроль относится к общегосударственному финансовому контролю".
Основным законодательным актом, регулирующим контроль и надзор в сфере предпринимательской деятельности, является Федеральный закон от 08 августа 2001 года № 134-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)", согласно ст.2 которого государственный контроль (надзор) - это проведение проверки выполнения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем при осуществлении их деятельности обязательных требований к товарам (работам, услугам), установленных федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.
Однозначно определен в Законе предмет контроля - выполнение обязательных требований к товарам (работам, услугам). Имеются в виду, прежде всего потребительские требования, устанавливаемые изготовителями (исполнителями) в их технической документации или сторонами договоров на продажу товаров (работ, услуг).
Законодатель обязывает органы государственной власти вмешиваться в самостоятельную хозяйственную деятельность участников хозяйственного оборота путем осуществления надзора за соблюдением установленных стандартов. Целью установления этих стандартов является обеспечение безопасности государства, здоровья и жизни населения. Следовательно, степень вмешательства власти в хозяйственную деятельность соответствующих субъектов непосредственно ограничена указанной целью.
Однако, как указано в п.3 ст.1 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)", его положения к правоотношениям по проведению налогового контроля не применяются. То есть налоговый контроль - самостоятельная сфера правового регулирования, которая имеет свои цели, объект, предмет, формы и методы, а также свой правовой источник регулирования - НК РФ. Такая самостоятельность данной разновидности государственного контроля в налоговой сфере обусловлена, прежде всего, спецификой самой сферы налоговых отношений, особой сложностью подходов и принципов, а также необходимостью детального урегулирования всех его составляющих.
Налоговый контроль, обладая общими признаками государственного контроля, имеет также специфические черты, которые отражают его сущность и отличают от иных видов государственного контроля. Данные специфические признаки и получили отражение в понятии налогового контроля, закрепленном в п.1 ст.82 НК РФ. Среди таких признаков необходимо назвать следующие:
1.
Налоговый контроль - это деятельность
государственный органов, т.е.
система организационных
Фактическая деятельность по осуществлению налогового контроля реально воплощается в трех самостоятельных этапах (стадиях) его осуществления:
2.
Налоговый контроль
3.
Налоговый контроль
4.
Налоговый контроль
5.
Налоговый контроль
Под объктом налогового контроля понимается деятельность проверяемых субъектов, а именно: исполнение проверяемыми лицами обязанностей, возложенных на них законодательством о налогах и сборах.
Объектом налогового контроля будут являться действия (бездействие) налогоплательщиков, налоговых агентов, плательщиков сборов и иных лиц по уплате (удержанию) налогов и сборов, а также по исполнению ими иных обязанностей, предусмотренных налоговым законодательством, которые оцениваются с точки зрения их законности, достоверности и своевременности.
Целью налогового контроля является предупреждение и выявление налоговых правонарушений (в том числе налоговых преступлений), а также привлечение к ответственности лиц, нарушивших налоговое законодательство.
Информация о работе Организации налогового контроля в Российской Федерации