Организация и методика выездных налоговых проверок по НДС

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 10:43, курсовая работа

Описание

На размер неучтенной недоимки по налогу на добавленную стоимость могут влиять:
-представление ошибочной информации для получения льгот по налогообложению;
-искажение или сокрытие данных, представляемых налоговым органам;
-неправильные классификация или расчет доходов, учитываемых при налогообложении в качестве освобожденных от налогообложения, при определении задолженности бюджету по НДС;
-проведение в учете фиктивных сделок по расчетам между взаимозависимыми лицами в целях уменьшения суммы налога, подлежащего уплате в бюджет.

Содержание

Введение………………………………………………………………….. 3
Глава I Организация и методика проведения выездной налоговой проверки по налогу на добавленную стоимость………………………
5
1.1 Цель и информационная база выездной проверки расчетов с бюджетом по НДС ………………………………………………………..
5
1.2 Основание для выездной налоговой проверки и порядок истребования документов………………………………………………..
13
1.3 Проверка правильности отражения НДС, уплаченного поставщикам, подрядчикам и другим организациям за выполнение работы и услуги………………………………………………………….

15
1.4. Проверка обоснованности отнесения к возмещению сумм НДС, уплаченного поставщикам и подрядчикам……………………………..
17
Глава II Документальное оформление выездной налоговой проверки…………………………………………………………………..
19
3.1 Акт налоговой проверки……………………………………………. 19
3.2 Решение по результатам рассмотрения материалов проверки….. 25
Заключение………………………………………………………………. 27
Список использованной литературы……………………………….. 29

Работа состоит из  1 файл

Курсач.doc

— 189.00 Кб (Скачать документ)
ustify">          Необходимо, также, проверить правомерность  применения вычетов в следующих  случаях:

  • принятия к вычету НДС имуществу, использованному в операциях, с которых НДС не уплачивается( НДС должен включается в стоимость данного имущества согласно пп.1 п.2 ст.170 НК РФ);
  • организация не ведет раздельный учет облагаемых и необлагаемых НДС операций (противоречит п.4 ст.170 НК РФ);
  • налоговый агент принял к вычету НДС, который он уплатил в бюджет(противоречит ст.161 НК РФ).
  • принят к вычету НДС по сверхнормативным расходам ( противоречит п.7 ст.171 НК РФ);
  • принят к вычету НДС на  основании счета-фактуры оформленной с нарушением требований п.п.5 и 6 ст.169 НК РФ (противоречит п.2 ст.169 НК РФ);

-   принят к вычету НДС по  безвозмездно  полученному имуществу (противоречит п.1 ст.172 НК РФ).

          При проверке правомерности применения вычетов по НДС налоговику следует:

    ознакомиться  с организацией аналитического учета к счету 19 "НДС по приобретенным ценностям";

    оценить качество учета и контроля операций;

    убедиться в наличии раздельного учета  НДС по приобретению товарно-материальных ценностей;

    проверить соблюдение порядка и сроков осуществления вычетов.

    Кроме того, целесообразно выборочным порядком проверить соблюдение правил оформления счетов-фактур, на основании которых  принимается к вычету НДС, а также  убедиться в соблюдении принципа временного соответствия вычетов по НДС и оприходования товарно-материальных ценностей.

       Стоит отметить, что выездная налоговая проверка НДС должна включать в себя следующие процедуры:

  1. анализ налоговых отчетов за предыдущие периоды, выявление вопросов, по которым имелись замечания, и выполнение рекомендаций по этим вопросам;
  2. сравнение остатков по счетам НДС за текущий период с остатками за предыдущие периоды и анализ значительных или необычных отклонений;
  3. сравнение фактических ставок за текущий период и анализ значительных или необычных отклонений;
  4. анализ уплаты платежей в бюджет за отчетный период.

      При выездной проверке НДС, уплаченного при приобретении товаров, работ и услуг, необходимо проанализировать расчеты НДС при приобретении оборотных средств и НДС, который возмещается из бюджета.

      При анализе НДС по приобретению оборотных средств проводится детальная проверка остатков по Главной книге, составления баланса по расчетам с бюджетом  и первичных документов.

      Суммы налога, уплаченные при приобретении основных средств и нематериальных активов, в полном объеме вычитаются из сумм налога, подлежащих взносу в бюджет, в момент принятия на учет основных средств и нематериальных активов.

      При анализе уплаченного НДС, который  возмещается из бюджета, проверяющие лица должны провести:

  1. выверку по дебету счета 68 субсчет «Расчеты по НДС»;
  2. выверку данных о расчетах по налогу, предоставляемых в налоговый орган;
  3. составление баланса (с целью проверки) и выборку первичных документов для проверки правильности учета уплаченного НДС по полученным запасам, материальным и нематериальным средствам, работам и услугам.

      Данная  процедура предполагает точное распределение  по отчетным периодам расчетов с бюджетом по НДС.

   При проверке правильности учета полученного  НДС, включаемого в стоимость  реализуемых товаров, работ и  услуг, и соответствия задолженности по НДС перед бюджетом налоговый работник должен:

  1. выверить остатки по Главной книге;
  2. составить сводную ведомость и проанализировать данные счета расчетов по НДС;
  3. проанализировать правильность применения ставок налога в зависимости от характера бизнеса и типа реализуемой продукции;
  4. пересчитать задолженность по НДС за отчетный период;
  5. проанализировать правильность применения льгот по НДС в соответствии с законодательными актами;
  6. определить периодичность уплаты НДС на основе расчета среднемесячной задолженности по НДС;
  7. провести выборочную проверку правильности составления документации и расчетов по налогу путем сравнения с данными банковских выписок во избежание пеней и штрафов.

   Важным моментом при проведении налоговой проверке НДС является проверка правильности составления налоговой декларации. Дело в том, что объектом начисления НДС согласно ст.146 НК РФ являются обороты по реализации на территории Российской Федерации товаров (работ, услуг). Поэтому проверяющему нужно проверить соответствие данных по строке 1 графы 4 Налоговой декларации по НДС с данными строки "Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей) «Отчета о прибылях и убытках (форма N 2), учитывая, что декларация по НДС составляется за отчетный период, а форма N 2 - нарастающим итогом.

    Кроме того, проверяющему стоит сравнить показатели строки 5.1 "Сумма авансовых и иных платежей, полученных в счет предстоящих поставок товаров или выполнения работ (услуг)" Налоговой декларации по НДС с данными строки "Средства, полученные от покупателей, заказчиков" в части поступивших авансов Отчета о движении денежных средств (форма N 4). Сумма, указанная в Налоговой декларации, должна быть не меньше суммы по строке из формы N 4. В противном случае есть основания предполагать неполное включение или невключение в облагаемый оборот авансов и предоплат, то есть занижение налоговой базы по НДС в налоговом периоде. Кроме того, в Налоговой декларации по НДС показатели строки 7 "Сумма налога, предъявленная налогоплательщику и уплаченная им при приобретении товаров (работ, услуг), подлежащая вычету" должна соответствовать записям по кредиту счета 19 "Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям" и дебету счета 68 "Расчеты по налогам и сборам", субсчет "Расчеты по НДС". Если в бухгалтерском балансе отсутствуют остатки незачтенных сумм НДС по счету 19 и одновременно имеется кредиторская задолженность поставщикам, то это может свидетельствовать об искажении данных декларации по НДС.

    Важным  моментом является проверка своевременности  сдачи деклараций и уплаты налога. Налогоплательщики, уплачивающие НДС  ежемесячно, должны представлять налоговые  декларации не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом (месяцем). Налогоплательщики с ежемесячными в течение квартала суммами выручки от реализации товаров (работ, услуг) без учета НДС, не превышающими 2 млн руб., вправе уплачивать налог исходя из фактической реализации (передачи) товаров за истекший квартал - не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим кварталом (п.п.5 и 6 ст.174 НК РФ). Не позднее указанных сроков они должны и перечислить налог в бюджет соответственно за истекший месяц или истекший квартал. 

   1.2 Основание для выездной налоговой проверки и порядок истребования документов 

   Выездная  налоговая проверка по НДС проводилась  на предприятии ООО «Ялан» (с. Яковлевка), занимающееся производством и продажей молочной и кисломолочной продукции.

  В соответствии со статьей 89 Налогового кодекса Российской Федерации выездная налоговая проверка налогоплательщика (налогового агента, плательщика сбора), его филиала или представительства проводится на основании решения руководителя (его заместителя) налогового органа (см. приложение 1). Указанное решение должно содержать: наименование налогового органа; номер решения и дату его вынесения; наименование налогоплательщика (налогового агента, плательщика сбора) или Ф.И.О. индивидуального предпринимателя, в отношении которого назначается проверка (в случае назначения выездной налоговой проверки филиала или представительства налогоплательщика - организации помимо наименования организации указывается наименование филиала или представительства, у которого назначается проверка, а также код причины постановки на учет); идентификационный номер налогоплательщика; период финансово - хозяйственной деятельности налогоплательщика (налогового агента, плательщика сбора) либо его филиала или представительства, за который проводится проверка; вопросы проверки (виды налогов, по которым проводится проверка); Ф.И.О., должности и классные чины (специальные звания) лиц, входящих в состав проверяющей группы, в том числе сотрудников федеральных органов налоговой полиции, иных правоохранительных и контролирующих органов (в случае привлечения этих лиц к налоговым проверкам в установленном порядке); подпись лица, вынесшего решение, с указанием его Ф.И.О., должности и классного чина.

  Одновременно  с вручением решения налогоплательщику  вручается требование о представлении документов в порядке, предусмотренном ст. 93 НК РФ (см. приложение 2). В требовании обычно содержится общий перечень документов, необходимых для проведения проверки. Например, представить счета-фактуры, накладные и т. д. по договору поставки № 1 от 01.01.2010. Указанные в требовании документы налогоплательщик обязан представить в течение пяти дней с момента получения требования.

  Налогоплательщик  вправе не представлять проверяющим  документы, не указанные в требовании.

  В случае отказа налогоплательщика представить указанные в требовании документы он может быть привлечен к ответственности по ст. 126* НК РФ. Также отказ в представлении документов может повлечь за собой выемку непредставленных документов в порядке, предусмотренном ст. 94 НК РФ.

Количество требований, которые могут быть предъявлены налогоплательщику, не ограничено - все зависит от целей и задач проверки.

В процессе проведения проверки, проверяющие вправе потребовать от налогоплательщика любые документы, связанные с исчислением и (или) уплатой налогов. 

     1.3 Проверка правильности отражения НДС, уплаченного поставщикам, подрядчикам и другим организациям за выполнение работы и услуги 

     Показатели, отражаемые в расчетах по налогу на добавленную стоимость, представляемых к установленному сроку в налоговые органы, должны соответствовать также показателям, отражаемым в формах бухгалтерского отчета (в разделе III пассива баланса по строке 490 - форма №1, строка  1 графы 4 налоговой декларации по НДС с данными строки «Выручка от продажи товаров за минусом НДС, акцизов и других налоговых вычетов») .

     В соответствии с пунктом 13 Положения  о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации, выручка от реализации продукции (работ, услуг) определяется либо по мере оплаты (при безналичных расчетах - по мере поступления средств за товары (работы, услуги) на счета в учреждения банков, а при расчетах наличными деньгами - по поступлении средств в кассу), либо по отгрузке товаров (выполнении работ, услуг) и предъявлении покупателю (заказчику) расчетных документов.

     В то же время приказом Министерства финансов Российской Федерации «Об утверждении Положения о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации" (пункт 70) метод определения выручки от реализации продукции (работ, услуг) разрешено устанавливать самим предприятиям и организациям при принятии учетной политики на отчетный год исходя из условий хозяйствования и заключенных договоров.

     При превышении сумм НДС, относящихся к  расходам по приобретение реализованного товара, над суммами налога, полученными  от покупателей товаров, возникающая  разница относится на прибыль, остающуюся в распоряжении предприятий, и из бюджета не возмещается.

     В случае образования отрицательной разницы при применении для расчета цен коэффициентов пересчета таможенной стоимости в рубли на социально значимые товары эта разница относится на прибыль предприятий, закупивших эти товары, остающуюся в их распоряжении после уплаты налогов и других обязательных платежей, и возмещению из бюджета на подлежит.

     Проверяя  правильность показанных в расчете  по НДС облагаемых оборотов, инспектор рассмотрел все сторнировочные записи в ведомости реализации товаров (работ, услуг) с целью предотвращения неправильного снижения оборотов и соответственно сумм налога.

     При проверке оборотов по реализации приобретенных  с НДС основных средств и нематериальных активов было учтено, что суммы налога, подлежащие взносу в бюджет, определяются в зависимости от даты их покупки.

                                                                                                  Таблица 1

                            Пример исчисления НДС на предприятии

Содержание операции Дебет счетов Кредит счетов Сумма, тыс руб
Приобретены ОС в феврале 2010г. 8 51 1000
Уплачен НДС поставщикам 19 51 200
Введены в эксплуатацию в марте 2010г. 1 8 1000
Получено  возмещение из бюджета за 3 месяца 68 19 25
Проданы ОС в июне 2010г  76 1/выб 5000
в т.ч. НДС 833,5
Поступила оплата за проданные ОС 51 76 5000
Начисляется НДС по реализации ОС 19 91 833,5
Подлежит  уплате в бюджет (833,5 - 175) 68 51 658,5
Закрывается счет 19 68 19 175

Информация о работе Организация и методика выездных налоговых проверок по НДС