Организация и методика выездных налоговых проверок по НДС

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 10:43, курсовая работа

Описание

На размер неучтенной недоимки по налогу на добавленную стоимость могут влиять:
-представление ошибочной информации для получения льгот по налогообложению;
-искажение или сокрытие данных, представляемых налоговым органам;
-неправильные классификация или расчет доходов, учитываемых при налогообложении в качестве освобожденных от налогообложения, при определении задолженности бюджету по НДС;
-проведение в учете фиктивных сделок по расчетам между взаимозависимыми лицами в целях уменьшения суммы налога, подлежащего уплате в бюджет.

Содержание

Введение………………………………………………………………….. 3
Глава I Организация и методика проведения выездной налоговой проверки по налогу на добавленную стоимость………………………
5
1.1 Цель и информационная база выездной проверки расчетов с бюджетом по НДС ………………………………………………………..
5
1.2 Основание для выездной налоговой проверки и порядок истребования документов………………………………………………..
13
1.3 Проверка правильности отражения НДС, уплаченного поставщикам, подрядчикам и другим организациям за выполнение работы и услуги………………………………………………………….

15
1.4. Проверка обоснованности отнесения к возмещению сумм НДС, уплаченного поставщикам и подрядчикам……………………………..
17
Глава II Документальное оформление выездной налоговой проверки…………………………………………………………………..
19
3.1 Акт налоговой проверки……………………………………………. 19
3.2 Решение по результатам рассмотрения материалов проверки….. 25
Заключение………………………………………………………………. 27
Список использованной литературы……………………………….. 29

Работа состоит из  1 файл

Курсач.doc

— 189.00 Кб (Скачать документ)
 
 
 

     1.4. Проверка обоснованности отнесения к возмещению сумм НДС, уплаченного поставщикам и подрядчикам 

     Проверка  достоверности сумм НДС по приобретенным  ценностям, подлежащим списанию с кредита  счета 19 «НДС по приобретенным ценностям» (соответствующих субсчетов) в дебет  счета 68 «Расчеты с бюджетом», субсчет  «Расчеты по НДС» производится одновременно с проверкой расчетов, составленных предприятием по определению сумм НДС в части материальных ресурсов, списанных на производство.

     Обороты по стоимости поступивших товарно-материальных ценностей определяются по данным счетов 10 «Материалы», 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательные производства», 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы», 01 «Основные средства», 04 «Нематериальные активы», а учет хозяйственных операций, связанных с налогом на добавленную стоимость, осуществляется на счете 19 «Налог на добавленную по приобретенным ценностям» (по соответствующим субсчетам «Налог на добавленную стоимость по приобретенным материальным ресурсам», «Налог на добавленную стоимость по приобретенным малоценным и быстроизнашивающимся предметам», «Налог на добавленную стоимость по приобретенным нематериальным активам», «Налог на добавленную стоимость по приобретенным основным средствам», «Налог на добавленную стоимость по работам (услугам) производственного характера» и т.д.) и счет 68 «Расчеты с бюджетом», субсчет «Расчеты по налогу на добавленную стоимость» .

     По  мере списания материальных ресурсов на производство налог в части, относящейся  к этим ресурсам, списывается с  кредита счета 19 соответствующего субсчета в дебет счета 68, субсчет «Расчеты по налогу на добавленную стоимость». 
 

                                                                                                              Таблица 2

     Пример  определения суммы  налога по материальным ресурсам, подлежащей вычету из суммы налога, полученной от покупателей за реализованные им товары (работы, услуги)

Содержание  операции Сумма, тыс. руб.
1 Остаток  по счету 19 "Налог на добавленную  стоимость по приобретенным материальным  ресурсам" на начало (месяца, квартала) 90
2. Сумма НДС по поступившим материальным ресурсам за месяц (квартал) 850
3. Остаток материальных ресурсов  по счету10 на начало месяца (квартала) 360
4. Поступило материальных ресурсов  на счет 10 за месяц (квартал) 4600
5. Израсходовано в течение месяца (квартала) материальных ресурсов, в т.ч.: 1500
а) на производство 100
б) на непроизводственные нужды 200
6 Остатки материальных ресурсов  на конец месяца (квартала) (стр. 3 + стр. 4 - стр. 5) 3160
7. Средний процент НДС по материальным  ресурсам (90+ 850) х 100: 360+ 4600 18,95%
8. Сумма НДС списывается с кредита  счета 19, субсчета "Налог на  добавленную стоимость по приобретенным  материальным ресурсам": 322
а) на дебет счета 68, субсчет "Расчеты  по налогу на добавленную стоимость" (стр. 5а + стр. б) х стр. 7: 100) 56,85
в) на дебет счетов учета источников покрытия затрат на непроизводственные нужды (стр. 5б х стр. 7: 100) 37,9
9. Сумма НДС на остаток материальных  ресурсов на конец месяца (квартала) (стр. 6 х стр. 7: 100) 599
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава II Документальное оформление выездной налоговой проверки 

     2.1 Акт налоговой проверки 

     В соответствии со статьей 89 Налогового кодекса Российской Федерации (далее  НК РФ) по окончании выездной налоговой  проверки проверяющий составляет справку о проведенной проверке, в которой фиксируются предмет проверки и сроки ее проведения (см. приложение 3). Составление такой справки означает, что фактически выездная проверка окончена, то есть налоговые органы не вправе требовать представления документов и проводить иные проверочные действия.

     Форма справки утверждена Приказом МНС  Российской Федерации от 10 апреля 2000 года №АП-3-16/138 «Об утверждении Инструкции» Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 10 апреля 2000 года №60 «О порядке составления акта выездной налоговой проверки и производства по делу о нарушениях законодательства о налогах и сборах».

     Не  позднее двух месяцев после составления  справки о проведенной проверке уполномоченными должностными лицами налоговых органов составляется в установленной форме акт налоговой проверки (см. приложение 4).

     Акт подписывается должностными лицами налоговых органов и руководителем  проверяемой организации либо индивидуальным предпринимателем, либо их представителями. В случае отказа налогоплательщика подписать акт, об этом делается соответствующая запись в акте. Отсутствие подписи налогоплательщика не имеет большого значения и свидетельствует лишь о том, что налогоплательщик отказался подписать акт. Трудно согласиться с рекомендациями не подписывать акт в случае несогласия с изложенными фактами и выводами. В таком случае правильнее будет представить возражения в письменной форме.

     Форма акта выездной налоговой проверки утверждена Приказом МНС Российской Федерации  от 10 апреля 2000 года №АП-3-16/138 «Об утверждении Инструкции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам» от 10 апреля 2000 года №60 «О порядке составления акта выездной налоговой проверки и производства по делу о нарушениях законодательства о налогах и сборах» .

     Акт выездной налоговой проверки составляется в двух экземплярах, один из которых остается на хранении в налоговом органе, другой - вручается руководителю проверяемой организации. При выявлении налоговым органом обстоятельств, позволяющих предполагать совершение нарушения законодательства о налогах и сборах, содержащего признаки преступления, акт проверки составляется в трех экземплярах. В указанном случае третий экземпляр акта приобщается к материалам, направляемым в соответствии с пунктом 3 статьи 32 части первой НК РФ в органы ФСЭНП для решения вопроса о возбуждении уголовного дела.

     Акт налоговой проверки вручается руководителю организации-налогоплательщика под расписку или передается иным способом, свидетельствующим о дате его получения налогоплательщиком или его представителями.

     В случае направления акта налоговой  проверки по почте заказным письмом  датой вручения акта считается шестой день, начиная с даты его отправки.

     Содержащиеся  в акте выездной налоговой проверки сведения, относящиеся к налоговой  тайне, не подлежат разглашению налоговыми органами и их сотрудниками, а также передаче в другие органы, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.

     Акт выездной налоговой проверки должен содержать систематизированное  изложение документально подтвержденных фактов налоговых правонарушений, выявленных в процессе проверки, или указание на отсутствие таковых, а также выводы и предложения проверяющих по устранению выявленных нарушений и ссылки на статьи части первой НК РФ, предусматривающие ответственность за данный вид налоговых правонарушений.

     Не допускаются помарки, подчистки и иные исправления, за исключением исправлений, оговоренных и заверенных подписями лиц, подписывающих акт.

     В случае выявления налогового правонарушения в акте должно быть отражено: вид налогового правонарушения, способ и иные обстоятельства его совершения, налоговый период, к которому данное правонарушение относится; оценка количественного и суммового расхождения между заявленными в налоговых декларациях организацией (индивидуальным предпринимателем) данными, связанными с исчислением и уплатой налогов (сборов), и фактическими данными, установленными в ходе проверки. Соответствующие расчеты должны быть включены в акт выездной налоговой проверки или приведены в составе приложений к нему; ссылки на первичные бухгалтерские документы (с указанием, в случае необходимости, бухгалтерских проводок по счетам и порядка отражения соответствующих операций в регистрах бухгалтерского учета) и иные доказательства, подтверждающие наличие факта нарушения ; квалификация совершенного правонарушения со ссылками на соответствующие нормы НК РФ, законодательных и иных нормативных правовых актов о налогах и сборах, которые нарушены налогоплательщиком; ссылки на заключения экспертов (в случае проведения экспертизы), протоколы опроса свидетелей, а также иные протоколы, составленные при производстве необходимых действий по осуществлению налогового контроля (в случае производства соответствующих действий) .

     Акт не должен содержать субъективных предположений  проверяющих, не основанных на достаточных доказательствах. В нем должно обеспечиваться отражение всех существенных обстоятельств, относящихся к выявленным правонарушениям, в том числе: сведений о не представленных в налоговый орган налоговых декларациях; о правильности и полноте отражения финансово - хозяйственных операций в бухгалтерском учете; об источниках оплаты произведенных затрат; об обстоятельствах, исключающих применение мер ответственности за совершение налогоплательщиком правонарушения и так далее .

     В соответствии с Приказом МНС Российской Федерации от 10 апреля 2000 года №АП-3-16/138 «Об утверждении Инструкции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 10 апреля 2000 года №60 «О порядке составления акта выездной налоговой проверки и производства по делу о нарушениях законодательства о налогах и сборах» к акту выездной налоговой проверки должны быть приложены: решение руководителя (заместителя руководителя) налогового органа о проведении выездной налоговой проверки (к акту, вручаемому налогоплательщику (его представителю), прилагается копия указанного решения). В случае проведения выездной налоговой проверки вышестоящим налоговым органом в порядке контроля за деятельностью налогового органа, проводившего проверку, к акту выездной налоговой проверки прилагается постановление о проведении повторной выездной налоговой проверки (к акту, вручаемому налогоплательщику (его представителю), прилагается копия указанного постановления); копия требования налогоплательщику о представлении необходимых для проверки документов; уточненные расчеты по видам налогов (сборов), составленные проверяющими в связи с выявлением налоговых правонарушений (за исключением случаев, когда указанные расчеты приведены в тексте акта). Расчеты должны быть подписаны проверяющим(и), руководителем организации или индивидуальным предпринимателем или их представителями; акты инвентаризации имущества организации (индивидуального предпринимателя) (данное приложение приводится, если при проверке была произведена инвентаризация); материалы встречных проверок (в случае их проведения);

заключение  эксперта (в случае проведения экспертизы); протоколы допроса свидетелей, осмотра (обследования) производственных, складских, торговых и иных помещений, используемых налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанных с содержанием объектов налогообложения и так далее, протоколы, составленные при производстве иных действий по осуществлению налогового контроля (в случае производства соответствующих действий), а также постановления о назначении экспертизы и производстве выемки документов и предметов (в случае их назначения (производства)); справка о проведенной проверке, составленная проверяющими по окончании проверки.

     К акту выездной налоговой проверки могут  прилагаться:

- копии (в случаях производства выемки у налогоплательщика документов - подлинников) документов, подтверждающих наличие фактов нарушения законодательства о налогах и сборах. При изложении фактов нарушений законодательства о налогах и сборах в описательной части акта производится запись о приложении изъятых подлинных документов или их копий, подтверждающих наличие соответствующих нарушений;

- справка о наличии расчетных, текущих и иных счетов в банках (других кредитных учреждениях), подписанная проверяющим(и) и руководителем проверяемой организации или индивидуальным предпринимателем либо их представителями;

- справка о размере уставного капитала на момент образования (перерегистрации) организации и на дату начала проверки, а также о полноте его формирования; составе учредителей с указанием доли участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов, иностранных юридических и физических лиц и так далее, подписанная проверяющим(и) и руководителем проверяемой организации (его представителем);

- справка о месте нахождения обособленных подразделений (их адреса, ИНН/ код причины постановки на учет), дислокации производственных и складских помещений, торговых точек, расположенных за пределами основной территории организации, наличии в собственности налогоплательщика земельных участков, подписанная проверяющим(и) и руководителем проверяемой организации или индивидуальным предпринимателем либо их представителями;

- иные материалы, имеющие значение для подтверждения отраженных в акте фактов налоговых правонарушений и для принятия правильного решения по результатам проверки.

Налогоплательщик  вправе в случае несогласия с фактами, изложенными в акте проверки, а  также с выводами и предложениями  проверяющих в двухнедельный срок со дня получения акта проверки представить в соответствующий налоговый орган письменное объяснение мотивов отказа подписать акт или возражения по акту в целом или по его отдельным положениям. При этом налогоплательщик вправе приложить к письменному объяснению (возражению) или в согласованный срок передать налоговому органу документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность возражений или мотивы неподписания акта проверки.

     По  истечении срока, указанного в пункте 5 статьи 100 НК РФ, в течение не более 14 дней руководитель (заместитель руководителя) налогового органа рассматривает акт налоговой проверки, а также документы и материалы, представленные налогоплательщиком.

Информация о работе Организация и методика выездных налоговых проверок по НДС