Организация и методика выездных налоговых проверок по НДС

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 10:43, курсовая работа

Описание

На размер неучтенной недоимки по налогу на добавленную стоимость могут влиять:
-представление ошибочной информации для получения льгот по налогообложению;
-искажение или сокрытие данных, представляемых налоговым органам;
-неправильные классификация или расчет доходов, учитываемых при налогообложении в качестве освобожденных от налогообложения, при определении задолженности бюджету по НДС;
-проведение в учете фиктивных сделок по расчетам между взаимозависимыми лицами в целях уменьшения суммы налога, подлежащего уплате в бюджет.

Содержание

Введение………………………………………………………………….. 3
Глава I Организация и методика проведения выездной налоговой проверки по налогу на добавленную стоимость………………………
5
1.1 Цель и информационная база выездной проверки расчетов с бюджетом по НДС ………………………………………………………..
5
1.2 Основание для выездной налоговой проверки и порядок истребования документов………………………………………………..
13
1.3 Проверка правильности отражения НДС, уплаченного поставщикам, подрядчикам и другим организациям за выполнение работы и услуги………………………………………………………….

15
1.4. Проверка обоснованности отнесения к возмещению сумм НДС, уплаченного поставщикам и подрядчикам……………………………..
17
Глава II Документальное оформление выездной налоговой проверки…………………………………………………………………..
19
3.1 Акт налоговой проверки……………………………………………. 19
3.2 Решение по результатам рассмотрения материалов проверки….. 25
Заключение………………………………………………………………. 27
Список использованной литературы……………………………….. 29

Работа состоит из  1 файл

Курсач.doc

— 189.00 Кб (Скачать документ)

     В случае представления налогоплательщиком письменных объяснений или возражений по акту налоговой проверки материалы проверки должны рассматриваться в присутствии должностных лиц организации - налогоплательщика либо индивидуального предпринимателя или их представителей. О времени и месте рассмотрения материалов проверки налоговый орган обязан известить налогоплательщика заблаговременно. Если налогоплательщик, несмотря на извещение, не явился, то материалы проверки, включая представленные налогоплательщиком возражения, объяснения, другие документы и материалы, рассматриваются в его отсутствие.

     Проект  Федерального закона «О внесении изменений  в часть первую Налогового кодекса  Российской Федерации в связи  с осуществлением мер по совершенствованию  налогового администрирования» предусматривает  внесение изменений в статью 100 НК РФ, согласно которому предлагается увеличить срок представления налогоплательщиком возражений по акту выездной проверки до 15 рабочих дней. 
 

    2.2 Решение по результатам рассмотрения материалов проверки 

    По  результатам рассмотрения материалов проверки руководитель (заместитель руководителя) налогового органа вынес решение о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения (см. приложение 5) . Перед принятием руководителем (заместителем руководителя) налогового органа решения по результатам рассмотрения материалов проверки его проект визируется юристом налогового органа. По результатам рассмотрения актов налоговых проверок, в которых указано на отсутствие выявленных в ходе проверки налоговых правонарушений, решение не выносится, за исключением случаев, когда руководителем налогового органа (его заместителем) выносится решение о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля.

    Решение налогового органа о привлечении  налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения должно состоять из трех частей: вводной, описательной и резолютивной.

    Вводная часть решения должна содержать: номер решения, дату его вынесения; наименование населенного пункта, на территории которого находится налоговый орган; наименование налогового органа; классный чин (при его наличии), фамилия, имя и отчество руководителя (заместителя руководителя) налогового органа, которым вынесено решение; дату и номер акта выездной налоговой проверки, по материалам которой выносится решение; полное наименование организации (фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя), идентификационный номер налогоплательщика, в отношении которого вынесено решение; наименование филиала или представительства организации (в случае вынесения решения по результатам проверки филиала или представительства), ИНН / код причины постановки на учет.

    В описательной части решения излагаются обстоятельства совершенного налогоплательщиком налогового правонарушения, как они  установлены проведенной проверкой, документы и иные сведения, которые подтверждают указанные обстоятельства, а также обстоятельства, отягчающие ответственность, оценка представленных налогоплательщиком доказательств, опровергающих факты, выявленные проверкой.

    Резолютивная  часть решения должна содержать: ссылку на статью 101 части первой Налогового кодекса Российской Федерации, предоставляющую право руководителю (заместителю руководителя) налогового органа выносить решение о привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения; суммы налогов (сборов), подлежащие уплате в бюджет; суммы начисленных пеней за несвоевременную уплату налогов (сборов); суммы исчисленных в завышенных размерах налогов (сборов); указания на статьи части первой Налогового кодекса Российской Федерации, предусматривающие меры ответственности за конкретные налоговые правонарушения и применяемые к налогоплательщику меры ответственности, а также предложения по устранению выявленных налоговых правонарушений и добровольной уплате соответствующих сумм налоговых санкций в срок, указанный в требовании. 
 

     Заключение 

     В данной курсовой работе была раскрыта тема «Организация и методика проведения выездной налоговой проверки по НДС»

     В ходе исследования было установлено, что:

    1. Целью проведения налоговых проверок является установление своевременного и правомерного исчисления и уплаты налогоплательщиком налогов и других обязательных платежей в бюджет.
    2. Наиболее эффективной формой налогового контроля является выездная налоговая проверка, так как она выявляет наибольшее число налоговых правонарушений.
    3. Проведение выездных налоговых проверок целесообразно в первую очередь в тех случаях, когда затраты на них многократно перекрываются суммами дополнительно начисленных в результате проверки налогов.
    4. на ООО «Ялан» налоговые работники выявили грубое нарушение правил ведения бухгалтерского учета – занижение налогооблагаемой базы. В следствии этого было составлено «Решение о привлечении налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения», в котором указана сумма налога, которую надо доплатить организации, сумма штрафа за недостоверную бухгалтерскую отчетность.

 В целях  дальнейшего совершенствования планирования и подготовки выездных налоговых проверок необходимо проведение следующих мероприятий:

  1. разработка единого программного обеспечения, внедрение которого позволит автоматизировать процесс отбора налогоплательщиков;
  2. внедрение качественно новых основ для проведения камеральной проверки, такие как применение методов, основанных на системе косвенных индикаторов налоговой базы, а также обеспечение приёма как можно большего количества налоговых деклараций в электронном виде. Все это обеспечит автоматизированный отбор налогоплательщиков для  выездных налоговых проверок  и повысит их результативность;
  3. необходимы дальнейшие усилия в развитии межведомственного информационного взаимодействия налоговой службы с МВД России, таможенной службой, службой судебных приставов, другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Список  использованной литературы 

  1. Налоговый Кодекс Российской Федерации
  2. Приказ МНС от 10 апреля 2000 г. N АП-3-16/138 "Об утверждении инструкции министерства РФ по налогам и сборам от 10.04.2000 № 60 "О порядке составления акта выездной налоговой проверки и производства по делу о нарушениях законодательства о налогах и сборах"
  3. Приказ МНС РФ от 8 октября 1999 г. N АП-3-16/318 "Об утверждении порядка назначения выездных налоговых проверок"
  4. Организация и методы налоговых проверок: Учеб. пособие / Под ред. д-ра экон. Наук, проф. А.Н. Романова. – М.: Вузовский учебник, 2005.
  5. Журнал « Российский налоговый курьер»  http://www.rnk.ru
  6. Журнал «Время Бухгалтера»  № 42(96) 20 2006    www.v2b.ru
  7. Федеральная налоговая служба – www.nalog.ru.
  8. Федеральная служба государственной статистики – www.gks.ru.

Информация о работе Организация и методика выездных налоговых проверок по НДС