Организация налоговой службы и налогового контроля в РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 17:36, курсовая работа

Описание

С чего же все началось? Со слова, которое было у библейского Бога. Правда, не с самого изначального, положенного в основание сотворения неба вместе с безвидной и пустой землей, а сказанного несколько позже пророку Моисею на горе Синай в тот исторический момент, когда до сведения непросвещенного человечества были доведены основные заповеди. Когда помимо многообразных правил поведения людей ознакомили с довольно утонченным порядком жертвоприношений. А среди последних как раз и упоминалась достословная десятина – одна из зародышевых форм налогообложения.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1.ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ В
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1.1 Общая характеристика Федеральной налоговой службы в Российской Федерации
1.2 Цели и задачи, основные принципы налоговой службы в РФ
ГЛАВА 2.РАЗВИТИЕ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
2.1 Историческая хроника налогообложения в Российской Империи
2.2 Этапы эволюции налоговой системы в послеоктябрьский период
2.3 Хронология налоговых органов в именах руководителей
ГЛАВА 3. ОСНОВЫ СОЗДАНИЯ И ОРГАНИЗАЦИЯ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ ФНС ПО ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ
3.1 Общая характеристика и структура УФНС по Чувашской Республике
3.2 Историческая хроника создания и развития налогового органа
в Чувашской Республике
3.3 Анализ и оценка деятельности УФНС по ЧР на основе сведений о поступлении налогов и сборов в бюджеты всех уровней
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
СОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ

Работа состоит из  1 файл

Федеральное.docx

— 91.55 Кб (Скачать документ)

форму представления  в налоговый орган органами, выдающими  в установленном порядке лицензии (разрешения) на пользования объектами  животного мира, на пользования объектами  водных биологических ресурсов, сведений о выданных лицензиях (разрешениях), сумме сбора, подлежащей уплате по каждой лицензии (разрешению), а также сведений о сроках уплаты сбора;

форму представления  организациями и индивидуальными  предпринимателями, осуществляющими  пользование объектами животного  мира на основании лицензии (разрешения) на пользования объектами животного мира, в налоговые органы по месту своего учета сведений о полученных лицензиях (разрешениях) на пользования объектами животного мира, суммах сбора, подлежащих оплате, и суммах фактически уплаченных сборов;

перечень  документов, представляемых организациями  и индивидуальными предпринимателями  в налоговый орган для зачета или возврата сумм сбора по нереализованным  лицензиям (разрешениям) на пользования  объектами животного мира;

форму представления  в налоговые органы организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими  пользование объектами водных биологических ресурсов, сведений о полученных лицензии (разрешения) на пользование объектами водных биологических ресурсов, сведений о полученных лицензиях (разрешениях) на пользование объектами водных биологических ресурсов, суммах сбора, подлежащих уплате в виде разового и регулярных взносов;

 

форму заявления  о постановке на учет в налоговом  органе налогоплательщика при выполнении соглашения о разделе продукции;

форму свидетельства  о постановке на учет в налоговом  органе налогоплательщика при выполнении соглашения о разделе продукции;

форму представления  органами, осуществляющими государственную  регистрацию транспортных средств, сведений о транспортных средствах, зарегистрированных или снятых с  регистрации в этих органах, а  также о лицах, на которых зарегистрированы транспортные средства;

форму заявления  налогоплательщика о регистрации  объекта (объектов) налогообложения  налогом на игорный бизнес;

разрабатывает формы и порядок заполнения расчетов по налогам, формы налоговых деклараций и иные документы в случаях, установленных  законодательством Российской Федерации, и направляет их для утверждения  в Министерство финансов Российской Федерации;

представляет  в соответствии с  законодательством  Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) интересы Российской Федерации  по обязательным платежам и (или) денежным обязательствам;

рассматривает уведомления о проведении стимулирующих  лотерей;

осуществляет  в установленном порядке проверку деятельности юридических лиц, физических лиц, крестьянских (фермерских) хозяйств в установленной сфере деятельности;

осуществляет  функции главного распорядителя  и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Службы и реализацию возложенных  на нее функций;

обеспечивает  в пределах своей компетенции  защиту сведений, составляющих государственную  тайну;

организует  прием граждан, обеспечивает своевременное  и полное рассмотрение обращений  граждан, принимает по ним решения  и направляет заявителям ответы в  установленный законодательством  Российской Федерации срок;

обеспечивает  мобилизационную подготовку центрального аппарата и территориальных органов  Службы;

организует  профессиональную подготовку работников центрального аппарата и территориальных  органов Службы, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку;

осуществляет  в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в ходе деятельности Службы;

взаимодействует в установленном порядке с  органами государственной власти иностранных  государств и международными организациями  в установленной сфере деятельности;

проводит  в установленном порядке конкурсы и заключает государственные  контракты на размещение заказов  на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Службы, а также на проведение научно –  исследовательских работ для  государственных нужд в установленной  сфере деятельности;

осуществляет  иные функции в установленной  сфере деятельности, если такие функции  предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации;

Федеральная налоговая служба РФ с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:

  организовывать  проведение необходимых исследований, испытаний, экспертиз, анализов  и оценок, а также научных исследований  по вопросам осуществления контроля  и надзора в установленной  сфере деятельности;

запрашивать и получать сведения, необходимые  для принятия решений по вопросам, отнесенным к установленной сфере  деятельности;

давать  юридическим и физическим лицам  разъяснения по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности;

осуществлять  контроль за деятельностью территориальных  органов Службы и подведомственных организаций;

привлекать  в установленном порядке для  проработки вопросов,  отнесенных к  установленной сфере деятельности, научные и иные организации, ученых и специалистов;

применять предусмотренные законодательством  Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического  характера, а также санкции, направленные на недопущение и (или) ликвидацию последствий, вызванных нарушением юридическими и физическими лицами обязательных требований в установленной сфере деятельности, с целью пресечения фактов нарушения законодательства Российской Федерации;

создавать совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии) в  установленной сфере деятельности;

разрабатывать и утверждать в установленном  порядке образцы форменной одежды, знаков различия и отличия, удостоверений, а также порядок ношения форменной  одежды;

Федеральная налоговая служба РФ не вправе осуществлять в установленной сфере деятельности нормативно – правовое регулирование, кроме случаев, устанавливаемых федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации, а также управление государственным имуществом и оказание платных услуг.

Основная  и первостепенная задача Федеральной налоговой службы Российской Федерации – обеспечить максимальный контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующие бюджеты, государственные внебюджетные фонды налогов, сборов и иных обязательных платежей всеми налогоплательщиками, осуществляющими свою деятельность в любых сферах.

 

 ГЛАВА  2. РАЗВИТИЕ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ  РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

 

2.1.Историческая хроника налогообложения в Российской Империи.

 

Налоги  как центральный институт доходов  государственного бюджета не насчитывают  и 200 лет.

Зарождение  науки о налогах началось в  первой половине XVI века. Многое по созданию налоговой системы в России было сделано в начале XVIII века. В частности, были изданы указы о сборе налогов в годы царствования императора Петра I.

18 декабря  1706 г. – Об учреждении губерний с предписанием начальникам, в тех губерниях о денежных сборах и всяких делах присматриваться, и для подношения Ему, Великому государю, в тех губерниях готовым быть….

22 февраля  1711 г. – Об учреждении Правительствующего Сената и по два комиссара из губернии для спросу и денежных сборах и дела финансового управления.

17 марта  1711 г. – О поручении Правительствующему Сенату положения об устройстве государственных доходов…  с предписанием  денег как можно собирать… и … учинить фискалов во всяких делах.

Эти указы  стали эффективно работать… Необходимо отметить, что в эпоху Петра I налоговая система была достаточно сложной и включала такие налоги, как на топоры, бороды и даже на дубовые гробы.

В годы царствования императрицы Екатерины II были изданы следующие указы о сборе налогов:

7 ноября  1775 г. – Об учреждении губерний Всероссийской Империи и передаче дел по финансовому управлению Казенным палатам в главе с Губернскими стряпчими Казенных дел.

24 октября  1780 г. – Об учреждении Экспедиции о государственных доходах, контроле и ревизии счетов, взыскании недоимок, недоборов и начетов. Отмечается, что в эпоху императрицы Екатерины II налоговая система несколько упростилась.

 

В дальнейшем в истории России продолжалось совершенствование  налоговой системы. В годы царствования Павла I были изданы следующие указы о сборе налогов:

19 ноября  1796 г. – О восстановлении деятельности Петровских Коллегий в сфере финансового управления Империей.

4 декабря  1796 г. – Об учреждении должности Государственного Казначея.

18 декабря  1796 г. – Замена подушной подати, в виде хлебных сборов, денежными платежами.

 

Начало  XIX века знаменательно тем, что доходы бюджета России формировались главным образом за счет налогов крепостного крестьянства. Основные поступления в бюджет: подушная подать, оборочный сбор, питейный доход и всего около 2/3 поступлений. За счет питейного дохода в 60-х г.г. XIX века формировалось до 40% всех бюджетных поступлений. В 1812 г. были введены процентный сбор с доходов от недвижимого имущества, акцизы на предметы массового потребления: 1839 г. – табак; 1848 г. – сахар; 1862 г. – соль; 1872 г. – керосин; 1866 г. – дрожжи; 1887 г. – осветительные нефтяные масла; 1888 г. – спички. В 1883 г. в городах и поселках вводится государственный квартирный налог.

В начале XX века наиболее эффективными источниками пополнения доходной части бюджета были винная монополия – 21-25%, акцизные и таможенные сборы – 20%, поступления от эксплуатации железных дорог – 18-23% государственных доходов. С 1863 г. и до конца 20-х г.г. XX века осуществлялись публикации для всеобщего сведения государственной росписи доходов и расходов.

 В  годы царствования императора  Александра I было издано также несколько указов.

8 сентября  1802 г. – Манифест об учреждении Министерств и создании Министерства финансов, ведавшего всеми источниками государственных доходов, податями и сборами.

1 мая  1805 г. – Об учреждении Комитета сенаторов для исчисления и распределения общего земского сбора на все губернии, соразмерно их населению и относительно выгодам.

14 июня  1816 г. – Об упорядочении земских повинностей по содержанию почт, мостов, перевозов, дорог и присутственных мест.

В царствование императора Николая I налоговая система несколько претерпела изменения. Были изданы следующие указы:

22 августа  1826 г. – В силу Манифеста о короновании Николая I прощены недоимки подушной подати за три года.

9 ноября  1839 г. – О переложении подушного оклада на серебро и определении размера подати в сумме 95 копеек серебром на душу.

13 июня  1851 г. – Об утверждении Устава и правил о земских повинностях (дорожной, почтовой, квартирной и другие) с возложением контроля на комитет о земских повинностях.

19 февраля  1861 г. – император Александр II подписал Манифест об отмене крепостного права и Положение о крестьянах, вышедших из крепостной зависимости. Определение порядка взимания выкупных платежей (существовал до 1905 года), казенных земских и мирских повинностях, а 1 января 1863 года – указ Об отмене винного откупа и введении питейного акциза.

Годы  царствования императора Александра III ознаменовались следующими указами о сборе налогов:

15 мая  1883 г. – Высочайший Манифест о прощении недоимок по окладным сборам: по подушной подати по всей Империи, по кибиточному сбору и подымной подати Кубанской и Терской областях и в Западной Сибири, по ясачному сбору и оброчной подати…выкупным платежам всех размеров и др..

И, наконец, последний император Николай  II издает три указа о сборе налогов:

6 мая  1896 г. – О преобразовании Департамента неокладных сборов (косвенных налогов) в Главное управление неокладных сборов и казенной продажи питей (спиртных напитков).

14 мая  1896 г. – Высочайший Манифест о понижении на десять лет Государственного поземельного налога с ежегодным уменьшением налогового бремени по Европейской России на 7,5 млн. рублей.

Январь  1917 г. – Указ о введении в России подоходного налога.

 

2.2.  ЭТАПЫ  ЭВОЛЮЦИИ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ В  ПОСЛЕОКТЯБРЬСКИЙ ПЕРИОД.

 

I этап (1918 – 1921 г.г.)

 

II этап (1921 – 1930 г.г.)

 

III этап (1931 -1941 г.г.)

 

IV этап (1941 – 1960 г.г.)

 

V этап (1960 – 1964 г.г.)

Информация о работе Организация налоговой службы и налогового контроля в РФ