Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 17:36, курсовая работа
С чего же все началось? Со слова, которое было у библейского Бога. Правда, не с самого изначального, положенного в основание сотворения неба вместе с безвидной и пустой землей, а сказанного несколько позже пророку Моисею на горе Синай в тот исторический момент, когда до сведения непросвещенного человечества были доведены основные заповеди. Когда помимо многообразных правил поведения людей ознакомили с довольно утонченным порядком жертвоприношений. А среди последних как раз и упоминалась достословная десятина – одна из зародышевых форм налогообложения.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1.ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ В
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1.1 Общая характеристика Федеральной налоговой службы в Российской Федерации
1.2 Цели и задачи, основные принципы налоговой службы в РФ
ГЛАВА 2.РАЗВИТИЕ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
2.1 Историческая хроника налогообложения в Российской Империи
2.2 Этапы эволюции налоговой системы в послеоктябрьский период
2.3 Хронология налоговых органов в именах руководителей
ГЛАВА 3. ОСНОВЫ СОЗДАНИЯ И ОРГАНИЗАЦИЯ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ ФНС ПО ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ
3.1 Общая характеристика и структура УФНС по Чувашской Республике
3.2 Историческая хроника создания и развития налогового органа
в Чувашской Республике
3.3 Анализ и оценка деятельности УФНС по ЧР на основе сведений о поступлении налогов и сборов в бюджеты всех уровней
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
СОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
форму представления
в налоговый орган органами, выдающими
в установленном порядке
форму представления
организациями и
перечень
документов, представляемых организациями
и индивидуальными
форму представления в налоговые органы организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими пользование объектами водных биологических ресурсов, сведений о полученных лицензии (разрешения) на пользование объектами водных биологических ресурсов, сведений о полученных лицензиях (разрешениях) на пользование объектами водных биологических ресурсов, суммах сбора, подлежащих уплате в виде разового и регулярных взносов;
форму заявления
о постановке на учет в налоговом
органе налогоплательщика при
форму свидетельства
о постановке на учет в налоговом
органе налогоплательщика при
форму представления
органами, осуществляющими
форму заявления
налогоплательщика о
разрабатывает формы и порядок заполнения расчетов по налогам, формы налоговых деклараций и иные документы в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, и направляет их для утверждения в Министерство финансов Российской Федерации;
представляет в соответствии с законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) интересы Российской Федерации по обязательным платежам и (или) денежным обязательствам;
рассматривает уведомления о проведении стимулирующих лотерей;
осуществляет
в установленном порядке
осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Службы и реализацию возложенных на нее функций;
обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;
организует
прием граждан, обеспечивает своевременное
и полное рассмотрение обращений
граждан, принимает по ним решения
и направляет заявителям ответы в
установленный
обеспечивает мобилизационную подготовку центрального аппарата и территориальных органов Службы;
организует профессиональную подготовку работников центрального аппарата и территориальных органов Службы, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку;
осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в ходе деятельности Службы;
взаимодействует
в установленном порядке с
органами государственной власти иностранных
государств и международными организациями
в установленной сфере
проводит
в установленном порядке
осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации;
Федеральная налоговая служба РФ с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:
организовывать
проведение необходимых
запрашивать и получать сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности;
давать
юридическим и физическим лицам
разъяснения по вопросам, отнесенным
к установленной сфере
осуществлять контроль за деятельностью территориальных органов Службы и подведомственных организаций;
привлекать
в установленном порядке для
проработки вопросов, отнесенных к
установленной сфере
применять
предусмотренные
создавать
совещательные и экспертные органы
(советы, комиссии, группы, коллегии) в
установленной сфере
разрабатывать
и утверждать в установленном
порядке образцы форменной
Федеральная налоговая служба РФ не вправе осуществлять в установленной сфере деятельности нормативно – правовое регулирование, кроме случаев, устанавливаемых федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации, а также управление государственным имуществом и оказание платных услуг.
Основная и первостепенная задача Федеральной налоговой службы Российской Федерации – обеспечить максимальный контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующие бюджеты, государственные внебюджетные фонды налогов, сборов и иных обязательных платежей всеми налогоплательщиками, осуществляющими свою деятельность в любых сферах.
ГЛАВА 2. РАЗВИТИЕ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
2.1.Историческая хроника налогообложения в Российской Империи.
Налоги как центральный институт доходов государственного бюджета не насчитывают и 200 лет.
Зарождение науки о налогах началось в первой половине XVI века. Многое по созданию налоговой системы в России было сделано в начале XVIII века. В частности, были изданы указы о сборе налогов в годы царствования императора Петра I.
18 декабря 1706 г. – Об учреждении губерний с предписанием начальникам, в тех губерниях о денежных сборах и всяких делах присматриваться, и для подношения Ему, Великому государю, в тех губерниях готовым быть….
22 февраля 1711 г. – Об учреждении Правительствующего Сената и по два комиссара из губернии для спросу и денежных сборах и дела финансового управления.
17 марта 1711 г. – О поручении Правительствующему Сенату положения об устройстве государственных доходов… с предписанием денег как можно собирать… и … учинить фискалов во всяких делах.
Эти указы стали эффективно работать… Необходимо отметить, что в эпоху Петра I налоговая система была достаточно сложной и включала такие налоги, как на топоры, бороды и даже на дубовые гробы.
В годы царствования императрицы Екатерины II были изданы следующие указы о сборе налогов:
7 ноября 1775 г. – Об учреждении губерний Всероссийской Империи и передаче дел по финансовому управлению Казенным палатам в главе с Губернскими стряпчими Казенных дел.
24 октября 1780 г. – Об учреждении Экспедиции о государственных доходах, контроле и ревизии счетов, взыскании недоимок, недоборов и начетов. Отмечается, что в эпоху императрицы Екатерины II налоговая система несколько упростилась.
В дальнейшем в истории России продолжалось совершенствование налоговой системы. В годы царствования Павла I были изданы следующие указы о сборе налогов:
19 ноября 1796 г. – О восстановлении деятельности Петровских Коллегий в сфере финансового управления Империей.
4 декабря 1796 г. – Об учреждении должности Государственного Казначея.
18 декабря 1796 г. – Замена подушной подати, в виде хлебных сборов, денежными платежами.
Начало XIX века знаменательно тем, что доходы бюджета России формировались главным образом за счет налогов крепостного крестьянства. Основные поступления в бюджет: подушная подать, оборочный сбор, питейный доход и всего около 2/3 поступлений. За счет питейного дохода в 60-х г.г. XIX века формировалось до 40% всех бюджетных поступлений. В 1812 г. были введены процентный сбор с доходов от недвижимого имущества, акцизы на предметы массового потребления: 1839 г. – табак; 1848 г. – сахар; 1862 г. – соль; 1872 г. – керосин; 1866 г. – дрожжи; 1887 г. – осветительные нефтяные масла; 1888 г. – спички. В 1883 г. в городах и поселках вводится государственный квартирный налог.
В начале XX века наиболее эффективными источниками пополнения доходной части бюджета были винная монополия – 21-25%, акцизные и таможенные сборы – 20%, поступления от эксплуатации железных дорог – 18-23% государственных доходов. С 1863 г. и до конца 20-х г.г. XX века осуществлялись публикации для всеобщего сведения государственной росписи доходов и расходов.
В годы царствования императора Александра I было издано также несколько указов.
8 сентября 1802 г. – Манифест об учреждении Министерств и создании Министерства финансов, ведавшего всеми источниками государственных доходов, податями и сборами.
1 мая 1805 г. – Об учреждении Комитета сенаторов для исчисления и распределения общего земского сбора на все губернии, соразмерно их населению и относительно выгодам.
14 июня 1816 г. – Об упорядочении земских повинностей по содержанию почт, мостов, перевозов, дорог и присутственных мест.
В царствование императора Николая I налоговая система несколько претерпела изменения. Были изданы следующие указы:
22 августа 1826 г. – В силу Манифеста о короновании Николая I прощены недоимки подушной подати за три года.
9 ноября 1839 г. – О переложении подушного оклада на серебро и определении размера подати в сумме 95 копеек серебром на душу.
13 июня 1851 г. – Об утверждении Устава и правил о земских повинностях (дорожной, почтовой, квартирной и другие) с возложением контроля на комитет о земских повинностях.
19 февраля 1861 г. – император Александр II подписал Манифест об отмене крепостного права и Положение о крестьянах, вышедших из крепостной зависимости. Определение порядка взимания выкупных платежей (существовал до 1905 года), казенных земских и мирских повинностях, а 1 января 1863 года – указ Об отмене винного откупа и введении питейного акциза.
Годы царствования императора Александра III ознаменовались следующими указами о сборе налогов:
15 мая 1883 г. – Высочайший Манифест о прощении недоимок по окладным сборам: по подушной подати по всей Империи, по кибиточному сбору и подымной подати Кубанской и Терской областях и в Западной Сибири, по ясачному сбору и оброчной подати…выкупным платежам всех размеров и др..
И, наконец, последний император Николай II издает три указа о сборе налогов:
6 мая 1896 г. – О преобразовании Департамента неокладных сборов (косвенных налогов) в Главное управление неокладных сборов и казенной продажи питей (спиртных напитков).
14 мая 1896 г. – Высочайший Манифест о понижении на десять лет Государственного поземельного налога с ежегодным уменьшением налогового бремени по Европейской России на 7,5 млн. рублей.
Январь 1917 г. – Указ о введении в России подоходного налога.
2.2. ЭТАПЫ ЭВОЛЮЦИИ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ В ПОСЛЕОКТЯБРЬСКИЙ ПЕРИОД.
I этап (1918 – 1921 г.г.)
II этап (1921 – 1930 г.г.)
III этап (1931 -1941 г.г.)
IV этап (1941 – 1960 г.г.)
V этап (1960 – 1964 г.г.)
Информация о работе Организация налоговой службы и налогового контроля в РФ