Организация налоговой службы и налогового контроля в РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 17:36, курсовая работа

Описание

С чего же все началось? Со слова, которое было у библейского Бога. Правда, не с самого изначального, положенного в основание сотворения неба вместе с безвидной и пустой землей, а сказанного несколько позже пророку Моисею на горе Синай в тот исторический момент, когда до сведения непросвещенного человечества были доведены основные заповеди. Когда помимо многообразных правил поведения людей ознакомили с довольно утонченным порядком жертвоприношений. А среди последних как раз и упоминалась достословная десятина – одна из зародышевых форм налогообложения.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1.ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ В
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1.1 Общая характеристика Федеральной налоговой службы в Российской Федерации
1.2 Цели и задачи, основные принципы налоговой службы в РФ
ГЛАВА 2.РАЗВИТИЕ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
2.1 Историческая хроника налогообложения в Российской Империи
2.2 Этапы эволюции налоговой системы в послеоктябрьский период
2.3 Хронология налоговых органов в именах руководителей
ГЛАВА 3. ОСНОВЫ СОЗДАНИЯ И ОРГАНИЗАЦИЯ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ ФНС ПО ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ
3.1 Общая характеристика и структура УФНС по Чувашской Республике
3.2 Историческая хроника создания и развития налогового органа
в Чувашской Республике
3.3 Анализ и оценка деятельности УФНС по ЧР на основе сведений о поступлении налогов и сборов в бюджеты всех уровней
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
СОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ

Работа состоит из  1 файл

Федеральное.docx

— 91.55 Кб (Скачать документ)

 

(По сведениям  отдела учета, анализа поступления  налогов и налоговой статистики);

Сведения  о поступлении платежей в бюджеты  районов и городов Чувашской  Республики в январе – феврале 2008 года:

 

Таблица № 6:

 

(тыс. рублей)

 

 

Период

 

 

2004 год

 

 

2005 год

 

 

2006 год

 

 

2007 год

 

 

2008г.

 

 

2005 год в %

к

2004 г.

 

2006 год в %

к

2005 г.

 

2007 год в %

к

2006 г.

 

2008 год в %

к

2007 г.

Январь

151310

126942

167565

213491

255903

83.9

132.0

127.4

119.9

Февраль

104448

92109

123145

203421

277950

88.2

133.7

165.2

136.6

Март

162596

116895

134347

189376

 

71.9

114.9

141.0

 

I квартал

418354

335946

425057

606288

 

80.3

126.5

142.6

 

Апрель

262105

168822

210740

284775

 

64.4

124.8

0.0

 

Май

208996

109954

188713

238750

 

52.6

171.6

126.5

 

Июнь

174014

119269

155250

199528

 

68.5

130.2

128.5

 

II квартал

645115

398045

554703

723053

 

61.7

139.4

130.3

 

Iполугодие

######

733991

979760

1329341

 

69.0

133.5

135.7

 

Июль

217835

195490

245169

309816

 

89.7

125.4

126.4

 

Август

224473

129543

210245

269279

 

57.7

162.3

128.1

 

Сентябрь

172218

206977

164097

210948

 

120.2

79.3

128.6

 

III квартал

614526

532010

619511

790043

 

86.6

116.4

127.5

 

9 месяцев

######

######

######

2119384

 

75.4

126.3

132.5

 

Октябрь

204395

198249

261523

340568

 

97.0

131.9

130.2

 

Ноябрь

240264

212322

222253

288527

 

88.4

104.7

129.8

 

Декабрь

228453

199537

279270

369668

 

87.3

140.0

132.4

 

IV квартал

673112

610108

763046

998763

 

90.6

125.1

130.9

 

Год

######

######

######

3118147

 

79.8

125.9

132.0

 

 

(По сведениям  отдела учета, анализа поступления  налогов и налоговой статистики);

 

ВЫВОДЫ  И ПРЕДЛОЖЕНИЯ

 

За 2007 год  темп роста поступлений налога на доходы физических лиц составил 136 %, единого социального налога и  страховых взносов на обязательное пенсионное страхование – 128 %. Ускорение  темпа роста поступлений НДФЛ, ЕСН и темпов роста заработной платы во многом достигнуто в результате работы комиссии по легализации теневой  зарплаты, созданных в целях мотивации  налогоплательщиков к добровольному  отказу от минимизации налогов. В 2007 году в зоне риска оказалось около 400 тысяч налогоплательщиков, выплачивавших  заработную плату ниже среднего уровня по ВЭД. В результате проведенной  работы на начало 2008 года свыше 80 % налогоплательщиков повысили  заработную плату до среднего уровня по ВЭД и выше. Работа по легализации  заработной платы оказала существенное влияние на легализацию трудовых отношений, а, следовательно, и на социальные гарантии граждан: возможность заявить  социальные и имущественные вычеты, получить пенсионное и социальное обеспечение.

Кроме этого  созданные комиссии на плановой основе исследовали причины убыточности  предприятий и перспективы оздоровления их финансово – хозяйственной  деятельности. Была проанализирована деятельность 215 тысяч убыточных  предприятий, включенных по результатам  аналитической работы в так называемую группу риска, по которым общая сумма  заявленных убытков составила свыше 350 млрд. рублей. В 2007 году налоговыми органами было приглашено на заседания комиссий более 145 тысяч руководителей убыточных  предприятий. Часть налогоплательщиков представила пояснения причин получения  убытков, и в ряде случаев они  были приняты. Однако большая часть  налогоплательщиков, проведя аудит  своей финансово – хозяйственной  деятельности, представили уменьшение убытков на 50 млрд. рублей и заявили  прибыль. По данным статистической налоговой  отчетности удельный вес убыточных  организаций среди плательщиков налога на прибыль снизился с 21% по итогам 2006 года до 17 % по данным за 9 месяцев 2007 года. Общие результаты работы комиссий по легализации налоговой базы в 2007 году составили более 75 млрд. рублей дополнительных поступлений в бюджет.

Одним из приоритетных направлений работы ФНС  России на 2008 год является совершенствование  аналитической и контрольной  работы с отраслями, в которых  анализ показывает наличие наибольшего  удельного веса налогоплательщиков с риском сокрытия заработной платы (розничная и оптовая торговля, обрабатывающие производства, операции с недвижимым имуществом). В этих же отраслях наблюдается наибольшее количество убыточных организаций, поэтому будут исследованы причины  убыточности и перспективы оздоровления финансово – хозяйственной деятельности предприятий. Также был проведен анализ, показавший, что, несмотря на такие  факторы, как рост импорта, повсеместный бум строительства гипермаркетов, крупных торговых центров, развитие сетевых магазинов, поступление  налогов от отрасли торговли в 2007 году снизились. В этой связи данная отрасль будет находиться в зоне повышенного контроля налоговых  органов. При этом Служба намерена сосредоточиться  на работе с плательщиками, вошедшими  в зону риска (планы выездных проверок на 2008 год на 90 % сформированы из организаций, показатели которых отклоняются  от опубликованных критериев).

Кроме того, в связи с завершением налоговой  амнистии Служба также намерена уделить  особое внимание полноте декларирования физическими лицами дополнительных доходов в ходе декларационной кампании по НДФЛ (завершается 30 апреля 2008 года).

Исходя  из всего вышеизложенного, налоговая  культура в Российской Федерации  формируется и становится престижно  платить налоги. Ведь это означает уважение к своей стране, своим  партнерам и к самому себе.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Ч. I и Ч. II. – М.: Инфра – М, Норма, 2007.
  2. Налоговый кодекс Российской Федерации часть первая от 31 июля 1998г.№ 146 – ФЗ и часть вторая от 05 августа 2000г. № 117 – ФЗ (с изменениями и дополнениями), правовая система Гарант.
  3. Приказ Федеральной налоговой службы от 13 октября 2006г. №САЭ-3-04/706@ Об утверждении формы сведений о доходах физических лиц (с изменениями и дополнениями), правовая система Гарант.
  4. Агеева Ю.Б., Агеева А.Б. Аудиторская проверка: Практическое пособие для аудитора и бухгалтера. М.: Бератор – Пресс,2006.
  5. Все начиналось с десятины: Пер. В 84 с нем./Общ. ред. и вступ.ст. Б.Е. Ланина. – М.: Прогресс, 2005. – 408 с.
  6. Гуев А.Н. Постатейный комментарий к Налоговому кодексу Российской Федерации: Часть вторая: Раздел VIII: Главы 21-24-М.: Издательство Экзамен, 2005.
  7. Митин Б.М. Ценные бумаги: налоги, учет, правовое регулирование. – М.: Современная экономика и право, 2007.
  8. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятий / Г.В. Савицкая. – Мн.: Экоперспектива, 2006. – 607с.

Публикации  журналов: Эксперт 2006 – 2007 гг.; Налоговый  вестник 2005 – 2007 гг.; Главбух 2005 – 2006 гг.

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

1.1. Федеральное  государственное унитарное предприятие  Главный научно – исследовательский  вычислительный центр Федеральной  налоговой службы

Создано в соответствии с распоряжением  Президента РСФСР от 11.12.1991 № 119 и актом о передаче, утвержденным Председателем государственного комитета  РСФСР по управлению государственным имуществом 27.12.1991, № ИЛ-3-10/88 и является правопреемником Информационно – вычислительного центра Министерства финансов РСФСР, образованного приказом Минфина РСФСР от 30.12.1977 № 31/400.

 ФГУП  ГНИВЦ ФНС России  имеет дочерние государственные унитарные предприятия:

- Информационно  – телекоммуникационный центр  Главного научно – исследовательского вычислительного центра Федеральной налоговой службы в г. Санкт – Петербург (ИТК ГНИВЦ ФНС России)

Адрес: 195343, г. Санкт – Петербург, ул.Земледельческая, д.7/2.

- Региональный  научно – исследовательский вычислительный  центр Федеральной налоговой  службы в г. Нижний Новгород, (РНИВЦ ФНС России)

Адрес: 603086, г. Нижний Новгород, бульвар Мира, д.8.

- Региональный  вычислительный центр Главного  научно – исследовательского  вычислительного центра Федеральной налоговой службы в Чувашской Республике (РВЦ ГНИВЦ ФНС России в ЧР)

Адрес: 428018, г. Чебоксары, Московский проспект, д.38.

- Региональный  вычислительный центр Главного  научно – исследовательского  вычислительного центра Федеральной  налоговой службы в Краснодарском  крае (РВЦ ГНИВЦ ФНС России  в Краснодарском крае)

Адрес: 350014, Краснодарский край, г. Краснодар, ул. Красная, д.35.

1.2. Государственное  образовательное учреждение Учебно-методологический  центр при Федеральной налоговой  службе Российской Федерации является ведущим учебным заведением дополнительного профессионального образования.

Центр был  создан в 1992 году с целью профессиональной переподготовки и повышения квалификации специалистов налоговых органов, а  также оказания образовательных  услуг представителям налогоплательщиков.

Основные  направления деятельности УМЦ при  ФНС России:

- учебное;

- издательское;

- научно  – методическое;

Адрес: г. Москва.

1.3. Федеральное  государственное унитарное предприятие  Санкт – Петербургский инженерно-технический  центр Федеральной налоговой  службы Российской Федерации;

1.4. Федеральное  государственное образовательное  учреждение дополнительного профессионального  образования Центр подготовки  персонала Федеральной налоговой  службы;

Адрес: 197342, г. Санкт – Петербург, ул. Торжковская, д.10.

 

 

 

 

 

 




Информация о работе Организация налоговой службы и налогового контроля в РФ