Организация налоговой службы и налогового контроля в РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 17:36, курсовая работа

Описание

С чего же все началось? Со слова, которое было у библейского Бога. Правда, не с самого изначального, положенного в основание сотворения неба вместе с безвидной и пустой землей, а сказанного несколько позже пророку Моисею на горе Синай в тот исторический момент, когда до сведения непросвещенного человечества были доведены основные заповеди. Когда помимо многообразных правил поведения людей ознакомили с довольно утонченным порядком жертвоприношений. А среди последних как раз и упоминалась достословная десятина – одна из зародышевых форм налогообложения.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1.ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ В
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1.1 Общая характеристика Федеральной налоговой службы в Российской Федерации
1.2 Цели и задачи, основные принципы налоговой службы в РФ
ГЛАВА 2.РАЗВИТИЕ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
2.1 Историческая хроника налогообложения в Российской Империи
2.2 Этапы эволюции налоговой системы в послеоктябрьский период
2.3 Хронология налоговых органов в именах руководителей
ГЛАВА 3. ОСНОВЫ СОЗДАНИЯ И ОРГАНИЗАЦИЯ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ ФНС ПО ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ
3.1 Общая характеристика и структура УФНС по Чувашской Республике
3.2 Историческая хроника создания и развития налогового органа
в Чувашской Республике
3.3 Анализ и оценка деятельности УФНС по ЧР на основе сведений о поступлении налогов и сборов в бюджеты всех уровней
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
СОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ

Работа состоит из  1 файл

Федеральное.docx

— 91.55 Кб (Скачать документ)

 

VI этап (1965 – 1989 г.г.)

 

VII этап (1990 – 1998 г.г.)

 

VIII этап (с 1998 года…)

 

I этап (1918-1921 г.г.):

 

В этот этап дореволюционная налоговая система  практически ликвидируется. После  революции основная тяжесть налогов  была переложена на имущие классы. В  годы гражданской войны главную  роль играли не налоговые поступления, а прямая экспроприация буржуазии. Применялась контрибуция с богатых  – высокие чрезвычайные революционные  разверстки, за счет которых государственная  казна пополнялась на 80%. В феврале 1921 года Наркомфин приостановил взимание всех денежных налогов. Был полностью  расформирован налоговый аппарат. В первые годы советской власти местные  Советы вводили ряд хаотичных  налогов: на граммофоны, на бобровые шапки, воротники, на выездных лошадей и  т.п. В годы гражданской войны  национализация, натурализация заработной платы и другие меры, по существу, ликвидировали все местные доходы. Первые декреты о взимании налогов, утвержденные в годы советской власти, были следующие:

 

27 ноября (7 декабря) 1917 года – О взимании прямых налогов, об уплате подоходного налога по окладам; штрафных и административных санкций за нарушение сроков внесения налогов (вплоть до конфискации имущества и тюремного заключения) и принуждении к исполнению предписаний Декрета силами Красной гвардии и милиции.

 

30 октября  1918 года – О введении чрезвычайного революционного налога на сельских хозяев.

 

26 июня 1921 года – О введении первого государственного промыслового налога.

 

II этап (1921-1930 г.г.):

 

Данный  этап период НЭПа, восстановления и развитие налогообложения. 1921 – 1923 г.г. преобладающее значение получили косвенные налоги. В эти годы были введены акцизы на широкий ряд товаров: соль, сахар, керосин, табачные изделия, спички, чай, кофе, водку. Прямые налоги составляют основу налоговой системы. Государственные предприятия были свободны от поимущественного обложения, но платили подоходный налог в размере 8%. Основным налогом, взимаемым с сельского населения, являлся сельскохозяйственный налог. Он заменил существовавший до весны 1923 года продовольственный налог. В 1923-1927 г.г. сельхозналог дал около половины всех налоговых поступлений, или почти 25% всех средств, мобилизуемых в бюджет. В период НЭПа действовало 86 видов платежей в бюджет. 8 декабря 1922 года вышел Декрет Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета и Совета Народных Комиссаров об утверждении Положения о государственном поимущественном налоге с текстом шестнадцати обязательных статей.

 

III этап (1931-1941 г.г.):

 

Данный  этап – ликвидация созданной во время НЭПа системы. Налоговая реформа 1930-1932 г.г. положила конец налоговой системе периода НЭПа. Для государственных предприятий были установлены два крупных платежа – налог с оборота и отчисления от прибыли. Была полностью упразднена система акцизов. Налоговая система стала еще сложнее, это выражалось в множественности налоговых ставок (в середине 1933 года – свыше 400 ставок, в 1937 году их стало 1109, а с учетом поясов по продовольственным товаром и хлебопродуктам – 2444). В 1935 году государство изъяло у села более 45% всей сельхозпродукции, или в три раза больше, чем в 1928 году. В государственный бюджет поступали также таможенные доходы – таможенные пошлины и сборы, налог со зрелищ, лесной доход и другие. Среди налогов, взимаемых с граждан, наибольшее значение имел подоходный налог с населения. После налоговой реформы 1930-1932 г.г. официальный общесоюзный перечень местных налогов включал налог со строений и земельную ренту.

 

IV этап (1941-1960 г.г.):

 

В этот этап – частичное восстановление налоговой системы, что было связано с необходимостью мобилизации ресурсов во время Великой Отечественной войны и в период восстановления народного хозяйства. В 1941 году с началом Великой Отечественной войны была установлена 100% ставка к подоходному и сельскохозяйственному налогам. С 1942 года эта надбавка заменяется специальным военным налогом, который был отменен в 1946 году. В ноябре 1941 года вводится налог на холостяков, одиноких и малосемейных граждан. В 1942 году были установлены сбор с владельцев транспортных средств, разовый сбор на колхозных рынках, сбор с владельцев скота. В 50-е годы налоги с предприятий и организаций составляли лишь 2% доходов бюджета.

 

V этап (1960-1964 г.г.):

 

Этот  этап – частичная ликвидация налоговой  системы, созданной на IV этапе. В 60-е годы вносятся существенные изменения в формы и методы аккумуляции централизованных и децентрализованных фондов денежных ресурсов. Основной доход государственного бюджета стали составлять денежные накопления, поступающие от государственных предприятий и общественных организаций. В 1960 году была предпринята попытка постепенного снижения, вплоть до отмены, налогов с заработной платы рабочих и служащих.

 

VI этап (1965-1989 г.г.):

 

Этот  этап – реформирование налоговой  системы. В 1965 году был установлен обязательный платеж государственных предприятий, получивший название плата за основные фонды и оборотные средства. Вводится подоходный налог с колхозов. В 1966 году вводятся рентные платежи, и  затем платы за фонды. В 1971-1975 г.г. проведено снижение налогов с населения. Отменены налоги с заработной платы рабочих и служащих, получающих до 70 рублей в месяц. В 80-е г.г. действовали местные налоги: с владельцев строений, земельный налог, налог с владельцев транспортных средств.

 

VII этап (1990-1998 г.г.):

 

Это этап – начало полномасштабного восстановления налоговой системы. Апрель 1990 год – принятие Закона О подоходном налоге с граждан СССР, иностранных граждан и лиц без гражданства. Июнь 1990 года – принят Закон О налогах с предприятий, объединений и организаций. Вопросы о принципах налогообложения решаются на основе Закона Российской Федерации от 27 декабря 1991 года Об основах налоговой системы. Отдельные изменения в налоговую политику были внесены Указом Президента Российской Федерации от 22 декабря 1993 года № 2268 О формировании республиканского бюджета Российской Федерации  и взаимоотношениях с субъектами Российской Федерации с 1994 года. Этим Указом был осуществлен переход от принципа единства налоговой политики к налоговой децентрализации. В дополнении к налогам, установленным федеральным законодательством, органы власти субъектов Федерации и местные органы власти могут устанавливать и вводить в действие любые налоги без ограничения их размера. 21 ноября 1991 года – Указом Президента Российской Федерации № 218 образована самостоятельная Государственная налоговая служба Российской Федерации (ранее она была в составе Министерства финансов). 27 декабря 1991 года – принят Закон Об основах налоговой системы в Российской Федерации. 31 декабря 1991 года утверждено Положение о налоговой службе Российской Федерации.

Действующая ныне налоговая система России практически  введена с 1992 года и основывается на более чем 20 законах, охватывающих, по сути, все сферы экономической  жизни государства. По своей структуре  и принципам построения новая  налоговая система в основном отражает общераспространенные в мировой  практике налоговые системы. Перечень применяемых видов налогов практически  соответствует общепринятому в  современной рыночной экономике  и в значительной части набору налогов и сборов, применявшихся  в нашей практике ранее.

 

VIII этап (с 1998 года…):

 

Этот  этап – завершающий этап формирования налоговой системы в Российской Федерации.

Принят  Налоговый кодекс Российской Федерации.

Принятие  Налогового кодекса позволяет систематизировать  действующие нормы и положения, регулирующие процесс налогообложения, приводит в упорядоченную, единую, логически  цельную и согласованную систему, устраняет такие недостатки существующей налоговой системы, как отсутствие единой законодательной и нормативной  базы налогообложения, многочисленность и противоречивость нормативных  документов, и отсутствие достаточных  правовых гарантий для участников налоговых  отношений. 23 декабря 1998 года – Указ Президента Российской Федерации № 1635 О Министерстве Российской Федерации по налогам и сборам Госналогслужба России преобразована в Министерство Российской Федерации по налогам и сборам.

 

2.3. Хронология  налоговых органов в именах  руководителей.

 

 

1) С 21 ноября 1991 г. по 05 февраля 1993 г.

 

Лазарев Игорь Николаевич

(Указ  Президента Российской Федерации  от 21.11.1991 г. № 229).

 

2) С 04 марта 1993 г. по 12 марта 1996 г.

 

Гусев Владимир Васильевич – Главный государственный советник налоговой службы

(Указ  Президента Российской Федерации  от 23.104.1993 г. № 473).

 

3) С 12 марта 1996 г. по 14 апреля 1997 г.

 

Артюхов Виталий Григорьевич - Главный государственный советник налоговой службы

(Указ  Президента Российской Федерации  от 12.03.1996 г. № 369).

 

4) С 16 апреля 1997 г. по 29 мая 1998 г.

 

Починок Александр Петрович - Главный государственный советник налоговой службы

(Указ  Президента Российской Федерации  от 16.04.1997 г. № 360).

 

5) С 29 мая 1998 г. по 28 сентября 1998 г.

Федоров Борис Григорьевич - Главный государственный советник налоговой службы (Указ Президента Российской Федерации от 29.05.1998 г. № 606).

 

6) С 29 сентября 1998 г. по 24 мая 1999 г.

 

Боос  Георгий Валентинович - Главный государственный советник налоговой службы

(Указ  Президента Российской Федерации  от 23.12.1998 г. № 1636).

 

7) С 25 мая 1999 г. по 18 мая 2000 г.

 

Починок Александр Петрович - Главный государственный советник налоговой службы

(Указ  Президента Российской Федерации  от 25.05.1999 г. № 664).

 

8) С 18 мая 2000 г. по 15 марта 2004 г.

 

Букаев  Геннадий Иванович - Главный государственный советник налоговой службы

(Указ  Президента Российской Федерации  от 18.05.2000 г. № 911).

 

9) С 16 марта 2004 г. по 20 февраля 2007 г.

 

Сердюков  Анатолий Эдуардович - Главный государственный советник налоговой службы

( Решение  Председателя Правительства Российской  Федерации от 12.03.2004 г. № МФ-П17-2258).

 

10) С 21 февраля 2007 г. по сегодняшний день

 

Мокрецов  Михаил Павлович - Главный государственный советник налоговой службы

( Распоряжение Председателя Правительства Российской Федерации М.Е. Фрадкова от 21.02.2007 г. № 202-р).

 

ГЛАВА 3.  ОСНОВЫ СОЗДАНИЯ И ОРГАНИЗАЦИЯ СТРУКТУРЫ  УПРАВЛЕНИЯ ФСН ПО ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ.

 

3.1. Общая  характеристика и структура УФНС  по Чувашской Республике.

 

Управление  Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике является территориальным  органом Федеральной налоговой  службы и входит в единую централизованную систему налоговых органов. Управление находится в непосредственном подчинении ФНС России и ей подконтрольно. Управление имеет сокращенное наименование: УФНС России по Чувашской Республике.

Управление  является территориальным органом, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства по налогам и сборам, за правильностью  исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных  законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий  бюджет иных обязательных платежей, а  также за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции  и за соблюдением валютного законодательства Российской Федерации в пределах компетенции налоговых органов.

Управление  является уполномоченным территориальным  органом, осуществляющим государственную  регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств, по представлению в делах о банкротстве  и в процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей и  требований Российской Федерации по денежным обязательствам.

Управление  в своей деятельности руководствуется  Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми  актами ФНС России, нормативными правовыми  актами Министерства финансов Российской Федерации, правовыми актами ФНС  России, нормативными правовыми актами органов субъектов Российской Федерации  и органов местного самоуправления, принимаемыми в пределах их полномочий по вопросам налогов и сборов.

Управление  осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных  органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными  фондами, общественными объединениями  и иными организациями.

Место нахождения Управления Федеральной налоговой  службы по Чувашской Республике (УФНС по Чувашской Республике):

 

428018, Чувашская  Республика, г. Чебоксары, ул. Нижегородская,  д.8

Информация о работе Организация налоговой службы и налогового контроля в РФ