Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2012 в 13:16, курсовая работа
Цель курсовой работы – изучить особенности деятельности Федеральной налоговой службы РФ.
Задачи:
1. Рассмотреть задачи и функции налоговой службы,
2. Провести сравнение особенностей налоговых систем России, США.
Введение
3 - 4
Глава 1 Основы организации налоговой службы РФ 5 - 10
1.1. Общая характеристика Федеральной налоговой службы РФ 5 - 6
1.2. Цели и задачи налоговой службы РФ 6 - 7
1.3. Принципы построения системы налоговой службы РФ 7 - 9
1.4. Управление Федеральной налоговой службы России по субъекту РФ 9 - 10
Глава 2 Организация работы налоговых органов США 11 - 21
2.1. Механизм сотрудничества налоговых служб 12
2.2. Организация налоговых служб штата 12 - 17
2.3. Сотрудничество Федерации – штаты 17 - 20
2.4. Взаимодействие налоговых служб по оказанию помощи налогоплательщикам 20 - 21
Глава 3 Сравнение Управление Федеральной налоговой службы России с налоговых органов США 22 - 24
Заключение 25 - 27
Список литературы
Введение |
3 - 4 | ||
Глава 1 | Основы организации налоговой службы РФ | 5 - 10 | |
1.1. | Общая характеристика Федеральной налоговой службы РФ | 5 - 6 | |
1.2. | Цели и задачи налоговой службы РФ | 6 - 7 | |
1.3. | Принципы построения системы налоговой службы РФ | 7 - 9 | |
1.4. | Управление Федеральной налоговой службы России по субъекту РФ | 9 - 10 | |
Глава 2 | Организация работы налоговых органов США | 11 - 21 | |
2.1. | Механизм сотрудничества налоговых служб | 12 | |
2.2. | Организация налоговых служб штата | 12 - 17 | |
2.3. | Сотрудничество Федерации – штаты | 17 - 20 | |
2.4. | Взаимодействие налоговых служб по оказанию помощи налогоплательщикам | 20 - 21 | |
Глава 3 | Сравнение Управление Федеральной налоговой службы России с налоговых органов США | 22 - 24 | |
Заключение | 25 - 27 | ||
Список литературы | 28 |
Актуальность темы. Современная налоговая система является важным экономическим рычагом, при помощи которого государство воздействует на рыночную экономику и является основой финансово-кредитного механизма государственного регулирования экономики. От управления, координирования и контроля над системой налогообложения зависит эффективное функционирование всего народного хозяйства.
В соответствии с п.1 ст.30 Налогового кодекса налоговыми органами в Российской Федерации являются Федеральная налоговая служба РФ и ее территориальные подразделения в Российской Федерации. [3]
Мировой опыт показывает, что налоговый механизм заключает в
себе огромные возможности воздействия на развитие предпринимательской
деятельности, динамику и структуру общественного производства, его
размещение. Налоговые сборы и платежи являются основным источником
формирования бюджета государства, т. к. любому государству для выполнения своих функций необходимы фонды денежных средств.
Очевидно также, что источником этих финансовых ресурсов могут быть только средства, которые правительство собирает со своих "подданных" в виде физических и юридических лиц. Из этих средств финансируются государственные и социальные программы, содержаться структуры обеспечивающие существование и функционирование самого государства.
Так же, с помощью налогообложения государство может вести
экономическую политику: протекционистскую или, наоборот, ограничивающую, по отношению к отдельным отраслям и регионам, осуществлять антиинфляционные меры, противодействовать господству на рынке монополистов, изымать в бюджет сверхприбыль, образующуюся в результате монопольного роста цен. Налоговый механизм выполняет также функцию перераспределения доходов граждан, социальной защиты низших слоёв общества, выступает регулятором личных доходов населения страны.
Ответственность за сбор
Федеральной налоговой службы Российской Федерации. Качество её
функционирования во многом предопределяет формирование бюджета страны. В тоже время эффективность работы налоговой службы определяется ещё и совершенством действующего налогового законодательства. [5]
Переход экономики России на рыночные отношения потребовал
создания
более совершенной системы
Цель курсовой работы – изучить особенности деятельности Федеральной налоговой службы РФ.
Задачи:
1. Рассмотреть задачи и функции налоговой службы,
2. Провести
сравнение особенностей
Основы организации налоговой службы Российской Федерации.
Государственная налоговая служба России имеет давнюю историю. В эпоху феодальной раздробленности процедура сбора податей осуществлялась, как правило, самими князьями, которые с дружинниками периодически объезжали свои владения, либо по их поручению это делалось специально на то уполномоченными людьми - данниками. Фактически не изменился порядок сбора налогов и во времена татаро-монгольского ига. Особые чиновники (осинники, мытники, таможенники, пошлинники и др.) систематически собирали дань с населения, значительная часть которой передавалась завоевателям.
Удельный характер княжения исключал возможность появления на Руси того времени единообразной налоговой системы. Лишь с появлением российской государственности и централизацией власти в конце XV века сложились предпосылки для создания специальных органов, ведающих сбором налогов в масштабе государства.
Федеральная
налоговая служба (ФНС России) является
федеральным органом
Служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, а также уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим представление в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам.
Федеральная налоговая служба находится в ведении Министерства финансов Российской Федерации.
Федеральная налоговая служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами, общественными объединениями и иными организациями. Служба и ее территориальные органы - управления Службы по субъектам Российской Федерации, межрегиональные инспекции Службы, инспекции Службы по районам, районам в городах, городам без районного деления, инспекции Службы межрайонного уровня составляют единую централизованную систему налоговых органов.
1.2. Цели и задачи налоговой службы РФ.
Федеральная налоговая служба РФ осуществляет контроль и надзор за:
соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей;
Федеральная налоговая служба РФ осуществляет:
государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств.
Федеральная налоговая служба РФ бесплатно информирует (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также предоставляет формы налоговой отчетности и разъясняет порядок их заполнения;
Основная и первостепенная задача Федеральной налоговой службы Российской Федерации - обеспечить максимальный контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующие бюджеты, государственные внебюджетные фонды налогов, сборов и иных обязательных платежей всеми налогоплательщиками, осуществляющими свою деятельность в любых сферах
1.3 Принципы построения системы налоговой службы РФ
Жизнедеятельность любого государства находится в прямой зависимости от налоговых и иных поступлений в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды. Согласно ст. 8 части первой НК РФ под налогом, сбором понимается обязательный, индивидуальный и безвозмездный взнос, взимаемый с юридических и физических лиц. Конституционная обязанность платить законно установленные налоги и сборы закреплена в ст. 57 Конституции Российской Федерации. [1] Но налогоплательщики, в силу разных причин, допускают нарушения налогового законодательства - от несвоевременной уплаты налогов до уклонения от их уплаты.
Государственная налоговая служба - единая система контроля за соблюдением налогового законодательства, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и других обязательных платежей, установленных законодательством РФ и республик, входящих в ее состав. [5]
Налоговыми органами в Российской Федерации являются ФНС России по налогам и сборам и его подразделения в Российской Федерации.
В курсовой работе рассматривается бюджетная система РФ состоит она из трех уровней:
Первый и второй уровни бюджетной системы, в соответствии с Бюджетным Кодексом, толкуются расширительно, т.е. включают в себя помимо непосредственно государственного бюджета бюджеты государственных внебюджетных фондов. Совокупность бюджета соответствующей территории с бюджетами государственных внебюджетных фондов принято называть бюджетом расширенного правительства.
Информация о работе Организация работы налоговых органов США