Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2012 в 13:16, курсовая работа
Цель курсовой работы – изучить особенности деятельности Федеральной налоговой службы РФ.
Задачи:
1. Рассмотреть задачи и функции налоговой службы,
2. Провести сравнение особенностей налоговых систем России, США.
Введение
3 - 4
Глава 1 Основы организации налоговой службы РФ 5 - 10
1.1. Общая характеристика Федеральной налоговой службы РФ 5 - 6
1.2. Цели и задачи налоговой службы РФ 6 - 7
1.3. Принципы построения системы налоговой службы РФ 7 - 9
1.4. Управление Федеральной налоговой службы России по субъекту РФ 9 - 10
Глава 2 Организация работы налоговых органов США 11 - 21
2.1. Механизм сотрудничества налоговых служб 12
2.2. Организация налоговых служб штата 12 - 17
2.3. Сотрудничество Федерации – штаты 17 - 20
2.4. Взаимодействие налоговых служб по оказанию помощи налогоплательщикам 20 - 21
Глава 3 Сравнение Управление Федеральной налоговой службы России с налоговых органов США 22 - 24
Заключение 25 - 27
Список литературы
Федеральный бюджет РФ, по сути, представляет собой основной финансовый план государства, через который мобилизуются финансовые ресурсы, необходимые для последующего их перераспределения и использования для реализации целей государственной политики.[2]
Бюджетом субъекта РФ (или региональным бюджетом) в Бюджетном кодексе РФ называется форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для решения задач и функций, отнесенных к предметам ведения субъекта РФ. Предметы ведения РФ, субъектов РФ и совместного ведения РФ и субъектов РФ устанавливаются главой третьей Конституции РФ.
Второй уровень бюджетной системы, помимо бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, включает бюджеты 89 субъектов РФ, среди которых 21 республиканский; 55 краевых и областных бюджетов; 2 бюджета городов федерального значения; 1 бюджет автономной области и 10 бюджетов автономных округов.
1.4. Управление Федеральной налоговой службы России
по субъекту РФ
В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 09.03.2004 № 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти", Постановления Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 № 506 "Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе" управления ФНС Российской Федерации по налогам и сборам по субъектам Российской Федерации реорганизованы путем преобразования в управления Федеральной налоговой службы по субъектам Российской Федерации.
Управление Федеральной налоговой службы по субъекту Российской Федерации является территориальным органом Федеральной налоговой службы и входит в единую централизованную систему налоговых органов. [4]
Управление находится в непосредственном подчинении ФНС России и ей подконтрольно. Управление имеет сокращенное наименование: УФНС России по субъекту Российской Федерации. Управление является территориальным органом, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, а также за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции и за соблюдением валютного законодательства Российской Федерации в пределах компетенции налоговых органов. Управление является уполномоченным территориальным органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств, по представлению в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами, общественными объединениями и иными организациями. Управление возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности ФНС финансов Российской Федерации по представлению Руководителя Федеральной налоговой службы. Управление в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права в рамках предоставленных ему полномочий, выступает истцом и ответчиком в суде. Управление имеет смету доходов и расходов, утверждаемую Федеральной налоговой службой. Финансирование расходов на содержание Управления осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете. Управление является юридическим лицом, имеет бланк и печать с изображением Государственного герба Российской Федерации со своим полным и сокращенным наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Организация работы налоговых органов США.
Создание Службы внутренних доходов (Internal Revenue Service - IRS) США относится к 1862 г., когда конгресс учредил Ведомство комиссара по внутренним доходам с целью сбора средств для финансирования гражданской войны 1861 г. В 1895 г. парламент сократил многие налоги, в том числе и подоходный. Спустя 18 лет федеральным законодательным органом была признана необходимость увеличения государственных доходов. За этим последовало появление Бюро внутренних доходов, наделенного полномочиями по взиманию налогов на доходы и прибыли. В 1952 г. указанная организация была переименована в Службу внутренних доходов (СВД). [6]
В США налоговая система имеет 3 уровня:
- на верхнем уровне СВД, осуществляет контроль за соблюдением налогового законодательства и сбором федеральных налогов — подоходного налога, налога на недвижимость, налога на дарения, а также некоторых акцизов;
- на среднем уровне действуют налоговые службы штатов, собирающие налоги и сборы, вводимые законодательными собраниями штатов. Эти налоги поступают в бюджеты штатов;
- на нижнем уровне — местные налоговые органы, которые взимают налоги, вводимые местными органами власти. Ставки налогов устанавливают налоговый инспектор, председатель совета школ и руководитель муниципалитета.
Представительные органы штатов могут вводить только те налоги, которые не противоречат налоговому законодательству США, а местные органы, — если они не противоречат законодательству штата.
Налоговые службы самостоятельны и не подчинены друг другу, хотя и взаимодействуют между собой. Так как часто налоги одновременно взимаются в федеральный бюджет и бюджет штатов, то налоговые службы этих уровней должны координировать свои действия и объединять усилия при работе с налогоплательщиками. Например, СВД предоставляет налоговым службам штатов информацию, участвует в программах по оказанию помощи налогоплательщикам в выполнении ими своих налоговых обязательств, проводит обучение сотрудников местных и штатных налоговых служб, участвует и в других совместных программах. Федеральная налоговая служба работает эффективнее, чем налоговые органы штатов. Это объясняется тем, что большая часть налогов на федеральном уровне удерживается автоматически из зарплаты.
Большинство штатов, округов и муниципалитетов пользуются федеральной налоговой системой как базой для разработки своих налогов. При этом в каждом штате имеется своя форма налоговой декларации, которая, обычно, значительно меньше по объему, а ставки ниже, чем федеральные.
Деятельность СВД направлена на обеспечение получения государственной казной налоговых поступлений в надлежащем объеме при минимальных издержках.
Основными задачами налоговой службы США являются:
1) увеличение поступлений от добровольной уплаты налогов;
2) облегчение процедуры уплаты налогов для налогоплательщиков;
3) повышение
качества и эффективности
СВД, будучи структурным подразделением министерства финансов США, осуществляет федеральные налоговые программы, утвержденные конгрессом. Чтобы успешно решать задачи сбора и обработки налоговых деклараций и информации о доходах, СВД располагает по стране 7 региональными отделениями, которые осуществляют налогообложение сразу в нескольких штатах, 65 окружными бюро, 9 центрами обслуживания (в двух регионах имеется по два Центра обслуживания) и двумя расчетными центрами, в которых работают более 115 тысяч человек. При каждых четырех региональных управлениях действует Центр по рассмотрению жалоб Министерства финансов, подчиняющийся непосредственно руководителю управления. Структура налогового управления строится не по видам, налогов, а по функциональным признакам, и состоит из следующих основных подразделений:
задерживается, то на сумму возмещения начисляются проценты.
2.1. Механизм сотрудничества налоговых служб.
Несмотря на наличие в высшей степени независимых налоговых служб штатов, обусловленное их суверенитетом, предоставленным Конституцией США, имеется ряд соглашений по сотрудничеству налоговых служб, как штатов и Федерации, так и различных штатов. Целью таких соглашений является в первую очередь упрощение налогообложения и ослабление административного и налогового бремени для налогоплательщиков, особенно тех, которые действуют во многих штатах.
2.2. Организация налоговой службы штата.
Каждый штат имеет собственную налоговую службу, ответственную за сбор установленных в нем налогов. Обычно она называется департаментом доходов. Как правило, глава этой службы назначается избираемым главой исполнительной власти штата - губернатором и находится под его началом. В трёх штатах глава налоговой службы избирается на выборах всем населением штата, а в нескольких - департамент доходов управляется комиссией, назначаемой губернатором.
Налоговые
службы Штатов чаще организованы по функциональному
принципу, а не по принципу сбора
отдельных налогов. Департамент
доходов обычно имеет крупные
структурные единицы по: идентификации
и регистрации
Налоговые службы Штата используют данные
аудита федерального подоходного налога
с корпораций. Поскольку расчет налога,
взимаемого в штате, обычно начинается
с установления федерального налогооблагаемого
дохода, те штаты полагаются на контрольную
деятельность федеральных органов по
проверке налоговой базы и надлежащему
рассмотрению различных сделок, особенно
включающих международные операции. Налоговые
службы Штатов осуществляют аудиторскую
проверку в первую очередь распределения
дохода между штатами, правильности отражения
налогоплательщиками в декларациях определенных
видов сделок и их участия в единой группе,
если в штате используются комбинированные
декларации. [6]
Недавно Налоговые службы Штатов получили доступ к данным других федеральных агентств для использования их в сборе налогов. Им поступает регулярная информация от таможенной службы по импортным товарам, используемая для обложения ряда из них налогом с розничных продаж и налогом на пользование, а также для выявления возможных незарегистрированных налогоплательщиков.
Ранее
поток информации шёл в основном
с федерального уровня. В последние
годы штаты сами стали передавать
больше информации федеральным налоговым
службам. В частности, последние используют
составленные в штатах регистрационные
листы плательщиков налогов с продаж для
выявления возможных неплательщиков федеральных
отчислений по безработице и корпоративного
подоходного налога, а также для перекрестных
проверок поступающих деклараций. Федеральные
службы используют картотеки штатов по
лицензированию физических лиц, занятых
различной торговой и профессиональной
деятельностью для выявления уклоняющихся
от заполнения деклараций. Лицензионные
картотеки штатов являются также хорошим
источником получения информации и установления
возможного имущества в случаях ввода
во владение. В последнем случае обмен
информацией осуществляется на основе
закона, определяющего порядок ее использования
и защиты. Большей частью обмен информацией
происходит в форме, пригодной для компьютерной
обработки.
Совместный аудит индивидуальных налогоплательщиков
Налоговыми службами Федерации и Штатов
проводится в редких случаях, за исключением
связанных с акцизными налогами на автомобильное
топливо (когда предварительное расследование
Налоговыми службами Федерации или Штата
выявило уголовно наказуемое уклонение
от уплаты налога).
Незначительную роль играет и взаимодействие
Налоговых служб Федерации и Штатов по
контролю за уплатой акцизов на алкогольные
напитки и табачную продукцию, за исключением
рабочего сотрудничества местных отделений.
Однако Федеральный закон требует,
чтобы производители табачных изделий
и алкогольных напитков сообщали в налоговую
службу Штата обо всей продукции, поставленной
действующим в нем оптовым продавцам.
Такая информация оказывает огромную
помощь в обеспечении уплаты налога со
всей продукции, поступающей в распределительную
сеть отдельного штата.
Определенное взаимодействие Налоговых
служб Федерации и Штатов существует и
по сбору недоимок, хотя недоимщик часто
должен и той, и другому. Фактически эта
область является предметом трений между
налоговыми службами двух уровней, так
как каждая из них пытается добиться приоритета
в случае, когда ресурсов для покрытия
всех недоимок недостаточно.
Налоговые службы Федерации и Штатов тесно
сотрудничают по оказанию содействия
налогоплательщикам, разрабатывают и
претворяют в жизнь совместные или объединенные
программы по подготовке и обучению частнопрактикующих
юристов и консультантов, занимающихся
вопросами налогообложения, по обеспечению
совместной регистрации и консультированию
по вопросам заполнения деклараций новых
предпринимателей. Налоговые службы Федерации
и штатов проводят и совместное консультирование
налогоплательщиков.
Формы
инициирования, организации и осуществления
сотрудничества между Налоговыми службами
Федерации и Штатов весьма разнообразны
и в определенной степени зависят от инициатора.
В области обмена информацией инициаторами
сотрудничества преимущественно выступают
налоговые службы отдельных штатов и их
контрагенты — окружные подразделения
СВД.
Результатом регулярных встреч представителей
СВД и налоговых служб штатов, на которых
рассматривались формы и методы их сотрудничества,
стали многие инициативы по совершенствованию
работы этих служб. Однажды разработанные
и обкатанные, они затем могли внедряться
и в других штатах.
В ряде областей страны Налоговые службы
Штатов заключают региональные соглашения
о распространении информации между штатами
как средстве лучшей адаптации налоговой
системы к взиманию налога с продаж в торговле
между ними. Штаты, участвующие в соглашении,
договорились поставлять друг другу информацию
о товарах, поступающих на их территорию
без уплаты налога с продаж. Соглашение
предусматривает поощрение розничных
торговцев с тем, чтобы они регистрировались
во всех штатах, куда поставляют товары.
Такие соглашения имеются в регионах Великих
Озер, Среднего Запада и Юго-Востока. Г.
Нью-Йорк, штаты Нью Джерси и Коннектикут
расширили подобные соглашения, включив
в них порядок, согласно которому розничный
торговец может подавать только одну декларацию
и только в одном штате для исполнения
своих обязательств по налогу с продаж
во всех этих трех штатах. Юго-Восточное
соглашение также включает процедуру
постоянного обмена информацией по корпоративному
подоходному налогу
2.3. Сотрудничество Федерация - штаты.
Краеугольным камнем сотрудничества налоговых служб США является активный обмен информацией между Федерацией и штатами с целью лучшего взимания подоходного налога с корпораций и физических лиц. Федеральный закон уполномочил СВД передавать информацию, связанную с федеральными налогами, налоговым службам штатов при условии, что она будет использоваться исключительно в интересах этих служб и надежно защищена от несанкционированного раскрытия и распространения. Все штаты заключили соглашение об обмене информацией с СВД, в соответствии с которым они получают ее по заведенному порядку. Информационный обмен включает: предоставление копий результатов всех федеральных проверок и других действий, контролирующих налоговые декларации, а также сведений об идентификации налогоплательщика, заполняющего декларацию по федеральному подоходному налогу, который проживает в заинтересованном в этих сведениях штате; выдержки из сведений по пунктам доходов и расходов, указанных в федеральной налоговой декларации; информацию третьих лиц (банков, брокерских фирм и работодателей), имеющих отношение к налогоплательщику в отдельном штате.
Информация о работе Организация работы налоговых органов США