Особенности налоговой системы Канады

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2012 в 16:51, реферат

Описание

На сегодняшний день практически во всех странах мира правительства стремятся к оптимизации национальных систем налогообложения. Издревле налоги являются важнейшим источником пополнения бюджета, выполняя тем самым фискальную функцию. За такие правонарушения как уклонение от уплаты налогов, несвоевременная уплата налогов или уплата налогов в неполном объеме, физические и юридические лица несут различную ответственность: от уплаты штрафов (пени), до уголовного делопроизводства. Необходимо помнить, что нормальное функционирование налоговой системы возможно только при наличии крепкой нормативно – правовой базы. Законодательство разных стран имеет свои особенности, содержит различные положения, которые обусловлены ее национальными интересами.
Актуальность изучения зарубежного опыта заключается в том, что он вполне применим в современных условиях России, если его не слепо копировать, а перенимать лучшее, применяя к конкретным особенностям экономики Российской Федерации. В качестве примера такого зарубежного опыта, можно остановиться на Канаде.
Вышеуказанные проблемы были отражены в следующей литературе: Князев В.Г. Тенденции развития налоговых систем зарубежных стран, Кучеров И.И. Налоговое администрирование и борьба с уклонением от уплаты налогов в Канаде, Мещерякова О.В. Налоговые системы развитых стран мира и другие.

Содержание

оглавление. 2
введение. 3
Глава I. общая Характеристика налоговой системы канады. 6
1.1 Особенности налоговой системы Канады. 6
глава ii. правила начисления основных налогов. налоговые льготы. модернизация налоговой системы. ….9
2.1 Начисление основных налогов Канады. 9
2.2 Налоговые льготы. 21
2.3 Модернизация налоговой системы Канады. 23
ГЛАВА III. НАЛОГОВОЕ АДМИНИСТРИРОВАНИЕ……………..25
3.1 Налоговые органы Канады………………………………………...25
заключение. 31
список литературы. 33

Работа состоит из  1 файл

Налоговая система Канады.docx

— 62.72 Кб (Скачать документ)

Всероссийская Государственная Налоговая Академия

 

Министерства  Финансов

Российской  Федерации

 

 

 

 

 

 

 

Реферат

По дисциплине: «Налоговые системы зарубежных стран»

На тему: «Особенности налоговой системы Канады»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил студент:

«4» курса, «ФО-411» группы

Носов А.П.

 

 

 

 

 

 

 

 

2012 г.

оглавление.

 

оглавление. 2

введение. 3

Глава I. общая Характеристика налоговой системы канады. 6

1.1 Особенности налоговой системы Канады. 6

глава ii. правила начисления основных налогов. налоговые льготы. модернизация налоговой системы. ….9

2.1 Начисление основных налогов Канады. 9

2.2 Налоговые льготы. 21

2.3 Модернизация налоговой системы Канады. 23

ГЛАВА   III.   НАЛОГОВОЕ АДМИНИСТРИРОВАНИЕ……………..25 

    3.1 Налоговые органы  Канады………………………………………...25

заключение. 31

список Литературы. 33

 

 

 

введение.

 

Проблема  налогов одна из наиболее сложных  и противоречивых в мировой практике ведения народного хозяйства, т.к. налоги – основной источник бюджетных  поступлений и, следовательно, финансирования социальных и других общегосударственных программ. Налог — это сбор, устанавливаемый государством и взимаемый на основании законодательно закрепленных правил для удовлетворения общественных потребностей. Налоги связаны с существованием государства. Оно определяет общественные потребности, в том числе и их структуру. Поэтому роль налогов вторична.

Системы налогов  в разных странах отличаются друг от друга: по структуре, набору налогов, способам их взимания, налоговым ставкам, фискальным полномочиям различных  уровней власти, налоговой базе, налоговым льготам. Это закономерно, так как налоговые системы  складывались и продолжают складываться под воздействием разных экономических, политических и социальных условий. Однако любая налоговая система  должна отвечать общим требованиям.

Поэтому целью  данной работы является анализ налоговой  системы Канады, которая уже наработала в этом направлении определенные положительные результаты.

Объектом  исследования является налоговая система  страны. Предмет изучения – особенности, структура, проблемы, перспектива развития налоговой системы Канады. В числе задач настоящей работы – показать налоговую систему развитой страны, а именно: охарактеризовать особенности налоговой системы, определить основные налоговые органы. Также в дано работе будет изучены основные принципы начисления основных налогов Канады, рассмотрены налоговые льготы и модернизация налоговой системы.

Налогообложение в любой стране не может быть чем-то неизменным уже потому, что оно  является не только фискальным механизмом, но и инструментом государственной  политики, которая, меняясь, обрекает на перемены и систему налогообложения.

На Западе налоговые вопросы давно уже  занимают почетное место в финансовом планировании предприятий. В условиях высоких налоговых ставок неправильный или недостаточный учет налогового фактора может привести к весьма неблагоприятным последствиям или даже вызвать банкротство предприятия. С другой стороны, правильное использование предусмотренных налоговым законодательством льгот и скидок может обеспечить не только сохранность и полученных финансовых накоплений, но и возможности финансирования расширения деятельности, новых инвестиций за счет экономии на налогах или даже за счет возврата налоговых платежей из казны.

На сегодняшний  день практически во всех странах  мира правительства стремятся к  оптимизации национальных систем налогообложения. Издревле налоги являются важнейшим источником пополнения бюджета, выполняя тем самым фискальную функцию. За такие правонарушения как уклонение от уплаты налогов, несвоевременная уплата налогов или уплата налогов в неполном объеме, физические и юридические лица несут различную ответственность: от уплаты штрафов (пени), до уголовного делопроизводства. Необходимо помнить, что нормальное функционирование налоговой системы возможно только при наличии крепкой нормативно – правовой базы. Законодательство разных стран имеет свои особенности, содержит различные положения, которые обусловлены ее национальными интересами.

Актуальность  изучения зарубежного опыта заключается  в том, что он вполне применим в  современных условиях России, если его не слепо копировать, а перенимать лучшее, применяя к конкретным особенностям экономики Российской Федерации. В качестве примера такого зарубежного опыта, можно остановиться на Канаде.

Вышеуказанные проблемы были отражены в следующей  литературе: Князев В.Г. Тенденции развития налоговых систем зарубежных стран, Кучеров И.И. Налоговое администрирование  и борьба с уклонением от уплаты налогов в Канаде, Мещерякова О.В. Налоговые системы развитых стран  мира и другие.

Структура работы: две главы и двух и трех параграфов соответственно. Методология исследования: анализ.

 

Глава I. общая Характеристика налоговой системы канады.

1.1 Особенности налоговой системы Канады.

В целом современная налоговая  система Канады достаточно типична  для государств с развитой рыночной экономикой. По уровню налогообложения  корпораций Канада занимает среднее  положение среди семи ведущих  индустриальных стран. Большое внимание в Канаде уделяется стимулированию деятельности малого бизнеса. Доля таких мелких фирм (занято менее 100 лиц наемного труда) достигает 97 % от числа всех компаний (услуги, розничная торговля, строительство, наукоемкие отрасли), и к их доходам применяется единая ставка —12% . [7]

Налоговая система Канады в современных условиях представлена на трех основных уровнях:

• федеральном (48% государственных  доходов);

• провинциальном (42% государственных  доходов);

• местном (10% государственных  доходов). [10]

Полученные средства расходуются  в соответствии с конституционно закрепленными полномочиями.

От других федеративных государств Канада отличается более высоким  уровнем децентрализации, когда при значительном влиянии федеральных органов власти провинции играют серьезную роль в формировании стратегии национальной экономики. На долю провинций приходятся больше половины всех правительственных расходов Канады и функции по обеспечению сферы образования, здравоохранения и социального страхования. Причем тенденция повышения роли провинций продолжает действовать и в последние годы.

В федеральном налогообложении  главную роль играют прямые налоги на доходы населения - налог на доходы физических лиц и обязательные взносы в государственный фонд страхования  занятости и государственный  пенсионный фонд, на них приходиться порядка 60% всех поступлений в федеральный бюджет. Следующая по величине статья его доходов - косвенные налоги (около 23%), из которых наиболее "весом" налог на товары и услуги по единой ставке 7% и местный налог с продаж. Иногда в провинциях эти 2 налога объединяются в комбинированной ставке 15%. Объединенный налог включается в розничные цены. Налоги на доходы юридических лиц включают налог на прибыль корпораций и налог на капитал крупных корпораций. В сумме они дают около 15,5 доходов федерального бюджета.

При общей сумме доходов  федерального бюджета в 2004 — 2005 финансовом году в размере 171,3 млрд. канадских долл. поступления от:

- подоходного налога составили 80,3 млрд. долл.,

- НДС — 25,7 млрд. долл.,

- налог на доходы корпораций  —123,6 млрд. долл.,

- страховые платежи ––17,8 млрд. долл.,

- таможенные сборы —  4 млрд. долл.,

- неналоговые доходы составили  лишь –– 8,4 млрд. долл. [5]

Структура налоговых поступлений  в бюджеты провинций аналогична федеральной, но кроме этого важным источником для них являются трансферты (переводы средств) федерального правительства. Доля трансфертов составляет в среднем 19% бюджетов провинций.

Налоговые источники доходов провинций складываются из:

    • подоходного налога с населения;
    • налога с продаж;
    • налога на прибыли корпораций;
    • акцизов;
    • налогов в фонды социального страхования;
    • налогов на дарения;
    • рентных платежей;
    • различных регистрационных и лицензионных сборов.

Доходы местных органов  власти примерно на 47% складываются за счет местных косвенных налогов  и продажи различных лицензий и разрешений. Основным налогом является налог на недвижимую стоимость. В  ряде провинций муниципалитетам  предоставлено право, собирать дополнительные налоги на продажи спиртного, при  взимании платы за услуги гостиниц и ресторанов. Еще 47% дают трансферты правительства провинции, на территории которой расположен тот или иной муниципальный округ. Небольшие  субсидии поступают целевым назначением  и от федерального правительства.

Подоходный налог уплачивается физическими лицами и корпорациями. При этом ставка федерального налога для физических лиц установлена  в пределах от 17 до 29%, а для корпораций 28%.

 

 

 

 

 

глава ii. правила начисления основных налогов. налоговые льготы. модернизация налоговой системы.

2.1 Начисление  основных налогов Канады.

Подоходный  налог уплачивается физическими  лицами и корпорациями. При этом ставка федерального налога для физических лиц установлена в пределах от 17 до 29%, а корпораций 28%.

 Подоходный налог с физических лиц рассчитывается посредством прогрессивных ставок (лишь провинция Альберта приняла единую ставку для провинциального подоходного налога с физических лиц). Для сокращения суммы уплачиваемого налога могут использоваться определённые налоговые кредиты.

По уровню налогообложения физических лиц Канада занимает среди стран  Группы семи одно из первых мест. Вместе с тем, гибкая система интеграции личного подоходного и корпорационного  налогов позволяет избегать двойного обложения прибыли, имеющего место  в США. В 1996-1997 г. такие провинции  как Онтарио, Новая Шотландия, Нью-Брансуик и Британская Колумбия снизили ставки подоходных налогов и намерены продолжать аналогичные реформы в будущем. Наиболее решительно это делает правительство  провинции Онтарио: в 2000 г. ставка налога на доходы физических лиц снижена  до 45% от уровня аналогичного федерального налога (49% в 1999 г.), а в 2001 г. она опустилась до 40,5%.

 Федеральный налог на доходы физических лиц (federal personal income tax) и провинциальный налог на доходы физических лиц (provincial personal income tax). Платятся непосредственно физическим лицом или некорпорированным бизнесом один раз в год с общей суммы доходов из всех источников. В 2004 г. шкала федерального налога выглядела следующим образом: 17% на годовой доход в размере до 29 590 долларов; 26% на доходы от 29 590 до 59 180 долларов; 29% на доходы свыше 59 180 долларов. Во всех провинциях, за исключением Квебека, провинциальный налог на доходы физических лиц (сокращенно - PPIT) взимается по ставкам, которые исчисляются как процент от аналогичного федерального налога. Ставки РРIТ в различных провинциях неодинаковы - они колеблются от 43% в Северных территориях до 60% в Ньюфаундленде, однако в большинстве провинций они установлены в интервале 50-55%. По соглашению между двумя уровнями власти сбор провинциальных подоходных налогов осуществляет федеральная налоговая служба на основании данных, включенных гражданами в декларацию о доходах. Собранные средства затем передаются в бюджеты провинций. Индивидуальные налогоплательщики могут воспользоваться целым рядом льгот. Почти все они имеют форму скидок с расчетных сумм самих подоходных налогов. При этом с целью упрощения расчетов после реформы 1988 г. в Канаде устранен минимальный не облагаемый налогом доход и вычеты из налогооблагаемых сумм. Федеральные прогрессивные ставки указаны в таблице 1.[11]

Таблица 1. Прогрессивные ставки, применяемые на федеральном уровне с 2012:

Облагаемый доход 

Ставка

до 40 970 $

15,25 %

до 81 941 $

22 %

до 127 021 $

26 %

более 127 021 $

29 %


 

Провинциальные ставки налога на прибыль по состоянию на 2012 год представлены в таблице 2.[11]

 

Таблица 2. Провинциальные ставки налога на прибыль по состоянию на 2012 год.

Провинция/территория

Ставка

Ньюфаундленд и Лабрадор

7.7% от $31,278 + 
12.8% от следующих $31,278, + 
15.5% суммы свыше $62,556

Остров Принца Эдуарда

9.8% от $31,984 + 
13.8% от следующих $31,985, + 
16.7% суммы свыше $63,969

Новая Шотландия

8.79% от $29,590 + 
14.95% от следующих $29,590, + 
16.67% от следующих $33,820 + 
17.5% суммы свыше $93,000

Нью-Брансуик

9.3% от $36,421 + 
12.5% от следующих $36,422, + 
13.3% от следующих $45,584, + 
14.3% суммы свыше  $118,427

Квебек

Регулируется законодательством  Квебека

Онтарио

5.05% от $37,106 + 
9.15% от следующих $37,108, + 
11.16% суммы свыше  $74,214

Манитоба

10.8% on the first $31,000 + 
12.75% от следующих $36,000, + 
17.4% суммы свыше  $67,000

Саскачеван

11% от $40,354 + 
13% от следующих $74,943, + 
15% суммы свыше  $115,297

Альберта

10% от облагаемого дохода

Британская Колумбия

5.06% от $35,859 + 
7.7% от следующих $35,860, + 
10.5% от следующих $10,623, + 
12.29% от следующих $17,645, + 
14.7% суммы свыше  $99,987

Юкон

7.04% от $40, + 
9.68% от следующих $40,971, + 
11.44% от следующих $45,080, + 
12.76% суммы свыше  $127,021

Северо-Западные территории

5.9% от $37,106 + 
8.6% от следующих $37,108, + 
12.2% от следующих $46,442, + 
14.05% суммы свыше  $120,656

Нунавут

4% от $39,065 + 
7% от следующих $39,065, + 
9% от следующих $48,891, + 
11.5% суммы свыше  $127,021


На всех без исключения налогоплательщиков распространяется так называемая базовая  скидка (basic personal tax credit). Она уменьшает  подлежащую уплате сумму подоходных налогов на более чем 1 тыс. долларов и, соответственно, фактически освобождает  от этих налогов наиболее низкодоходные  слои населения. Кроме того существуют дополнительные скидки для граждан  старше 65 лет, для инвалидов и  лиц, имеющих на иждивении инвалидов, для одиноких матерей и отцов. Скидки с подоходных налогов предоставляются  также получателям различных  видов пенсий и пособий по безработице. Существуют скидки в связи с затратами  на образование и услуги медицинского характера.

Информация о работе Особенности налоговой системы Канады